Previous Entry Share Next Entry
Строительная техника угольных карьеров Саксонии
technolirik
Экспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.

Так как информационных табличек на территории не было, мне удалось установить назначение далеко не всех представленных тут машин, так что буду рад, если люди, разбирающиеся в карьерной технике, дополнят пост.





01. Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.



02. Модель одного из образцов продукции завода VEB Schwermaschinenbau „Georgi Dimitroff“ Magdeburg, входящего в комбинат Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen (TAKRAF), известный на всем постсоветском пространстве своими гигантскими многоковшовыми экскаваторами.



03. Подобная техника даже в модельном масштабе впечатляет, что уже говорить о впечатлении, которое производят подобные абзетцеры вживую?



04. Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.



05. Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.



06. Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.



07. После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.



08. Оригинальная доска с описанием шести основных сигналов управления подъемным механизмом.



09. Различные вагонетки с оборудованием.



10. Аккумуляторный мотовоз.



11. Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.



12. Подъемный механизм копера.



13. Детали. Все настолько аутентично смотрится, что во время моего визита я даже не заподозрил, что шахта не настоящая.



14. Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.



15. Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.



16. В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.



17. Мое любимое сочетание свежей майской зелени и ржавой машинерии.



18. Пневматические трубки для подключения оборудования, работающего от сжатого воздуха.



19. Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!



20. Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.



21. Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.



22. Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.



23. Но уже в процессе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.



24. Изображен даже сам процесс.



25. Странная капсула с лестницей наверх. В шахтах, насколько мне известно, аварийные выходы не были предусмотрены, так что назначение этого колодца с лестницей осталось для меня загадкой.



26. У поверхности колодец закрыт железной заглушкой.



27. Внутреннее наполнение "шахты" сделано с большим вниманием к деталям. Поверить в то, что находишся в настоящей шахте можно легко.



28. Особенно этому способствуют такие вот мелочи, дополняющие общую картину.



29. "Шахта" для удобства осмотра выполнена в форме буквы "п" - заходишь через один портал, осматриваешь экспозицию по периметру и выходишь из второго на поверхность.



30. Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.



31. Самым ярким экземплярoм экспозиции является парочка роторных карьерных экскаваторов.



32. Масштабы тут не те, что в Феррополисе, но техника все равно впечатляет.



33. Мощь!



34. Гусеничные тележки экскаваторов изобилуют живописными деталями.



35.


36. Царство техногенной эстетики.



37. Рядом стоит весьма интересный пепелац, функция которого, как я понимаю, транспортировать кабель питания вслед за этими стальными монстрами.



38. Красивая машинерия.



39.


 40. Примечательно, что будка оператора деревянная.



41. Зато внутри будки есть даже электрическая батарея отопления.



42. Чуть в стороне расположена еще одна инсталляция, включающая в себя паровоз с составом вагонеток и многоковшовый экскаватор на рельсовом ходу.



43. К паровозам у меня особенная любовь, а тут еще и лазить можно было везде...



44. ... чем я не преминул воспользоваться.



45. Вид из кабины паровоза на роторные экскаваторы.



46. Впечатлило количество деревянных деталей в вагонетках. Даже элементы шасси выполнены из дерева.



47. Вид на состав с крыши стоящего рядом многоковшового экскаватора.



48. Ржавчина и зелень! Кайф!



49. Разве можно догадаться, что эта фотография сделана в музее, а не на заброшенном карьере?



50. Ощущение от экскурсии в постапокалиптический мир усиливалось тем фактом, что за время прогулки по этой территории я не встретил ни одного человека.



51. Вокруг лишь поле с лесом, свежая майская зелень и я один-на-один с природой, тишиной и большими покинутыми машинами из прошлого.



52. Это был незабываемый день, который я помню, как будто он был вчера, а не два года назад.



53. А вот назначение этой машины я не смог установить.



54. Машина явно предназначена для рытья грунта, но каким образом она работала и для каких именно земляных работ была создана - для меня загадка.



55. Рядом сложены детали от машины и ковши, по которым я и предположил, что это разновидность роторного экскаватора.



56. Дальше я перемещаюсь на площадку перед корпусом фабрики, где выставлена строительная техника помельче, но не менее интересная.



57. Тут присутствуют как машины, созданные для решения специфических задач, не всегда очевидных человеку, далекому от горного дела...



58. ... так и те, чье назначение не вызывает вопросов.



59. Присутствует и советская техника, которая массово экспортировалась в Германию по договору СЭВ.



60. Бытовка на шасси КрАЗ-255Б порадовала.



61. Дверь была не заперта, так что я даже посидел за рулем мощного вездехода.



62. Судя по наклейкам на борту, бытовка работала в саксонских угольных карьерах Nochten и Reichwalde.



63. Символика ушедшей эпохи.



64. Рядом экспонируется еще один выходец из Советского Союза - мощный гусеничный трактор ДЭТ-250.



65. Эти машины тоже поставлялись в ГДР из Советского Союза для использования в карьерах. Это не первый трактор этой серии, встреченный мною в музеях региона Верхней Лужицы, посвященным горнодобывающей технике.



66. Особенностью ДЭТ-250 являлась электрическая трансмиссия, что отображено в его названии ДЭТ-250 -  Дизель-Электрический Трактор тягового класса 250 кН.



67. Трактор оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 323 л.с., вращающим тяговый генератор.



68. Внутри кабины весьма просторнo.



69. Облик трактора излучает мощность. Красивая машина.



70. В сторонке выставлена еще одна любопытная машина, которую я увидел тут впервые - кран на танковом шасси.



71. Этот немецко-советский гибрид не какая-то самоделка, танкокран HG 125 (Hebe-Gerät, грузоподъемностью 12,5 тонн) производился серийно с 1980 по 1983 год предприятием VEB Maschinenbau „Karl Marx“ Babelsberg. Всего за три года производства было выпущено 38 подобных машин.



72. Основой для крана стал советский танк Т-34, в передней части которого предприятие VEB Rationalisierungsmittelbau Regis установило кабину с большой площадью остекления.



73. Рабочее место водителя



74. Сверху на платформу Т-34 устанавливался подъемный кран ADK 125-2, который имел свой отдельный дизельный мотор мощностью 75 л.с. производства VEB Robur-Werke Zittau. Мощность танковой платформы составляла 450 л.с. Такой прожорливый и бессмысленный гибрид мог появиться только в социалистической экономике.



75.


76. Колесный погрузчик, используемый внутри шахт. Марку и производителя определить трудно, так как все погрузчики этого типа выглядят очень похоже.



77. Рабочее место оператора.



78. На фото совместная советско-германская разработка - монтажный полноповоротный стреловой самоходный гусеничный кран RDK - 250. Эти краны производились и были адаптированы под технические требования и климатические условия СССР, модификации этого крана выпускались также в период с 1972 года по 1991 год в ГДР.



79. Очередной представитель советского машиностроения - гусеничный трелёвочный трактор ТДТ-55, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Выпускался на Онежском тракторном заводе в период с 1966 до 2003 года.



80. Еще один трактор из Cтраны Cоветов Т-100, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1983 годы.



81. Этот трактор, как и его старший брат ДЭТ-250 также поставлялся в ГДР в рамках договора СЕВ.



82. Так выглядит вся экспозиция перед фабрикой с обзорной площадки.



83. Помимо самой фабрики, о которой у меня уже был пост, богатой коллекции горнодобывающей техники, тут есть также интересная железнодорожная экспозиция, о которой я тоже как-нибудь напишу. Все это можно посетить за символические 5 евро, а для студентов стоимость входного билета составляет и вовсе смешные 2 евро.



84. С обзорной вышки замечаю еще одну груду старого железа, находящуюся немного в стороне от основных мест скоплений техники.



85. Через несколько минут я уже рассматриваю необычную технику вблизи и гадаю о ее назначении.



86. Производителя грузовика определить трудно. Судя по эмблеме и передку, это FAUN, но кабина тут не родная а от другого грузовика Krupp Mustang. Такой вот гибрид, об истории происхождения которого можно лишь догадываться.



87. Это, видимо, мобильные насосы для отвода грунтовых вод.



88. Судя по виду, это инструменты для бурения колодцев и вертикальных стволов.



89. В сторонке в кустах стоял ржавый и совершенно заброшенный гусеничный кран.



90. На этом я завершаю обзор экспозиции, расположенной на территории фабрики-музея Energiefabrik Knappenrode. Настоятельно рекомендую посетить это место всем любителям старой техники, атмосферы постапокалипсиса и техногена. Тут есть что посмотреть и для вдумчивого осмотра территории лучше запланировать минимум часа четыре а лучше пять.



  • 1
Оперативно, спасибо.

85. Очень похоже на "загримированный" МАН

Только что вычислил, что это загримированный Krupp. Оказывается немецкий сталелитейный концерн выпускал также грузовики.

Ого. Тоже не знал этого

Ступицы колес не похожи не Крупповские. Скорее всего это FAUN.


Колеса походу от Фауна, но кузов совершенно другой. Может это какой то ГДР-овский микс, собранный из того, что было под рукой.

Почему же, вроде бы все компоненты Фавновские. Другое дело, что сама модель очень экзотическая и собрана из многих деталей более массовых FAUN (http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Faun/Faun%20txt.html).
Кстати, на музейной машине отчетливо видно очертание эмблемы FAUN.


Да все таки это FAUN, эмблема видна. Но кабина тут от Krupp, она то и сбила меня с толку.

А кабина скорее всего широкая МАНовска (http://www.trucksplanet.com/ru/catalog/model.php?id=618)

Кстати, не исключено, что Мановскими кабинами оснащались и Крупп и Фаун. Нужно будет более детально углубиться в вопрос.


79 - ТДТ-55 (трактор дизельный трлевочный) производства Онежского тракторного завода :)

интересно - ведь не порезали же все это на металлолом

Немцы очень щепитильны в вопросах сохранения истории, что не может не радовать.

Где-то видел желтую строительную машину на базе Пантеры.

Re: 78 кажись рдк

Спасибо. Точно он. В википедии даже фотография с этого музея с этим краном висит.

Re: 78 кажись рдк

хороший кран, впечатлило , что он от электричества работал ,для меня это было открытием, у меня стоял такой на базе , но так как не нужен был продали

Сталкерский рай:)

Именно так, настоящий рай для фанатов покинутого техногена.

Кран на базе 34-ки - это феерично :-) Впрочем и трелевочник и остальные экспонаты тоже весьма порадовали. Но видно, что денег у музея мало. Их бы привести в нормальное состояние. КРАЗ - так такие, хоть и мало уже совсем все еще у нас работают. Правда все больше по частным лавочкам. Зато частники и следят за машинами.

Кстати. Не знаю как с этим в Германии, но в России сейчас прямо бум коллекций. Выпускают очень много чего и журнал с каждой моделью идет. Я начал собирать тракторы. Вот надеюсь что ДЭТ-250 и трелевочник и Т-100 будут.

Вот ссылка, если заинтересует:

http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=13787

Edited at 2015-05-11 09:46 am (UTC)

Да денег у музея немного, за весь день, что я провел на территории, мне встретились лишь четыре человека. Так что все деньги, что музей имеет - это по сути поддержка государства, в частности земли Саксония, которая сама по себе не богатая.

Насчет коллекций я в курсе, когда бываю в Украине, там тоже продаются журнальные серии. Но тут такого нет, но есть коллекции по подписке. Я сам собираю три коллекции: грузовики ГДР, автомобили ГДР и трамваи мира. Правда дорого это, поэтому сейчас приостановил подписку на пару коллекций, только трамваи получаю регулярно.

У немцев как всегда с размахом. Правда если за экспонатами так совсем не следить, то они начнут разрушаться от коррозии.

Читал, что часть экпонатов покрыли воском, который должен их защитить от коррозии. А так то состояние их, конечно, как будто бы они заброшены а не музейные.

Ну, хоть так. А то жалко технику.

модель абзетцера заятная, сразу воскресенские карьеры с аналогичными пепелацами вспоминаются)

В Воскресенске там покрупней техника будет, но той же фирмы Takraf.

про фирму видел, а вот размер сопоставить не смог по имеющимся номерам)

53 - возможно шахтный монитор.

шахтный монитор? Впервые слышу такой термин. Что делала эта машина?

Я лишь предполагаю, что она работала в шахте и выбирала породу по принципу мониторов, роющих тоннели.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account