Previous Entry Share Next Entry
Ouvrage Simserhof
technolirik
Огромные подземные комплексы линии Мажино предоставляют прекрасную возможность проникнуть в миры, которые до этого нам были известны лишь по виртуальной реальности. Именно в таких местах черпают вдохновение и берут идеи для игровых локаций разработчики компьютерных игр. Тут оживают фантазии и из подсознания материализуются существа, известные по виртуальным вселенным, в которых в свое время было проведено немало бессонных ночей. Это первый подобный объект, прогулку по которому я совершил на транспортном средстве - автоматическом электровагончике. Не удивительно, что эта поездка навеяла мне воспоминания об одной великой Игре, знакомой каждому, кто играл в 3D-шутеры в начале 2000-х.
Итак, поехали..




01. Портал в этот огромный подземный мир затерян среди густого лотарингского леса и эта местность до начала 1990-х была недоступна для простых смертных. Да и сейчас туристу тут доступно немного, так как в лесу расположена действующая военная часть.



02. Мы с братом выходим из леса по одной из тропинок, ведушей к порталу, и замечаем, как самоходный вагончик с пассажирами скрывается в недрах военного подземного комплекса.



03. Спускаемся вниз к порталу, перед которым стоит железнодорожный состав, доставляющий в прошлом грузы и боеприпасы в подземный город.



04. Это массивное сооружение из бетона, ощетинившееся амбразурами и бронебашнями, есть ни что иное, как входной блок для доставки грузов и аммуниции внутрь подземного комплекса. Для личного состава существует отдельный входной блок, который я покажу в конце поста.



05. Схема, демонстрирующая устройство входного блока для аммуниции в разрезе. Я уже рассказывал об устройстве подобных сооружений на примере другого большого форта известной оборонительной линии, повторятся не буду.



06. Мы добрались до объекта поздно и едва успели на последний заезд вагончика, в котором вдвоем с братом оказались единствеными пассажирами, что было большой удачей - никто не мешал полному погружению в атмосферу подземного мира.



07. Отправляемся в путь!



08. Как только вагончик скрывается в недрах комплекса, становится сыро и холодно. Перепад температуры очень контрастен - с +26° снаружи до +12° внутри.



09. Вагончик набирает крейсерскую скорость и уносит нас все дальше и дальше в недра объекта.



10. Это место настолько впечатляющее, что не подключить немного фантазии тут просто невозможно. Являясь большим почитатлем мира игры Half-Life, я уже видел себя тут не туристом на автоматическом вагончике, а Гордоном Фрименом в руках с легендарной монтировкой в окружении кровожадных зомби.



11. Вагончик тем временем выходит на крейсерскую скорость.



небольшое видео для полноты картины:



12. И пока голос из репродуктора рассказывает об истории объекта, я в мире своей фантазии уже крошу монстров на капусту.



13. Дальнейший путь продолжается по темному туннелю с множеством ответвлений в обе стороны. Все это сопровождается световым шоу, выглядит очень эффектно.



14. Внезапно в одном из боковых ответвлений возникает свечение и оттуда медленно и плавно выплывает существо с огромной головой. Гордон хватается за трофейный кольт, экспроприированный у зомбаря из караульного каземата и в считанные секунды устраняет преграду на пути.



15. Рельсы сворачивают в огромное складское помещение, в котором когда то хранился весь боезапас подземного комплекса. Сверху можно заметить монорельсовую систему, предназначенную для транспортировки ящиков с артиллерийскими снарядами.



16. В складских нишах размещены различные технические системы комплекса и образцы вооружений.



17. Системы наблюдения, связи и передачи команд между различными частями подземного объекта.



18. Фильтро-вентиляционное оборудование.



19. Вагончик проезжает мимо различных исторических фотографий и проекций. Все это красиво подсвечивается, сопровождается музыкой и голос диктора вещает о прошлом. На фото часть личного состава, проходившего тут службу. В подземном городе в период его функционирования жило более 800 человек.



20. Эта локация напомнила мне миссию на электродрезине по подземному комплексу Black Mesa. Даже бортики справа от железнодорожного полотна там были похожие. Захотелось в очередной раз перепройти Half Life.



21. .Склад М1 потрясающее место. Справа ящики для хранения и транспортировки артиллерийских снарядов. При помощи монорельсовой системы ящики загружались в вагоны и электропоездом перевозились к боевым блокам.



22. Еще одно впечатляющее место - широкая потерна с эффектной подсветкой. Слева можно заметить каземат, в котором расположено оборудование, отвечающее за визуальную и ауидиосоставляющую этой экскурсии.



23. Не скажу, что световые эффекты тут на высшем уровне, скорей наоборот все простенько и работает скорей на создание атмосферы для лучшего восприятия исторической информации. Если бы сюда добавить еще лазерное шоу и напустить тумана, можно было бы в космос улететь.



24. Масшабы подземной военной базы поражают воображение, в этих потернах спокойно могли бы разъехаться два армейских грузовика.



25. Тем временем подземная прогулка подходит к завершению, вагончик направляется к выходу.



26. После сырости и прохлады бункера, очень приятно въехать в теплый и солнечный летний день.



27. Общий план комплекса Ouvrage Simserhof, красной линией я обозначил маршрут по которому мы проехали. Как видно, это лишь небольшая часть подземной крепости.



В рамках экскурсии можно посетить зону обеспечения объекта (на карте эта часть находится над складом М1), но мы приехали с опозданием и экскурсий уже не было, оставался лишь последний заезд на вагончике, которым мы и воспользовались. Боевой сектор крепости, состоящий из восьми блоков, расположен на территории военных и доступа туда нет даже в рамках экскурсии.


28. Информационный стенд с архивными фотографиями строительства комплекса. В интернете этого материала нет, так что я сфотографировал для интересующихся. Объект строился в период 1930-1938 годах, в отдельные периоды над его сооружением одновременно работало 2000 человек и работы длились круглосуточно. Итоговая стоимость работ составила 118 миллионов франков (около 30 миллионов евро по сегодняшним ценам).



29. Сооружение Ouvrage Simserhof использовалось до 1992 года армией главным образов в качестве площадки во время учений. Музей в бывшем складском помещении М1 тут был открыт еще в 1965 году. На фото вид с крыши входного блока.



30. Сооружение принимало участие в боевых действиях 1940-года и после капитуляции Франции форт еще четыре дня оборонялся, пока не пришел приказ командования передать объект немцам. Во время боев 1940 года форт не пострадал, но был сильно поврежден в декабре 1944 года во время боев за Эльзас-Лотарингию. 7-я американская армия в течении шести дней обстреливала форт, в котором оборонялись немцы, из артиллерийских орудий. Помимо этого американской авиацией были нанесены многочисленные удары по сооружениям форта. 19 декабря 1944 года немцы покинули объект через аварийные выходы 4 и 6 блоков, предварительно нанеся ему урон, проведя серию взрывов внутри сооружения. После взятия форта американцами, он еще раз использовался для обороны во время операции "Северный ветер"



31. Несмотря на то, что сильно поврежденный форт после войны был восстановлен французской армией, он до сих пор хранит следы боевых действий декабря 1944 года.



32. После покатушек на вагончике по потернам форта, мы пошли посмотреть окружающую территорию. Практически везде расставлены подобные значки, запрещающие проход глубже в лес, где расположена военная база французской армии. В самом же лесу сохранились многочисленные противопехотные заграждения военного времени.



33. Немного в стороне от портала для доставки аммуниции на возвышенности находится довольно массивный входной блок для личного состава.



34. Антенна связи тянется вдоль всего входного блока.



35. Из амбразуры грозно взирает 47-мм противотанковая пушка.



36. Этот блок тоже можно посетить в рамках экскурсии, на которую мы не успели.



37. Осмотрев снаружи входной блок, отправляемся дальше с целью подойти к боевому сектору.



38. Но вскоре оставляем эту мысль - вдоль тропинки тянется забор с прдупреждающими знаками, запрещающими проникновение на территорию военных, а боевая часть форта находится где-то там, по ту сторону забора.



Возвращаемся обратно к машине и направляемся к главной цели этого дня - заброшенному малому форту PO Welschhof.

  • 1
Интересный комплекс.
А первые три фото меня ввергли в сомнение, что это мод к Халве.

Да локация такая, что если бы я что-то понимал в модостроении, уже давно бы сделал мод о приключениях старины Фримена на линии Мажино :)

Очень интересно! Спасибо.

Всё больше убеждаюсь, что туда не только за винами можно ехать.

Помимо вин там еще ого-го сколько всего есть посмотреть особенно в плане милитари-туризма.

Крутой вагончик, чего только не придумают

Да уж линия Мажино сегодня предлагает развлечения на любой вкус!

Сильно! Оченна впечатляющее зрелище. Не скажу за эффекты, а просто фактура - очень хороша. В общем, все бонусы хорошего сохрана плюс уход - это очень-очень.

Вставки с Халфой отличные.
Классный они аттракцион сделали, однако. Спасибо за отчёт :)

Спасибо. Аттракцион отличный и что не маловажно, интересен как с развлекательной точки зрения так и с исторической.

Монстры хорошо вписываются в антураж сооружения).
Интересно, а пушка на последних фото действующая?

Пушка действующая. Во всех фортах линии Мажино в том числе и заброшенных, если сохранились пушки, то они работающие.

Даже в заброшенных? Любопытно.

Я еще буду писать о заброшенных фортах, там реально во многих сохранены пушки и не просто сохранены, а находятся в смазанном состоянии без ржавчины. Заряжай и стреляй.

Не перестаю удивляться).

Интересно, почему не возят на электропоезде?
Как далеко идет внешняя УЖД ?

Почему не возят на поездах - не знаю, к тому же поезда у них есть, мы их проезжали во время экскурсии. Возможно, в крепости плохо сохранилась электрика, необходимая для питания мотовозов, и восстанавливать ее дорого, проще купить такой вот электрокар и катать на нем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account