?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Апрельский тур 2015. Часть 1: Восточная Германия
technolirik
Вернувшись с новогодней поездки в Украину, я три месяца просидел в Пфуллендорфе практически безвылазно, лишь изредка выезжая на выходных посетить какие-то музеи в окрестностях или в гости к родителям. Три месяца рутины прожитые за компьютером стали негативно влиять на мое физическое и психическое здоровье и я все ощутимее чувствовал, что мне срочно надо отдохнуть от работы, компьютера и зарядить севший за зиму аккумулятор позитива, подпитав его свежими эмоциями. Приближающийся день рождения стал еще одним доводом в пользу того, что пора бы покинуть свою берлогу и отправиться в очередное путешествие, сделав себе своеобразный подарок. К тому же хотелось встретить новый год жизни в местах, которые стали мне родными. Около двух недель в свободное от работы время я намечал цели этой поездки, пробивал координаты мест и обдумывал, как лучше всего организовать поездку, чтобы посетить максимум интересных мест и объектов. И вот долгожданный час настал и мой старенький форд понес меня вдоль автобана на восток...



Первым пунктом в моем маршруте стоял Дрезден, но так как путь пролегал через Цвикау, я решил посетить один автомобильный музей в этом городе, в котором давно хотел побывать. В музее я гулял не один, тут мы встретились с Павлом - москвичем, который уже полгода учится в Дрездене. Павел нашел в сети мой блог, после чего мы часто общались в соцсетях, так как у нас обнаружились общие интересы к хорошей архитектуре и к Саксонии. Перед отъездом, зная, что буду заезжать в Цвикау я предложил ему встретиться и вместе посетить парочку мест в этом городе, которые стояли в моем списке.

01. Первым таким местом был музей Августа Хорьха.



02. Музей произвел на меня неизгладимое впечатление. Это один из лучших автомобильных музеев, что мне доводилось видеть. Я ожидал куда меньшего и был поражен качеством экспозиции, идеально отреставрированными экспонатами и тем, как стильно было оформлено внутреннее пространство музея. Однозначно рекомендую посетить всем любителям автомобильной истории. Музей шикарен.



03. Помимо музея меня также впечатлил город Цвикау, хотя я увидел лишь несколько его улиц и даже не побывал в историческом центре. На это просто не было времени да и погода с периодически моросящим дождем не располагала к прогулке.



04. Цвикау великолепен, как и многие другие саксонские города. Когда буду в этих местах в следующий раз обязательно уделю этому городу денек. Он того стоит. В южной Германии, где я сейчас живу, нет ничего подобного.



Но перед тем как отправиться в Дрезден у меня была запланирована к посещению еще одна цель, расположенная в окрестностях Цвикау - бункер, предназначенный для защиты руководства одной очень важной для Советского союза организации в случае ядерной войны.

05. Точных координат бункера у меня не было, но свежие фотографии, которые удалось нагуглить говорили о том, что бункер существует и все еще открыт. И вот мы с Павлом оказываемся в саксонском лесу на некогда закрытой и секретной территории и начинаем наши поиски под непрекращающийся апрельский дождь.



06. Бункер нашли довольно быстро, хотя пару раз уходили глубоко в лес по ложному следу. Так выглядел один из двух входов внутрь.



07. Сооружение подобного рода было для меня чем-то совершенно новым и поэтому очень интересным, а у Павла это вообще был первый в его жизни бункер. Внутри мы провели около часа, заглянув в каждый уголок бывшего секретного объекта и затем отправились в Дрезден.



По дороге, проезжая саксонские деревушки и городки, мы с Павлом не уставали поражаться тому, до чего же Саксония красива. Когда меня спрашивают, какая самая красивая земля в Германии, я не задумываюсь отвечаю - Саксония. Я многое повидал в Германии и некоторые земли объездил вдоль и поперек, но красивей Саксонии не видел ничего.

В Дрездене я подобрал брата, который подъехал туда в то же время, что и мы, довез Павла до общежития и мы с братом поехали к моему одногрупнику поляку, с которым на последнем курсе университета у нас завязалась крепкая дружба. Мы не виделись больше года и за это время у моего друга родилась дочка и вообще перемен много было, так что было о чем поговорить.

08. В честь встречи Дамиан приготовил шикарный ужин, достал из шкафа две бутылки виски 14 и 16 лет выдержки и мы весь вечер и полночи провели за дегустацией трех сортов виски и ведением душевных бесед. Очень уютный и теплый получился вечер но из-за того, что я давно не пил алкоголь меня вырубило чуть раньше, чем мне бы того хотелось. Да и вообще в последнее время алкоголь стал на меня как то странно действовать: я мало того, что совершенно не пьянею, независимо от того, сколько выпью, так еще и вдобавок меня тянет в сон при достижении определенного уровня поглощенных милилитров огненной жидкости. Грустно осознавать, но наверное приближается то время, когда алкоголь полностью покинет мою жизнь, как это уже произошло с травкой.



Утром следующего дня мы хорошенько отоспались и изначально у нас была запланирована прогулка по Дрездену, но за окном была совершенно непонятная погода, то было солнечно, то шел дождь, то град и все это сопровождалось сильным ветром. Идеальная погода, чтобы простудиться, а заболеть в начале поездки было бы очень грустно, поэтому прогулку по городу мы ограничили посещением магазинов на Прагерштрассе, где подкупили чуток одежды, затем пообедали в суши-баре после чего двинулись в направлении Циттау. Но по дороге в Циттау заехали в еще одно интересное местечко, о котором я узнал накануне из одной крутой книженции, купленной мною в интернете.

09. Место это является не чем иным, как позициями советских баллистических ядерных ракет малой дальности «Темп-С», расположенных в одном саксонском лесу.



10. До сегодняшнего дня в лесу сохранились ангары для базирования пусковых установок и боеголовок с ядерными зарядами. Эти ракетные позиции были сооружены в 1984 году, в этом же году я появился на свет. Получилось символично, что в день своего рождения я посетил военный объект, с которым мы являемся ровесниками.



Снял небольшое видео в честь праздника.



Осмотрев объект, мы едва успели дойти до машины, как местность вокруг накрыло градом, размером с вишню. Дальше была дорога по автобану в сторону Циттау сквозь полосы града, дождя и огромное количество радуг таких размеров, каких я до сих пор не видел никогда. Дорожное покрытие было зеркальным от осадков и когда мы обходили грузовые фуры, казалось, будто бы мы плывем на катере по реке и обгоняем сухогрузы. А в зеркалах заднего вида сиял солнечный закат так ярко, что не возможно было разглядеть ничего кроме сплошной стены света. Когда мы подъезжали к Циттау, закат уже догорал в зеркалах красным заревом. Очень красивая была эта дорога, но проиллюстрировать ее нечем, так как я не снимал во время пути.

Поужинав, мы приступили к просмотру фильма с нашего прошлогоднего майского бункертура по Франции, который брат смонтировал аккурат к моему дню рождения. Мы смотрели видео, вспоминая нашу легендарную поездку по заброшенным подземельям Франции, пили пиво и радовались тому, как ярко у нас получается жить. Затем перешли на виски и, достигнув нужного настроения, брат презентовал мне свою новую песню, посвященную нашей брейкерской юности. Это было очень крутым подарком к празднику, трек звучал по кругу и мы бодро двигались под него не в силах остановиться.

11. Затем, до самого утра мы включали наши любимые песни и улетали в ночь под гитарные соло на электрогитаре в исполнении брата. В свой 32-й год жизни я вошел на волне музыки, позитива и гармонии внутри и извне.



На следующий день я планировал совершить прощальную фотопрогулку по городу, так как мой брат в мае переезжает жить ко мне на юг и в следующий раз я окажусь в этих краях очень не скоро, возможно через годы. В этот же день ко мне должен был присоединиться мой друг, проживающий в Дрездене, который хотел увидеть своими глазами город, воспетый в моих постах. Но нашим планам не суждено было сбыться. В этот день в Германии продолжал бушевать ураган, полосы дождя, града, и сильнейший ветер, ломающий деревья, не способствовали прогулке. Друг не приехал и я весь день просидел дома. Грустно, когда берешь отпуск и приходится тратить драгоценное свободное время, просиживая его за ноутбуком из-за ужасной погоды.

На следующий день мы отправлялись к следующей цели нашего путешествия - в Берлин, где мы встречались с литовской частью нашей команды, с которой мы должны были продолжить наш тур вместе. Сев в машину и запаковав в нее все необходимое для планируемого 10-дневного тура, мы тронулись в путь, предварительно заехав в Циттау в одно место, где брат должен был кое-что забрать. Вернувшись к машине, он сообщил, что у нас спущено заднее колесо. Я вышел из машины и увидел, что колесо спустило полностью, что могло свидетельствовать лишь о том, что оно пробито. Было 17:30 вечера, а к 21 часам мы должны были заселиться в забронированный в Берлине отель, до которого было около трех часов езды. Ситуация не радовала, а у меня с собой даже не было насоса. Благо, спущенное колесо было обнаружено как раз напротив магазина, продающего оборудование для мотоциклов. Заходим, просим у них насос, подкачиваем колесо, затем катим к заправке, где уже докачиваем его до нужных 2,4 бар. Все это происходит в диких погодных условиях, когда идет дождь вперемешку с крупными хлопьями снега, превращающие одежду в течении нескольких минут в мокрые тряпки. Картина дополняется сильным ветром.

Отправляемся на поиски автосервиса, чтобы срочно залатать дырку, но в Германии в 18:00 все закрывается и два автосервиса, найденные нами в Циттау закрывают двери, говоря, что сегодня рабочий день закончен. Не самое удачное начало нашего путешествия. Пока мы мотались по автосервиса, я заметил, что колесо спустило не так сильно, как если бы там была большая дыра. Заезжаем на заправку, заряжаем внутрь 2,6 бар с запасом и решаем ехать в Берлин, подкачивая колесо по пути на встречных заправках. Проехав сотню километров, на заправке замеряем давление, оно упало до 2,4 бар, спад давления не критичный, ехать можно. На душе становиться спокойней, но заселиться в отель мы уже не успеваем. По пути мне на мобильный звонит владелица берлинской гостиницы и на чистом русском языке сообщает, что ключ от комнаты она оставит в ящичке с кодовым замком, код к которому сообщает тут же.

В Берлин мы прибываем после десяти вечера. Там нас уже ждет литовская часть команды в лице Станислава lavagra, его брата и дочери. Тут немного предыстории. Этот тур мы планировали вместе со Станиславом, так как оба увлекаемся фортификацией и военной историей и давно хотели ознакомиться с фортификацией Восточного вала и огромной подземной системой, известной в народе как "Логово дождевого червя". Эта система и была моей главной целью поездки. Станислав предложил включить в маршрут также фортовой пояс вокруг польского городка Познань, находящегося недалеко от Мезерицкого укрепрайона, а я со своей стороны предложил добавить в программу пару знатных берлинских заброшек, до которых давно хотел добраться но все не было возможности. Таким образом программа была обговорена, отель в Берлине забронирован и вечером 1 апреля мы встретились, как сейчас принято говорить развиртуалились.

12. Процесс развиртуализации сопровождался горячительными напитками, после поглощения которых мы отправились на прогулку по ночному Берлину.



На улице стояла дикая холодина и, хотя я был одет по-зимнему, но ветер был такой сильный, что пронизывал любую одежду и мы, побродив час по ночным улицам и перекусив пицей в пиццерии вернулись обратно в отель, захватив в круглосуточном магазине еще одну бутылочку, чтобы отогреться. В общем очень хорошо посидели и пообщались с ребятами. Процесс развиртуализации прошел успешно.

На следующий день у нас были разные планы. Литовцы были в Берлине первый раз и им хотелось посмотреть не только заброшки но и сам город, а мы с братом второго апреля должны были встретиться с нашей подругой, с которой мы дружим еще со времен моей дрезденской студенческой молодости. Так что на следующий день наша команда разделилась.

13. Встреча с Катей у нас была запланирована на вторую половину дня и дообеденное время мы решили использовать с пользой и посетили одну из знаменитых берлинских заброшек - заброшенную линию городской электрички Сименсбан.



14. Очень впечатляющая локация, состоящая из двух станций, моста и железнодорожной линии, проложенной по эстакаде над обычными улицами и жилыми кварталами. Островок заброшенного мира посреди шумного мегаполиса.



15. Мост в никуда, обрывающийся на середине реки.



16. Мы прошли линию полностью и когда-нибудь я напишу об этой прогулке полный и подробный пост.



17. Как только мы сели в машину и направились на встречу с нашей подругой, с неба повалил сильный град.



18. Погода продолжала чудить и, судя по прогнозам, перемен в ближайшие дни не предвиделось, что совершенно не радовало.



Встреча с Катей у нас была запланирована за несколько недель до поездки. Культурную программу Катерина предложила мне выбрать самому, скинув ссылку на сайт конторы, которая водит туры по берлинской подземке. Там предлагается около восьми различных туров, каждый из которых по своему интересен. Главный мой выбор был между посещением зенитной башни Люфтваффе (Flakturm) и убежища берлинского метрополитена для защиты населения на случай ядерной войны. Я выбрал второе по двум причинам. Флактурм - тема очень интересная, но в Берлине сохранилась лишь половина башни, не затронутая взрывом и внутри смотреть нечего кроме разрушенного бетона, к тому же там условием является прочная обувь, а я знал, что Катя придет на шпильках, поэтому от посещения руин флактурма я отказался и выбрал убежище в метро.

19. На фото вход в убежище.



20. Убежище в метро - тема совершенно для меня новая и интересная, ведь я никогда не посещал ничего подобного. Единственное, что меня очень огорчило - это запрет на съемку. Такие вещи для меня выглядят абсолютной дикостью, так как одна из важных целей для меня при посещении любого места - это собрать фотоматериал для поста и почему такие конторы запрещают снимать внутри объектов, я не понимаю. У них реально интересные туры, но если и в других турах снимать запрещено, то вряд ли я когда-то воспользуюсь их предложением еще раз.



21. Тем не менее мне удалось скрытно заснять и фото и видео внутри объекта, так что материал для поста есть, пусть и не такой качественный, как если бы съемка была разрешена и мне не пришлось бы снимать наугад.



22. Так получилось, что тот самый флактурм располагался прямо рядом с метробункером и, выйдя на поверхность, я потянул нашу команду на горку, с которой виднелись отстатки зенитных башень. Катя была не очень рада такому повороту событий, так как подъем на горку на шпильках - занятие не самое легкое, но недавно у меня был день рождения так что сегодня можно было потерпеть мои капризы, благо что с нами был еще и мой брат, который развлекал Катерину пока я носился по башням, фотографируя каждый квадратный метр старого бетона.  Да и погодка была в этот час к нам благосклонна.



23. С зенитной башни открываются неплохие виды на Берлин, хотя панораму этого города трудно назвать красивой.



24. Где-то вдали виднеется знаменитый берлинский чупа-чупс.



Завершился этот день ужином в ресторане с монгольским грилем. Это мой самый любимый тип ресторанов - в нем представлена вся азиатская кухня, начиная от японской, китайской и заканчивая вьетнамской и монгольской. А также самая моя любимая локация - это стелажи с сырыми морскими гадами, которых тебе тут же жарят на гриле и подают к столу под соусом. В таких ресторанах можно есть сколько душе угодно за фиксированную цену, так что мы с братом оттянулись там от души и под вечер вернулись в отель. Литовская часть команды уже спала, на завтра у нас было запланировано посещение самых ярких берлинских заброшек и отъезд в Польшу.

Удивительно то, что колесо больше не спускало и за этот день мы его даже не подкачивали. Почему оно сдулось полностью за одну ночь а тут держалось уже второй день, для меня загадка.

Продолжение следует...

  • 1
А каким образом удалось разрушить берлинский флактурм? Венцы свои сохранили именно по той причине, что для сноса потребовался бы такой взрыв, который снес бы и окружающие здания.

В Берлине взорвали все три флактурма, тут сохранилась половина лишь потому что с той стороны проходила железная дорога и полный взрыв ее бы уничтожил. А остальные флактурмы стояли вдали от жилых кварталов и объектов инфраструктуры, потому и разрушить их было не сложно.

Интересно, спасибо.

Ждём продолжения.

Рад слышать, продолжение будет на днях.

Спасибо, очень интересно.

Первая часть получилась весьма занимательной и насыщенной. Будем ждать вторую. С колесом и правда какая-то мистика у вас вышла:). Мой отчёт тоже не загорами:)...

Первая часть самая насыщенная по событиям и их разнообразию. Третья часть по сути будет лишь про оствал. Жду твой рассказ.

