Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Сказочная Саксония. Часть 3: Чопау

Заключительная часть рассказа о моей однодневной поездке по региону Рудные горы (Erzgebirge), что находится на юге Саксонии. В этой части мы прогуляемся по одному из красивейших и целостных маленьких городов Саксонии - Чопау. Облик этого города практически не менялся последнюю сотню лет и прогулка по этому городу превращается в своеобразное путешествие во времени, где о настоящем напоминают лишь современные автомобили на улицах города. Как и многие городки этого региона тут тоже есть свой замок, находящийся в самом центре города. Теперь обо всем этом подробнее...



Привожу еще раз карту моего маршрута. Между всеми точками достопримечательностей я перемещался на так называемом Поезде Рудных гор (Erzgebirgebahn), курсирующем с интервалом раз в час между станциями Chemnitz и Cranzahl. Дневной билет на этот поезд стоит 22 евро на первого пассажира и по 4 евро на каждого следующего. Сначала я посетил станцию Erdmannsdorf-Augustusburg, где прокатился на лесном фуникулере и побывал в замке Аугустусбург, затем я отправился на станцию Scharfenstein, где посетил один из красивейших замков этой местности, и последним пунктом моей поездки стал городок Zschopau, находящийся между этими двумя станциями.






Теперь немного лингвистики. Название города и одноименной речки, вдоль которой проходит маршрут поезда - Zschopau, то есть Жопау. Видимо люди, которые переводили название на русский, постеснялись ассоциаций, вызванных этим словом в их головах и перевели его на русский как Чопау. Чтобы не пугать читателей, среди которых могут быть и те, что при однокоренном слове падают в обморок, буду и я вслед за стеснительными лингвистами называть этот городок Чопау.

01. На перроне вокзала гостей города встречает приветственный плакат.



02. Есть города с говорящими названиями. Так однажды я побывал в польском поселке с названием Синявка и за всю прогулку я не встретил там ни одного трезвого человека. Пьяны были все от мала до велика и причем в стельку, дело было правда в пятницу. Так вот Жопау... ой простите... Чопау к таким городам не относиться. Это один из самых благоустроенных саксонских городов, в которых мне доводилось бывать. Тут нет индустриальных руин, нет заброшенных районов, да и домов то заброшенных не больше, чем в любом городе южной Германии.

О том, что ты находишься в Восточной Германии, тут напоминает лишь потрясающая восточноевропейская архитектура.



03. Речка с одноименным названием, на одном берегу которой находится очень красивая каменная набережная. Гулять тут - сплошное удовольствие!



04. Фонари Чопау достойны того, чтобы им посвятить поэму. В этом посте их будет много, разных но одинаково прекрасных.



05. Мост через реку.



06.Один из берегов речки Чопау с исторической застройкой. Хотя в городе Чопау вся застройка историческая.



07. В центре города находится дворец Вильдек (Wildeck). Изначально на месте дворца находился средневековый замок, который и положил начало городу Чопау. В средние века тут проходила так называемая "соляная тропа" - дорога связывающая Саксонию и Богемию. "Соляной тропой" ее назвали в связи с тем, что по этому торговому пути в больших масштабах транспортировали на юг соль, добытую в городе Халле, что в Саксонии-Анхальт. Именно для охраны перехода "соляной тропы" через речку Чопау и был в 12-м веке сооружен замок. Точных данных о том, как он выглядел и в какие года был построен нет. Вероятно, изначально это был даже не замок, а лишь сторожевая башня, которая превратилась в замок лишь на границе 13 и 14 веков. Эта башня сохранилась до нашего времени и сегодня является самым старым сооружением в Чопау.



08. Вид замка окончательно изменился в 1545-1547 годы, когда замок по инициативе курфюрста Саксонии Морица был перестроен в охотничий дворец в стиле Ренессанс. При этом были снесены три башни замка и оставлена лишь самая высокая - смотровая. В течении лет дворец еще неоднократно перестраивали и вид его менялся. В качестве резиденции курюфрстов и королей, дворец использовался до 1911 года. После 1945 года дворец был национализирован и в нем разместились: библиотека, музыкальная школа, станция юных техников и натуралистов. С 1974 года дворец стал областным Домом культуры. В 1994 году собственником дворца Вильдек стала Саксония и после реставрации в нем были размещены: музей мотоциклов, музей книгопечатания, нумизматическое общество с обширной коллекцией монет, библиотека и комната для брачных церемоний.



09. В последние годы на месте тропинки, огибающей дворец, соорудили барочный сад. Вход на его территорию совершенно свободный но в шесть вечера сад закрывают. Я зашел внутрь без десяти шесть.



10. Сад очень уютный с множеством лавочек и прекрасным видом на утопающий в зелени город.



11. Вид с территории сада. На окраине города можно заметить архитектурное наследие ГДР - небольшой район блочных пятиэтажек. Тут есть несколько таких районов, но все они находятся на окраинах города и увидеть их можно лишь поднявшись на холм, на котором стоит дворец.



12. Лестница на заднем плане - выход из сада. В один из фонарей органично встроен указатель с названием улицы.



13. Внутренний двор замка. К сожалению, к моменту моего прибытия, тут все уже было закрыто. И если музеи мне не особо интересны, то подняться на башню с обзорной площадкой наверху мне бы хотелось. Вид оттуда открывается просто потрясающий!



Из музеев, размещенных во дворце, особый интерес представляет коллекция мотоциклов, рассказывающая об истории производства мотоциклов в Чопау. Ведь мотоциклы в этом городе начали производить в 1922 году и производят их до сих пор. Фабрика DKW, находящаяся в Чопау в 1928 году была самой крупной в мире фабрикой по производству мотоциклов. А до конца 1989 года производитель мотоциклов MZ (Motorradwerke Zschopau) был одним из самых массовых производителей мотоциклов в мире.

