?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по Дрездену
technolirik
Этим летом в июне я посетил с визитом мой любимый Дрезден. За Дрезденом всегда интересно наблюдать, ведь это один из самых динамично развивающихся городов Германии и каждый раз, приезжая сюда, я не устаю удивлятся количеству перемен, произошедших за период моего отсутствия. С точки зрения фотографии Дрезден для меня мало интересен, ведь за четыре года жизни в нем, я перефоткал его вдоль и поперек. Так что этот пост - скорей солянка из того, что привлекло мое внимание и показалось интересным во время прогулки по любимому городу холодным летом 2014-го.



01. Начнем прогулку с самого колоритного, динамичного и молодежного района города - Нойштадт. В Нойштадте самая высокая в городе концентрация пивнушек, ресторанчиков, клубов, кальянных и прочих заведений увеселительного характера и жизнь тут бурлит круглосуточно.



02. Основные кварталы Нойштадта строились в 19-м веке и во время войны практически не пострадали так что Нойштадту есть чем порадовать любителей классической архитектуры. Во время этой прогулки я, правда, ее не фотографировал, но у меня уже был подробный пост об этом районе и не только.



03. Парадные Нойштадта шикарны. Тут легко можно насобирать материала на отдельный пост.



04. Основную часть населения Нойштадта составляют студенты, творческая молодежь и неформалы всех видов. Этим обусловлена невероятная живность, креативность и особый колорит района.



05. Улицы щедро украшены отличным стрит-артом.



06.


07. Публика встречается самая разнообразная, экстравагантным внешним видом тут совершенно никого не удивить. В Нойштадте полно фриков всех мастей, а фантазия тут не ограничена ничем. Эту тему я детально раскрою в следующем посте.



08. Бурлит тут и культурная жизнь, каждые выходные и не только в Нойштадте проходят концерты десятков музыкальных коллектиов от джаз-бэндов до рок груп, причем вход на такие мероприятия зачастую бывает бесплатным.



09. В Восточной Германии очень сильна андеграунд-сцена, а Нойштадт - сердце дрезденского андегранда. Уличный концерт тут - обычное зрелище.



10. Даже рекламные плакаты в Нойштадте обладают своим колоритом, в основе которого лежит символика ГДР.



11. Невозможно обойти стороной автотранспорт жителей этого интересного района. На улицах Нойштадта вы никогда не встретите не то что лексус или ягуар, но даже автомобили премиум-класса тут редкость. Зато часто встречаются такие вот интересные экземпляры олдскульного автопрома.



12.


13. Еще один красавец в прекрасном состоянии.



14. Тюнинг по-нойштадски :)



15. Нойштадт не лишен "шедевров" социалистической архитектуры, правда она тут, к счастью, присутствует на окраине района, не нарушая его архитектурную целостность.



16. Флаг ЛГБТ на входе в Нойштадт как бы намекает, что тут рады всем. В центре Нойштадта есть даже гей-бар с незамысловатым названием "Queens",
.


17. На дорогах Дрездена часто можно встретить автомобиль - символ ГДР "Трабант".



18. Прекрасное состояние автомобиля и противоугонный блокиратор руля говорит о том, что хозяин очень любит свой "трабби".



19. ГДР-овский вымпел с надписью "Образцовый водитель"



20. А это уже новшество туристической сферы Дрездена - туры по городу на таких вот микромашинках. Еще год назад ничего подобного тут не было.



21.


22. Еще один интересный автомобиль, встреченный мною в центре города - Vokswagen Iltis. Автомобиль очень редкий, за восемь лет я первый раз увидел подобную машину и если бы не значок VW на решетке радиатора, я бы никогда бы не узнал, что это было.



23. За рулем дядя Джимбо со своим четвероногим другом.



24. Vokswagen Iltis производился на заводе Audi в Ингольштадте с 1968 до конца 1990-х годов для Бундесвера, хотя была версия и для цивильного рынка, которая из-за своей дороговизны не пользовалась спросом. В 80-е годы один такой внедорожник стоил столько же, сколько три фольксвагена гольфа, в переводе на сегодняшние цены эта сумма составила бы 38 000 евро.



25. Во время расчистки территории под фундамент для строительства очередного здания на одном из пустырей в старом городе, была обнаружена подвальная кладка жилого квартала, построенного в средние века и разрушенного во время бомбардировок 1945 года, когда весь старый город был превращен в руины.



26. На фотографии довоенного Дрездена этот квартал обозначен красным квадратом.



27. Во время раскопок тут было найдено множество предметов 13-18 веков. Строительные работы на время раскопок заморожены и продолжатся после того, как территория будет тщательно исследована.



28. В этот мой приезд заметил, что в городе появилось множество вывесок на русском языке. Год назад их не было совсем.



29. В принципе это не удивительно. Туристы из постсоветского пространства составляют наиболее массовую долю среди общего числа посещающих Дрезден. Если летом пройти по старому городу, русская речь тут будет слышна чаще, чем немецкая. Бизнес адаптируется к переменам.



30. Во время прогулки повезло встретить мой любимый трамвай Tatra T4D. Модифицированные трамваи этой модели изредка пускают дополнительными маршрутами в дни с повышенным пассажиропотоком.



31. Очень нравится мне сочетание желтого с черным в раскраске транспорта.



32. Еще одна удача - на линии оригинальный дрезденский Татра Т4, который теперь является музейным экземпляром и в дни открытых дверей дрезденского музея трамваев катает посетитилей музея.



33. Красивая машина!



34. Следующим пунктом на повестке дня стояло посещение открытого в конце августа прошлого года моста через Эльбу. За прошедший год с момента запуска движения по мосту я так и не добрался до него и в этот день планировал наверстать упущенное.



35. Мост этот прославился на всю Германию тем, что из-за его строительства долина Эльбы была исключена из списка всемирного наследия ЮНЕСКО. В Дрездене итак этого наследия ЮНЕСКО завались, так что город решил пожертвовать одним объектом ради разгрузки центральных городских транспортных артерий.



36. Мост абсолютно современен и помимо четырехполосного шоссе оборудован вело- и пешеходными дорожками. Сразу за мостом дорога уходит в тоннель, который начинается в том месте, откуда сделан этот снимок.



37. Отсюда открывается неплохой вид на центр города. С моста он будет еще лучше, так как тут обзору мешают деревья.



38. Мост пока еще не успели загадить вандалы с краской, но уверен, что это дело ближайшего будущего.



39. За мостом виднеется историческое здание водонасосной станции, а над ним можно заметить башни дрезденских замков. Мало кто из туристов знает, что в Дрездене есть целых три старинных замка с прилегающей парковой территорией, которая открыта для посещения. Так как расположены замки вдали от исторического центра, туда практически не добираются приезжие, хотя к замкам можно доехать на 11-м трамвае.



40. Такой вот вид на старый город открывается с нового моста.



41. Со стороны Саксонской Швейцарии возвращается колесный пароход.



42. Дрезден обладает самой крупной коллекцией оригинальных колесных пароходов, возраст большинства экземпляров которой составляет более сотни лет. Тут все настоящее и никакой бутафории, пассажиры во время плавания могут вживую наблюдать за работой паровой машины.



43. На фото пароход "Leipzig", 1929 года выпуска, самый молодой из флотилии колесных пароходов Дрезденского пароходства.



44. Я несколько раз плавал на дрезденских пароходах, но тогда у меня еще не было зеркалки, иначе обязательно написал бы пост. Может в следующем году реализую это желание и сплаваю еще разок "под паром" в Саксонскую Швейцарию. Весьма живописный маршрут.



45. Забыл сказать, что целью моего визита в Дрезден была встреча с замечательной девушкой Яной, с которой мы не виделись около трех лет. Решено было отметить эту историческую встречу небольшой фотосессией. К тому же по пути нам встретился живописный стог сена, выступивший в роли декорации.



46.


47. Дальше мы направились вдоль набережной в сторону центра. По дороге я еще немного пофотографировал Яну среди цветочных кустов.



48. Но людей фотографировать я не умею совершенно. Сказывается отсутствие опыта и подходящего объектива.



49. И вот мы снова в центре. На одном из теплоходов звучит музыка и отдыхает почтенная публика.



50. Судя по всему какая-то частная вечеринка или корпоратив.



51. Постепенно стемнело. В этот день нам не повезло с погодой: небо было весь день затянуто серыми тучами и так и не показалось ни разу, а я очень надеялся встретить тут знаменитый дрезденский закат.



52. Отсутствие заката было компенсировано салютом.



А еще в этот день было ужасно холодно. Я не думал, что в июне может быть ТАК холодно. Я был в кофте, ветровке и несмотря на это промерз до костей. Наверное это был самый холодный день ушедшего лета.

53. Но виски из пластиковых стаканчиков, душевное общение, которое бывает только между родственными душами и ночной вид прекрасного Дрездена с россыпью ярких огней салюта на ночном небе заставили нас в этот вечер забыть о холоде и просто наслаждаться магией ночного города.



Так и закончился этот июньский день.

  • 1
На 33 фото видно, что у трамвайчика хороший номер - 222 и забавные флаги ))) Очень по-доброму все описано, с какой-то ноткой ностальгии, возможно.

А про то, чтобы вновь вернуться в Дрезден и показать город и его окрестности с воды, совершив путешествие на пароходе, тут думаю, все читатели этого блога утвердительно согласятся - надо, ждем!

