Previous Entry Share Next Entry
Рожденный в СССР
technolirik

Сегодня приехал к родителям и от нечего делать начал просматривать свои «сокровища» - чемодан с разными собранными в течении моей жизни безделушками. Нашел там интересную медальку.



Я был рожден в СССР, рожден в то время, когда религия была запрещена и многие религиозные обряды были заменены советской властью на коммунистические аналоги. Аналогом крещения (укр. – хрестыны) являлись, как у нас на Украине их называли «звездыны». Крестные родители в результате назывались «почетные родители», процедура проходила в ЗАГСе и имела чисто формальный характер, родители приходили с ребенком, приглашали крестных (почетных родителей) подписывали бумажку, и ребенок получал такую вот звездочку. Вот в принципе и всё.

Эту звездочку я храню всю жизнь, как память о том что я был рожден в Украинской Советской Социалистической Республике. На обратной стороне медальки моё полное имя, дата рождения и город в котором меня «звездили».

А у вас есть что-то подобное?


  • 1
да, это несколько иная, но тоже медаль!
Спасибо)

Я почему-то думал, что мне ее дали при рождении, как и многим, получившим медальки подобного рода, вот сегодня спросил родителей о подробностях и услышал эту историю :)

Конкретно у меня нет. Но в моем регионе была тема носить младенца в загс или отдел кадров и проводить процедуру имя наречения. Муть короче партийная...

Это наверное аналог того, что я описал тут. Вероятно от региона к региону это по разному называлось и немного отличалось.

У меня круглая плоская медалька, типа большой монеты :)

Первый раз о такой традиции слышу. Я родилась в РСФСР в 85.

Я сам был очень удивлен, когда узнал от родителей об этом. Я думал всю жизнь, что эту звездочку мне выдали в роддоме как и многим, кто рождался в то время в некоторых городах выдавали медальки.

Я имела в виду, что у меня нет ни звездочки, ни медальки. Вы меня озадачили, буду теперь при оказии спрашивать знакомых о "звездинах".

Я думаю что "звездины" - это сугубо украинский вариант, потому что это слово аналог украинского "хрестыны" то есть крещение. Думаю в России этот обряд если и был то точно назывался по-другому.

Прикольно! Оказывается это было распостраннено. У меня есть медалька зеленого цвета, при рождении данная с планом Тамбовской области, где я родился.

Медальки при рождении давали во многих городах, при чем все практически абсолютно разные.

Чушь...(хотя может в годах разница О_о)
я родился в 1982 в Киеве и крестили меня через месяц в церкви по всем православным обрядам и "звезда" у меня тоже есть

Это было не очень распространено но все же встречалось. Вот статья в тему:

http://soviet-life.livejournal.com/1653400.html?view=23993240#t23993240

Круто, а в каком городе?

Amir

(Anonymous)
У меня тоже такая медалька. А родился в 1979 в Николаеве.

Неужели их уже в 79-м давали?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account