14. Так в Чопау выглядит практически каждый уголок.



На сегодняшний день в самом Чопау живет около 10 000 жителей, вместе с пригородами - 14 000. Между 1990 и 2006 годами из-за безработицы город покинуло 22% населения и оно медленно продолжает сокращаться и сегодня. Это типичная картина любого восточногерманского города.

15. Центр города.



Чопау, как я уже упоминал, возник из замка, построенного для охраны переправы через реку на "соляной тропе". Первое упоминания города датируется 1286 годом, когда город был упомянут под названием Schapa. В середине 14 века в Чопау начинается добыча серебрянной руды и город начинает развиваться. В 17 веке на город обрушиваются несчастья одно за другим: сперва в 1612 году эпидемия чумы выкашивает большинство населения города (погибает около 450 человек), затем в 1634 году во время Тридцатилетней войны большая часть города уничтожается пожарами.

16.


После Тридцатилетней войны город быстро восстанавливается и достигает расцвета благодаря торговле, ремеслам и добыче серебра. Очередное несчастье обрушивается на Чопау в 1748 году - центр города полностью уничтожается в течении трех часов мощным пожаром. Лишь дворец остался нетронутым огнем.

17.


Предварительная ступень индустриализации города началась очень рано - еще в начале 18 века. Важное экономическое положение Чопау наглядно иллюстрируют регулярные визиты российского царя Петра І, который бывал тут в 1711 и 1713 годах. В начале 19 века в Чопау массово начинают появляться текстильные предприятия, а в 1819 году тут находится самая крупная в Саксонии хлопкопрядильная фабрика. В 1866 году была построена железная дорога вдоль русла реки Чопау, которая связала Чопау с крупными городами Саксонии и еще более ускорило развитие промышленности, которое продолжилось и в начале 20 века.


18.


В 1919 году в Чопау немецкий инженер Hugo Ruppe изобретает компактный двухтактный мотор, мощностью 1 л.с., который явился основой для дальнейшего развития мотоциклостроения в Чопау. В 1922 году в этом городе начинается серийное производство мотоциклов под маркой DKW а в 1929 году тут производится 60 000 мотоциклов в год, что делает фабрику в Чопау самой большой в мире. В 1932 году четыре самых крупных автопроизводителя Саксонии: DKW, Horch, Wanderer и Audi объединяются в автомобильный концерн Auto Union со штаб квартирой в Чопау, которая в 1936 году была перемещена в новое здание в Хемнице.

Во время Второй мировой завод в Чопау поставляет мотоциклы для Вермахта, а после войны все производственный мощности были полностью демонтированы и отправлены в Советский Союз. В 1950 году производство мотоциклов в Чопау возобновляется и с 1952 года они производятся под маркой MZ (Motorradwerk Zschopau). После объединения Германии производство мотоциклов резко сократилось но его удалось сохранить. Мотоциклы тут производят и по сей день, правда далеко не в тех масштабах, что раньше.

19.


20. Во время Второй мировой войны Чопау бомбили всего один раз. В результате той бомбардировки были уничтожены лишь 11 домов и школьный спортзал. Благодаря тому, что город практически не пострадал от конфликтов ХХ века, он выглядит так же, как и сотню лет назад.

Обратите внимание на лампу внутри фонаря.



21. Крупным планом. Первый раз вижу лампу в непрозрачном корпусе. Наверное какая-то новая сверхэкономная технология.



22. В Чопау указатели улиц часто интегрированы в уличные фонари. Такое я видел только в этом городе.



23. Фонари Чопау однозначно достойны быть воспетыми поэтом!



24. Улицы этого удивительного города ничуть не уступают в изяществе и стиле фонарям. В Чопау прекрасен каждый метр!



25. Лишь только на окраинах города в общую архитектурную идиллию исторической застройки вторгаются ярко раскрашенные коробки ГДР-овских пятиэтажек.



26. Когда я жил в Украине, при слове "Германия" в моей голове рисовалась примерно такая вот картинка.



27. Это поэзия!



28. Центральная площадь города.



29. Что удивляет в Чопау, так это отсутствие заброшенных домов, ветхости и признаков упадка. Город выглядит свежо, бодро и совсем не депрессивно.



30. Делать хорошие кадры в Чопау очень просто. Можно даже не прицеливаясь нажимать кнопку. Тут трудно промахнуться.



31.


32. Вдоволь нагулявшись по старым улочкам Чопау, я вернулся к исходной точке - к замку.



33. Заметив узенькую улочку с красивыми фонарями, я пошел посмотреть куда она меня приведет. При виде этой улочке подумалось о том, что неплохо было бы сюда вернуться еще раз и погулять по городу вечером, когда горят фонари.



34. Узенькая улочка привела меня к речке. Тут дорога уперлась в тупик.



35. Я вернулся обратно на мост, и сфотографировал это место еще раз но уже с моста.



36. Набережная.



37. Здание привокзального хозяйства, которое судя по его внешнему виду не используется. В любом другом городе Восточной Германии оно бы стояло заброшенное, с разбитыми окнами и исписанное граффити. Почему в Чопау все совсем не так, как в других подобных городах - я затрудняюсь ответить.



38. Зачем точка в конце?



39. На этом завершилась моя однодневная поездка по этому удивительно красивому региону Рудных гор. Если вы когда-нибудь окажетесь в Саксонии и захотите за один день увидеть максимально много не тронутой туризмом красоты, теперь вы знаете куда надо ехать!

Tags: Германия, Саксония, замки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments