?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по Гамбургу
technolirik
В мае меня на пару дней занесло в северную Германию а именно в город Люнебург, что в 50 км от Гамбурга. Оказавшись недалеко от одного из моих самых любимых немецких городов, я просто не мог не заехать на денек сюда, тем более, что на выходных как раз проходил крупный городской праздник - день рождения гамбургской гавани, во время которого в гавань приплывает множество кораблей со всего мира. Я планировал прогуляться по портовым районам города и заодно посмотреть парад кораблей, открывающий праздник. Под катом фотоотчет с прогулки.





01. Припарковался я в одном из самых потрясающих районов города - Шпайхерштадт, откуда и началась моя прогулка по Гамбургу. Шпайхерштадт - это исторический комплекс гамбургских портовых складов, обладающих потрясающей архитектурой. Каждый раз, когда я бываю в Гамбурге, я неизменно посещаю этот район, и каждая такая прогулка - это праздник для глаза и души.



02. Шпайхерштадт переносит своих посетитилей в уникальный мир, словно сошедший с фантастических картин в стиле стимпанк.



03. Детально историю этого района я уже рассказывал в отдельном посте.



04. В начале моей прогулки стояла неплохая погода, местами даже показывалось солнце. Но гамбургская погода коварна в своей непостоянности...



05. Некоторые здания складского района похожи скорей на дворцы, чем на склады.



06. Красота!



07. Но самые красивые виды в Шпайхерштадте открываются с многочисленных мостов, пересекающих каналы.



08. Вскоре я покидаю Шпайхерштадт и оказываюсь в соседнем районе - Хафенсити. Про него я тоже писал в том же самом посте двухгодичной давности. Повторяться не буду.



09. Хафенсити - еще один любимый мною район Гамбурга. Когда я впервые оказался тут в 2008 году - тут была большая стойка но даже та часть Хафенсити, которая была построена поразила мое воображение в том далеком 2008 году. Тогда мне показалось, что я попал в будущее.



10. С тех пор каждый раз, когда судьба меня заносит в Гамбург, я не упускаю возможности прогуляться еще раз по этому потрясающему району и оценить перемены, произошедшие с момента моего прошлого визита. Район продолжает расширяться и строиться и с каждым годом тут прибавляется еще с десяток зданий, демонстрирующих лучшие достижения современной архитектуры.



11. В Хафенсити находится морской вокзал, в котором ежедневно делают остановку огромные океанские лайнеры.



12. Через пару часов должен начаться парад кораблей, открывающий трехдневный праздник дня рождения гавани. Во время этого праздника можно увидеть множество интересных кораблей разных временных эпох, а над портом кружат исторические самолеты.



13. Улицы Хафенсити напоминают трехмерные картинки, созданные архитекторами для демонстрации своих проектов. Только тут это все - реальность.



14.


15. Особенно прекрасны в Хафенсити общественные зоны отдыха и терассы, выполненные в футуристическом стиле. Я обожаю тут гулять, особенно с наступлением темноты, когда включается ночная подсветка и с улиц исчезают люди. В ночное время в Хафенсити можно почувствовать себя в мире будущего.



16. Так выглядят детские площадки футуристического района.



17. Одно из многочисленных общественных пространств.



18. Набережная.



19. Вид на портовую часть города. Желтый купол на противоположном берегу - знаменитый гамбургский театр, в котором идут известные далеко за пределами Германии мюзиклы. Я никогда там не был, так как будучи студентом не мог позволить себе купить билет на мюзикл стоимостью сотню евро.



20. Шикарное стеклянное здание с крышей в виде волны - филармония на Эльбе. Это здание станет новым символом города, таким же, каким для Парижа является Эйфелева башня. Филармонию должны были достроить и торжественно открыть в 2013 году и я надеялся, что смогу ее посетить в этот раз, но строительные работы продолжаются до сих пор.



21. Возле одного из причалов на противоположном берегу был замечен один из гостей сегодняшнего праздника - немецкий военный корабль.



22. А в другой части порта стоял в ожидании загрузки огромный паром. Для любителя кораблей, к которым я себя отношу, Гамбург - райское местечко.



23. Но вернемся в футуристический Хафенсити. Раньше тут располагался старый порт и при превращении территории порта в самый современный район Германии, часть портовой инфраструктуры была сохранена и удачно вписана в общий архитектурный ландшафт.



24.


25. Рядом с жилыми домами находится причал для небольших катеров и частных яхт. Люди, как вы понимаете, тут живут далеко не бедные и многие имеют свое личное суденышко.



26. Чтобы суденышки могли покидать причал и выходить в Эльбу, соорудили разводной мост.



27. Псевдоисторический псевдоколесный псевдопароход, построенный в стиле американских речных судов 19-го века.



28. А это уже настоящий пароход "Эльба", ради прохода которого и был поднят разводной мост.



29. Как только мост опустили, десятки людей с обоих сторон моста тронулись в путь навстречу друг другу.



30. С моста открывается такой вот вид.



31.


32. Новый символ Гамбурга все еще облеплен строительными контейнерами и подъемными кранами. Надеюсь, что к моему следующему приезду в Гамбург, его достроят.



33. Хафенсити остается позади, а я направляюсь к гамбургской гавани, где через час должен начаться парад кораблей.



34. Гавань кишит суднами разных габаритов от маленьких катеров и буксиров, до океанских лайнеров.



35. Противоположный берег - зона сурового портового индастриала.



36. Вид на гамбургскую филармонию со стороны.



37. Интересно будет погулять внутри этого величественного здания, когда оно будет завершено. Уже сейчас его форма и внешний вид впечатляют.



38. Маяк пожарного корабля, который уже много лет стоит на вечном причале в гавани. Теперь на корабле оборудован ресторанчик.



39. Эстакада метрополитена тянется вдоль береговой линии гавани. Из окон поезда в этом месте открываются отличные виды на гамбургский порт.



40. Новый поезд гамбургского метрополитена. Еще пару лет назад я не видел таких на линии.



41. Поднялся на станцию метрополитена, чтобы сделать пару кадров.



42. Прибытие поезда.



43. Виды с эстакады открываются очень крутые.



44. До парада оставалось около часа времени, а небо резко затянуло тучами и стало очевидно, что скоро будет дождь. Зонтик мой остался в машине и я решил вернуться назад в Шпайхерштадт, где припарковал авто, захватить зонтик и заодно перепарковаться поближе к гавани.



45. Про гамбургскую погоду сказано много слов. Погода, пожалуй, единственный минут этого прекрасного города. Меняется она очень быстро, от безоблачного неба и солнечного денька до свинцовых беспросветных туч и ливня может пройти всего лишь полчаса.



46. По дороге фотографирую великолепную гамбургскую архитектуру.



47. Еще немного Шпайхерштадта.



48.


49.


50. Не успел я дойти до автомобиля, как начался дождь...



51. ... вскоре перешедший в жесткий ливень.



52. Переместившись поближе к гавани и припарковав авто, я вооружился зонтом и камерой и поднялся на холм, с которого открывается самый крутой вид на гавань. Как раз было начало парада и по Эльбе уже плыли друг за другом сотни суденышек разных исторических эпох и габаритов.



53.


54. Дождь не был бы так страшен, если бы не сопровождавший его сильный ветер, придающий каплям траекторию полета чуть ли не под углом 45°. В таких условиях от зонта тут было мало проку, к тому же через пять минут ветер мне его сломал и я в течении минуты промок до нитки. К тому же стекло объектива за несколько секунд покрылось каплями дождя и фотографировать стало невозможно.



55. Удовольствия от просмотра парада в таких условиях не было совсем и я отправился назад к машине сушить мокрую одежду. Через два дня у меня был первый рабочий день и болеть мне нельзя было ни в коем случае.



На этом моя прогулка по Гамбургу закончилась.

  • 1
На 48 кадре здание с винтовыми лестницами. Когда был в Гамбурге, мы забирались по ним - от туда интересный вид на реку открывается.

А разве на лестницы есть доступ?

Ну когда мы там гуляли доступ был свободный, может сейчас что-то изменилось? Не готов утверждать - надо ехать с проверкой ))) кстати, получилось прогуляться по подземному переходу через реку? Говорят у него весьма интересная история.

По подземному переходу гулял несколько раз, очень крутое инженерное сооружение.

