Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

"Жизнь художника." Часть 1: Художественная школа

Вот и прошли мои каникулы и время, когда я мог бездельничать и писать один за другим посты. Сейчас начался новый учебный семестр, который обещает быть очень насыщенным и свободного времени будет очень мало, но я все равно буду стараться несколько раз в месяц писать в блог.

Чтобы разбавить немного тему путешествий, я хочу начать серию из четырех статей, в которой расскажу о моем «художественном» периоде жизни.

В первой статье серии я хочу рассказать о художественной школе в которой учился и которую закончил и показать несколько работ, нарисованных на занятиях в художественной школе.



Пару аппликаций из программы первого класса худ.школы: на первой тема "лето"...



...тема второй аппликации как нетрудно догадаться "зима":

Так уж сложилось, что рисовал я с самого раннего детства. Сколько себя помню я всегда любил склонившись над листком бумаги что-то там выводить ручкой на листе. Рисовал я главным образом машинки, паровозики и кораблики. Родители это заметили и чтобы направить мою творческую энергию в нужное русло отдали меня в девять лет в художественную школу. Тут нужно добавить, что в художественную школу принимали только с десяти лет, но меня почему-то приняли в девять. Я думаю от того, что художка переживала тогда не лучшие времена и была на грани закрытия, так как полностью зависела от количества учеников, а в начале девяностых людям было явно не до искусства.

Один из первых рисунков, нарисованных мною на уроке графики:



А вот что я нарисовал на обратной стороне листа уже дома. В следующих статьях я более подробно раскрою эту тему:



Забегая наперед скажу, что художественного таланта у меня не было и в изобразительном искусстве я как тогда ничего не понимал, так и сейчас ничего не понимаю. Просто мне всегда нравилось рисовать, но только то, что будоражило мою фантазию и что отражало мой мир и мои интересы (об этом в следующих трех статьях).

Первые опыты акварелью:



Занятия в художественной школе шли три раза в неделю. Один раз в неделю был урок графики, в течении всего периода обучения раз в неделю мы занимались тем, что рисовали простым карандашом различные натюрморты, горшки и прочую дребедень, которую можно поставить рядом в кучку. Второе занятие в неделю было занятие живописью – как правило мы рисовали те же натюрморты, что и на уроках графики, только на этот раз красками: акварелью и иногда гуашью. Технику рисования красками мне так и не удалось освоить на должном уровне и за весь мой период «художественной» жизни моей самой любимой техникой оставались – карандаши и черная тушь. Третье занятие в неделю называлось «композиция», это было моё любимое занятие, так как тут был большой простор для творчества и фантазии и можно было рисовать карандашами, фломастерами и тушью.

Тема с урока композиции "Времена года": 




Ведь на уроках графики и живописи пространства для творчества не было совсем, там упор делался на технику. Поэтому хорошая оценка у меня была всегда лишь по «композиции» а по двум остальным предметам учителю всегда приходилось подрисовывать мои работы, чтобы они имели хоть какой-то товарный вид. Этими работами я не особо дорожил и они практически не сохранились среди моих рисунков.

Абстракция - была одним из моих любимых жанров на уроке композиции, я рисовал такие вот картинки всегда с особым вдохновением. Ниже привожу несколько абстракций нарисованных во втором классе художественной школы:





Моя творческая фантазия часто искала новые формы выражения, так например в этой абстракции я вклеил в рисунок пару наклеек из фантиков. Учитель не одобрил моих экспериментов:





и парочка миниатюрных абстракций:



В конце каждого учебного года в художественной школе была так называемая практика – две последние недели мая, перед уходом на летние каникулы занятия проходили не в здании художки, а на улице в окрестностях школы.

Художественная школа города Бердичева размещалась в очень живописном месте – в главной достопримечательности нашего города – крепости-костеле. Крепость возвышалась на холме среди зеленых лугов. Прямо под холмом протекала речка с дамбой, ее берега со склонившимся над водной гладью ивами были очень живописны. Лучшей местности для юных художников в нашем городе пожалуй не найти. Практика заключалась в том, что мы группой вместе с преподавателем выходили рисовать живописные окрестности школы. Каждый сам выбирал себе место и пейзаж или элемент пейзажа, который он хотел бы нарисовать. За день нужно было нарисовать парочку простеньких эскизов акварелью и простым карандашом (я иногда вместо карандаша рисовал моей любимой тушью). 

Бердичевская крепость всегда манила меня своими тайнами, подземными ходами и легендами. Поэтому на практике я особенно охотно ее рисовал:











Немного городских пейзажей:






А тут изображен фасад дома, в котором я жил:



Так и пролетели четыре года, которые в принципе меня ничему не научили. Почему? - может методика преподавания с упором на технику мне не подходила, может отсутствия у учителей умения грамотно открыть человеку мир художника, а может отсутствие у меня таланта тому виной. Думаю что каждый из этих факторов был задействован. Но художником в итоге я так и не стал. 

Одно из моих любимых заданий с урока композиции на тему: "Экслибрис", о том что такое экслибрис, если кто не знает можно прочитать тут.



Напоследок еще несколько рисунков того периода, но нарисованных на уроках рисования в седьмом классе в общеобразовательной школе. Это был последний год, когда у нас в школе был урок рисования и мой последний год учебы в художественной школе.

В классе в общеобразовательной школе я рисовал практически все время и на всех уроках. Рисовал всегда машинки и об этом знали все ученики в классе, так как одноклассники часто просили меня нарисовать им в тетради "крутую тачку". Когда я сдал следующий рисунок на оценку учительнице рисования, она отказывалась верить, что я нарисовал его сам. Как сейчас помню, что за меня вступился весь класс и все наперебой кричали что я очень круто рисую машинки. Пришлось поверить и поставить мне пятерку: 



Часто на уроках рисования у меня получалось рисовать намного лучше, чем в художественной школе, во-первых потому что тут я мог рисовать карандашами и фломастерами, а во-вторых потому что у меня была большая свобода в том что и как я хочу нарисовать. Этот рисунок мне особенно мил:



Тут задание было нарисовать герб Бердичева, после того рисунка чувачка возле джипа учительница уже не спрашивала сам ли я рисовал :)



Уроки рисования в школе и уроками то назвать нельзя было, просто приходила учительница, говорила тему того, что нужно нарисовать и в течении урока все сидели и рисовали. Кто не умел рисовать того уроки рисования вряд ли чему-то научили, а кто умел тому они точно уж ничего не дали. Я до сих пор считаю уроки рисования и пения в школе большой глупостью. Особенно глупо, что за эти предметы ставили оценки в выпускной аттестат. Так у меня была единственная тройка в аттестате по пению, так как слуха и голоса у меня не было с детства и от того, что я пел на уроках пения десятки песен под  аккомпанемент баяна мой голос не стал лучше, а слух уж точно не проявился. Но нужно отдать должное тому, что учителя нашей школы тоже понимали тупость моей тройки по музыке в аттестате почти что отличника и когда мне дали аттестат на руки то магическим образом тройка по музыке там превратилась в четверку :)

Это все что касается моих "официальных" рисунков. В следующих постах этой серии я расскажу и покажу мои домашние рисунки, в которых я рисовал как раз то, что хотел рисовать и в которых максимально выражено мое творчество.



Tags: детство, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments