Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Музей автомобилей и техники в Зинсхайме

О техническом музее Зинсхайма я узнал несколько лет назад, но все как-то не получалось посетить это место и вот недавно судьба занесла меня на месяц в землю Баден-Вюрттемберг, на территории которой находиться музей и в очередной выходной  я решил наконец-то реализовать мое давнее желание. Как большой и давний фанат техники, я был просто поражен размахом музейной экспозиции и поэтому мой первый репортаж в своем ЖЖ хочу сделать именно об этом ярком и незабываемом месте.

Ну а теперь обо всем по порядку.
 
Для начала немного истории музея. В 1980 году на любительской встрече фанатов техники родилась идея предоставить обозрению широкой публики отдельные, отреставрированные заботливыми руками автолюбителей, образцы старинных и редких автомобилей. Таким образом было решено создать музейный кружок, который через несколько месяцев перерос в полноценный музей, открывший свои двери 6 мая 1981 года под вывеской «Автомобильный и технический музей Зинсхайма».





С самого начала музей начал пользоваться огромной популярностью у посетителей и его выставочная площадь начала стремительно расти с начальных 5 000 квадратных метров до 50 000 квадратных метров на сегодняшний момент. Также изначальная экспозиция, состоящая преимущественно из олдтаймеров (старинных автомобилей) разных эпох стремительно расширялась и сегодня представляет собою собрание техники разных видов: самолетов, локомотивов, военной техники, мотоциклов, гоночных автомобилей, грузовиков, корабельных моторов и прочего.










 
В 1996 году на территории музея открылся первый в Германии IMAX 3D кинотеатр, с гигантским экраном размерностью 22 х 27 м, предоставляющий возможность насладиться невиданной доселе детализацией и качеством картинки, на которую на данный момент способны лишь несколько кинотеатров в Германии, помимо вышеупомянутого.


 
В 2000 году музейному союзу удалось получить в коллекцию первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет – советский ТУ-144. Самолет был доставлен в музей из Москвы и в 2001 году выставлен на крыше музея. При этом было зарезервировано место для второго из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок– британско-французского Concorde, который к тому времени находился еще в эксплуатации. Лишь спустя три года, когда «Конкорды» были выведены из эксплуатации, музею был подарен оригинальный экземпляр от авиакомпании Air France. Технический музей Зинсхайма – единственный, кто располагает обеими экземплярами сверхзвуковых пассажирских лайнеров.






 
В начале 90-х возможности расширения площади музея себя исчерпали, поэтому было решено продолжить экспозицию на площади бывшего авиазавода в городе Шпайер, в 30 км. от Зинсхайма, где был открыт филиал музея. До него я пока не добрался, но планирую наверстать этот пробел в ближайшем будущем.
 
На сегодняшний день в музее насчитывается более 3 000 экспонатов на площади свыше 50 000 м² (из них площадь павильонов составляет 30 000 м²). Ежегодно музей посещает свыше миллиона посетителей, для которых он открыт 365 дней в году.
 
Большую часть экспонатов представляют транспортные средства в самом широком смысле: начиная от мотоциклов, автомобилей (в т. ч. спортивных), автомобилей Формулы-1, дрегстеров и автомобиля - мирового рекордсмена Blue Flame до военной коллекции бронемашин, а также многочисленных исторических локомотивов. Следующее главное направление представляют собой самолёты. Гвоздём программы безусловно являются Конкорд и Ту-144. Осмотреть изнутри можно следующие самолёты: Concorde, ТУ-144, Junkers Ju 52/3, Douglas DC-3, Илюшин ИЛ-18,Vickers Viscount, Canadair CL-215. После осмотра пассажирского отсека имеется возможность заглянуть в кабину пилотов, которая отгорожена от пассажирского салона плексигласом.


 
Экспонаты сгруппированы тематически так, чтобы любой посетитель мог увидеть их в непосредственной близости. Оформление и антураж передают стиль эпохи и погружают в атмосферу того времени. Например, выставка американских автомобилей 60-х годов, помимо самих машин, содержит инсталляции с манекенами в одежде того времени, музыкальными автоматами на пластинках и прочей атрибутикой, которая отлично передает дух эпохи.

 



Скажу сразу, что музей настолько обширный, что для посещения его надо выделить целый день, причем если читать все таблички, нажимать все кнопки и смотреть все видеоматериалы о некоторых ярких экспонатах, демонстрируемые рядом на ЖК-панелях, то за день обойдешь в лучшем случае половину музея. Так что день – это чтобы посмотреть все, останавливаясь лишь на самых ярких экспонатах.



 

Стоимость посещения музей на один день стоит 14 евро, а вместе с просмотром IMAX фильма на выбор – 18 евро, причем скидки не предусмотрены. Дороговато, но учитывая масштабы коллекции оно того стоит. Всем любителям техники могу порекомендовать этот музей как обязательный к посещению.
 
В следующих постах постараюсь подробнее рассказать о самых ярких автомобильных экспонатах, военной технике и самолетах, выставленных в музее.

Tags: Баден-Вюртемберг, Германия, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments