Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Покатушки под паром по Härtsfeldbahn'у

Месяц назад я рассказывал про узкоколейку Härtsfeldbahn, которая была полностью демонтирована в 1970-х и участок которой был восстановлен волонтерами в 1990-х. Около десяти дней в году на станции узкоколейки Нересхайм, где находится депо и узкоколейное хозяйство, проводятся дни открытых дверей, которые превращаются в настоящие праздники для железнодорожных фанатов. В такие дни открывают депо и выкатывают наружу оба локомотива - паровоз и рельсовый автобус, которые катают любителей узкоколеек по восстановленному участку дороги.

Конечно же я не мог не посетить подобное мероприятие и не прокатиться на историческом составе по одной из немногочисленных узкоколеек Баден-Вюртемберга, о чем и будет сегодняшний рассказ.



Collapse )

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии

Сегодня у меня очередной пост, который порадует как любителей железнодорожной техники, так и любителей постапокалиптических картин. Экспозиция, о которой пойдет речь в этом рассказе, находится на территории музейной фабрики Кнаппенроде - огромного технопарка содержащего помимо самой фабрики с довоенным оборудованием и стильными стимпанковскими прессами для производства угольных брикетов, также солидную экспозицию горнодобывающей техники, шахтную экспозицию и коллекцию железнодорожной техники, использовавшейся на угольных карьерах Саксонии. Состояние техники совсем не музейное и колеблется в диапазоне от полного металлолома до относительно сохранных локомотивов, среди которых есть парочка очень любопытных экземпляров, которых ни до ни после посещения этого технопарка я не видел никогда.

Экспозиция ничем не выдает своего нахождения на музейной территории - тут отсутствуют информационные таблички, дорожки и любой намек на музей. Ржавая техника просто стоит на территории фабричной станции и заростает травой - тут можно было бы снимать эпизоды для фильма "Сталкер". И это круто!



Collapse )

Узкоколейка Härtsfeldbahn

О немецких узкоколейках мною написано немало постов. Это моя самая любимая железнодорожная тематика, ведь в то время как современные пассажирские поезда широкой колеи давно утратили все очарование и романтику железных дорог, превратившись в технологичные средства доставки людей из пункта А в пункт Б, узкоколейки продолжают хранить ту волшебную атмосферу железных дорог из прошлого, которой многие из нас так вдохновлялись в детстве и продолжают вдохновляться до сих пор.

История узкоколейки, о которой сегодня пойдет речь, очень интересна - запущенная в 1901 году железная дорога просуществовала до 1972 года, после чего в связи с резким сокращением пассажиропотока была закрыта и полностью демонтирована. Спустя пару десятков лет, группа энтузиастов создала некоммерческую организацию с целью восстановления части узкоколейной железной дороги для туристических целей и спустя ровно 100 лет после открытия узкоколейки состоялась ее второе рождение уже в качестве туристической.

В серии из нескольких постов я расскажу подробней об этой, одной из немногих узкоколеек земли Баден-Вюрттемберг, а также покажу то, что представляет собою узкоколейка Härtsfeldbahn на сегодняшний день.




Collapse )

DDR Museum Zeitreise - самый большой музей ГДР в Германии

Сегодняшний мой пост посвящен музею, который на мой взгляд является самым интересным дрезденским музеем несмотря на то, что о его существовании не знают даже многие дрезденцы, а туристы тут и вовсе редкость. Причина этого проста - музей находится в 10 километрах от центра города и совершенно никак не рекламируется в местах массового скопления туристов. А ведь этот музей является самым крупным и самым интересным в Германии среди музеев, посвященных Германской Демократической Республике. На четырех этажах собраны около 40 000 экспонатов канувшего в лету государства, среди которых 140 транспортных средств, произведенных в ГДР. Уверен, после моих постов с этого места, многие включат этот музей в список мест, рекомендованных к посещению. Лично я тут был два раза и уверен, что это были не последние мои визиты. Ну а тем, кто жил в  ГДР музей строго рекомендуется к посещению.

Репортаж с музея будет в трех частях, сегодня первая.



Collapse )

Waldeisenbahn Muskau - лесная узкоколейка Саксонии

Сегодняшний пост посвящен одной из самых красивых узкоколеек Саксонии, проходящей через территорию уникального геопарка Muskauer Faltenbogen. Живописные фотографии узкоколейного пути на фоне озер и лесов геопарка вы уже видели в предыдущих постах, настало время рассказать об узкоколейном хозяйстве железной дороги и ее подвижном составе. А посмотреть тут есть что - в депо собрана довольно интересная коллекция узкоколейной техники, включающая около двадцати локомотивов и множество различных вагонов.




Collapse )

Сказочная Саксония. Часть 4: Лесная узкоколейка и знаменитый базальтовый мост

Сегодня у меня пост красоты, который порадует широкий круг читателей и, уверен, что многие добавят это место в закладки, с целью посетить в ближайшем будущем. Речь пойдет о малоизвестном парке, что находится на краю Саксонии на границе с федеральной землей Бранденбург и с Польшей. Парк совершенно неизвестный за пределами региона, хотя фотографии живописного базальтового моста видели многие - был период когда они гуляли по всем социальным сетям.

Но перед тем как перейти к описанию этой шикарной локации, сперва покажу один из блочных ГДР-овских районов городка Вайсвассер и узкоколейку, проходящую через уникальный геопарк.



Collapse )

Страсбург. Транспорт и городские детали.

Продолжаем прогулку по солнечному Страсбургу. Если в первой части рассказа я сделал упор на не туристические места города, то сегодня я покажу главную площадь города - сердце массового туризма. Затем расскажу о стасбургском трамвае, который примечателен не только подвижным составом футуристического вида, но и тем, что трамвай пережил тут второе рождение в 1994 году после того, как городская трамвайная сеть была выведена из эксплуатации в 1960-м.

Плюс много интересных деталей, которые всегда встречаются по пути во время таких прогулок.



Collapse )

Schienentrabi - покатушки на рельсовом трабанте

В сегодняшнем посте я расскажу об одном очень интересном рельсовом автомобиле, который встретился мне на железнодорожном празднике, проходящем в саксонской глубинке на территории бывшего завода нефтепродуктов. Мне удалось не только детально осмотреть автомобиль со всех сторон, но и прокатиться на нем по заброшенному подъездному пути. Автомобиль этот называют Schienentrabi - рельсовый трабант, причем это не самоделка, как может показаться при первом взгляде, машина выпускалась серийно.

Под катом подробный рассказ о машине и поездке.



Collapse )

Узкоколейная техника бывшего карьера

Продолжаю рассказ об интереснейшей локации, что находится в пяти километрах от Пирны. Тут, внутри песчаникового карьера, скрывается настоящий рай для любителей постапокалиптических пейзажей, утопающего в зелени ржавого металла и узкоколеек. Сегодняшний пост будет посвящен старой узкоколейной технике, что ржавеет на территории некогда закрытого военного предприятия. Тут есть по-настоящему интересные экземпляры, которые мы сегодня детально осмотрим.



Collapse )

Прогулка под майским дождем

В эти холодные зимние месяцы, когда окружающий мир окрашивается в серо-коричневую палитру, особенно остро ощущается нехватка зелени, весны и тепла. В такие моменты я всегда заглядываю в свой фоторархив, чтобы найти в нем что-то яркое и красивое, о чем бы мне хотелось бы написать. Подобные фотографии, как хорошее вино, могут лежать на винчестере не один год в ожидании того момента, когда придет их время превратиться в пост, работая над которым я вернусь в то время и в то место.

Сегодня у меня самый зеленый пост из всех, что когда-либо были тут опубликованы. Был конец мая 2013 года, у меня оставалась последняя неделя в Дрездене перед переездом в новый город и я старался использовать это время максимально насыщено. Несмотря на то, что уже несколько дней не переставая шел дождь, я отправился в один из лесов восточнее Пирны, чтобы исследовать заброшенную железнодорожную ветку. Получилась невероятная по атмосфере и по цветовой палитре прогулка, которая принесла мне много радостных эмоций, несмотря на промокшие ноги. А такой яркой зелени я не видел до этой прогулки никогда, казалось, что природа выкрутила ручку регулировки яркости на максимум, радуясь весне, теплу и дождю.



Collapse )