Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Category:

Швейцарская солянка

Швейцария - удивительная страна. Тут такая плотная концентрация достопримечательностей и красивых видов, какой до сих пор я не встречал нигде из тех стран, где довелось побывать. Несмотря на идеальную дорожную инфраструктуру, путь из точки А в точку Б занимает тут больше времени, чем запланировано, так как каждые полчаса, если не чаще, по дороге встречаются такие интересности, мимо которых просто невозможно проехать мимо. А живописные картины, которые просматриваются с горных дорог заставляют чуть ли не каждый десяток километров делать остановку, чтобы выйти из машины и полюбоваться этой красотой. Сегодня я покажу несколько мест, которые мне встретились по пути домой из моей последней трехдневной поездки по Швейцарии.



01. Вдоволь нагулявшись по горам в районе поселка Аролла, что на юге Швейцарии, я отправился домой. Впереди было более 400 километров пути и я настроился преодолеть его как можно быстрей, но не тут то было. Проехав первые 25 километров пути, я увидел интересное природное образование, сквозь которое проходила дорога. Конечно же я не мог проехать мимо такой достопримечательности, чтобы не остановиться и не сделать парочку снимков, благо поблизости находился дорожный карман, где можно было припарковаться.



02. Никогда не видел ничего подобного, особенно удивили камни, находящиеся на верхушках "пирамид".



03. Из информационного стенда я узнал, что это образование называется Erdpyramiden von Euseigne, дословно - земляные пирамиды деревни Euseigne. В интернете я узнал, что эти пирамиды образовались во время последней ледниковой эпохи, длившейся в период 80 000 - 10 000 лет до нашей эры.



04. Дорога сделала виток и мне представилась возможность снять эту доисторическую достопримечательность со стороны.



05. Образовались пирамиды внутри огромного ледника, покрывавшего эту местность десятки тысячелетий назад. В результате давления почти километровой толщины ледника, песок и глина спрессовались до прочности бетона. Затем, когда ледник отступил, после него остались такие вот артефакты дошедшие до наших дней.



06. Вдали виднеются горы юга Швейцарии, которые и были главной целью третьего дня моей поездки. Места тут потрясающие, но вечером небо заволокло тучами и свет был уже не тот, при котором получаются хорошие фотографии.



07. Проехав еще десяток километров мне снова пришлось делать остановку, так как пропустить такой вид было бы преступлением.



08. Долина с многочисленными поселками, деревушками и городами тянется до горизонта. Со всех сторон ее окружают горы. Смотрится все это дело шикарно и фотографиями трудно передать этот масштаб и пространство.



09.


10. Сердцем долины является самый крупный город этой местности Сион, примечательный тем, что в его центре находятся две скалы, каждую из которых венчает средневековый замок. Во время моего летнего трипа по Швейцарии я ночевал две ночи в Сионе и забрался на одну из этих скал, о чем у меня написан отдельный пост.



11. Сам по себе Сион город не туристический, так как большая его часть очень современна и по своей привлекательности не может конкурировать с такими центрами массового туризма, как Лозанна, Цюрих, Берн, Люцерн и другие. Туризм тут, конечно, есть, но не массовый.



12. Промзона Сиона.



13. Спальные районы.



14. Сион не спутать ни с чем, благодаря его замкам, которые эффектно подсвечиваются ночью и которых видно за десятки километров.



15. Еще парочка видов на долину.



16.


17. Еду дальше... мое внимание привлекла станция с радиотелескопами или чем-то похожим на них.



18. Крупным планом. Что это за объект, я так и не установил.



19. Швейцарские поезда, особенно те, что используются в горных районах, похожи на игрушечные.



20. А это уже военный объект, встреченный мною по дороге. Увидев пушку на холме, я развернулся и сделал очередную остановку, чтобы внимательней осмотреть объект.



21. Судя по всему, это какой-то военный склад.



22. Изначально я подумал, что это орудие не что иное, как памятник. Но рядом не было совершенно никакой информационной таблички, так что я так и не понял в чем тут смысл.



23. Рядом расположен платц, имеющий такой вид. Сперва я подумал, что может быть это взлетная полоса, но затем откинут эту идею, уж больно она короткая.



24. На идею о взлетной полосе навела меня такая вот вышка, встроенная в соседний дом. Уж очень она похожа на диспетчерскую.



25. Антенны, прочее оборудование и портал внутрь горы, где и находится, судя по всему, основная часть этого объекта.



26. Все это находится в обычной ничем не примечательной деревушке.



27. Чтобы понимать, что это за объект, нужно быть хорошо знакомым с устройством швейцарской армии, так что я могу лишь строить догадки.



28. Следующая остановка была сделана мною в поселке Gletsch, лежащим прямо у подножия горного перевала Фурка. Поселок этот выглядел совершенно заброшенным и не мог меня не заинтересовать. К тому же тут была станция старой не функционирующей железной дороги, проходящей через перевал.



Поселок Gletsch состоит всего из нескольких зданий: отеля, парочки хозяйственных помещений, старой не работающей заправочной станции, электростанции и железнодорожной станции. Поселок расположен у подножия Ронского ледника, который видно на предыдущей фотографии. Основан поселок был в 1830 году, когда тут открылся первый отель. В то время через перевал существовала дорога, для конных экипажей и почтовых карет. Так как скорость передвижения в то время была низкой, такие отельные поселки являлись необходимой частью горных дорог. Тут туристы могли поесть, отдохнуть, поменять лошадей и при необходимости переночевать.

Парочка исторических фотографий поселка Gletsch.






29. Половина построек поселка выглядят заброшенными, но парочка домов радуют глаз свежей краской. Живет этот поселок всего 4 месяца в году с июня по сентябрь. Все остальное время отели закрыты и жизнь тут останавливается. Так как моя поездка была в начале октября, я застал это место совершенно безлюдным. На фотографии можно заметить Ронский ледник, практически вплотную подходящий к поселку. Площадь ледника уменьшается с середины 19-го века и по прогнозам к 2100 году он полностью растает, как и остальные ледники Швейцарии.



30. В одном из зданий судя по вывеске находится музей. Тут же живут работники проходящей через поселок железной дороги в редкие дни ее функционирования.



31. Железная дорога, проходящая через перевал Фурка, была запущена в 1925 году и функционировала до 1982 года, когда был сооружен подземный железнодорожный тоннель через перевал. В связи с опасностью схода лавин железная дорога работала лишь 5 месяцев в году и на зимний период нужно было полностью демонтировать контактную сеть а также складывать мост, который имел специальную конструкцию. позволяющую его сложить на зимний период и тем самым спасти от разрушения лавиной. Все это было очень затратно и делало содержание дороги нерентабельным.



32. После открытия тоннеля, дорогу планировалось демонтировать, но за нее заступились многочисленные организации железнодорожных любителей и ее удалось отстоять. Демонтирована была лишь контактная сеть. Начиная с 1992 года в летние месяцы по исторической железной дороге ходят поезда на паровой и дизельной тяге.



33. Поворотный круг на железнодорожной станции.



34. Туристические поезда по этой линии ходят с конца июля до конца сентября и то не каждый день. Расписание на 2015 год можно посмотреть тут.



35. Жаль, что я так поздно узнал о существовании этой железной дороги. Следующим летом обязательно вернусь сюда - хочется прокатиться на историческом поезде и пройти часть линии пешком. Проходит она через весь горный перевал и виды с железнодорожного полотна должны быть просто потрясающими.



36. Разве можно устоять перед соблазном прокатиться на таком поезде по таким местам?



37. Дальше следует затяжной подъем по извилистому серпантину на высоту двух с половиной тысяч метров. Трудно передать словами, как же я обожаю езду по серпантинам!



38. На вершине перевала находится еще один исторический отель 1882 года постройки. Этот отель оказался действующим. Тут же рядом с отелем можно посетить грот в леднике, но об этом я узнал уже по возвращению домой. Что ж будет еще один повод вернуться в эти края.



39. Тем временем окончательно стемнело и остаток пути домой я видел лишь трассу в свете фар, поэтому больше остановок не делал.



40. Так выглядит дорога через перевал Фурка с одной из наиболее высоких его точек. Перевалы - это красиво и я еще буду много о них писать!

Tags: Швейцария, военное, горы, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments