Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Сталинштадт - первый социалистический город Германии

Сталинштадт стал первым и единственным немецким городом построенным с нуля после окончания Второй мировой. Город Сталина - именно так назывался этот город, который должен был стать витриной социализма, получив официальный статус первого социалистического города Германии. В конце 1940-х оккупированная Советским Союзом восточная часть Германии утратила доступ к Рурскому региону - главному производителю стали в Германии. На подконтрольной советам немецкой территории не было ни одного металлургического комбината, поэтому чтобы обеспечить независимость от западных поставщиков, на съезде партии в 1950 году принимается решение о строительстве в ГДР огромного сталелитейного комбината. Рядом с металлургическим комбинатом сооружается новый город сталеваров, который должен был стать образцом социалистической архитектуры, воплощением социалистического стиля жизни и стандартов и а также прототипом для будущих городов страны, строящей коммунизм. В 1953 году спустя два месяца после смерти Сталина, в его честь называют новый город металлургов, который в разгар десталинизации был переименован в Айзенхюттенштадт - "город сталеплавильных печей". Но изначальным планам города-утопии не суждено было сбыться по причине нехватки средств, тем не менее образ Сталинштадта активно использовался коммунистической пропагандой внутри ГДР.

Как только я узнал о существовании этого города, я загорелся желанием увидеть уникальный город своими глазами и прошлой весной это желание осуществилось. Город интересный, как с исторической так и с эстетической точек зрения, что не удивительно, ведь вся его центральная часть занесена в список исторического наследия и является самым крупным по площади подобным объектом в Германии.



Collapse )

Biotürme Lauchhammer

Башни Лауххаммера являются уникальным индустриальным объектом, не имеющим аналогов в мире. На сегодняшний день башни - это все, что осталось от огромного коксохимического завода, который в прошлом был градообразующим предприятием небольшого городка Лауххаммер, что на юге Бранденбурга. С 2008 года башни стали музейным объектом и посетить это уникальное сооружение может каждый. Правда, место это совершенно неизвестное даже в пределах Германии, и туристы в эти края не заезжают. Мы были единственными посетителями башень за то время, что мы тут провели а возможно и за весь день.

Двадцать четыре башни, объединенные в шесть блоков, смотрятся фантастически и напоминают средневековый замок из параллельной реальности. Очень впечатляющее место, которое не оставит равнодушными любителей индустриальной культуры а также людей, обладающих воображением и любящих необычные места.



Collapse )

VEB Kraftfuttermischwerk

Помимо богатого военного наследия времен Холодной войны, небольшой курортный городок Фюрстенберг, что находится на севере Бранденбурга, может порадовать любителей эксплорейшена также интересным индустриальным объектом - заброшенным комбикормовым заводом, который является главной доминантой города и региона, достигая высоты более сорока метров. Планируя поездку в Фюрстенберг с целью изучения ГСВГ-шных городоков и хранилищ советских ядерных боеголовок, я решил для разнообразия программы включить в план поездки также и этого индустриального колосса, о чем не пожалел. Виды с вершины одного из корпусов открываются потрясающие, да и сами по себе корпуса завода очень эстетичны и антуражны, плюс внутри сохранилось множество различных артефактов.



Collapse )

Kramer - производитель колесных погрузчиков из Пфуллендорфа

В сентябре этого года фирме Kramer, на которой я работаю уже второй год, исполнилось 90 лет. В честь этого события на территории завода проводились дни открытых дверей с выставкой ретро-тракторов и современной продукции, шоу-программой а также аттракционами для детей, пивом и сосисками для взрослых и оркестром. Все по старым добрым немецким традициям. Вход был бесплатным и всем посетителям на выходе выдавали пакетики с подарками. Я уже давно планировал написать пост про предприятие, на котором начался мой трудовой путь, но все не было подходящего фотоматериала для поста и вот, узнав, что на выходных намечается такое событие, я решил не упускать возможности наснимать материала для очередного фоторассказа, взял с собой фотик и мы с братом пошли гулять по заводской территории.

Под катом подробный рассказ про фирму Kramer с историей, обзором выпускаемой продукции и празднике, приуроченном к юбилею предприятия.



Collapse )

Паровая машина прядильной фабрики Spinnerei Jakobstal

В прошлом посте я познакомил вас с главной (точней единственной) индустриальной заброшкой Швейцарии. Объект этот, конечно, совершенно не интересен и не идет ни в какое сравнение с заброшками восточной Германии, если бы не одно "но". Старые фабричные корпуса скрывают в своих недрах настоящее сокровище - отлично сохранившуюся паровую машину фирмы Sulzer 1903 года выпуска! Помимо этого, в зале находится генератор того же года выпуска, а через стенку котельная с очень красивыми котлами.

Настоящий клад для эксплорера и любителя стимпанковской эстетики. Подробнее об этой шикарной локации в 48 фотографиях под катом.



Collapse )

Spinnerei Jakobstal - заброшенная прядильная фабрика в Швейцарии

Швейцария - страна, каждый метр которой ухожен, чист и совершенен. Земли у швейцарцев так мало, что они максимально используют каждый ее свободный клочок. Повсюду в Швейцарии царит хозяйственность, доведенная до перфекции и возведенная в абсолют. Но во всем этом благополучии мне все же удалось найти одно исключение - это территория старой фабрики, что расположена в нескольких километрах от аэропорта Цюриха. Если бы я не назвал страну, вы бы по снимкам никогда бы не догадались, где расположено это место и скорей всего предположили бы Восточную Германию, так как картины тут скорей напоминают заброшки Восточной Европы, чем одну из самых богатых и развитых стран в мире - повсюду руины, следы пожаров и вандализма, на территории горы мусора и обилие граффити. Как будто находишься на окраине Берлина, а не рядом с городом, занимающим второе место в рейтинге городов мира по качеству жизни.

Удивительно также и то, что на заброшенную фабрику массово приходят и приезжают гулять люди. За тот час, что я провел тут, я встретил более десятка человек, причем некоторые приехали специально, чтобы пофоткать свой спорткар/мотоцикл на фоне руин. Окончательно поразила меня картина, когда рядом с фабрикой остановился автомобиль, из него вышел мужик в деловом костюме и пошел гулять по заброшке. Так что у жителей Швейцарии руины старой фабрики являются яркой достопримечательностью, которую активно посещают люди всех возрастов. За годы заброшенности территория фабрики превратилась в галерею уличного искусства и тут есть на что посмотреть ценителям граффити.

Это было вступление, а теперь обо всем этом подробней.



Collapse )

Völklinger Hütte (продолжение)

Продолжение рассказа о грандиозном металлургическом комбинате в Сааре, являющимся одним из самых ярких объектов европейской индустриальной культуры. В сегодняшнем посте я покажу парочку новых локаций комбината - хранилище рудного материала, которое используется как выставочный павильон, цех порошковой металлургии, вагончики подвесной дороги и несколько индустриальных паровозов. А также сердце комбината - доменные печи.

Под катом шесть десятков фотографий индустриальной красоты с вкраплением современного искусства.




Collapse )

Völklinger Hütte

Металлургический комбинат города Фёлклинген в представлении не нуждается. Это один из самых известных в мире музейных индустриальных объектов, к тому же первым в мире среди индустриальных объектов занесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и защищен Гаагской конвенцией о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. В год музейный комплекс, в который был превращен металлургический комбинат, построенный в позапрошлом веке, посещают около 300 000 человек. Я и сам был тут дважды и с радостью посещу это место еще раз, ведь это настоящий индустриальный храм, "кельнский собор" в мире индастриала, любоваться которым можно бесконечно...

Ну хватит эпитетов, давайте посмотрим уже на это прекрасное творение рук человеческих!



Collapse )

Железнодорожная техника угольных карьеров Саксонии

Сегодня у меня очередной пост, который порадует как любителей железнодорожной техники, так и любителей постапокалиптических картин. Экспозиция, о которой пойдет речь в этом рассказе, находится на территории музейной фабрики Кнаппенроде - огромного технопарка содержащего помимо самой фабрики с довоенным оборудованием и стильными стимпанковскими прессами для производства угольных брикетов, также солидную экспозицию горнодобывающей техники, шахтную экспозицию и коллекцию железнодорожной техники, использовавшейся на угольных карьерах Саксонии. Состояние техники совсем не музейное и колеблется в диапазоне от полного металлолома до относительно сохранных локомотивов, среди которых есть парочка очень любопытных экземпляров, которых ни до ни после посещения этого технопарка я не видел никогда.

Экспозиция ничем не выдает своего нахождения на музейной территории - тут отсутствуют информационные таблички, дорожки и любой намек на музей. Ржавая техника просто стоит на территории фабричной станции и заростает травой - тут можно было бы снимать эпизоды для фильма "Сталкер". И это круто!



Collapse )

Первый год работы инженером: как это было

В этом месяце исполнился ровно год с тех пор, как я вступил в жизнь рабочего человека. Отличный повод, чтобы разразиться постом и рассказать о том, как это было. Так получилось, что работа не совсем оправдала мои ожидания и уже спустя два месяца я хотел послать ее к чертям и не сделал этого лишь потому, что был связан двухгодичным контрактом на квартиру.

В последнее время я все чаще задумываюсь о карме. Есть же такие вещи, которые преследуют тебя всю жизнь и иначе, чем кармой их не объяснить. Меня всю жизнь преследует безделье. Я всю сознательную жизнь после окончания школы ничего не делал. Сперва пинал болт в украинском университете, затем три года в Германии бездельничал на различных курсах, потом еще четыре года ничего не делал в немецком университете с короткими перерывами на сессии два раза в год.

И вот студенческая жизнь осталась позади, мне стукнуло 30 лет и я решил, что пора бы уже и поработать. Безделье осталось в прошлом - думал я, когда получил на руки рабочий контракт, но не тут то было. Карма!

Collapse )