С прошедшим ДР! Очень люблю Берлин. Привязочек на картах не хватает, что б кто захотел попутешествовать по этим местам (это я про себя). :)

Спасибо, тоже люблю Берлин. Прекрасный и очень интересный город. Насчет привязок, всегда можно попгуглить или спросить у меня если что интересно, я подскажу как добраться. Так что привязки не особо нужны, я считаю.

Спасибо, ждем продолжения отчета о поездке!

Благодарю, на днях будет вторая часть.

Насыщенная поездка получилась. Несмотря на непогоду.
Фото посиделок(12) очень душевное:).

Ни один день не пропал зря в этом путешествии, только простуда прервала наш тур так что планы на последние три дня поездки пришлось отменить :( А так да поездочка вышла отличной и компания подобралась хорошей, но с этим мне всегда везет :)

Спасибо, интересный отчет!

А про музей Августа Хорьха планируете сделать пост)?

P.s. что касается спустившего колеса, то, может быть, на его покрышке появилась грыжа с небольшой трещиной, при увеличении давления (точнее нагрузки) на данную покрышку и при ее, соответственно деформации, эта трещина может буквально раскрываться выпуская при этом воздух изнутри, такое, например, может происходить при езде\парковке на неровной поверхности. А вот когда автомобиль возвращается на ровную поверхность, то тогда вышеуказанна трещина может обратно закрыться, перекрывая выход воздуха наружу. Но так, скорее всего, долго продолжаться не будет, ведь в процессе эксплуатации покрышка изнашивается, и трещина может превратиться в дыру, и тогда колесо будет спускать регулярно.
Грыжа - это лишь мое предположение, вполне возможно у вас какая-то иная причина, но проблемное колесо лучше конечно проверить внимательно, что бы избежать неожиданностей)).

Edited at 2015-04-11 11:33 am (UTC)

Посты будут про все, что тут описано и что будет описано в следующих частях. Когда - вот этого не скажу так как еще с прошлого года тонны фоток ждут своего времени. Как закончу рассказывать о поездке дам читателям право выбрать посты, которые пойдут в первую очередь. Что будет наиболее интересно, о том и напишу.

Колесо потом спустило второй раз спустя 5 дней путешествия и потом снова держало 1000 км, лишь чуток потеряв давление, так что неисправность там есть а какая, не знаю. Буду следить, если будет часто спускать, обращусь в автосервис.

расти большой, не будь лапшой!
в очередной раз ты меня оч удивил. Отгадай чем)))

и оффтоп! кто знает, что за тойота на 17 картинке?

Спасибо, чем же удивил? Вроде ничего тут особо нового не промелькнуло.

Японские тачки меня вообще не заводят потому я в них не разбираюсь. С тойотой ничего подсказать не могу, а что понравилась тачила?

Очень круто! Цвикау и автомобильный музей вообще супер. Я бы тоже к вам со Стасом присоединился :)

Можно будет как-нибудь еще спланировать совместную поездку. Вместе путешествовать всегда интересней.

Очень интересно!

А что за ресторан такой с монгольсикм грилем? Интересно было бы сходить.

Кстати, на Siemensbahn 3 станции, только одна наполовину переоборудована под цветочный магазин, который, впрочем, тоже заброшен. Ещё там старая диспетчерская есть, куда даже залезть можно, но смотреть там особо не на что.

Мы прошли всю ветку до непроходимых зарослей и встретили две станции, возможно, третья находилась за зарослями.

Вот в этом ресторане мы ужинали http://www.zhousfive.de
Отличное место, рекомендую.

надеюсь по бункерам будут отдельные посты?

"В честь встречи Дамиан приготовил шикарный ужин, достал из шкафа две бутылки виски 14 и 16 лет выдержки и мы весь вечер и полночи провели за дегустацией трех сортов виски и ведением душевных бесед."
Бутылки есть, а где закусь? Или в Европе не принято накрывать стол?


Посты будут про все, что мы посетили, дам читателям право выбрать о чем написать в первую очередь а остальные посты уже будут в течении года публиковаться.

У нас принято сначала поесть а потом сидеть, общаться и попивать напитки.

Edited at 2015-04-14 08:42 am (UTC)

  • 1