?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Американцы
technolirik
Я большой фанат американских автомобилей второй половины ХХ века. Американские автомобили вызывают у меня восторг своими формами, габаритами, рыком двигателей и потрясающим стилем, присущем золотой эре американского автодизайна. В своей любви к железным американцам я не одинок - на юге Германии проживает огромное число фанатов американского автопрома, в чьих гаражах заботливо хранятся хромированные железные монстры из-за океана и с наступлением теплого сезона в окрестных городках и деревушках проходят частые слеты владельцев американских железных коней, которые превращаются в настоящие праздники американского стиля жизни с соответствующей музыкой и костюмами того времени.

У меня на винчестере собрано около тысячи снимков с таких слетов и сегодняшний пост - скорей анонс того, о чем я буду писать в ближайшие месяцы полноценные посты. Особое внимание в посте я уделил тенденциям развития американского дизайна с конца 1940-х до начала 1990-х годов.




01. В сегодняшнем посте я собрал снимки с нескольких тусовок владельцев американских колесных дредноутов, сделанных с одного и того же ракурса. Таким образом тут собраны "лица" американского автопрома с конца 1940-х до начала 1990-х а также парочка современников. Начинает обзор самый старый участник подобных слетов - Buick Roadmaster Convertible 1948.



02. Настоящий стальной монстр Cadillac Series 62, 1953-го года.



03. Дизайн американских моделей обновлялся каждый год, причем название автомобиля оставалось прежним, так что нужно быть очень опытным знатоком американского автопрома, чтобы безошибочно определять год выпуска той или иной серии. На фото Cadillac Series 62, 1957-го года.



04. В этом кастоме с трудом можно узнать изначальную модель, лиши по решетке радиатора можно понять, что это Chevrolet первой половины 1950-х. Эх, знали бы создатели этого автомобиля, какие машины будут продаваться под их брендом в XXI столетии.



Этим постом я не преследовал цель определить и подписать модели всех присутствующих тут автомобилей, я их покажу детальней в следующих постах. Тут же мне хочется сделать акцент на эволюции американского дизайна, показав ее на наглядных примерах.

05. Следующие несколько снимков - классический американский дизайн середины 1950-х.



06.


07.


08.


09. В 1958 году дизайн американских автомобилей начинает стремительно меняться, они получают сдвоенные фары и новые формы кузовов - набирает обороты эпоха аэродизайна. Сдвоенные фары сделали новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей, придав им более динамичный вид.



10.


11.


Конец 1950-х - начало 1960-х - период стремительных перемен в дизайне американского автомобиля. Автопроизводители в этот период находятся в поисках новых форм, стараясь отразить в них динамические качества автомобиля. Внешность американских машин в этот период меняется каждый год. В конце 1950-х достигает своего рассвета "аэрокосмическое" направление в автомобильном дизайне, которое продержалась до середины 1960-х.

12. На фото классический представитель американского аэродизайна 1959 Cadillac Series 62 Convertible.



13. Тот же Cadillac Series 62, но уже модель 1960 года. Стилистически эта та же машина, но видны небольшие доработки дизайна.



14. Спустя пять лет классическая модель Кадиллака еще более эволюционирует, на фото 1965 Cadillac De Ville.



Шестидесятые годы ознаменовались резким упрощением формы автомобилей. Их дизайн почти окончательно освобождается от влияния со стороны авиации и ракетно-космической техники. На долгие годы в автодизайне установилось господство рациональной, простой, гладкой и угловатой формы кузова с рублеными обводами, минимумом украшений и лишних выступов. Именно в эти годы господствовавший на протяжении трёх предшествовавших десятилетий стиль округлых форм сменяется новым, который условно можно назвать плоскостным - в отличие от более позднего граненого, характерного для семидесятых-восьмидесятых годов.

15. Классические представители первой половины 1960-х.



16.


17.


18.


19. Во второй половине десятилетия стиль американских автомобилей начал усложняться. Формы стали более вычурными, усложнилась пластика кузовных панелей. Появляются сложные рельефы на боковинах кузовов. Бампера начинают увеличиваться в размере и становиться всё более сложными по форме, широко распространялись интегрированные бампера.



20. В то же самое время с новой силой разгорелась "война моторов" - борьба между конкурирующими производителями за повышение мощности двигателей серийных автомобилей. Скорость и мощность превращаются в Америке в эти годы в настоящий культ. Появляется поколение автомобилей "Muscle cars"



21.


22.


23. Все они имели неудовлетворительные для своих скоростных возможностей управляемость и тормоза, но пользовались большой популярностью.



24.


25.


26.


27. Однако далеко не все американские автомобили второй половины шестидесятых приняли в те годы псевдоспортивную внешность. Параллельно существовала "консервативная" ветвь дизайна, автомобили которой имели принципиально иной вид. Для него был характерен строгий дизайн без подчёркнутой динамики с очень угловатыми обводами кузовов; боковины, выступающие спереди и сзади за габарит кузова; строгая и формальная линия крыши с толстой задней стойкой, относительно небольшим наклоном стёкол и чётким разделением трёх объёмов, причем объём капота и багажника имели примерно равную длину.



28. Если "псевдоспортивный" стиль был ориентирован преимущественно на молодёжь, то данное направление отвечало вкусам более консервативных покупателей.



29.


30.


31. Семидесятые годы ознаменовались дальнейшим развитием принципов формообразования кузова, найденных в предыдущем десятилетии, без каких либо особо революционных нововведений. Соответственно, автомобили семидесятых внешне были во многом похожи на своих непосредственных предшественников, хотя и имели ряд собственных характерных особенностей. Общей тенденцией семидесятых годов стало увлечение прямоугольными, "гранёными" формами кузовов — с почти плоскими панелями и острыми углами.



32. В 1970-х в Америке на смену культу скорости приходит новый фетиш - роскошь и комфорт. В условиях невозможности завлечь покупателей мощными двигателями и выдающейся динамикой, автостроители Америки стали уделять основное внимание отделке салона и дополнительному оборудованию. Именно в эти годы на американских автомобилях стали привычными такие устройства, как гидроусилитель руля, электроподъемники стёкол, обивка салона велюром, круиз-контроль, кондиционер.



33. В семидесятые годы в американском дизайне доминируют наследники "консервативного" направления. Знаковым для семидесятых годов оказался дизайн Lincoln Continental Mark III 1968 модельного года (На фото Lincoln Continental Mark IV). Это был первый серийный американский автомобиль с темой фальшрадиаторной решётки, позаимствованной из фирменного стиля автомобилей "Rolls-Royce" - узкой хромированной, выполненной в виде фронтона античного храма. Эта решётка настолько прижилась на американских автомобилях, что стала одной из характерных деталей стиля семидесятых и восьмидесятых годов. Остальные детали дизайна «Линколнов» этой эпохи также стали образцом для подражания.



34. Начиная с 1972 года в США вступает в действие закон, согласно которому бампера автомобилей были обязаны выдерживать столкновение на скорости не менее 5 миль в час, не допуская при этом повреждения чего либо, кроме самого бампера. Этот закон существенно повлиял на автомобильный дизайн американских машин 1970-х годов: массивные бамперы с гипертрофированными "клыками" стали характерной приметой того времени.



35.


36. Ещё одно приметой этой эпохи в США были огромные универсалы на шасси полноразмерных седанов. Уже в восьмидесятых годах эти машины вымерли, не оставив потомства - их место в модельных рядах заняли намного более рациональные по компоновке полноразмерные минивэны.



37. В конце 1970-х в дизайне американских автомобилей возобновляется тенденция к аэродинамическим кузовам, чему также способствовал энергетический кризис. На фото Chevrolet Camaro 1978 модельного ряда. Эта тенденция наберет еще большие обороты в дизайне автомобилей 1980-х годов.



На восьмидесятые годы XX века пришлась очередная революция в дизайне и формообразовании кузовов легковых автомобилей. Теперь основным формообразующим фактором становятся законы аэродинамики. Эта тенденция находит дальнейшее развитие и в 1990-х годах. Автомобили самого начала девяностых годов мало отличались от стиля конца предыдущего десятилетия. Основными отличиями становятся массовое распространение бамперов, окрашенных под цвет кузова, а также мода на более узкую головную оптику. Эра больших американских автомобилей в 1990-х годах идет на спад, автомобили становятся более компактными, экономичными и безопасными, как их европейские собратья.

38. Типичным представителем кардинальной смены имиджа американских машин конца 1980-х начала 1990-х является этот Cadillac Allanté, выпускавшийся в 1987-1993 годах.



39. Одним из последних представителей больших американских Full-Size седанов стал автомобиль Chevrolet Caprice 1991 года и его соплатформенники Buick Roadmaster и Oldsmobile Custom Cruiser. Автомобили, построенные на этой платформе, были очень популярны в Америке 1990-х и использовались также многими государственными службами, такими как полиция, ФБР и прочими. Концерн Ford также выпускал в 1990-х Full-Size седан Ford Crown Victoria, который тоже активно использовался госслужбами США.



Во второй половине 1990-х в Америке возникает бум внедорожников или как их называли за океаном SUV, который полностью вытесняет на задворки истории эпоху больших американцев.

На этом закончу обзор заокеанского автомобильного дизайна и под конец поста еще парочка образцов этой школы автомобилестроения, сфотографированных мною на слетах любителей этих машин.

40. Chevrolet Corvette C3 - классика американских спортивных автомобилей.



41. Та же модель, но уже другого года выпуска, судя по новой эмблеме на капоте. Автомобиль получился настолько удачным, что стал культовым и продержался на конвейере рекордные для Америки 15 лет (1967 - 1982).



42. Совершенно нетипичный автомобиль Excalibur - построенный на современной технике с дизайном классических машин 1930-х годов.



43. Легендарный Jeep Wrangler. Без Jeep'ов не проходит не одно подобное мероприятие.



44. И конечно же нельзя обойти стороной тему американских пикапов. Этот класс автомобилей, пожалуй, единственный до сегодняшнего времени сохранил дух и размеры старых добрых больших американцев. На фото Ford серии F первого поколения - родоначальник целого пласта автомобильной истории. Эта модель выпускалась в 1948 - 1952 годах.



45. А это Ford серии F последнего модельного ряда 2015 года. По этим снимкам можно оценить автомобильный прогресс за почти 70 лет.



46. F-150 SVT Raptor - топовая версия фордовского пикапа серии F.



47. Ни один слет владельцев американских машин не обходится без легендарных пикапов Dodge Ram. Это самый распространенный большой американец на немецких дорогах.



48.


На этом закончу обзор. В ближайшие месяцы покажу эти и многие другие автомобили подробней в деталях.

При подготовке материала использовалась статья "Развитие формы кузова легкового автомобиля" с википедии.

  • 1
*Последними представителями больших американских Full-Size седанов стал автомобиль Chevrolet Caprice 1991 года* - а как же Ford Crown Victoria?


Да был и такой фулсайз, дополнил пост.

Да, по фотографиям видно, что в наше время минимализм побеждает не только в архитектуре.

Ещё интересна "война моторов". Какой в ней смысл, если в США нет дорог без ограничения скорости и можно легально максимум 120 км/ч ехать?

Да по части дизайна автомобилей 21 века, то тут все совсем грустно. Очень мало машин, которые хочется провести взглядом. А последние пару лет тенденция вообще такова, что машины становятся одинаковыми, какую марку не возьми - везде сплошной унисекс.

Купите Авторос "Шаман" --- выделитесь из потока ;)

Спасибо! Я тоже поклонник американских огромных машин этого периода. Жду следующих обзоров, и надеюсь, что там на фотографиях будут не только "лица" :)

Да в следующих постах уже будут полноценные обзоры машин со всех ракурсов и с деталями.

Интересный обзор! Буду ждать продолжение.

Спасибо, материала много, мне еще есть что рассказать и показать по этой теме.

Сейчас начну выкладывать небольшой отчёт о параде старой военной технике.
Так что, Александр, заглядывай через часик, я думаю тебе будет интересно.

спасибо! машины шикарные. буду ждать следующих обзоров.

Спасибо. Обзоры будут в ближайшее время.

Классные фотки, жаль, что только с морд. Очень нравятся доджики, понтиаки и шевроле этих годов, которые с 21 по 26. Да ж купил парочку моделей на склейку, правда руки не доходят посидеть :). Тут такой красоты не увидишь в таком количестве. Давай еще фото красавцев.

1960-е моя любимая эпоха в американской автоистории. Тоже фанатею от машин этого времени. Это скорей анонс был, у меня материала море а впереди новое лето и эти слеты у нас будут снова проходить по паре раз в месяц. Так что американцев будет еще в этом блоге.

Аэродизайн - прелесть. Машина как эстетическое удовольствие).
Фото анфас - интересный приём показа эволюции авто.