Дрезден невозможно не вспоминать с ностальгией, особенно учитывая то скучное место, где я сейчас живу. В Дрездене я буду еще не раз, а путешествие на пароходике будет обязательно, следующей весной или летом.

"Тюнинг по-нойштадски :)"

У нас в Новосибирске старые японские машины обклеивают такой разноцветной хернёй, но почему-то только бампера и пороги :)))

22-е фото - это ж ЛУАЗ 969 :)))))

ЗЫ а Яна красивая, да...

У этого тюнинга даже термин есть - Sticker bombing
и да, он родом из Японии.

Хороший отчет. С Дрездена началось когда-то давно мое знакомство в Германией - это была самая первая моя самостоятельная поездка за границу. Потом был в городе еще 1 раз. Жаль, что Нойштадт не увидел.

Всегда можно вернутся и посмотреть то, что не успели в тот раз :)

Татра Т4 ездит по Екатеринбургу, все трамваи в городе такие

А еще в Киеве, Москве и многих других городах постсоветского пространства, только состояние их там ужасно.

кстати, в Дрездене очень правильный музей транспорта для семейного посещения с детьми-школьниками: всё есть про всё и в неубивающем дилетанта объёме. и детский уголок даже бонусом уставшим родителям.


Музей транспорта там хорош, у меня где-то даже пост о нем был.

Красиво) трамваи московские, все те же))
п.с. а тюнинга такого у нас на улице полно, обычно об уровне интеллекта водителя свидетельствует.
п.п.с у Vokswagen Iltis сзади радар стоит???

Трамваи не только в Москве такие но и в Киеве и еще много где. Только состояние их там ужасающее.

У Vokswagen Iltis похоже все же антенна связи сзади, радар выглядит несколько иначе.

потрясающий город. мой ближайший мастхэв трип. мини машину такую хочу.
и парадные такие в личное пользование ааааааааааааааааааа
ты потрясающе можешь фотать, видео твои клевые, но прекрасную девушку ты не доработал, в этом ты прав)
у нее клевые лодыжки ;)

потрясающе потрясающее потрясное потрясение)))
пишу мало, читать некогда. деградирую

Фотка 11 просто у бой и девушка красивая, прекрасный фотосет
Интересная архитектура, есть на что посмотреть

Спасибо, Санчо. Дрезден богат достопримечательностями всех видов. Там столько всего, что я за четыре года еще не все районы посетил и не все интересные места изучил. Недаром это один из самых популярных городов среди туристов. Там каждый найдет для себя что-то интересное.

интересно, мы в июне нарвались на дикую жару в дрездене)

Эта прогулка была 21 июня. Дубак был жесткий, на следующий день я приехал в Нюрнберг - и там было солнечно и тепло, хотя это всего пара сотен километров от Дрездена. А в Дрездене тогда несколько дней было совсем не по-летнему холодно.

Спасибо,Дрезден такой интересный!

Дрезден шикарен и очень глубокий, его можно изучать годами и это всегда интересно, а гулять по этому городу сплошное удовольствие.

Люблю когда про город рассказывают с неформальной стороны.

Когда приезжаешь в город первый раз, обычно фотографируешь архитектуру и всякие красоты, но если гуляешь по городу, который знаешь досконально, внимание обращается на интересные мелочи и детали, которых не замечал раньше.

А в Дрездене есть доступные смотровые площадки или обзорные точки где видно город с высоты?

Да, конечно. Старый город можно осмотреть со смотровых площадок, расположенных в шпилях соборов в центре а также с башни ратуши - самого высокого городского шпиля. Правда ратуша уже пару лет на реконструкции и временно недоступна. Но вот на купол Фрауенкирхе или дрезденского дворца можно подняться и оттуда очень неплохие виды на старый город.

Еще есть крутая смотровая площадка, расположенная вдали от центра, но с которой виден весь город как на ладони, я писал подробней о ней тут:

http://technolirik.livejournal.com/8621.html

Еще в городе много высотных домов с котороых тоже открываются шикарные виды города:

http://technolirik.livejournal.com/42319.html

чудесный город!

Класссно получилось Дрезден показать. Именно не его внешний вил, а содержимое:). До саксонских Альп не добрались?

Так можно показать город, который знаешь давно и хорошо. Это не беглый взгляд туриста. В Саксонской Швейцарии я был много раз, именно с ней начинались мои первые путешествия по региону, но тогда у меня была с собой мыльница и фотографии не того качества, чтобы можно было их использовать для постов. А возвращаться в места, где был уже несколько раз, чтобы переснять то, что уже много раз видел, как то не тянуло, к тому же Саксония не бедна другими достопримечательностями.

  • 1