?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
8 лет в Германии
technolirik
22 ноября 2006 года я переехал в Германию на постоянное место жительства, начав новую жизнь практически с нуля. На тот момент я не знал языка, ничего не умел а все мое имущество легко умещалось в рюкзак и чемодан. Про свои первые годы в эмиграции я написал тут немало так что сегодня я не буду ворошить прошлое, а расскажу о настоящем, сделав акцент на плюсах и минусах жизни в Германии с позиции прожитых в этой стране лет.

Read more...Collapse )

Германия - отличный трамплин для переезда в другую страну.
Получить образование, набрать опыт работы, а потом - или в Новую Зеландию/Австралию или в Штаты/Канаду.

Я не смог бы жить в Новой Зеландии потому что это страна без истории, для меня страна без истории не интересна совершенно. Австралия тоже не сильно лучше. Архитектуры нет, пауки, змеи прочая нечисть. Нее я европеец до мозга костей и Европу ни на что не променяю.

интерсные ваши мысли и размышления,
мне тоже интересно об особенностях и различиях менталитета..,
отсюда важный вопрос - правда ли что немки подмышки не бреют?

Насчет подмышек - чушь. Все бреют подмышки и немци и немцы. Может и есть фрики, конечно, но они есть везде не только в Германии.

Офигеть, 110 комментов, пиши больше о жизни там, а то последние месяцы сплошной железобетон был, который в сумме собрал комментария 3. Напиши пожалуйста, хоть и субъективно , как там заводятся не только друзья но и подруги, легко ли соблазнить симпатичную немку, или лучше взять чешку попроще... и.т.д., Интересно же очень)

Я сам в шоке, чувствую себя топ-блогером :) Посещаемость прыгнула ввысь. Да пожалуй надо разбавить железобетон житухой, так что пара-тройка постов будет в ближайшее время.

прочитала все комменты))))оч смешно, правда.

по посту, в целом согласна. если никуда не копать, все так.

удивило количество недовольных жизнью в комментах. видать, это не от страны зависит, а от личной внутренней устроенности. куда лучше нам - пофигистам по жизни, скажи? пара батонов и ветер в харю - мы счааааастливы)))

среди немцев есть корочные экземпляры, которые понимают юмор, могут сказать на "эй, любимый жопошник, как жизнь?" "сама ты жопошница, жизнь лучше, чем у тебя, потому что я вчера выиграл в покер 20, а проиграл всего 40". но в некоторых вещах безусловное непонимание. совсем разные мы кое в чем. культура тоже у всех разная. я глубоко уюеждена, что она высока у людей оч простых или оч образованных. среди немцев же основная доля - это раб класс. там все не однозначно.
что выводит и доставляет - это какая-то нереальная потребность немцев доверять непроверенной информации. их приучили, что гугл знает лучше. гугл же учился на то, чтоб знать, следовательно, я ему доверю все свое жизниё.

ну и еще - все зависит от людей, конечно. как и везде есть дряни и оч прикольные люди. а кого встретить - это зависит лишь от тебя самого. если ты видишь мир в черных красках, то и белая в твою жизнь не войдет.

про всякие урровни жизни и писать нечего. все оч просто и никаких тебе золотых куполов. прям печаль))))
однако, когда я иду в своем чисто русском стиле, именно немки догоняют меня и спрашивают где я купила шмотку или как называется мой парфюм. когда узнают, что парфюм - это мишанина из трех разных, грустят.

короче, да. пиши еще. мы читаем, даже если не комментим

ну и да. эпоха социальщиков сходит на нет. работают все и вся. конечно, такие есть (поклон), но все равно стараются скорее соскочить и начать работать. потому что без этого никакая интеграция, никакое самоуважение, а значит и уважение окружения не воз мож ны.
паши как конь, плати, как соломон, двигайся, пока молодой. это правило - правило для простого любого человека любой страны

Все так даже добавить нечего. Сам удивился количеством недовольных в комментах, но это скорей психология. У меня почти все друзья в Украине живут на 200 евро в месяц, а сейчас после падения гривны эта сумма и того меньше, но что бы кто-то жаловался на жизнь - такого никогда не было. Я жил 8 лет на три сотни евро и мне хватало, сейчас зарабатываю больше - больше могу позволить. Но и с 300 евро зарплаты я не пропаду и получу максимум кайфа от жизни.

Реально ли работать в Германии инженером-конструктором, не зная толком немецкого, но хорошо зная английский?

Да реально но только на американских концернах, к примеру на Terex там вроде большая часть коммуникации на английском идет.

Забавно, что немцы, сравнительно долго пожившие в России не горят желанием возвращаться.
Двое знакомых немцев успешно выучили русский, обзавелись подружками и очень негативно отнеслись к тому факту, что их отозвали в Фатерлянд.

Россия для немцев - совсем другой мир, интересный и очень эмоциональный, там они находят то, чего им не хватает в Германии. Ну и красота и открытость русских девушек, конечно, цениться ими очень. Знаю многих немцев регулярно ездящих в отпуск в Петербург и с восторгом отзывающихся о времени проведенном там.

В общем жизнь удалась)Сумели ассимилироваться в чуждом обществе в общем-то без проблем,такое далеко не каждому по силам.Ваш главный плюс-стремление к европейскому менталитету,что здорово облегчало интеграцию.Я вот такой же,и поэтому у себя на родине часто неуютно чувствую,хотя Петербург пожалуй на 1-м место по манерности близкий к странам Шенгена.Хотя до многих вещей ещё как до луны.Это достаточно ощутить,съездив хотя бы в соседние Эстонию и Финляндию.

Ну жизнь - это постоянный процесс, сказать, что жизнь удалась не совсем точно, она удается пока я над этим работаю. Да Питер и остальная Россия - это немного разные миры.

Спасибо за интересный пост! Для выходца из бывшего совка у тебя очень широкий кругозор и стремление познавать этот мир, что не может не радовать. Радует, что ты смог ассимилироваться.

Спасибо, я очень много вкладываю в образование, стараюсь не стоять на месте и постоянно развиваться.

не понимаю смысл эмиграции - в москве лучше! может з/п поменьше, зато налоги/цены меньше и люди со схожим менталитетом.

Видимо десятки тысяч москвичей, ежегодно переезжающие жить в Европу имеют несколько другое мнение по этому вопросу.

Вообще классно написал, многое знакомо. Мне тоже не хватает немного эмоций, вообще немцы имеют возможность хорошо отдыхать, много путешествовать, но все же живут как то скучновато. У меня вроде бы и есть приятели по универсистету, мы постоянно встречаемся, много общаемся, но как это будет после универа непонятно. И поработав уже год в россии где в коллективе было не проблема всем встретиться, хорошо провести время, чувствую, что тут в этом плане будет скучновато. С немцами даже грилил раз у дяди на даче, вроде бы все так хорошо, общались, но выяснилось что если вы раз погрилили то это вовсе не означает что вы как то сблизились, даже с приятелями, они все равно остаются дистанцированными - мне часто кажется, что им просто не нужны друзья, причем я не говорю про иностранцев, они даже между собой не имеют таких связей. В итоге наиболее близкий мне друг в германии беженец из ирака, который тут вырос. Как ни странно менталитет ооочень похож и при общении с ним я получаю такую же моральную отдачу как и с русскими, украинцами, белорусами. Но и не страшно, в германии много иностранцев, их будет только больше и больше, много греков, с ними тоже нормальное общение. Так и будем с немцами работать а свободное время проводить с иностранцами и с соотечественниками, и тогда можно вполне весело жить.

Да все так и есть как ты описал, у меня тот же опыт. С иракцем тоже дружили с братом когда жили в общаге для мигрантов - есть среди них отличные парни. Да вообще с иностранцами всегда открытей и веселей, откуда бы они ни приехали. Немцы наиболее интровертная нация.

Переезд в другую страну - это , конечно, круче, но могу вспомнить, что когда я переехал в Питер из родного города, то первые лет 5 все друзья у меня были из таких же приезжих. Как-то не получался у меня контакт с коренными жителями. Потом это прошло.

Тут тоже нужно время на установления контакта с коренными, но за 8 лет я живу уже в 8 городе, частые переезды - причина того, что каждый раз круг друзей прихдится создавать заново.

Цитата: "стоит упомянуть высокую культуру поведения людей в Европе".

Да, в разрезе, упомянутом Вами, так и есть, но, если вдаваться в частности, мне остались непонятными следующие моменты.
1. Курение. Достаточно много курящих на ходу. И в то же время отсутствие урн, т.е. урну еще поискать надо. Зная рассказы "о чистоте" немного это вступало в диссонанс. Окурки, скажем, попадаются.
2. После "немецкого" нового года достаточно длительный период никто не убирал улицы. Извините, но что я увидел. Такое было только в моем детстве, в Баку, когда ветер, собаки растаскивали пакеты и мусор валялся, летал. Увидеть ту же картину через 20 лет...
Кто мусорит-то? Немцы, т.е. они все же не совсем идеальные, или приезжие на подобие меня?
Это все было в далеком 11-м году, я недели 3 жил в Касселе (больше 1-й момент, про курение) и еще столько же в Бад-Вильдунгене (казалось бы, тихая деревушка, но 2-й пункт про нее)...

наблюдал схожее в Голландии, Бельгии, Франции. В Амстердаме, после Дня Короля этого года бардак был такой, что трамваи нормально по улицам не могли ходить, причем убирать его кое-как начали часам к 11 дня. Впрочем, за исключением этого и не смотря на то, что, как вы и сказали в толпе часто попадаются курящие, люди легко могут выбросить упаковку от чего-либо под ноги, Амстердам всё равно оставил впечатление чистого города. Возможно, в их случае русская пословица будет звучать "Чисто там, где убирают".
Ещё что меня поразило по поводу курения, особенно на фоне запрета курения в общественных местах, барах, клубах в России, так это то, что попав на концерт в Бельгии я не знал где набраться свежего воздуха. Курят практически все. Кто - табак, кто - нетабак. Никакие дым машины не нужны.

Так оно и есть, пока мы игрались в "застой", "перестройку" и "рыночные реформы" европейцы по-тихому построили социализм, о котором писал К.Маркс.

Небольшой и наглядный кусочек статистики:
В 1964 ОПЖ в РСФСР составляла 69.8 лет против 70-70,5 в ФРГ, Японии, США и Франции

Сейчас едва 71 в РФ(уровень Гватемалы) против 80-83 в развитых странах

Короче, не туда повернули...

А если в ФРГ социализм, что же тогда в Швеции?:)
Супер-социализм?

Вы жили в Дрездене, менталитет жителей бывшей ГДР как-то отличается от остальной страны?

К братьям-славянам - сорбам в Бауцен(Будишин) не ездили?

Да менталитет на Востоке другой у людей, чем в южной Германии. Там люди ближе к славянам и восточной Европе по менталитету. Более открытые там люди, чем тут на юге. В Бауцене был, конечно, прекрасный городок!

Здравствуйте, я редко пишу комментарии, но здесь очень захотелось вас поблагодарить за замечательную статью, она согревает. Сам тоже живу в Германии с 2002 года. На мой взгляд, статья объективна, чувствуется уравновешенный взгляд на вещи.

Спасибо вам за отзыв!

Вот и записки твои такие же пресные как и твоя жизнь в немчине. Как всё у вас замечательно и благостно. Но вот что интересно, прёте же вы все сюда, в Россию, душонку изливать.Неприятный какой то вы народ, выхолощеный и пресный.

А-ха-ха. Если моя жизнь пресная, то в чем же тогда соль? Дядя, загляни в мой блог и почитай как я живу. И это ты считаешь пресно? Не смеши меня.