?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Schienentrabi - покатушки на рельсовом трабанте
technolirik
В сегодняшнем посте я расскажу об одном очень интересном рельсовом автомобиле, который встретился мне на железнодорожном празднике, проходящем в саксонской глубинке на территории бывшего завода нефтепродуктов. Мне удалось не только детально осмотреть автомобиль со всех сторон, но и прокатиться на нем по заброшенному подъездному пути. Автомобиль этот называют Schienentrabi - рельсовый трабант, причем это не самоделка, как может показаться при первом взгляде, машина выпускалась серийно.

Под катом подробный рассказ о машине и поездке.





01. Попав на территорию, где проводился железноорожный праздник, я сразу обратил внимание на яркое желтое пятно, пестреющее не на одном из укоколейных путей, как остальная техника, а немного в стороне на бывшем подъездном пути завода.



02. Стильный желтый рельсовый кабриолет меня сходу заинтересовал, так как я до сих пор не только не видел ничего подобного, но и не знал о существовании этой машины.



03. Хозяин машины со скучающим видом сидел на стоящей рядом дрезине советского производства.



Заводское название этого рельсового автомобиля звучит как Gleiskraftrad ( GKR ) Typ 1, дословно: рельсовое моторное средство передвижения. Разработан он был на крупном ГДР-овском локомотивном заводе VEB Lokomotivbau „ Karl Marx “ в Бабельсбере (Потсдам) в конце 1950-х как средство для перевозки контрольного и обслуживающего пути персонала, а также для использования во время ремонтных работ на путях.

04. Периодически накапывал небольшой дождик, поэтому крыша железнодорожного кабриолета была поднята.



Первая партия рельсовых автомобилей этой модели насчитывала около 50 машин и была произведена на заводе REW Blankenburg в Бланкенбурге предположительно в 1960 году. Кузов изготавливался из алюминия, а мотор, коробка передач, оси и электрика были заимствованы у автомобиля Trabant Р50. GKR 1 первой серии не имели устройства для разворота машины, подобные механизмы были разработаны во второй половине 1960-х и машины уже позже были ими доукомплектованы.

05.


Вторая серия "рельсового трабанта" была выпущена на заводе по производству железнодорожных стрелок в Бранденбурге. Она составляла также около 50 машин, которые были изготовлены в 1962 - 1965 годах. В процессе эксплуатации конструкция автомобилей часто подвергалась изменениям и доукомплектовывалась сторонними комплектующими, таким образом из девяти сохранившихся GKR1 ни один не состоит из полностью оригинальных деталей.

06. Интерьер аскетичен, но в тоже время не лишен уюта.



После появления у Рейхсбана более подходящего для вышеописанных целей рельсового транспорта, слишком легкие и часто сходившие с рельс "рельсовые трабанты" постепенно снимались с эксплуатации и к началу 1980-х все GKR1 были списаны. Часть их была распилена на запчасти, часть заняла свое место в мастерских в качестве резервного транспорта, благодаря чему некоторые из них дожили до наших дней.

07. Панель приборов крайне минималистична.



08. Все "рельсовые трабанты" комплектовались двухтактным, двухцилиндровым мотором от автомобиля Trabant P50, мощностью 18 л.с.



09. Табличка с номером кузова и техническими данными машины.



10. Как оказалось, "рельсовый трабант" стоит тут не просто в качестве выставочного экспоната, но за скромную сумму в 3 евро катает всех желающих вдоль заброшенного подъездного пути. Я просто не мог не воспользоваться такой возможностью, к тому же желающих кроме меня не было - дождь распугал потенциальных посетителей железнодорожного праздника.



11. Покупаю билет и занимаю место пассажира, водитель в это время откидывает крышу кабриолета.



Трогаемся:



12. Понеслась!



13. Взгляд назад.



14. Трудно передать эмоции от поездки по такой живописной железнодорожной ветке. По ощущениям - чистый восторг!



По пути снял небольшой ролик, который гораздо лучше передаст впечатление от езды, чем фотографии.



15. Красота этой ветки меня так впечатлила, что я вернулся сюда спустя неделю и совершил пешую прогулку по этому подъездному пути, пройдя его полностью, о чем у меня недавно был отдельный пост.



16. Мы проехали около двух километров, после чего совершили остановку.



17. Дальше состояние железнодорожного полотна ухудшается и продолжать путь опасно. "Рельсовый трабби" и так имет славу транспортного средства крайне расположенного к сходу с рельс.



18. В качестве вагона к "трабанту" был прицеплен прицеп от советской дрезины ТД - 5. Эти дрезины экспортировались в ГДР из Советского союза. Всего для Рейхсбана было поставлено около 1000 подобных дрезин, из которых до сегодняшних дней сохранилось всего несколько экземпляров.



19. Один из впечатляющих моментов этой поездки - разворот рельсового автомобиля.



20. ;При помощи встроенного ручного гидравлического домкрата, автомобиль приподымается над полотном железной дороги...



... и затем происходит его разворот путем прокрутки вокруг центра тяжести. Выглядит это дело так:



Вся эта операция длится около 30 секунд.

21. Пристыковка прицепа



22. И наш мини-поезд готов к обратной дороге.



23. Ручной гидравлический насос находится под сиденьями.



24. Трогаемся в обратный путь.



25. Пейзажи вокруг просто шикарные.



26. Несмотря на то, что рельсовый траби может разгоняться до 50 км/ч, ехали мы не быстрее 30 км/ч по причине плохого состояния железнодорожного полотна, поезд по которому в последний раз проходил в 1996 году.



27. Но благодаря открытому кузову, даже на 30 км/ч создается приятное ощущение скорости.



28.


29. Это была моя первая в жизни поездка на кабриолете, пусть и рельсовом. Как же не запечатлить себя в этот исторический момент.



30. Периодически по пути встречаются стрелки в никуда. В такие моменты не хочется думать, что будет, если кто-то переведет стрелку на соседний путь.



31. Слева от железной дороги в 1980-х годах находился секретный военный бункер, сооруженный Народной армией ГДР в штольнях бывших каменоломен и использовавшийся как склад. Туда и вели эти, отходящие от подъездного пути, ветки.



32.


33. Непривычно видеть водителя кабриолета без руля. При том, что остальные органы управления не отличаются от автомобильных - те же три педали и рычаг переключения передач.



34. Крутая получилась поездочка, места тут очень живописные да и рельсовый трабби тоже тот еще стиляга.



На конечной станции я еще раз заснял процесс разворота рельсового траби, на этот раз удалось запечатлить процесс полностью:



35. Народ начинает понемногу подтягиваться на праздник и вскоре у ярко-желтой машины выстроится очередь из желающих покататься. А я иду дальше осматривать узкоколейную технику, что сегодня будет демонстрироваться на этом празднике. Рельсовый траби был не единственным транспортным средством, на котором мне удалось прокатиться в этот день, но об этом как нибудь в другой раз.



У этой машинки есть свой сайт, содержащий подробную информацию о рельсовых трабантах, исторические фотографии и прочее, в том числе и график покатушек на следующий год. Кроме того, там можно заказать индивидуальную прогулку на этом кабриолете по 40-километровому участку пути. Сайт, правда, только на немецком языке. Но если кто знает немецкий, любит железную дорогу и бывает в Ляйпциге или Хемнице, рекомендую прокатиться, яркие впечатления гарантированы!!



  • 1
Спасибо, в следующие разы буду стараться снимать больше видеоматериала в подобных редких местах. Завтра, кстати, выложу тут часовой фильм о моих первых бункертурах.

Обязательно посмотрю!

Есть некоторые вещи, которые просто невозможно передать средствами фотографии: например, вот: http://subbotin68.livejournal.com/2631.html

Edited at 2014-12-20 09:48 am (UTC)

Да видео всегда отлично дополняет информативность рассказа об интересном месте.

  • 1