?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Руины замка Ойбин и узкоколейная железная дорога Циттау.
technolirik

Как-то однажды проезжая через небольшой городок Циттау, что на границе с Польшей и Чехией, я заприметил из окна поезда узкоколейные пути, подвижный состав и несколько рельсовых автобусов и паровозов прямо рядом с городским вокзалом. Пути вели в депо, надпись на котором гласила: «Узкоколейная дорога Циттау». Из интернета я узнал, что узкоколейка Циттау функционирует круглый год и совершает ежедневно пассажирские перевозки между городом Циттау и скалистой курортной местностью на границе с Чехией.

И вот спустя некоторое время в Циттау начинает учебу в университете мой брат. Заехав к нему с визитом на выходные, я решил, что пора реализовать мой давний план - проехать один из двух маршрутов узкоколейки, ведущий в курортный поселок Ойбин, в котором судя по карте маршрута находится одна очень заинтересовавшая меня достопримечательность - руины средневекового замка. Тот, кто меня хорошо знает, в курсе, что больше всего я люблю две вещи – замки и железные дороги, а если и то и другое совмещается вместе – это лучший туристический маршрут выходного дня. Ну что ж отправляемся в путь!


Интерьер вокзала выполнен в винтажном стиле классического вагона начала ХХ века.



Поезд на одной из улиц города Циттау.



К составу подают паровоз, построенный в 1928 году на заводе Sächsische Maschinenfabrik в Хемнице, и находящийся в прекрасном состоянии до сих пор.




Девушка сопровождающая локомотив через полчаса превратилась в кондуктора поезда, лихо перепрыгивая из вагона в вагон на ходу.



Пульт управления и машинист поезда:



Окутанный паром дымящийся и шипящий паровоз выглядит пришельцем из прошлого, увлекая в него и своих пассажиров.



Ну что ж, поехали...



Несколько слов об истории узкоколейной железной дороги Циттау.

Пассажирское сообщение между Циттау и двумя курортами Ойбин и Йонсдорф было открыто в 1890 году. Но планы по построению железной дороги, которая соединила бы эти населенные пункты были уже в 1873 году. Лишь спустя пятнадцать лет было основано общество «Железная дорога Циттау-Ойбин-Йонсдорф» Zittau-Oybin-Jonsdorf Eisenbahn (ZOJE) и в 1889 году начались строительные работы. Народная молва сразу интерпретировало эту аббревиатуру (ZOJE) на свой лад: Zug ohne jede Eile! что в переводе с немецкого значит: «Никуда не спешащий поезд». Это и не удивительно, ведь поезда по этому пути ходят со скоростью около 25 км/час.



Проезжаем интересные места, например этот дом-часы, очень точно показывающий текущее время.



После войны в 1945 году десять локомотивов и подвижный состав узкоколейки отошли Советскому Союзу в качестве репараций, и были в его собственности до 1990 года, по пути встречаются наглядные свидетельства этой главы истории:

С увеличением туристического пассажиропотока в 1913 году железнодорожная линия Циттау-Ойбин была построена в два пути но спустя 30 лет второй путь был демонтирован. Вплоть до восьмидесятых годов помимо пассажирских перевозок по узкоколейке осуществлялись также грузовые перевозки, для чего стандартные грузовые вагоны были адаптированы под узкую колею. Сейчас узкоколейка Циттау осуществляет только туристические пассажирские перевозки и функционирует круглый год.

На станции Бертсдорф маршрут раздваивается, одна ветка уходит к станции Ойбин, куда едем и мы, а вторая ведет к станции Йонсдорф, куда направляется этот поезд.



Развилка.



Поезд поднимается постепенно выше.



Ближе к горам начинает идти снег. В Циттау его в тот день и не было, только здесь в горах мы хоть немножко почувствовали зиму и я первый раз увидел в этом году снег.

Итак мы достигаем конечного пункта узкоколейки – поселка Ойбин, что находится в живописной скалистой местности и начинаем искать дорогу к руинам замка. Это оказалось очень просто, так как руины замка – главная достопримечательность этой местности и находиться она в десяти минутах хода от вокзала.

Рельеф местности:



Странные каменные артефакты встречаются на протяжении всего пути.



И вот на вершине показывается цель нашего маршрута - руины замка.



Я ожидал увидеть что-то совсем незначительное, пару старых крепостных стен не более, но то, что предстало моему взору превзошло мои ожидания. Я даже удивился, почему я раньше не слышал об этом месте.









Традиционно пару слов об истории замка:

Первые упоминания о замке на горе Ойбин датируются 13-м веком. Замок был построен там с целью защиты окрестных поселений и торговых путей от набегов грабителей и был в 13-м веке разрушен. В 14-м веке Кайзер Карл IV построил на горе Ойбин новую крепость которую он планировал сделать своим прибежищем на старость. В 1366 году он начинает там же строить готическую церковь, строительство которой было закончено уже в 1384 году и через год там же был основан монастырь. В 1420 и 1429 годах во время Гуситских воин (военные действия с участием последователей Яна Гуса, а также между ними в Богемии (современная Чехия) между 1420 и 1434 годами) крепость подвергалась осаде в результате набегов , но безуспешно. Благодаря своему расположению на вершине горы и защите толстых скал и прочных стен ее не смогли захватить  и она снискала славу неприступной.





В 1577 году в церковь ударяет молния и в результате пожара церковь и прилегающие строения выгорают полностью, остаются лишь одни стены. Дальнейшее разрушение крепости следует в результате обвала скалы в 18 веке. Но к этому времени замок уже был не жилой и использовался жителями долины как источник строительного камня.

Макет - реконструкция крепости и монастыря до пожара.

На территории руин сохранились также небольшие подземелья, в которых располагается музей.







Руины замка обрели известность во времена Романтизма, когда немецкие художники этого периода Карл Густав Карус и Давид Фридрих Каспар использовали заброшенные и поросшие растениями руины замка в качестве мотива для своих картин. Именно их работы сделали руины известными на весь мир и привлекли к ним внимание туристов.

Картина Карла Густава Каруса "Окно на Ойбин при лунном свете" 1828 год.



Каспар Давид Фридрих "Руины Ойбина в лунном свете" 1810 год.



Каспар Давид Фридрих "Мечтатель" 1835 год.



После того как руины начали посещать приезжие, в 1829 была произведена очистка руин от строительного мусора и укрепление во избежания дальнейшего их разрушения. С середины 19-го века все больше туристов и отдыхающих приезжают в это место ради посещения руин замка. Это послужило толчком к открытию регулярного каретного сообщения Циттау-Ойбин в 1830 году и проведению сюда узкоколейки в 1890 году. Из-за отличной акустики руины монастыря используются с 1972 года в качестве концертной площадки.

После 1991 года руины подверглись основательной реконструкции и сегодня их ежегодно посещает около 100 000 посетителей.

А теперь просто немного фотографий из которых видно что руины не сильно изменились с эпохи Романтизма.















Ничто так не красит место, как в тему установленный винтажный фонарик.



Вид на поселок Ойбин:















Ну вот и подошло к концу наше небольшое путешествие, время возвращаться.

Вокзал Ойбина.



Старинные фонари очень добавляют атмосферы в эти и без того яркие места.



О пребывающем поезде можно узнать за пять минут до его появления  по плотному дымовому шлейфу над лесом.







В поезде есть один единственный вагон-ресторан, в который хотят попасть все пассажиры поезда, но везет не всем. Наученные опытом, мы в первых рядах бросились на штурм вагона-ресторана и через полминуты он уже не мог вместить всех желающих.

Не отметить эту поездку бокальчиком пива в уютном и теплом вагоне, любуясь зимними пейзажами за окном было бы глупо, согласитесь :)




Под вечер мы прибываем в исходную точку пути - вокзал Циттау.





Паровоз готовиться буксировать состав в депо а я думаю о том, что обязательно вернусь в Ойбин еще раз но уже весной, очень хочется увидеть эти места в теплый солнечный день в окружении зелени.



  • 1
Спасибо, за интересное приключение!

Всегда рад поделиться :) Приезжай весной, новые приключения ждут!

спасибо! очень снежно и красиво

Рад что понравилось, спасибо за отзыв!

Замечательные фотографии! И места там очень красивые. Я совсем недавно была, очень понравилось - зелень, воздух, горы... чудесно! По Вашему рассказу вижу, что и зимой там прекрасно.

Зимой там очень красиво, но я все же планирую побывать там еще раз летом. Очень хочется прочувствовать атмосферу тех мест, когда вокруг все зелено, на улице тепло и солнечно. Уверен летом там куда более атмосферно.

Летом там прекрасно! Уверена, что понравится, не может не понравится.
Только желательно пораньше утром ехать, пока не все туристы проснулись:))

А много там туристов летом? А то зимой там было довольно таки пустынно, и потому особенно атмосферно. Не люблю когда много людей в таких местах.

Не могу сказать, что много, но мы были достаточно рано - из Циттау паровоз отправлялся в 9. Думаю, позже народу больше будет. Особенно, если погода хорошая.

А знаете ли Вы. что в летние месяцы в руинах на горе Ойбин монахи-целестинцы по субботам устраивают факельные шествия?

Я ничего об этом не слышал. Очень интересно. А где можно об этом узнать подробнее?

романтика какая!
жаль, что зимой

Да я все планировал летом повторить поездку, но не сложилось.

Здравствуйте! Помогите привести к логическому завершению инфо по транспорту региона Дрезден. Планирую взять карту на неделю на весь регион (Wochenkarte Verbundraum за 57,50 €). Вопросы, на которые не могу найти ответ: 1) на узкоколейки около Дрездена и от Циттау до Oybin - с этим билетом есть скидки или покупать билет по полной стоимости или же всё оплачено? 2) тот же вопрос относительно лесного трамвая в Бад Шандау и подвесной дороги в Дрездене (фуникулёр к сожалению не будет работать в дни моего путешествия). 3) При просмотре расписания на сайте VVO не всегда выдаётся стоимость проезда, конкретно меня интересуют случаи: Дрезден-Radebeul в случае перемещения на RE я вижу стоимость проезда, а в случае проезда до Zittau - этого нет, ещё я так понимаю некоторые поезда (OE, кажется) проезжают через территорию Чехии и надо покупать доп.билеты однозначно, а вот что с проездом на RE и RB? Надеюсь, я смогла понятно сформулировать вопросы. Спасибо!

Отвечаю по-порядку:
1,2) Узкоколейки оплачиваются отдельно, как и подвесная дорога и трамвай в Бад Шандау. Они считаются туристическими видами транспорта и потому ваш проездной там действовать не будет.

3) С Дрездена до Циттау вам придется покупать отдельный билет так как Циттау не входит в Дрезденский регион, где действует ваш билет. В этом случае лучшим выходом будет купить на этот день Sachsen Ticket, который действует по всей Cаксонии целый день и съездить по нему туда и обратно. Но на узкоколейку в Циттау все равно придется раскошелиться отдельно.

на узколейке от Циттау ремонт с 4 по 28 ноября, скорее всего не успеваю туда съездить, если только в последний день пребывания в регионе, если дела не придутся как раз на тот день. Жаль, конечно.

Edited at 2013-11-07 06:12 pm (UTC)

В состав поезда срочно нужно включить еще парочку вагонов-ресторанов :)


Зимой это особенно актуально.

Жукова Ольга

(Anonymous)
Спасибо за возможность вернуться в детство! Была в международном лагере в детстве здесь. 1986 год. Зимой как раз. Папа служил в ГДР в то время м. Вюнсдорф и я с подружкой за какие-то заслуги от дома пионеров попали сюда. Впечатления фантастические были!!! И тут вы с таким подарком!!!

Re: Жукова Ольга

Рад стараться, вот уж не думал, что в то время советские дети могли отдыхать в таких местах.

  • 1