Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Поиск работы: как это было

Давненько я не писал ничего за жизнь. Буду исправляться. У меня снова много перемен: я нашел свою первую работу, переехал в новый регион Германии, в котором до сих пор не был даже проездом и вселился в свою первую съемную квартиру. Практически каждые выходные в течении последнего месяца я активно исследую регион и собираю материал для постов, которого накопилось уже очень прилично. К сожалению, в связи с работой свободного времени на ЖЖ практически не остается. После 10 часов сидения за монитором на работе, нет ни моральных ни физических сил садиться снова за комп и писать посты. Тут есть два варианта: либо сохранить частоту публикаций, но писать посты объемом в три десятка картинок с минимумом инфы, либо не снижать планку качества но писать реже. Мой внутренний цензор проголосовал за второй вариант, так что теперь посты в этом блоге будут появляться не так часто, как это было до сих пор, но я буду стремиться к тому, чтобы каждую неделю публиковать минимум один обстоятельный пост.

Сегодня как раз такой пост, в котором я расскажу что происходило в моей жизни с тех пор, как я закончил учебу в институте.

После успешной защиты диплома в декабре прошлого года, я решил сделать себе отпуск и поехал на три недели в Украину проведать родственников, старых друзей и приятелей. Справедливо посчитав, что вряд ли у меня еще когда-нибудь будет так много свободного времени, я постарался уделить его максимально встречам с дорогими мне людьми, не зная когда получится их увидеть в следующий раз. Вернувшись из Украины, я еще недельку прощался с Циттау и Дрезденом и тем кругом друзей, который я обрел за четыре года жизни в Саксонии. В итоге, когда я вернулся к родителям в Аален, я обрадовался трезвости, тишине и спокойствию так как последний месяц был месяцем прощания со студенческой жизнью и я даже успел устать от ежедневных посиделок. Устал и мой организм, который дал понять, что здоровье уже не то, что раньше и надо бы его поберечь. В общем я вернулся в Аален и целую неделю ничего не делал, кроме того, что спал, читал новости в интернете и писал посты. После недельной раскачки, переборов, пустившую прочные корни за месяц безделья, лень, я отправил первый десяток резюме на просторы интернета.

Целеустремленные люди начинают процесс рассылки резюме за пару месяцев до защиты диплома, чтобы сразу же после выпуска нырнуть с головой в офисную монотонность. Но я отношусь к той когорте индивидуумов, которые не спешат жить и слишком ценят свое свободное время, поэтому, подумав, что теперь так или иначе все равно буду работать всю жизнь, я решил что пару месяцев праздного безделья мне ничуть не повредят. Первые резюме улетели в сеть символично 1 февраля, после чего я снова предался сладкому безделью и активному написанию постов в ЖЖ. Ответы начали приходить практически сразу же и я получил парочку приглашений на собеседования. Неужели найти работу так просто? - подумал я в эйфории от такого быстрого отклика. Но вскоре я понял причину такого успеха: все приглашения были от так называемых фирм, оказывающих инженерные услуги  - Ingenieurdienstleister или проще говоря посредников. На собеседованиях фирмы собирали информацию обо мне и моем опыте, приобретенном во время практического семестра и написания дипломной работы, после чего сообщали, что в ближайшую неделю-две у них будут переговоры с клиентом из сферы машиностроения, где они предложат мою кандидатуру на рассмотрение и в случае интереса со стороны фирмы-клиента, со мной свяжутся и будет второе собеседование, на этот раз непосредственно с клиентом.

Вскоре меня пригласили на второе собеседование на завод фирмы Liebherr, производящий гидравлические цилиндры. Речь шла о работе конструктором гидравлических цилиндров, работа была долгосрочная. То есть это не был проект на год-два, мне прямо сказали, что они заинтересованы в сотруднике, который останется работать у них в долгосрочной перспективе. И по ходу собеседования я понял, что меня уже берут на это место, но что-то внутри меня сопротивлялось. Бывает иногда так, что внутри сидит чертенок и колотит по внутренним стенкам оболочки, требуя развернуть корабль судьбы в обратное русло. Я никогда не иду против моего внутреннего голоса, это мое важнейшее жизненное правило, которому я никогда не изменяю. Соблазн выйти на работу с хорошими перспективами, на отличной фирме и с хорошей зарплатой был велик. К тому времени я уже чуть более месяца сидел дома и совершенно ничем не занимался, кроме того, что спал до полудня и оставшееся время просиживал в интернете на новостных сайтах, следя за развитием событий в Украине. Первые две недели такого безделья были в радость, но потом безделье стало тяготить и к началу марта я уже мечтал о работе. И вот 4 марта на этом собеседовании мне предлагали перспективную работу, но я в итоге отказался. Главная причина отказа была в сфере деятельности. Работа конструктором меня мало того, что никак не прельщала, но она к тому же никак не была связана с транспортными средствами. Я хотел быть задействован в производстве подвижной техники, а не узлов и агрегатов к ней. К тому же моими самыми ненавистными предметами в университете были Konstruktionslehre и Maschinenelemente - по обоим предметам у меня самый низкий бал 4,0 и тут мне предлагали работу, которая была полностью основана на обоих ненавистных мне предметах. Работа должна быть интересной, а заниматься тем, что не нравится - прямой путь к неудовлетворенности в жизни. Это и была главная причина, по которой я отказался от предлагаемого мне места.

Но тот факт, что в течении месяца с момента отправки первого резюме, мне предложили работу да еще и на концерне с мировым именем, меня воодушевил и я решил, что раз поступило одно предложение, значит вскоре будут и другие. Справедливости ради нужно отметить, что у меня были неплохие стартовые условия - диплом специалиста с хорошим средним балом 2,0, практика на фирме с мировым именем в отделе гидравлики, дипломная работа на фирме с именем в той же сфере гидравлики. Было видно, что в процессе учебы я был последовательным и четко знал чего хочу. На собеседованиях я совершенно не волновался, был уверен в себе и честен с собою и с окружающими. Это всегда видно, так что в успехе в поисках работы я не сомневался.

Работу я искал по всей Германии, так как у меня не было семьи, девушки и прочих связывающих факторов, я был открыт всем ветрам. В идеале мне хотелось бы найти работу в южной Германии потому, что тут живут мои родители и брат, и не хотелось бы отрываться от них более чем на три сотни километров, чтобы всегда иметь возможность приехать на выходные. Но если бы работа была действительно интересной, я был готов к переезду хоть на самый север. И однажды меня пригласили на собеседование. На самый север.

В течении марта у меня было несколько телефонных разговоров с женщиной из отдела персонала очередной фирмы, предоставляющей инженерные услуги в Бремене и регионе. Женщина хотела убедиться, готов ли я на самом деле к переезду на 700 километров северней моего теперешнего места жительства. Я сказал, что если мне предложат работу в той сфере, в которой я ищу, то, конечно, готов. Было решено, что со мной свяжется один из инженеров фирмы и расскажет мне подробней о сфере предполагаемой деятельности. После общения с инженером, стало понятно, что предлагаемое рабочее место соответствует моим ожиданиям и на 10 апреля было назначено собеседование непосредственно на заводе американской фирмы Manitowoc, производящей стильные автокраны. Фирма находилась в городе-порте Wilhelmshafen, расположенном на берегу Северного моря, куда я и направился 10 апреля с промежуточной остановкой в Ганновере, где я встретился со старым другом, с которым не виделся два года.

В назначенное время я был на территории фирмы, которая расположилась на бывших производственных мощностях завода Thyssenkrupp на окраине города. Мрачноватое место, окруженное забором с колючей проволокой, по виду которого я бы скорей предположил, что тут размещается советская военная база, чем современное производство. Но я люблю подобные мрачноватые места, так что антураж впечатлил. Особенно гармонично это место подходило к тому серому дню, с затянутым свинцовыми тучами небом, в который я приехал в Вильгельмсхафен. Работники фирмы, предоставляющей инженерные услуги в количестве более двадцати человек размещались в контейнерах, расположенных на территории завода. Так как завод принадлежал американцам, они не сильно стремились к расширению штата своих сотрудников в Германии и активно пользовались наемной рабочей силой через фирму-посредника. В случае успешного собеседования, мне предстояло стать одним из инженеров контейнерного офиса на окраине Вильгельмсхафена. Но сфера деятельности полностью соответствовала моим ожиданиям, как и производственная палитра фирмы. Быть причастным к разработке стильных автокранов, мне было бы очень интересно, даже несмотря на не идеальные рабочие условия. Собеседование прошло хорошо: я был уверен в себе и совершенно не волновался. Из слов инженера, который со мной общался, я понял, что еще нет точного решения от руководства на счет заполнения вакантного места новым работником. Пару месяцев назад один из сотрудников "контейнерного офиса" уволился и на его место искали замену. Но при этом не было ясно, захочет ли фирма-клиент брать на освободившееся место нового рабочего или решит сэкономить деньги, сократив штат. Во время собеседования мне сказали прямо, что многое в моем вопросе будет зависеть от решения руководства завода. После собеседования я вернулся в Ганновер, где провел выходные в компании старых друзей и приятелей, затем поехал обратно в Аален.

Через неделю мне позвонили из Бремена и сообщили об отказе. В чем была причина отказа, для меня осталось загадкой. То ли руководство таки решило сэкономить деньги и не брать нового работника, то ли инженер, проводивший со мной собеседование, посчитал мою кандидатуру не подходящей - этого я никогда не узнаю. Мне просто позвонила та же женщина из отдела персонала и сообщила об отказе. Я даже немного расстроился, так как был уверен в позитивном исходе процесса и, вернувшись в Аален, вовсю занялся изучением набранных в отделе туризма брошюрок с рекламой достопримечательностей региона. Все таки жить у моря, пусть даже северного - это прекрасно. А близкое соседство Голландии и Дании обещало лето ярких поездок выходного дня по новым для меня странам. Хотя, надо честно сказать, Вильгельмсхафен довольно уныл. Там нет хорошей архитектуры, город не богат достопримечательностями и показался мне не особо уютным. Но вот регион был для меня очень интересен, так как в северной Германии кроме Гамбурга, Ганновера, Любека и острова Зюльт я больше нигде не был. А северная Германия очень красива и там есть что посмотреть. Большим же минусом было то, что практически весь круг моих друзей, приятелей а также родители и брат оказывались очень далеко от меня и в случае моего переезда на север мы бы виделись очень редко. Так что я оптимистично решил, что раз так сложилось, значит судьба не хочет отделять меня от родных и близких и скоро так или иначе мне придет новое предложение на юге Германии. Так как все остальные места, куда я отсылал резюме были в Баден-Вюртемберге и Баварии.

Ждать пришлось недолго, в тот же день, когда мне отказали на Севере, мне позвонили из Ульма и сообщили, что есть вакансия на юге на фирме по производству тракторов и колесных погрузчиков. Собеседование было назначено на 22 апреля.

В указанное время я приехал в небольшой городок Пфуллендорф, регион Боденского озера, где находился завод по производству строительной и сельскохозяйственной техники и встретился с посредником, с которым мы вместе отправились на собеседование с заказчиком. О том, что собеседование прошло для меня удачно, я понял по тому, как долго длилась экскурсия по заводу после собеседования. У меня большой опыт собеседований и я вывел одну закономерность: если после собеседования вы понравились начальнику, он проводит вам детальную экскурсию по заводу. Если же вы не произвели впечатление, экскурсия проходит быстро и поверхностно или же ее вообще не проводят. Экскурсия на фирме в Пфуллендорфе длилась, наверное, около часа, причем я очень много и активно расспрашивал о технике, выдвигал предположения о назначении тех или иных агрегатов на сборочных стендах и вообще было видно, что я интересуюсь тематикой и кое-что понимаю в деле. На собеседовании я прямо сказал, что работа конструктором меня не интересует и что я вижу свою будущую карьеру в сфере гидравлических систем транспортных средств. Я четко дал понять, чего я хочу и чего я не хочу. Также у меня были конкретные представления о будущей зарплате. Я решил, что раз я закончил универ с баллом выше среднего, то и претендовать на зарплату мне положено выше средней. Когда мой работодатель, он же посредник, спросил о моем представлении о будущей зарплате, я, не моргнув глазом, назвал сумму, которая подтягивалась к верхней планке средних зарплат в инженерных отраслях в Германии среди выпускников вузов. Эту цифру я назвал тоном, не допускающим торга и вопрос был мгновенно решен. Думаю, что моя уверенность и наличие конкретных целей и представлений о будущей работе в конце концов и сыграли решающую роль на собеседовании, плюс имя фирмы, на которой я писал дипломную работу тоже добавило мне парочку пунктов. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что меня берут на работу, но начать нужно как можно быстрей. У меня было всего две недели на поиск жилья и переезд в новый регион. Жилья за две недели я так и не смог найти, так как в этом городке предложение было очень ограниченным и спрос его явно превышал. Но обо всех трудностях, с которыми довелось столкнуться при поиске жилья и переезде, я расскажу в следующем посте.

Подводя итоги, могу сказать, что найти работу инженером в Германии, оказалось совсем не сложно, несмотря на то, что свою карьеру я начал в 30 лет. Но у меня были неплохие исходные данные: хороший средний бал + наличие практического опыта, приобретенного на именитых фирмах во время практического семестра и написания дипломной работы. Еще один важный фактор, способствующий нахождению работы - это моя абсолютная готовность к переезду в любое место. Если бы я, скажем, искал работу лишь в Дрездене и окрестностях, не факт, что я вообще нашел бы хоть что-то, не говоря уже об уровне зарплат, которые в Восточной Германии могут быть в два раза ниже, чем на богатом юге. Стоит отметить, что рабочий рынок в Германии на сегодняшний день принадлежит фирмам-посредникам и шансы найти работу напрямую в обход посредников, не имея опыта работы около 3-5 лет, сводятся практически к нулю, если вы не чертовски удачливый человек или не отличник. Но работа через фирму посредник не имеет финансовых недостатков по сравнению с работой напрямую. Зарплата все равно начисляется по тарифной сетке и фирмы-посредники платят те же деньги, что получают работники, устроившиеся на завод непосредственно.

В ближайших постах я подробней покажу городок, в который меня занесла судьба, а также регион Бодензее - один из самых богатых регионов Германии с потрясающей природой, культурным и счастливым населением и очень развитой любовью местных жителей к технике и ретро-автомобилям, которых тут просто уйма. Это лето будет богатым на интересные места и не менее интересные посты, которые я постараюсь писать, несмотря на резко сократившееся количество свободного времени.

Tags: Германия, личное, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments