Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Сказочная Саксония. Часть 4: Лесная узкоколейка и знаменитый базальтовый мост

Сегодня у меня пост красоты, который порадует широкий круг читателей и, уверен, что многие добавят это место в закладки, с целью посетить в ближайшем будущем. Речь пойдет о малоизвестном парке, что находится на краю Саксонии на границе с федеральной землей Бранденбург и с Польшей. Парк совершенно неизвестный за пределами региона, хотя фотографии живописного базальтового моста видели многие - был период когда они гуляли по всем социальным сетям.

Но перед тем как перейти к описанию этой шикарной локации, сперва покажу один из блочных ГДР-овских районов городка Вайсвассер и узкоколейку, проходящую через уникальный геопарк.





01. Добирался я в эти места поездом Циттау-Котбус. На одной из станций увидел "Людмилу" - так в Германии называют советский тяжелый тепловоз ТЭ109. В период с 1970 по 1982 год немецким железным дорогам были поставлены 873 тяжелых тепловоза этого модельного ряда, более сотни из которых используются в Германии до сих пор.



02. Нужная мне станция Weißwasser. Название станции дублировано на верхнелужицкий язык, на котором говорит живущая в этом регионе славянская народность лужицкие сербы.



03. В городе сохранились красивые образцы индустриальной архитектуры конца 19-го века в числе которых городской вокзал и водонапорная башня.



04. Во времена ГДР Вайсвассер был крупнейшим в стране производителем стекла и керамики, но после объединения страны вся индустрия города рухнула. Теперь о стекольной индустрии города напоминает лишь памятник стеклодувам на привокзальной площади.



05. Название города на двух языках на фасаде вокзала.



06. У меня было много времени и я решил совершить прогулку по городу.



07. Хоть в городе сохранилась историческая застройка, но ее немного и яркого и целостного старого города тут нет, зато есть классические ГДР-овские жилые массивы.



08. Пока среднестатистический житель восточногерманской провинции сидит на социале и жалуется на то, что иностранцы украли его работу, вьетнамцы постепенно захватывают цокольные этажи хрущевок, открывая свои магазинчики, кафе и рестораны.



09. Улица Розы Люксембург. Тот случай, когда название улицы полностью соответствует архитектуре и духу района.



10. Типичный вид спального района любого восточногерманского города.



11. Еще хрущевки.



12. Благодаря отсутствию самостроя, самопального застекления балконов, кондеев и спутниковых антенн, в Германии даже такие дома смотрятся красиво.



13. Улица Карла Либкнехта, другое название в этих блоках трудно себе представить. Или Роза Люксебмург или Карл Либкнехт либо же классик Карл Маркс.



14. Уличные указатели на центральных улицах двуязычные.



15. Мрачное индустриальное наследие ГДР в центре города.



16. Но цель моего приезда в этот город - лесная узкоколейка и вот я на месте.



17. Тут находится конечная станция узкоколейки и депо с узкоколейным хозяйством.



18. Узкоколейка уже не одно десятилетие используется исключительно в качестве туристического аттракциона, так что все эти вагоны с лесом и грунтом - декорация с отсылкой к прошлому этой железнодорожной линии.



19. В стороне стоит состав с пассажирскими вагончиками.



20. Оригинальные вагонетки. Узкоколейка соединяла лесное хозяйство, угольный карьер и несколько предприятий, в числе которых пилорама, кирпичный и стекольный заводы.



21. Вскоре прибывает пассажирский поезд. Здание на заднем плане - депо, в котором собрана неплохая коллекция узкоколейной техники. Мне удалось туда проникнуть в мой второй приезд в эти места, но об этом я расскажу как-нибудь потом.



22. Во главе поезда ГДР-овский узкоколейный локомотив Typ Ns 3, произведенный локомотивостроительным заводом имени Карла Маркса в Потсдаме в 1960 году.



23. Локомотив обладает мощностью 60 л.с. и развивает максимальную скорость 18 км/ч.



24. Точно такой же локомотив той же модели, раскраски и года выпуска я уже встречал на другой саксонской промышленной узкоколейке.



25. Сперва людей в вагонах было немного, но затем весь поезд заполнила группа польских пенсионеров, высыпавших из того автобуса на заднем плане.



26. Отправляемся в путь.



27. За что я люблю саксонские узкоколейки, так это за то, что они проложены в шикарных локациях. Картины за окном по дороге впечатляли.



28. Железная дорога проходит через уникальный геопарк, который называется Muskauer Faltenbogen.



29. Потрясающе красивые места.



30. Поезд трясло и нормально сфотографировать эту красоту было трудно, поэтому я решил обратный путь пройти пешком, об этом будет следующий пост, в котором я детальней расскажу об уникальном геопарке.



31. Развилка. Направо путь ведет к парку, рассказ о котором будет ниже, а ветка налево идет к угольному карьеру и давно заброшена.



32. Кондуктор.



33. Очередные красоты геопарка, мелькающие за окнами.



34.


35. Я не случайно не сказал ни слова об истории этой узкоколейки, ей будет посвящен отдельный пост с детальным осмотром узкоколейного хозяйства и подвижного состава.



36. Железнодорожная линия заканчивается тупиком и небольшим депо для одного локомотива.



37. Тепловоз стает на запасной путь на короткую передышку, скоро ему отправляться в обратный путь.



38. Интерьер кабины машиниста.



39. Все вагончики в составе закрытые, кроме одного, в котором я ехал. Несмотря на то, что на календаре было 25 мая, стояла очень холодная, как для этой поры, погода. Вообще май в 2013 году был в Саксонии холодным и дождливым.



Красной стрелкой я обозначил маршрут поезда на котором я прибыл в парк Кромлау. Как видно на карте, это не единственная ветка узкоколейки. В левой части карты находится заброшенная ветка, ведущая к угольному карьеру, а в правой части карты ветка, ведущая в еще один парк, туда тоже ходят поезда узкоколейки. Путь в парк Кромлау на поезде длился двадцать минут при скорости 18 км/ч.



40. Главной целью моей поездки в эти края была лесная узкоколейка. Узнав, что на конечной есть парк, я решил, что раз уж меня занесло в эти места, надо бы хоть краем глаза посмотреть, что за парк такой. Я и представить не мог, что парк впечатлит меня даже больше, чем ведущая к нему железная дорога.



41. Было пасмурно и периодически моросил дождь и будь у меня в запасе время, я бы приехал сюда в более солнечный день, но у меня была последняя неделя моей студенческой жизни в Дрездене и через несколько дней я покидал Саксонию, поэтому старался использовать каждый день для поездок по саксонским достопримечательностям, несмотря на погоду.



42. Одна из нескольких исторических построек 19-го века на территории парка - Kavaliershaus. Год постройки 1850.



43. Сейчас тут расположен туристический информационный пункт.



44. Скульптуры, как часть фасада.



45. В центре парка расположен небольшой дворец, этот парк собственно и создавался как прилегающий к дворцу.



46. Площадь парка составляет 200 гектаров, на которых собрана богатая коллекция рододендронов и азалий. Я был тут в конце мая и все вокруг цвело и благоухало.



47. Почтовый ящик 19-го века.



48. Мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего этот парк в 1844 году.



49. Крайне приятное место для прогулок, а какие там запахи в эту пору!



50. В парке есть множество живописных водоемов начиная от прудов, как маленьких...



51.


52. ... так и покрупнее...



53. ... и заканчивая озером, украшенным множеством потрясающих сооружений из базальта.



54. Красота!



55. Ну и вишенка на торте паркового комплекса - знаменитый "Чертов мост", построенный из базальта в 1860 году.



56. Локации тут действительно сказочные, недаром я включил этот пост в цикл "Сказочная Саксония". Судите сами:



57.


58.


59. Сперва я подумал, что эти выходы базальта на поверхность натуральные, но оказалось, что весь базальт был завезен в парк из Саксонской Швейцарии.



60. Это самая красивая парковая локация из всех, где мне доводилось бывать.



61. Сказать, что я был впечатлен увиденным - ничего не сказать. Я был в восторге!



62. Меня часто спрашивают, как мне удается находить такие красивые места, и я без тени лукавства отвечаю, что они меня сами находят.



63. Так случилось и в этот раз - я приехал покататься на очередной узкоколейке, а оказалось что на конечной расположен такой шикарный парк.



64.


65.


66. Просто надо почаще выбираться из дома и путешествовать. Наш мир полон прекрасных и волшебных мест, и стоит лишь выйти за пределы привычного маршрута дом-работа-телевизор, как такие места начнут с завидной регулярностью встречаться на пути.



67. Ну и напоследок классические виды "Чертового моста".



68.


69. Для идеальной картинки не хватало лишь синего неба над головой.



70. Такая яркая зелень бывает лишь в мае. Почти все снимки из этого поста не подвергались обработке, это натуральные цвета. Только черный цвет я сделал темнее для лучшего контраста.



71.


72.


73. Этот снимок должен сделать каждый, кто побывал в этом месте.



74. На этом моя прогулка подошла к концу и я отправился в обратный путь пешком вдоль железнодорожного полотна, чтобы лучше рассмотреть еще одну потрясающую локацию - уникальный геопарк Muskauer Faltenbogen, пост о котором можно прочитать по ссылке.

Tags: Германия, Саксония, УЖД, железная дорога, природа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments