Previous Entry Share Next Entry
Бывшая шахта по добыче железной руды в Аалене.
technolirik

В сегодняшнем посте я расскажу об одной из основных достопримечательностей швабского города Аален – бывшей шахте по добыче железной руды, которая  уже двадцать пять лет открыта для посещения всеми желающими. Это было первое подземелье, посещенное мною в жизни и вот недавно я посетил его вторично, захватив  с собой фотоаппарат.




Для начала несколько слов о самой шахте. В 1608 году в этом месте были открыты залежи железной руды и в 1635 году начались работы по ее добыче. С тех пор шахта с годами углублялась все больше и больше, постоянно разрастаясь, и на сегодняшний день суммарная длина подземного лабиринта достигает более шести километров.

В 1924 году в связи со снижением процента железа и увеличением процента кремниевой кислоты в добываемой руде шахта стала нерентабельной и была закрыта. Вход в нее был наглухо забетонирован.

В 1979 году в связи с ростом интереса общественности к этому месту, вход в шахту был распечатан и вместо глухой бетонной стены поставили решетку. Сейчас вход в шахту выглядит так:



Пешком в шахту никто не ходит, туда можно попасть только на электропоезде, который отправляется со станции расположенной рядом со входом в штольню:



За зданием станции на запасных путях я заметил старые пассажирские вагоны, перевозившие вероятно шахтеров в свое время, что интересно, что они полностью закрытые, наверное чтобы люди могли выжить в случае обвала. На вагонах написано что каждый из них рассчитан на 7 человек:

 
С тех пор как шахту в 1987 году распечатали, она стала доступна для посещения.
Вот уже на протяжении двадцати пяти лет с мая по сентябрь в шахту проводятся регулярные экскурсии.

Каждый из посетителей получает на время посещения каску и оранжевый плащ. Каска очень кстати, так как потолки иногда очень низкие и можно легко удариться головой об камень или защитную арматуру. Плащ тоже не лишний, с потолка иногда капает.

Состав трогается и пятнышко дневного света в конце туннеля с каждой секундой уменьшается в размерах, пока вовсе не исчезает из виду:



В шахте довольно тепло, температура внутри круглый год 11 градусов тепла.



Поезд едет по очень узкому туннелю, длинной 400 метров:



И прибывает в самое сердце штольни - на подземный вокзал:


 
 

Размах территории подземного вокзала впечатляет, особенно, как подумаешь, что все это было выдолблено ручным трудом столетия назад. Несколько фоток, для оценки масштаба:

Так выглядит "перрон":



От "вокзала" в разные стороны расходятся железнодорожные ветки и исчезают в лабиринтах шахты:







Дальше мы идем пешком, по организованному маршруту петляя по многочисленным подземным ходам:



Часто приходиться идти по рельсам по довольно длинным перегонам, соединяющим различные части штольни:



В некоторых местах грунтовые воды выходят на поверхность. Интересно, что за той железной дверью?



По ходу экскурсии мы часто останавливаемся возле инсталляций, рассказывающих о работе в шахте и об орудиях труда разных времен...









Атмосфера практически везде сильно напомнила мне компьютерную иргу "Пенумбра", я подумал вот бы зарваться сюда с фонариками и побродить по всем этим помещениям без освещения.



Рабочие разных времен тоже представлены в виде манекенов:





Иногда сильно напоминающих зомби:



Работа в этой шахте всегда была очень популярна у местных жителей, так как зарплата рабочего в шахте в начале 20-го века была в два раза выше зарплаты среднего рабочего в городе и пенсионный возраст был на пять лет раньше. При том, что на то время шахта была оборудована самым новым оборудованием и системами безопасности.

Святая дева, покровительница шахтеров, выплавленная из добытой тут же руды:



Переход на верхний пласт:



Даже если вы отлично знаете немецкий, из того, что рассказывает экскурсовод можно понять лишь отрывки, так как она говорит на распространенном в этой местности швабском диалекте. Он имеет столько же общего с немецким языком, как украинский язык с русским:



Опоры потолка:



А эта огромная ниша образовалась в результате обвала. Обвал произошел ночью не во время работ, поэтому никто не пострадал. Сейчас это место всячески укреплено. Чтобы представить масштаб ниши, нужно добавить, что высота опорной конструкции из сложенных друг на друга железных балок составляет более двух метров:



Проход пласта осуществлялся таким путем: с помощью этого инструмента в породе сверлят отверстия, туда закладывают динамит -  КАБУМ!!! - подгоняйте вагонетку и собирайте обломки.



Экскурсия длилась около полутора часа и мы снова возвращаемся к подземному вокзалу. Прибывает поезд, привозит новую группу...



...и увозит на поверхность, группу ожидающую перед нами...



...и вскоре возвращается за нами (обратите внимание насколько низкие потолки в некоторых местах).

 

Дорога на поверхность:







 


Со времени открытия шахты для посетителей в 1987 году, шахту посетило около 1,4 миллиона человек.


  • 1
Круто. Железная дорога, вокзал... и воображение дорисовало целый подземный город, как в какой-нибудь компьютерной игре :)
Тоже хотела бы исследовать такое место самостоятельно, с фонариками. А такое вообще осуществимо?

Там по предварительному заказу можно заказать индивидуальную экскурсию для группы, которая длиться 3,5 часа и тебя проводят по многим менее "туристическим" маршрутам, с фонариками и по местами немного затопленным ходам. Но в группу нужно набрать минимум 5 человек для экскурсии, а нас было всего двое, так бы я обязательно прошелся бы глубже по этому лабиринту. Может как нибудь в другой раз...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account