Festung Furggels - секретный город в скале

Завершать серию репортажей о военных объектах Швейцарии нужно чем-то грандиозным и такой объект есть у меня. Те, кто давно читают мой блог, могут помнить пост, посвященный очень необычной деревушке в швейцарских горах, особенность которой я обнаружил совершенно случайно, остановившись сделать несколько живописных фотографий долины с горы. Тогда мое внимание привлекли необычные постройки, вписанные в деревенский ландшафт, издали выглядевшие, как деревенские домики, но оказавшимися бункерами ближней обороны, прикрывающими артиллерийские орудия, замаскированные в свою очередь под сарайчики. В тот день я выяснил, что под этой деревней лежит огромный подземный комплекс, являющийся одним из важнейших и крупнейших крепостей системы Национальный редут, возведенной во время Второй мировой для защиты страны от потенциального вторжения Германии и Италии.

В тот день у меня не получилось попасть на экскурсию по объекту, так как для этого нужно подать заявку по электронной почте и прибыть сюда в определенное время. Но я вернулся в это место позже и таки познакомился с впечатляющим подземным лабиринтом, который являлся одним из самых секретных военных объектов Швейцарии вплоть до 2002 года.

В этом году подземный объект выкупил швейцарский миллиардер, собирающийся перестроить подземный бункер в убежище для выживальщиков - субкультуры, готовящейся к концу света, представители которой обустраивают подземные убежища, чтобы пережить апокалипсис. Теперь посетить крепость как раньше не получится - регулярных экскурсий больше нет. Осмотреть объект все еще можно, но дорого и сложно. Так что давайте смотреть фотографии теперь уже самого большого частного бункера Швейцарии, который скоро может измениться до неузнаваемости.



Collapse )

Festungsgürtel Kreuzlingen

Постоянные читатели моего блога уже знакомы со щвейцаоской концепцией обороны 1930-х годов, получившей имя "Национальный редут", согласно которой в горных районах страны строились многочисленные подземные артиллерийские крепости, которые должны были сильно усложнить оккупацию страны Третьим рейхом. Десяток постов про объекты "Редута" можно почитать по соответствующему тегу. Но и помимо огромных и впечатляющих подземных крепостей, сооружали швейцарцы и обычные линии обороны на своих границах, состоящие из небольших дотов и противотанковых заграждений между ними.

Об обной такой линии, сооруженной вокруг городка Кройцлинген, я вам сегодня и расскажу. Линия называется Festungsgürtel Kreuzlingen, то есть укрепленный пояс Кройцлингена.



Collapse )

Bloodhound BL-64 - британские ракеты на защите швейцарского неба от советских бомбардировщиков

Эпоха Холодной войны оставила после себя богатое наследие даже в тех странах, которые непосредственно не участвовали в гонке вооружений. Одна из таких стран - Швейцария. Маленькая, горная, политически нейтральная страна, которая привыкла во всем полагаться исключительно на свои силы, не доверяя международным договорам и гарантиям. Это единственная в мире страна, в которой для каждого жителя зарезервировано место в противоатомном убежище, настолько основательно швейцарцы заботятся о своей безопасности. Этот же основательный подход к безопасности и готовность к любым непредвиденным ситуациям привели к решению о создании в стране своей системы ракетной ПВО для защиты страны от советских бомбардировщиков и других самолетов Восточного блока. Особенно этому поспособствовала накаляющееся напряжение между США и СССР и прогресс в авиационных технологиях. В итоге 13 декабря 1961 года руководство Швейцарии принимает решение о закупке в Великобритании ракетных комплексов Bloodhound на сумму 300 миллионов швейцарских франков, которые были приняты на вооружение в 1964 году и простояли на охране швейцарского неба до 1999 года.

Одной из позиций ЗРК Bloodhound, получивших в Швейцарии свое обозначение BL-64 и будет посвящен мой сегодняшний рассказ.



Collapse )

Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 2

Швейцария в ХХ веке обладала довольно замкнутой экономической системой, связанной с дороговизной производства в этой стране. В условиях свободной конкуренции и открытого рынка продукция швейцарских машиностроительных компаний просто бы не выжила, поэтому в стране существовали запреты на импорт отдельных видов техники, которая могла быть произведена в Швейцарии, к примеру до 1970-х годов сюда было запрещено импортировать грузовики и автобусы и когда этот запрет сняли, производство грузовиков в стране перестало существовать к концу 1980-х. Благодаря такой изоляции очень интересно изучать швейцарскую машинерию и военную технику прошлого века, которая создавалась в своей замкнутой экономической экосистеме и была спроектирована для использования внутри этой маленькой, горной страны.

Швейцарская военная техника очень подробно представлена в военном музее в Фулл-Ройентале и в сегодняшнем обзоре мы продолжим осматривать музейную экспозицию и заглянем во второй ангар музея, в котором собрано не меньше интересной техники, чем в первом ангаре.


Collapse )

Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 1

Продолжая милитари-тематику прошлых постов, перенесемся в Швейцарию. Швейцария - одна из самых милитаризованных стран на Европейском континенте, на территории которой находится множество военных музеев, один из наиболее крупных и интересных из которых я хочу показать вам в сегодняшнем обзоре. Это частный музей, расположенный на территории бывшего промышленного предприятия недалеко от коммуны Фулл-Ройенталь. Музей занимает два ангара, в которых собрана весьма интересная коллекция бронетехники и не только. Я решил рассказать об этом музее в двух постах - по одному посту на каждый ангар и начну знакомить вас с этим музеем с ангара, в котором собрана бронетехника разных стран мира.

Давайте рассмотрим музейную коллекцию в деталях, ведь посмотреть тут есть на что!



Collapse )

Покатушки на БМП-1 в Мальвинкеле

На прошлых выходных в список интересных активностей, которые я пробовал в своей жизни, добавилась еще одна - езда за рулем гусеничной боевой машины. Для человека, выросшего в танковом полку и чье детство прошло на бронетехнике, покататься на советской боевой машине это как вернуться в детство и получить мощный заряд абсолютно детского восторга, который все реже и реже получается ощущать с возрастом.

В бывшем советском гарнизонном городке Мальвинкель находится место, где можно реализовать свои детские мечты и покататься на самой различной технике Восточного блока от военных грузовиков до колесных и гусеничных бронетранспортеров и даже на самом настоящем танке.

Я подготовил фоторассказ о наших покатушках, который благодаря солнечной погодке получился особенно ярким и красочным и порадует всех любителей военной техники.



Collapse )

Militärfahrzeugtreffen

Люблю немецкий язык за его лаконичность и возможность соединять слова напрямую в одно емкое и четкое слово, характеризующее суть. Militärfahrzeugtreffen - всего одно слово, включающее в себя целое предложение, которое на русском звучало бы как "Встреча владельцев военных транспортных средств". Я давно хотел побывать на подобном мероприятии и когда узнал, что на территории бывшего ГСВГ-шного городка Мальвинкель организовывают первую встречу владельцев военных машин, решил поехать и посмотреть на мероприятие своими глазами и объективом камеры.

Отчет о мероприятии и 90 фотографий оттуда смотрите под катом.



Collapse )

Abenteuer & Allrad 2019

Abenteuer & Allrad - крупнейшая в Европе выставка, посвященная внедорожным и экспедиционным автомобилям, аксессуарам для их тюнинга и кемперному оборудованию. Выставка ежегодная и проходит в баварском городке Бад Киссинген. В этом году я впервые побывал на этой выставке, впечатлениями о которой хочу поделиться в этом посте. Тут нужно сказать, что выставка очень масштабная и в одном посте не показать даже десятой части выставленной тут техники, но это и не нужно. У меня все таки не профильный журнал, посвященный внедорожникам, а любительский блог обо всем. Так что в своем посте я покажу то, что мне показалось наиболее интересным, близким по духу либо необычным из увиденного на выставке.



Collapse )

Abenteuer & Allrad: Campingplatz

Немцы являются самой путешествующей нацией в мире и не удивительно, что именно в Германии проходит самая крупная в Европе выставка, посвященная внедорожникам, экспедиционным автомобилям и различному внедорожному и кемперному оборудованию, которая называется "Abenteuer & Allrad", то есть "Приключения и полный привод". Мечты о внедорожном автомобиле с жилым модулем, на котором можно отправиться в длительное путешествие в дикие и безлюдные места, живут во мне с детства и когда я узнал, что существует такая выставка и проходит она в Германии, я загорелся идеей ее посетить и посмотреть, на чем сегодня путешествуют искатели приключений и исследователи отдаленных от цивилизации уголков нашей планеты.

Рассказ о самой выставке будет в следующем посте, а сегодня я покажу вам кемперный городок, впечатления от которого оказались гораздо сильней, чем от посещения выставки. Если в следующем году поеду в Бад Киссинген, где проходит мероприятие, то целью номер один для меня будет - кемперный городок, а выставка уже будет второстепенным действием. Все таки выставка - это презентация технологий и технических решений для тех у кого уже есть экспедиционник или кто собирается его купить, а кемперный городок - это дух путешествий, обилие самых разных внедорожных автодомов, объехавших полмира и, конечно же, туса.



Collapse )

Бункеры Бранда

Заброшенный городок Бранд помимо хорошей сохранности и густой атмосферы города-призрака обладает еще парочкой интересных точек притяжения для исследователя советского военного прошлого. На его территории расположено множество самых разных бункеров, обзору которых и будет посвящен сегодняшний пост. Начнем осмотр мы с арочных бункеров для самолетов, затем прогуляемся по заброшенному командному пункту аэродрома, размещенному в арочном бункере и завершим прогулку мы вишенкой на брандском бункерном торте - бункером для хранения ядерных авиабомб, очень крутому и атмосферному объекту, одному из трех складских бункеров этого типа, построенных на территории Германии.



Collapse )