Edited at 2015-05-17 03:01 pm (UTC)

Да раньше автодизайн был методом завлечения покупателя, а сейчас, как мне кажется, производители наоборот боятся его отпугнуть смелыми идеями и потому выпускают на рынок лишь серые невыразительные и одинаковые машины - средство передвижения из одного пункта в другой. Раньше автомобиль был произведением искусства поэтому даже спустя столько лет по всему миру существует огромная армия ценителей автопрома того времени.

Наверное покупатель изменился).

Ха, я тоже упарываюсь по этой теме :)

Не знаю никого, кому бы не нравились американцы второй половины ХХ.

Это понятно, я вот это имел в виду: "У меня на винчестере собрано около тысячи снимков" :) Щас, правда, немного подзабросил это дело в связи с хронической нехваткой времени, но собранная коллекция никуда не делась. А любимая моя тема - концепт-кары 50-х, там вообще дух захватывает от полета мысли.

Американские концепты 1950-х вообще космос и не только в переносном смысле, но вживую их увидеть можно разве что в автомузеях Америки.

Американские дредноуты

Большие, мощные, стильные – мечта любого советско-российского мальчика и подростка, в 1980-1990-х смотревшего американские фильмы-боевики с погонями и т.п., где автоамериканцы были показаны во всей своей красе! Ваши снимки «в фас» – устрашающе-интересные. Две мысли при взгляде на эти «монстро-морды»:
1) Какой урон наносили эти мега-обвесы живым существам при столкновении?!
2) Воспоминание Александра Гордона об аварии, в которую он попал на большом американском автомобиле, влетев в какие-то заросли и смяв там несколько небольших деревьев: «Впечатление, что всё это происходит где-то т-а-а-ам – и вас не касается...» (он подразумевал, что в такой машине с массивной мордой – безопасно).
А в частности мне по вкусу (вероятно, тоже благодаря кинематографу) именно «Авто-Мускулы» типа «Доджа» («Чарджера» и «Челленджера»), «Шевроле» («Камаро» и «Корвета»), ну и, разумеется, «Доджа Вайпера» и «Понтиака Транс Эм». Навскидку не вспомню, какие ещё «красавцы» мелькали в американском кино, но могу твёрдо заявить одно: все они вызывали безмерное восхищение! Это было классно!
А ныне – да, к сожалению, все на одну морду лица ;-(
Спасибо за большой кусок «пирога-ностальгии»!;-)

Re: Американские дредноуты

Я хоть фильмов мало смотрел зато собирал вкладыши с машинками, турбы, бомбимбомы и прочие и моими любимцами там всегда были американцы. С тех пор эта любовь во мне и живет, но теперь я могу их наблюдать вживую и даже прокатился пару раз на этих стальных монстрах.

Недавно на работе завёл разговор, насколько бездарно выглядят современные легковые автомобили и был не понят: железо, это же дорого и нефункционально. А то, что теперешний автоширпотреб весь как один похож на китайский кроссовок кажется вижу только я)

Современные автомобили не вызывают абсолютно никаких эмоций, они все стали похожи один на другой, никакой оригинальности, никакой фантазии. То ли дело классические американцы, один их вид вызывает в душе бурю. Жаль, что эта эпоха ушла навсегда.

Классические автомобили выигрывают внешне, но проигрывают внутренне - интерьер даже самых простых современных авто гораздо удобнее и безопаснее: чего стоит хотя бы отсутствие подголовников в машинах 50-60-х годов.

Да, и где Мустанги - знаковая машина всего американского автомобилестроения?

Безопасность - это то, чем олдтаймеры не блещут, о ней начали задумываться лишь в 1980-х. Мустанги я не люблю, они скучные и у нас их и так на улицах море, чтобы на ретротусовке еще их фоткать.

Да, есть в американских авто харизма и притягательность: дизайн, многолитровые моторы, обилие хрома, кожи и вместе с тем, в целом весьма архаичная конструкция...Согласен, что ныняшние автомобили стали безлики и модели даже одного концерна частенько путают между собой...Другое дело, культовые американцы 50 - 70 хх годов - каждое авто - своя история, свой мир. Спасибо за обзор - было интересно посмотреть, надеюсь продолжение будет.
P. S. В конце апреля в Киеве проходил Old Car Fest c большим количеством самой разной техники, чему посвящены пара обзоров у меня в блоге - welcome!

Продолжение будет обязательно, постараюсь в ближайшие недели найти время. Old Car Fest - крутое мероприятие, радует, что культура олдтаймеров и подобных слетов докатилась и до Украины.

  • 1