Category: авто

DDR Museum Zeitreise: автомобильная экспозиция

Завершающий пост о дрезденском музее ГДР посвящен самому интересному для меня этажу - первому, на котором экспонируется моторный транспорт ГДР. Этот этаж мог бы вполне быть отдельным музеем, ведь тут представлены около 140 образцов автомобилей и мотоциклов, произведенных в ГДР, среди которых есть весьма любопытные экземпляры.

В рамках поста я детально остановлюсь на истории автопроизводителя из Айзенаха - марки Wartburg, которую можно отлично проиллюстрировать фотографиями из музейной экспозиции.



Collapse )

Дорога в горы

В конце осени я в очередной раз собрался в поездку выходного дня на перевал Сен-Готард. Вскоре перевал должен был закрыться на полугодичную паузу и мне хотелось посетить мое любимое место в Швейцарии последний раз в уходящем году, так как в следующий раз я смогу оказаться тут не раньше мая следующего года. Дорога на перевал оказалась настолько живописной, что я несколько раз делал остановки в пути и с отвисшей челюстью наблюдал за пейзажами от которых захватывало дух и воображение.



Collapse )

Музей крестьянского подворья и сельскохозяйственных машин в Узваре

Продолжаю рассказывать об автомобильных музеях Латвии и сегодня мой пост посвящен одному очень интересному музею, расположенному в латвийской глубинке и совершенно неизвестному широкой публике. При том, что музей находится всего лишь в десяти километрах от филлиала Рижского моторного музея в Бауске и посетить оба музея можно за один день.  Помимо богатой автомобильной экспозиции, музей в Узваре располагает самой большой коллекцией сельскохозяйственных машин в Латвии.

Ну а теперь обо всем этом подробней.



Collapse )

Филиал экспозиции Рижского моторного музея в Бауске

Во время моей поездки по Латвии я посетил три автомобильных музея, о которых до сих пор не написал, хотя материал собран довольно интересный. Буду исправляться и сегодня первый пост о латвийских автомузеях, в котором я расскажу о филиале Рижского моторного музея, расположенного в небольшом городке Бауска, что находится в семидесяти километрах южнее Риги.


Collapse )

Trabant - история легенды

Трабант является одним из самых знаменитых автомобилей в истории мирового автомобилестроения. Это единственный в мире автомобиль, ставший символом государства и целой эпохи в истории Германии. Изображения и модельки "трабби", как ласково окрестили машину немцы, сегодня составляют весомую долю продаж сувенирных лавок Берлина, Дрездена и других туристических городов восточной Германии. А на улицах немецких городов до сих пор бегают тысячи легендарных пластмассовых малолитражек в самом разном состоянии: от потрепанных годами рабочих лошадок, до тюнингованых и блестящих свежим лаком экземпляров, способных стать украшением любого автомобильного шоу. "Траби" любим восточными немцами, как никакой другой автомобиль.

Сегодня в уютном бункере подробная история легенды с шестью десятками авторских фотографий.



Collapse )

Туманная прогулка на перевале Сен-Готард

Сегодня у меня еще один пост о швейцарских достопримечательностях, посвященный горному перевалу Сен-Готард. Это место я посетил во время моего летнего швейцарского трипа. Увидев фотографии этой местности в интернете, я был впечатлен суровыми ландшафтами горного перевала и решил заночевать тут прямо среди гор. Ночевка в автомобиле на высоте более двух тысяч метров должна была стать одним из самых ярких пунктов этой поездки и таки стала им, это было действительно потрясающе.

Но ночевке предшествовала не менее атмосферная прогулка, о которой я расскажу в этом посте. Под катом десятки фотографий затянутых облаками гор, плотины и замаскированной в скалах артиллерийской крепости, которую я обнаружил совершенно случайно во время этой прогулки.

Погода была в этот день не супер к тому же темнело, так что фотографии получились мрачными и туманными, но в этой суровости есть своя особая северная красота.



Collapse )

Швейцарский Silent Hill

Сегодня я расскажу о самом мистическом месте из всех, где мне приходилось бывать. На этот заброшенный поселок я наткнулся совершенно случайно оказавшись поздним вечером на высокогорном перевале Фурка, проходящем на высоте 2430 метров. Перевал затянуло облаками и все пространство вокруг скрыла густая пелена тумана. Я ехал по дороге, растворенной в густом тумане и, внезапно, из тумана выплыл поселок, производивший впечатление заброшенного. Остановив машину и выйдя наружу, я услышал откуда-то из серой мглы церковное пение. Ощущение было такое, будто бы я попал во вселенную Лавкрафта.

Оставив включенными габаритные огни автомобиля и закрыв машину на замок, я, движимый любопытством, отправился в туман...



Collapse )

Коллекции вкладышей

Завершаю обзор содержимого своих детских архивов темой, знакомой каждому, чье детство пришлось на первую половину 1990-х. Трудно переоценить значение вкладышей для детей и подростков того времени: вкладыши были и школьной валютой и азартными играми и единственным средством знакомства с продукцией западного автопрома, ну и самое главное - вкладыши коллекционировали. Одним из самых фанатичных коллекционеров нашей школы был я, так что тут мне есть что рассказать и показать.



Collapse )

История автомобилестроения в Циттау. Часть 2: Robur

Вторая часть рассказа, посвященная истории автомобилестроения в саксонском городке Циттау. Эта часть охватывает период с 1961 по 1991 годы, когда на заводе производился известный на всем постсоветском пространстве грузовик Robur.



Collapse )

История автомобилестроения в Циттау. Часть 1: Phänomen

Продолжаю поднятую в прошлых постах тему ГДР-овского автопрома и сегодняшний мой рассказ в двух частях посвящен канувшему в небытие производителю грузовых автомобилей из города Циттау - предприятию Phänomen / Robur, продукция которого широко известна как в Восточной Европе так и на постсоветском пространстве. История автопрома Циттау очень интересна и насчитывает более сотни лет, поэтому и рассказ о ней будет не маленьким да и фотоматериал мне удалось собрать по этой теме весьма интересный, который прекрасно проиллюстрирует этот пост. Изначально планировал написать один цельный пост, но livejournal отказывается его публиковать по причине большого объема, так что пришлось разбить пост на две части.



Collapse )