?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Caravan Salon Düsseldorf 2015 - Часть 2
technolirik
Продолжаю рассказ о самой крупной выставке кемперов и автодомов в Европе и в сегодняшнем посте основное внимание я уделю классу компактных кемперов, которые могут использоваться как для автомобильных путешествий, так и в качестве повседневного автомобиля. Это самый универсальный вид кемперов, весьма популярный в Европе, ведь классический автодом большую часть времени простаивает и используется чаще всего раз в год во время отпуска, в то время как компактные кемпера на основе серийных автомобилей - идеальное решение для тех, кому дорого содержать два автомобиля и тех, кто не видит смысла покупать автодом, который большую часть времени будет стоять во дворе за домом, постепенно старея и теряя в стоимости.

В сфере компактных кемперов европейский рынок богат предложениями на любой вкус и кошелек, часть из которых я покажу в этом посте.




01. Начну с самых дешевых и компактных решений на базе легковушек. Самой популярной базовой моделью легкового автомобиля у европейских кемперостроителей является VW Caddy. Например, вот такой вариант кемпера предлагает шверинская фирма Campmobil Schwerin GbR, специализирующая на производстве универсальных автомобилей, подходящих как для повседневного использования, так и для путешествий. Подобный автомобиль в самой дешевой комплектации обойдется покупателю в 25 600 евро, представленный на выставке вариант стоит 33 700 и оснащен рядом дополнительных опций.



02. Так выглядит внутреннее убранство кемпера. Из базового оборудования тут имеется диван, трансформирующийся в двухспальную кровать, который при использовании автомобиля для повседневных целей легко демонтируется и на его место ставятся родные сиденья VW Caddy. Таким образом кемпер становится обычным четырехместным легковым автомобилем. Внутренняя оснастка включает также кухонный блок, состоящий из газовой плиты, холодильника и мойки, шкафчик для одежды, посуды и вещей, столик на двоих, шторы, для затемнения жилого модуля, 16-литровый бак воды со сливным шлангом, дополнительный аккумулятор и прочее. Очень гармоничный и сравнительно недорогой кемпер, идеально подходящий для непродолжительных путешествий или туров выходного дня с ночевкой.



03. Еще одно решение на базе удлиненной версии VW Caddy Maxi от фирмы Reimo. Это более дорогая и многофункциональная версия кемпера, цена на которую начинается от 32 390 евро. Выставленный экземпляр в максимальной комплектации обойдется в 52 374 евро.



04. Данный кемпер оснащен трансформирующимся салоном, позволяющим скомпоновать внутреннее помещение по своему желанию и дополнительным спальным местом на крыше, для одного взрослого или двух детей. Таким образом в кемпере может легко путешествовать семья с двумя детьми или же трое взрослых. Возможности по трансформации салона можно оценить в рекламном видеоролике.



05. Еще один интересный вариант повседневного автомобиля, трансформирующегося в кемпер предлагает фирма Cristall.



06. Данный кемпер построен на базе минивена Nissan Evalia и впечатляет обилием внутреннего пространства в соотношении с габаритами легкового автомобиля.



07. В этом кемпере могут путешествовать четыре взрослых человека, так как он располагает четырьмя спальными местами - два из которых находятся на крыше, а два остальных образуются из трансформации задних и передних сидений.



08. Передние сидения при этом разворачиваются на 90°.



09. Остальное оборудование стандартное для кемпера - кухонный блок с холодильником, плитой и мойкой, шкафчики и прочее. В стандартную комплектацию входит автономное отопление, что позволяет ночевать в машине даже в холодную пору года, вход для внешнего электропитания в 25 метровым кабелем, позволяющий подключать автомобиль к внешней электросети на кемперных стоянках, кондиционер и камера заднего вида.



10. Стоимость этого замечательного автомобиля составляет 38 000 евро.



11. Так выглядит салон автомобиля при повседневном использовании, столик в центре салона съемный.



12. Оба передних сидения могут разворачиваться на 180°, образуя при этом уютное пространство для посиделок и общения для четырех путешественников.



13. Лесенка на "второй этаж" и кухонный блок.



14. На следующем ценовом уровне универсальных автомобилей-кемперов являются кемпера, построенные на основе микроавтобусов. Это самая распространенная и популярная группа кемперов, которые могут использоваться в качестве повседневных автомобилей. Такие кемперные модификации существуют на основе практически всех микроавтобусов, представленных на европейском рынке. Вот пример кемпера на основе Ford Transit Custom Combi N1 Trend, построенный фирмой Westfalia.



15. Помимо специализированных фирм, занимающихся постройкой кемперов на основе серийных автомобилей, существуют также кемперные модификации от самих автопроизводителей. Mecedes Benz известен своей линейкой универсальных кемперов Marco Polo, созданных на базе микроавтобуса Vito. На этой выставке Mercedes представил новое поколение этих машин.



16. Mercedes - это всегда стильно, технологично, премиально, продуманно до каждой детали и очень дорого.



17. Интерьер одного из мерседесовских кемперов с разложенным спальным местом.



18. Есть несколько заводских версий кемпера Marco Polo в том числе и полноприводная версия. Цены начинаются от 56 000 евро, но за эти деньги можно купить лишь самую дешевую версию без всяких опций и фишек. Тем же, кто хочет приобрести полноценную версию автомобиля, придется выложить около 70 000 евро.



19. Кемпер Marco Polo позиционируется как универсальный семейный автомобиль на все случаи жизни, с функциями автодома. Каждая машина оборудована спальными местами для четырех человек, кухонным блоком и внешним душем.



20. Два спальных места для взрослых образуются в салоне, после трансформации заднего ряда сидений и два спальных места для детей находятся традиционно на крыше, которая поднимается, образуя палатку.



21. Основатель универсальных кемперов - концерн Volkswagen представил новое поколение своего знаменитого кемпера California, базирующееся на шестом поколении микроавтобуса серии Т.



22. Микроавтобусы VW уже давно стали классикой в мире универсальных кемперов и заводская California является флагманом на этом рынке. Автомобиль обладает сотней опций и на сайте концерна можно выбрать себе "калифорнию" на свой вкус и кошелек при помощи онлайн-конфигуратора. Самая дешевая версия обойдется под 42 000 евро, но это фактически базовая машина с самым дешевым мотором, стальными дисками, отсутствием каких-либо опций и электронных систем. В ней можно будет ездить, спать и готовить пищу и пожалуй все. За комплектацию со всем необходимым для комфортных путешествий и хорошо выглядящую снаружи придется отдать около 70 000 евро.



23. Автомобиль, который вы видите на этих снимках, стоит почти 80 000 евро, но и комплектация тут щедрая, включая высокий потолок.



24. Внутри все стандартно для кемпера - кухонный блок, сиденья, трансформирующиеся в кровать и множество различных вариантов конфигурации салона в зависимости от текущих потребностей.



25. Шикарный автомобиль, но к сожалению, очень дорогой. Причем, они очень мало теряют в цене со временем. Подержанная десятилетняя "калифорния" с пробегом в 200 000 легко может стоить от 30 000 до 40 000 евро в зависимости от комплектации.



26. Помимо "калифорнии" на основе серии Т существуют десятки других кемперов от сторонних производителей. Все они тоже недешевы, ведь сам базовый автомобиль VW T5 стоит 25 000 - 40 000 евро да и кемперное оборудование отнюдь не бюджетное. Перед вами пример кемпера на базе Т5 прошлого поколения (новое поколение машины Т6 было представлено лишь в этом году и кемперостроители еще не успели освоить новую модель, поэтому все показанные на выставке версии были на основе прошлого поколения VW T5)



27. Это самый дешевый кемпер на базе Т-серии из присутствующих на выставке от фирмы Easy Camper Germany. Стоимость базовой версии составляет 33 690 евро. Представленная версия отличается от базовой наличием поднимающегося сегмента крыши, тонированными стеклами и улучшенной отделкой салона и стоит этот автомобиль 37 000 евро.



28. Тут, конечно, нет роскоши "калифорнии" но и ценовая категория совершенно другая.



29. Газовая плита одноконфорочная, выдвигается из скромного кухонного блока.



30. Сегмент крыши в центральной части салона сделан поднимающимся для того, чтобы можно было стоять внутри машины в полный рост, а также для вентиляции салона. Это опция, стоимостью 1850 евро в белом цвете, за покраску в цвет кузова придется доплатить еще 350 евро. Кемпер рассчитан на двоих.



31. Четырехместная версия кемпера на базе Т-серии от той же фирмы Easy Camper Germany. Эта версия отличается наличием сидений для четырех человек и расширенным списком опций, среди которых спальная полка на крыше.



32. Внутренняя отделка и простота дизайна указывают на то, что кемпер относится к бюджетному сегменту. Цена базовой версии составляет 35 990 евро. За спальное место на крыше придется доплатить еще 5 990 евро. В таком случае в кемпере могут путешествовать четыре человека.



33. С полным комплектом опций цена автокемпера возрастает до 50 000 евро.



34. Очень интересный вариант кемпера на базе фольксвагеновской Т-серии производит фирма Campmobil Schwerin GbR из Шверина, с кемпера которой на базе VW Caddy я начал этот пост.



35. Автомобиль рассчитан на четверых путешественников и обладает достаточным количеством спальных мест для такой компании. Цена на подобный автомобиль начинается от 55 000 евро за базовую комплектацию. Представленный на выставке автомобиль имеет максимальную комплектацию и стоит 72 560 евро.



36. В базовую комплектацию кемпера входит: высокая крыша, трансформирующиеся в кровать сидения, газовое отопление, теплоизоляция кузова, кухонный блок с большим 45-литровым холодильником и морозильной камерой, дополнительный аккумулятор, 230-вольтные розетки для подключения различного электрооборудования, складной столик и множество ящичков и шкафчиков для одежды, постельного белья и различной мелочевки.



37. Помимо перечисленного, представленная на выставке комплектация автомобиля имеет следующие опции: солнечные панели на крыше, спальная полка, под крышей, дополнительные окна в надстройке с москитными сетками, автомобильный тент, биотуалет и множество дополнительных опций по части внутренней отделки салона.



38. Удивительно просторная кухня как для кемпера на основе VW T5. В нижнем ящичке справа на снимке расположен выдвижной биотуалет.



39. В корме находится откидной столик, а также пара складных стульев, что позволяет в случае хорошей погоды принимать пищу на природе, а не в будке кемпера.



40. Спальные места хорошо видны на снимке - задний ряд сидений раскладываются в двухместную кровать, еще два спальных места находятся под крышей в сложенном состоянии, что позволяет стоять в салоне в полный рост.



41. Крайне приятный во всех отношениях кемпер, лишь цена огорчает.



42. Рекламное видео, показывающее впечатляющие возможности по трансформации салона шверинского кемпера.



43. В комментариях к прошлому посту меня спрашивали, существуют ли кемперы для российских дорог. Конечно же существуют. Хоть на данной выставке полноприводные кемперы были в меньшинстве, все же и тут было что посмотреть. Вот один из примеров кемпера на базе полноприводного буса Т-серии повышенной проходимости от фирмы Werz Wohnmobile. В стандартной комплектации автомобиль обойдется в 61 000 евро. За эти деньги покупатель получает полноприводный кемпер с четырьмя спальными местами, два из которых находятся в подъемной крыше и кухонным блоком.



44. Автомобиль, который вы видите на фото стоит 73 000 евро и отличается набором дополнительных опций, в числе которых оффроуд-пакет, включающий в себя защиту днища, увеличенный дорожный просвет, пониженную передачу и шнорхель для преодоления бродов.



45. Компоновка внутри стандартная для кемперов, построенных на фольксвагеновской Т-платформе.



46. Еще один кемпер "для российских дорог" на базе мерседеса вито от фирмы Iglhaut Allrad, специализирующейся на создании внедорожных версий даймлеровских бусов. Постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов, шнорхель, понижайка, полная защита днища - эта техника создана для хардкорного бездорожья. К сожалению, кемпер был закрыт, так что сфотографировать интерьер не получилось. Цена тоже не была указана, но будьте уверены тут она перевалит за сотню тысяч евро.



47. Еще один кемпер для применения как на дорогах, так и вне их привезли поляки. Этот кемпер построен на базе полноприводного мерседесовского фургона и оснащен пакетом опций, с которыми не застрянешь на бездорожье.



48. Автомобиль имеет все необходимое для длительных путешествий как по дорогам так и по пересеченной местности и рассчитан на двух автопутешественников с повышенными требованиями к комфорту.



49. В кабине водителя кожа и дерево, наглядно демонстрирующие принадлежность автомобиля к премиум-классу.



50. Внутреннее убранство жилого модуля тоже не отстает.



51. Автомобиль двухместный, но в салоне есть складное третье сиденье, позволяющее брать на борт еще одного пассажира в случае необходимости.



52. Санузел.



53. Ширина спального места также позволяет разместиться тут втроем с комфортом. Стоимость автомобиля 120 000 евро.



На этом завершу обзор многофункциональных автокемперов и перейду к классическим автодомам, созданным исключительно для путешествий по асфальту.

54. Интересный автодом на базе Т5 c кузовом из стеклопластика от итальянской фирмы Wingamm.



55. Оригинальная реализация спального места. Кровать подвешена под потолком и в нижней части ее даже встроено освещение салона. При потребности, кровать просто опускается в салон и спальное место готово.



56. Широкую производственную палитру привез на выставку французский производитель шоссейных автодомов Chausson.



57. Я не стал осматривать все выставленные экземпляры, так как времени на это просто не было, так что я заглянул в первый попавшийся. Этот автодом относится к премиальному сегменту, о чем говорит цена в 80 000 евро и его внутреннее убранство.



58. Данный кемпер рассчитан на комфортное путешествие вчетвером. Большая двухспальная кровать находится над водительскими сидениями и также, как и в итальянском кемпере, в случае потребности опускается в салон.



59. Кроме того в кемпере есть еще две одноместные кровати.



60. Спальные места довольно просторные и тут с комфортом смогут расположиться два взрослых человека, независимо от комплекции.



61. В корме находится полноценный санузел по размерам не сильно отличающийся от санузла в отеле или квартире.



62. Посередине жилой отсек разделен перегородкой со сдвижной дверью, которая превращает кемпер в двухкомнатную квартиру на колесах.



63. Полноценный кухонный блок, по размерам не уступающий таковому в моей квартире. Уровень комфорта впечатляет, но и цена соответствующая.



64. Самый дешевый вид автодомов - это жилые прицепы, которые в Европе называют караванами, в Америке - трейлерами. В русском языке за жилыми прицепами закрепилась американская версия названия, так что не буду отходить от традиции. Трейлеры так трейлеры. Этот вид автодомов для меня не представляет никакого интереса по той причине, что автомобиль с трейлером сильно ограничен в маневренности и может курсировать лишь по маршруту дом - кемперная стоянка-дом. На природу с таким не уедешь, в городе его не припаркуешь. А формат путешествий дом-кемпингплатц, скучен, уныл и мне не интересен, поэтому осмотру трейлеров я уделил лишь десять минут своего времени, хотя трейлерами было заставлено около 30% всей выставочной площади.



65. Но рассказ о выставке и всем многообразии европейского рынка автодомов был бы не полон без трейлеров, так что парочку экземпляров я все же покажу для общего представления. На снимке трейлер премиум класса для семьи из четырех человек. Цена трейлера 40 000 евро что, учитывая класс автодома и богатство интерьера, получается вдвое дешевле кемпера такого же уровня. Ну а самые дешевые трейлеры можно и вовсе приобрести за 10 000 евро, крайне бюджетно вступив в мир автопутешествий. Заглянем внутрь этого премиального автодома для всей семьи.



66. Как и полагается автодому премиального сегмента, интерьер впечатляет стилем и качеством внутренней отделки.



67. В носу трейлера находится обширный мягкий уголок с полноценным столом, за которым одновременно могут принимать пищу четыре человека.



68. В центральной части вагончика находится огромная кровать для родителей, напротив которой расположена мебельная стенка, состоящая из шкафчика и комода.



69. Ну и в корме находится детская комната, отделенная от родительской спальни дверью. Очень уютная комнатка!



70. Еще один трейлер, который привлек мое внимание оригинальным дизайном, с панорамным остеклением носовой и кормовой части.



71. Цена этого трейлера составляет 30 000 евро и он также относится к премиум-сегменту. Хотя в мире кемперов за такую цену можно купить лишь что-то совсем простое и бюджетное. Что же получает покупатель подобного дома на колесах за свои тридцать штук?



72. А получает он комфортабельную двухкомнатную квартиру с огромной кухней...



73. ... и роскошной спальней.



На этом вторая часть рассказа, посвященная знакомству с европейским рынком автодомов подошла к концу. В следующей части я покажу самые дорогие и роскошные автодома из тех, что были представлены на выставке. Будет очень интересный пост.


  • 1
Прицеп с эркером просто вывел из нормального состояния на весь день :)

Очень орининальное решение, особеннно на фоне его сотен безликих однотипных коллег.

Отлично!


Надо двинуть идею на базе "Газелей" делать. Как думаете, пойдет в России и странах СНГ? :-)

Я думаю идея пошла бы, тем более рынка в СНГ почти что нет, а буржуйские образцы слишком дорогие. Простенький кемпер на базе Газели мог бы занять свою нишу.

Более того, "Газель" машина весьма надежная. Как их убивают "водители" маршруток из Средней Азии... И они все равно работают несколько лет на маршруте. Запчасти к ним НЕ продаются только что в аптеках и секс-шопах (на счет последнего кстати не уверен) по всей стране. Движок и подвеску отремонтировать может практически любое СТО, ибо постоянно этим и занимаются.

А дороги у нас делают понемногу. Этим летом мой друг ездил из Питера в Омск и обратно, а коллега из Омска в Абхазию. Дороги плоховаты в паре областей всего.

Вот тут товарищ УАЗ Cargo модернизирует под кемпер: http://klimovs-travels.ru/zadnij-bamper-na-uaz/. Так что вполне возможно, что и Газель кто-нибудь пробовал переоборудовать

Товарища читаем давно и с интересом :)

Не особо конечно понятна ниша кемперов на базе микроавтобусов. В свое время думал на эту тему но вот как ездить в обычной жизни по городу на микроавтобусе типа форда или транзита я не представляю. Получается что он и как кемпер мелковат и урезан и как повседневный автомобиль бестолков.
Вот варианты на базе каблуков типа Кадди интересны если часть оборудования быстросъемна и салон легко становится около штатным то да надо поизучать тему по подробнее.
Ну и оффроудные варианты. С одной стороны понятно что в тотальном бездорожье они помрут быстро, но с другой это как раз то что надо, выносная лебедка конечно бред, а вот клиренса и привода на вторую ось это то чего не хватает часто чтобы подъехать поближе к реке/горе/лесочку.

Ниша кемперов на базе микроавтобусов как раз в Европе очень популярна. Микроавтобус обладает динамикой легкового автомобиля, плюс идеален как семейный автомобиль. А возможность поехать семьей на кемпинг на выходных - отличный бонус. Да в тур на две недели не каждый в таком выдержит, но поездки на несколько дней вполне.

Оффроудные бусы сделаны больше для Европейского бездорожья, я бы даже сказал не для бездорожья а для плохих грунтовок, так как бездорожья в Европе как такового нет. А вот убитые грунтовки в Восточной Европе встречаются и такая техника там везде пройдет. Конечно в тур по российской тундре в таком бусе не поедешь но и там лишь конкретно подготовленная техника нужна.

Ну вот да опять получается что это машина выходного дня, которая неделю стоит, а на выходные в путь.
Европейские грунтовки хороши эт факт )

Интерьеры конечно чудесные, но мне как всегда понравился мини вариант Кэдди).

Я тоже душой с Кэдди. В этом году VW выпустил новую версию, вообще шикарная машинка, уверен в следующем году уже будут кемперки на ее базе.

А кстати для путешествий вашего формата он вполне подходит.

Да для моего формата поездок - идеальное решение. Так как мои туры редко бывают по длительности дольше недели и все, что мне надо от отелей - лишь кровать и душ. И то и другое есть в микрокемпере.

Спасибо от владельца ВВ за подробный обзор ВВ )
Зы: китайская газовая плитка - это пошлость какая-то в заводском кемпере)

А что такое ВВ? Что-то я не понял.

ВольксВаген. VAGеноводы так иногда сокращают.

Первый раз слышу такую версию названия.

Сплошное расстройство.))))

Спасибо.)

  • 1