Спасибо, приятный фотоотчет, вновь соответствующий нику :)
Конечно, старая архитектура поражает больше всего, что бы там ныне не строилось (а может я ее современную, просто не понимаю... ну да ладно). Триада "надежность-польза-красота" у старой - во весь рост. Шпайхерштадт - нечто.
Погода - жаль, оправдала свою репутацию (если есть риск простудиться, то единственное средство гарантированно избежать этого - физическая нагрузка для сугреву - и таки немного сухой одежды в запасе. Машине ведь не тяжело. Хотя, для этого нужно, чтоб какая ни-будь старая одежда вообще появилась :) )

Насчет старой архитектуры согласен полностью. Даже на фоне отличной современной архитектуры в Хафенсити, Шпайхерштадт дает ей большую фору. Ну сухой одежды в запасе не было, но у меня а авто мощная печка - насквозь мокрые штаны были высушены за двадцать минут.

Про архитектуру - попалось забавное определение оной: "архитектура - мать развалин" :-) Однако не все так просто с шуткой по этому поводу. Современное здание, будучи заброшенным, будет выглядеть весьма гадко. А вот эта историчка даже в руинах выглядит иной раз величественно...

<<Ну сухой одежды в запасе не было...
А ну как по пути бункер, и захотелось пофотографировать яво?! А полевой робы нет!
:-)))

Кстати, из пожеланий на какое ни-будь будущее по приморским городам: в некоторых, в войну строились защитные сооружения для базирования ПЛ (на поверку оказалось, что специальные бомбы их таки разгрызают, но не суть). Сооружения впечатляют - размером, толщинами. Вроде, и в Гамбурге были. В Wiki статейка по ним есть, откуда можно и дальше плясать, "Бункер_подводных_лодок".
Кажется, там где они сохранились, подходы к ним намеренно усложнены... Но было бы интересно, что они из себя представляют изнутри. Их может быть все же иногда используют для современной жизни? Как башни ПВО, например, иногда. Мне вообще интересны идеи и примеры использования старых сооружений в наши дни.

Слышал про такие сооружения, они строились обычно на морском побережье. Вроде даже одно из них уцелело в Бремене, остальные были разбомблены или взорваны после войны. Так что музейного объекта подобного рода нет.

В Гамбурге есть другое интересное сооружение - бетонный бункер с башнями ПВО, который правда сейчас используется как склад и под офисные помещения.

http://www.7grad.org/Exkursionen/Irgendwo/Hamburg/Flakturm/flakturm.html

Эммм... в Гамбурге такое убежище точно до сих пор есть. Во Франции (Брест, Лориан), и т.д. В общем много где. С пробоинами есть.

В Гамбурге было убежище, точней его руины до 2002 года. В 2002 году руины были разобраны. Вот есть пост на немецком, но по фотографиям все понятно.


http://www.geschichtsspuren.de/artikel/42-marine/168-u-boot-bunker-hamburg.html

Спасибо!

Моя знакомая учится в Гамбурге, так кажется, что там ДОЖДЬ всегда. А уж с ветром или кратковременным солнцем - как повезёт.

На мой технократический вкус - Гамбург чуть ли не единственный немецкий город "отличный от других", остальные не разобрать, если фотки перемешать в количестве.

Шпайхерштадт - истинное величие, впечатление сильнее дворцов.
В Берлине есть участок С-банна, проходящий среди старых массивных зданий острова музеев - такое же мощное ощущение.

Ещё раз - отличный репортаж, спасибо.

Гамбург действительно уникален в плане архитектуры и не только. Когда я в 2008 переехал на полгода в Гамбург после южной Германии, было ощущение, что попал в другую страну, а восторгу не было границ. В том году мне еще повезло с погодой, я жил в Гамбурге с мая по октябрь и дожди тогда были редко и по большей части погода была солнечной. Говорят, что с ноября и до конца апреля там совсем плохо с погодой, но я никогда не был в Гамбурге в это время.

Отлично! Самолёты, пароходы, поезда - всё тут! :) Нижний кадр очень понравился!

Спасибо. В Гамбурге транспорт на любой вкус. Там еще советская подлодка есть, но я до нее не добрался.

спасибо огромное за репортаж об одном из моих самых любимых городов, и самом любимом районе))

Насчет любимого города и любимого района согласен полностью!

когда я там был, мне город показался очень крутым, много красивых офисов. Но беда города - это сырость и плесень. Часто съёмное жилье этим страдает.

Может быть, я жил там полгода причем в двух разных местах но сырости и плесени не замечал. Может это от района зависит, чем ближе к реке, тем больше сырости.

Чудесный город. Спасибо за интересную экскурсию.

Приятно, что вам понравилось :) Спасибо за отзыв.

  • 1