?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Паровая машина прядильной фабрики Spinnerei Jakobstal
technolirik
В прошлом посте я познакомил вас с главной (точней единственной) индустриальной заброшкой Швейцарии. Объект этот, конечно, совершенно не интересен и не идет ни в какое сравнение с заброшками восточной Германии, если бы не одно "но". Старые фабричные корпуса скрывают в своих недрах настоящее сокровище - отлично сохранившуюся паровую машину фирмы Sulzer 1903 года выпуска! Помимо этого, в зале находится генератор того же года выпуска, а через стенку котельная с очень красивыми котлами.

Настоящий клад для эксплорера и любителя стимпанковской эстетики. Подробнее об этой шикарной локации в 48 фотографиях под катом.





01. Машинный зал и котельная находятся в двух соседних корпусах фабрики. Котельная в том, что с треугольной крышей, а машинный зал имеет плоскую крышу.



02. Состояние обоих зданий такое же плохое, как и всего вокруг. В котельной крыша обвалилась, но в машинном зале еще держится, хотя осталось ей, видимо, недолго.



03. Заглянув внутрь, я на секунду обомлел от восторга.



04. Я попал в заброшенное царство паровой механики начала прошлого века.



05. А также первобытной электрики того времени, когда промышленное электричество только зародилось.



06. Трудно передать словами те ощущения, что нахлынули на меня в этом месте. Я посетил много заброшенных заводов и фабрик, но промышленное оборудование начала прошлого века мне до сих пор не встречалось нигде да еще и в такой сохранности. Тем более настоящая паровая машина!



07. Огромная трансмиссия, являющаяся посредником между паровой машиной и генератором электричества.



08. Сохранились даже канаты, соединяющие маховик паровой машины с маховиком трансмиссии. Невероятно!



09. Механизм, что на переднем плане на снимке, являлся своего рода коробкой передач, осуществляя регулировку оборотов генератора.



10. Данный корпус является не чем иным, как электростанцией фабрики, на которой энергия сгорания угля преобразовывалась в электричество посредством механизмов, что вы видите на этой фотографии. Уголь, сжигаемый в котлах расположенной через стенку котельной, нагревал воду, которая превращалась в пар, и при помощи давления пара приводилась в движение паровая машина. Она в свою очередь через трансмиссию передавала вращение на генератор, который вырабатывал электричество, необходимое для освещения фабрики и работы фабричных машин.



11. Генератор расположен тут же рядом с паровой машиной. Он тоже большой, массивный и несет в себе ту очаровательную эстетику машин начала ХХ века.



12. Заходящее октябрьское солнце просачивается внутрь машинного зала через отверстия в щитовой двумя прямыми как лазеры лучами, добавляя и без того красивой картине дополнительные штришки.



13. Даже не смотря на работу вандалов, машинный зал смотрится величественно: фигурные перила и ограждения, кафельный пол с мозаичной плиткой - в то время была важна не только функциональность, но и внешний вид техники.



14. Генератор, произведенный швейцарской фирмой Brown, Boveri & Cie, основанной в 1891 году и специализирующейся на производстве электрооборудования.



15. Медная обмотка генератора уже давно успешно покинула это помещение.



16. Но даже в таком виде техника впечатляет.



17. Но сердцем машинного зала, конечно, является паровая машина.



18. Произведенная в 1903 году швейцарским концерном Sulzer, эта машина была установлена на смену другой более старой паровой машине, которая работала тут с 1865 года. Оригинальная первая паровая машина сохранилась до наших дней и находится в Немецком музее в Мюнхене.



19. Первая паровая машина прядильной фабрики обладала мощностью 160 л.с. и вращала фабричные станки напрямую через трансмиссию. В 1905 году она заняла место в мюнхенском музее, так как являлась первой машиной фирмы Sulzer вентильной конструкции.



20. В 1903 году устаревшая паровая машина была заменена новой, имеющей более прогрессивную технику.



21. Новая паровая машина обладала мощностью 300 л.с. и вращала генератор, электроэнергия которого в свою очередь питала фабричное оборудование.



22. Впоследствии рядом с машинным залом с паровой машиной была сооружена небольшая гидроэлектростанция, которая вырабатывала дополнительное электричество для производства. Для этого к фабрике специально был подведен дополнительный канал, просуществовавший до 1976 года. Гидроэлектростанция и сейчас сохранилась, но в помещении рухнула крыша, погребя под собою все оборудование, так что смотреть там нечего.



23. Данная паровая машина является горизонтальной двухцилиндровой тандем-машиной. В такой машине оба цилиндра расположены последовательно и используют один шток.



24. Щит управления электростанцией. К сожалению, очень сильно пострадал от вандалов, я видел фотографии его лет шесть-семь назад - тогда в нем еще были на месте приборы и не было мерзких каракулей. Теперь тут осталась лишь одна оболочка.



25. Остатки какого-то прибора на лицевой стороне щита.



26. Представляю, как красиво все это смотрелось, когда приборы и циферблаты горели огоньками и лампочками.



27. С балкончика щитовой открывается прекрасный вид на весь машинный зал.



28. На тыльной стороне щита остатки раздербаненого оборудования и изоляторов.



29. Все, что можно было вынести, вынесли.



30. Печальная картина.



31. Электрооборудование производства все того же концерна, что и генератор - Brown, Boveri & Cie.



32. Бросаю прощальный взгляд на эту красоту и перемещаюсь в подвальный уровень машинного зала.



33. В подвале располагается различное оборудование, относящееся к паровой машине а также части самой машины.



34. Регулирующие элементы, трубы и прочая стимпанковская атрибутика.



35. Какой-то аппарат, о назначении которого я могу лишь догадываться.



36. UPD: как подсказали в комментах знатоки - это "смешивающий конденсатор паровой машины и мокровоздушный насос для откачки смеси конденсата, охлаждающей воды и воздуха с приводом от кривошипа"



37.


38. Переплетения труб.



39. По этим трубам из котельной в паровую машину подавался пар под высоким давлением, и возвращался назад отработанный пар.



40. В котельной рухнула крыша, так что трубы теряются в грудах обломков.



41. Вид наружу из подвала крайне апокалиптичен.



42. В прилегающем к машинному залу здании находится котельная, в которой, несмотря на рухнувшую крышу, сохранились котлы.



43. Часть крыши опасно нависает над руинами, так что передвигаться тут надо крайне осторожно. Тут еще есть чему падать.



44. Всего в котельной было два котла, расположенных рядом друг с другом, но второй котел слегка сдвинут вглубь котельной.



45. Оба котла производства швейцарского концерна Sulzer.



46. Второй котел попал под завал и выглядит очень печально.



47. Ну а первый просто красавец!



48. Шикарный представитель великой эры больших и красивых индустриальных машин, которая уже давно стала историей.



Вдвойне грустно, что часть этой истории так печально разрушается тем более в одной из самых богатых и развитых стран мира.

Объекту этому осталось стоять не долго - либо его снесут в ближайшие годы, либо то, что пока цело, просто рухнет под действием погодных условий и вандалов. Так что спешите посетить этот уникальный в своем роде объект, пока он еще стоит:

47°30'56"N 8°31'25"E


  • 1
Эх, и такое сокровище просто так пропадает, никакого музея и восстановления.

Удивительная картина особенно, как для Швейцарии. Ну может, как будут сносить все это, машину демонтируют и перевезут в музей какой-то.

  • 1