Previous Entry Share Next Entry
"Жизнь художника." Часть 1: Художественная школа
technolirik

Вот и прошли мои каникулы и время, когда я мог бездельничать и писать один за другим посты. Сейчас начался новый учебный семестр, который обещает быть очень насыщенным и свободного времени будет очень мало, но я все равно буду стараться несколько раз в месяц писать в блог.

Чтобы разбавить немного тему путешествий, я хочу начать серию из четырех статей, в которой расскажу о моем «художественном» периоде жизни.

В первой статье серии я хочу рассказать о художественной школе в которой учился и которую закончил и показать несколько работ, нарисованных на занятиях в художественной школе.



Пару аппликаций из программы первого класса худ.школы: на первой тема "лето"...



...тема второй аппликации как нетрудно догадаться "зима":

Так уж сложилось, что рисовал я с самого раннего детства. Сколько себя помню я всегда любил склонившись над листком бумаги что-то там выводить ручкой на листе. Рисовал я главным образом машинки, паровозики и кораблики. Родители это заметили и чтобы направить мою творческую энергию в нужное русло отдали меня в девять лет в художественную школу. Тут нужно добавить, что в художественную школу принимали только с десяти лет, но меня почему-то приняли в девять. Я думаю от того, что художка переживала тогда не лучшие времена и была на грани закрытия, так как полностью зависела от количества учеников, а в начале девяностых людям было явно не до искусства.

Один из первых рисунков, нарисованных мною на уроке графики:



А вот что я нарисовал на обратной стороне листа уже дома. В следующих статьях я более подробно раскрою эту тему:



Забегая наперед скажу, что художественного таланта у меня не было и в изобразительном искусстве я как тогда ничего не понимал, так и сейчас ничего не понимаю. Просто мне всегда нравилось рисовать, но только то, что будоражило мою фантазию и что отражало мой мир и мои интересы (об этом в следующих трех статьях).

Первые опыты акварелью:



Занятия в художественной школе шли три раза в неделю. Один раз в неделю был урок графики, в течении всего периода обучения раз в неделю мы занимались тем, что рисовали простым карандашом различные натюрморты, горшки и прочую дребедень, которую можно поставить рядом в кучку. Второе занятие в неделю было занятие живописью – как правило мы рисовали те же натюрморты, что и на уроках графики, только на этот раз красками: акварелью и иногда гуашью. Технику рисования красками мне так и не удалось освоить на должном уровне и за весь мой период «художественной» жизни моей самой любимой техникой оставались – карандаши и черная тушь. Третье занятие в неделю называлось «композиция», это было моё любимое занятие, так как тут был большой простор для творчества и фантазии и можно было рисовать карандашами, фломастерами и тушью.

Тема с урока композиции "Времена года": 




Ведь на уроках графики и живописи пространства для творчества не было совсем, там упор делался на технику. Поэтому хорошая оценка у меня была всегда лишь по «композиции» а по двум остальным предметам учителю всегда приходилось подрисовывать мои работы, чтобы они имели хоть какой-то товарный вид. Этими работами я не особо дорожил и они практически не сохранились среди моих рисунков.

Абстракция - была одним из моих любимых жанров на уроке композиции, я рисовал такие вот картинки всегда с особым вдохновением. Ниже привожу несколько абстракций нарисованных во втором классе художественной школы:





Моя творческая фантазия часто искала новые формы выражения, так например в этой абстракции я вклеил в рисунок пару наклеек из фантиков. Учитель не одобрил моих экспериментов:





и парочка миниатюрных абстракций:



В конце каждого учебного года в художественной школе была так называемая практика – две последние недели мая, перед уходом на летние каникулы занятия проходили не в здании художки, а на улице в окрестностях школы.

Художественная школа города Бердичева размещалась в очень живописном месте – в главной достопримечательности нашего города – крепости-костеле. Крепость возвышалась на холме среди зеленых лугов. Прямо под холмом протекала речка с дамбой, ее берега со склонившимся над водной гладью ивами были очень живописны. Лучшей местности для юных художников в нашем городе пожалуй не найти. Практика заключалась в том, что мы группой вместе с преподавателем выходили рисовать живописные окрестности школы. Каждый сам выбирал себе место и пейзаж или элемент пейзажа, который он хотел бы нарисовать. За день нужно было нарисовать парочку простеньких эскизов акварелью и простым карандашом (я иногда вместо карандаша рисовал моей любимой тушью). 

Бердичевская крепость всегда манила меня своими тайнами, подземными ходами и легендами. Поэтому на практике я особенно охотно ее рисовал:











Немного городских пейзажей:






А тут изображен фасад дома, в котором я жил:



Так и пролетели четыре года, которые в принципе меня ничему не научили. Почему? - может методика преподавания с упором на технику мне не подходила, может отсутствия у учителей умения грамотно открыть человеку мир художника, а может отсутствие у меня таланта тому виной. Думаю что каждый из этих факторов был задействован. Но художником в итоге я так и не стал. 

Одно из моих любимых заданий с урока композиции на тему: "Экслибрис", о том что такое экслибрис, если кто не знает можно прочитать тут.



Напоследок еще несколько рисунков того периода, но нарисованных на уроках рисования в седьмом классе в общеобразовательной школе. Это был последний год, когда у нас в школе был урок рисования и мой последний год учебы в художественной школе.

В классе в общеобразовательной школе я рисовал практически все время и на всех уроках. Рисовал всегда машинки и об этом знали все ученики в классе, так как одноклассники часто просили меня нарисовать им в тетради "крутую тачку". Когда я сдал следующий рисунок на оценку учительнице рисования, она отказывалась верить, что я нарисовал его сам. Как сейчас помню, что за меня вступился весь класс и все наперебой кричали что я очень круто рисую машинки. Пришлось поверить и поставить мне пятерку: 



Часто на уроках рисования у меня получалось рисовать намного лучше, чем в художественной школе, во-первых потому что тут я мог рисовать карандашами и фломастерами, а во-вторых потому что у меня была большая свобода в том что и как я хочу нарисовать. Этот рисунок мне особенно мил:



Тут задание было нарисовать герб Бердичева, после того рисунка чувачка возле джипа учительница уже не спрашивала сам ли я рисовал :)



Уроки рисования в школе и уроками то назвать нельзя было, просто приходила учительница, говорила тему того, что нужно нарисовать и в течении урока все сидели и рисовали. Кто не умел рисовать того уроки рисования вряд ли чему-то научили, а кто умел тому они точно уж ничего не дали. Я до сих пор считаю уроки рисования и пения в школе большой глупостью. Особенно глупо, что за эти предметы ставили оценки в выпускной аттестат. Так у меня была единственная тройка в аттестате по пению, так как слуха и голоса у меня не было с детства и от того, что я пел на уроках пения десятки песен под  аккомпанемент баяна мой голос не стал лучше, а слух уж точно не проявился. Но нужно отдать должное тому, что учителя нашей школы тоже понимали тупость моей тройки по музыке в аттестате почти что отличника и когда мне дали аттестат на руки то магическим образом тройка по музыке там превратилась в четверку :)

Это все что касается моих "официальных" рисунков. В следующих постах этой серии я расскажу и покажу мои домашние рисунки, в которых я рисовал как раз то, что хотел рисовать и в которых максимально выражено мое творчество.




  • 1
Такое странное ощущение..., чем больше читаю твоих постов, тем больше у меня какого-то "узнавания", особенно в некоторых моментах, прям как будто про меня пишешь. Я тоже в свое время ходила в худ.школу, и тоже больше всего любила абстракцию (у тебя оч.клевые работы детские и так, напоминают мои,что прям диву даюсь), и тоже у меня не сложилось с "художествами", но у меня ещё мерзкий характер- я могла преподу в лицо сказать, что я думаю, о всех техниках, методах и пр, особенно, если не чувствовала в человеке авторитета и увлеченности своим делом :-) И да, это мерзакая совковая тема: ставить детям в аттестат оценки по рисованию и пению, хоть у меня были "5"- но все равно, думаю, что это полнейший бред. Кстати, тоже всю жизнь считала, что у меня нет ни голоса, ни слуха. Но жизнь столкнула с потрясающей женщиной-оперной певицей, да к тому же психологу, которая наглядно показала и доказала, что у каждого человека есть и слух и голос, и что его можно развить!!! Конечно не до оперного масштаба, но для домашних концертов- вполне :-))

Edited at 2012-03-18 01:03 pm (UTC)

Мне всегда приятно, когда люди узнают себя в том, что пишу я. Это лучшая похвала. Сегодня я дочитал "Над пропастью во ржи" и узнал себя во многом в этом романе, такое ощущение было что мы с автором - близкие люди. Так точно он передал многие личные переживания и мысли, что многие могли бы узнать себя в них.

Насчет моего голоса и слуха, я думаю что я один из тех персонажей, кто в этом безнадежен. У нас в семье все музыкальные данные достались брату - он и пишет музыку и песни поет, человек оркестр, словом, а я как начинаю петь - так птицы падают и растения вянут :)

ну вот, я ж говорю в это трудно поверить, и я сама была убеждена, что не могу петь и ничего не слышу, но главное, найти своего Учителя, который поможет, раскроет и т.д. это скорее что-то психологическое, нежели природное...кстати, вот психолог, о котором я говорила, через голос- работает со многими псих.проблемами и сложностями у человка..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account