?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Feldbahn Lindenau - промышленная узкоколейка в Лейпциге [часть 2]
technolirik
Продолжаю рассказ о промышленной узкоколейке Линденау. Во второй части я покажу еще несколько интересных локомотивов и узкоколейный многоковшовый экскаватор, работавший в карьере по добыче гальки. А затем мы проедемся на пассажирском узкоколейном поезде вдоль живописного 1,5 километрового участка линии. Мне очень повезло с погодой в тот день, было очень тепло и солнечно и фотографии поездки получились по-осеннему теплыми и яркими.



Продолжим осмотр выставленной на территории депо узкоколейной техники.

01. В центре кадра Diema DS 11 2T - локомотив построенный фирмой Diema в 1969 году. Фирма располагалась в городе Дипхольц в Нижней Саксонии и специализировалась на изготовлении легких локомотивов для узкоколеек торфяных предприятий. Так как такие узкоколейке проходили обычно по болотистой почве, важно было максимально уменьшить вес локомотива. Этот тепловоз был одним из самых тяжелых в производственной гамме с весом 2200 кг и для торфяной узкоколейки не подходил. В итоге судьба занесла его в Рургебит - самый промышленный регион Германии на завод стальных деталей фирмы Thyssen & Mannesmann, где он в течении всего срока службы до 90-х годов перевозил трубы и прочую стальную продукцию внутри заводской территории. Локомотив оснащался двигателем мощностью 22 л.с., имел всего две передачи и развивал максимальную скорость 8 км/ч. В 1999 году был приобретен музейной узкоколейкой Линденау и с тех пор благодаря своей простоте и удобству управления часто используется на ремонтных работах на линии .



 02. Единственный в коллекции узкоколейки аккумуляторный локомотив LEW EL 9, произведенный в 1967 году на заводе Lokomotivbau Elektrotechnische Werke Hans Beimler в Хеннигсдорфе недалеко от Берлина. Локомотив развивал мощность 9 кW и мог тянуть составы вагонеток со скоростью до 18 км/ч. Использовался на 690-миллиметровой колее на предприятии по добыче сланца в Тюрингии. В 2007 году приобретен узкоколейкой Линденау и переделан на 800-милиметровую колею.



03. На заднем плане LKM V 10 C, произведен в 1963 году на локомотивостроительной фабрике имени Карла Маркса в Потсдаме. Работал на различных промышленных предприятиях ГДР на 600-милиметровой колее. В 2007 году приобретен узкоколейкой Линденау. Планируется реставрация локомотива и переделка на 800-милиметровую колею. На переднем плане - LKM Ns3 i, произведен в 1956 году на фабрике Карла Маркса в Потсдаме и сразу попал на узкоколейку Линденау, где используется до сих пор для пассажирских перевозок в дни открытых дверей.



04. Мини-поезд отправляется на станцию, чтобы забрать новоприбывших посетителей.



05. Еще одна интересная локация узкоколейного хозяйства, представленная двумя составами вагонеток и многоковшовым экскаватором. Рассмотрим технику поближе...



06. Начну обзор со старого красавца O&K MV0a, выполненного в обтекаемом дизайне. Произведен он был на фирме "Orenstein & Koppel AG" в 1956 году. Фирма являлась пионером в области узкоколейной техники и локомотивов и производила технику для промышленных узкоколеек начиная с 1876 года, а с 20-х годов прошлого столетия на заводе в тюрингском городе Нордхаузен уже вовсю шло производство узкоколейных дизельных локомотивов в промышленных масштабах. После Второй мировой Тюрингия отошла в зону советскую зону оккупации и завод в Нордхаузене пал жертвой репараций.



07. После войны фирма "Orenstein & Koppel AG" продолжила производство локомотивов переоборудовав для этого завод в Дортмунде. Там производились локомотивы различных размеров от самых маленьких узкоколейных MV 0 до самых крупных тепловозов для обычной колеи MV 10. Представленный тут MV 0a относиться к самым маленьким из производимых фирмой локомотивам. Он оснащен одноцилиндровым дизелем, выдающим 20 л.с. передающим крутящий момент на обе ведущие оси с помощью цепи. Локомотив работал на 750-мм узкоколейке, обслуживающей каменоломни в Нижней Саксонии. В 2003 году был приобретен узкоколейкой Линденау, и после переделки на 800-мм колею и технической реставрации стал в строй. При реставрации внешность локомотива была преднамеренно сохранена в том состоянии,  в каком локомотив попал в Линденау.



08. Рабочее место машиниста расположено боком к направлению движения.



09. Забрался внутрь, сижу и наблюдаю за работой узкоколейки.



10. В это время прибывает очередной состав, катающий гостей вдоль полуторакилометрового участка пути. На нем я тоже прокачусь, но немного позже.



11. Продолжим осмотр техники. Следующий локомотив - произведенный в 1940 году фирмой Gmeinder в городе Мосбах. (на фото второй слева)



12. Проработав сорок лет до 1980 года на фабрике по пропитке древесины, этот локомотив попал на музейную узкоколейку в Баден-Вюрттемберге. После нескольких заездов обнаружились многие дефекты локомотива, которые могли быть исправлены лишь капитальным ремонтом и локомотив был разобран для ремонта. Но проект музейной узкоколейки вскоре потерпел неудачу и в 1998 году локомотив в виде конструктора из сотни деталей попал в Линденау, где был собран, отремонтирован и параллельно переделан с 750-мм на 800-мм колею. Результат видно на фотографиях.



13. Вид из кабины локомотива.



14. Шильдик.



15. Ну и в завершение обзора представленной на территории депо узкоколейной техники, один из самых интересных экземпляров - многоковшовый экскаватор.



16. Эккаватор был построен в 1955 фирмой Willy Ertmer в городе Людвигсхафен и эксплуатировался до 1989 года в карьере по добыче гальки в Баден-Вюрттемберге.



17. В 2005 году он был списан, разобран на части и перевезен в Лейпциг в состоянии ржавого металлолома. После года интенсивной реставрации осенью 2006 года экскаватор был восстановлен полностью до рабочего состояния и теперь его периодически включают по праздникам, демонстрируя его работу посетителям. В день моего посещения узкоколейки его не включали.



18. На этом я заканчиваю обзор техники выставленной в депо. Время прокатиться на прогулочном поезде.



19. Повезет состав этот 60-сильный LKM Ns3 i, произведенный на локомотивостроительной фабрике имени Карла Маркса в Потсдаме в 1954 году. Сразу после схода с конвеера, локомотив был направлен на узкоколейку Линденау, где работает по назначению уже почти шестьдесят лет.



20. Занимаю место в открытом вагончике и поезд отправляется в путь по 1,5 километровому участку, особенно живописному в эту пору года.



21.


22.


Привожу карту маршрута. Прямоугольником обозначена территория узкоколейного хозяйства - отправной пункт маршрута. В кругу - конечная точка линии, в которой локомотив разворачивается и везет состав обратно. Красной линией обозначен весь путь. Несмотря на то, что маршрут довольно короткий, всего 1,5 км, но при этом разнообразен. Вначале путь проходит по прямой вдоль территории заброшенного порта, затем узкоколейка ныряет в небольшой туннель под автомобильной дорогой, после чего поезд минует мост через канал и завешается маршрут среди красивого природного ландшафта.



Теперь посмотрим как это все было...

23. Половину маршрута поезд едет все время по прямой вдоль заброшенной индустриальной зоны бывшего порта.



24. Самый младший пассажир вагона :)



25. На этом кадре можно заметить перрон, с которого другой состав возит пассажиров на территорию депо и обратно. Это единственное место, с которого можно попасть на территорию узкоколейного хозяйства. Обратите внимание какие удивительно ровные рельсы!



26. Поворот. Тут уже можно словить локомотив в кадр.



27. Как я уже писал, узкоколейка открыта для посетителей всего около десяти дней в году и сегодняшний день - праздник для всех любителей железной дороги в Лейпциге. Народ выстраивается с камерами вдоль рельс в ожидании очередного рейса поезда.



28.


29. Взгляд назад.



30. Проезжаем мост через канал.



31. Самый мой любимый кадр с этой поездки. С настроением.



32.


33. Трудно переоценить то, как важны подобные узкоколейки для детей. Ведь такая поездка может стать для ребенка очень впечатлительным событием и пробудить в нем интерес к технике еще в раннем детстве. Который в будущем может определить его дальнейшую судьбу. Немцы, как инженерная нация, понимают степень важности подобных мест для подрастающего поколения. Иногда я ловлю себя на мысли о том, что если бы мое детство прошло не в военном городке на танках, остовах старых БТР-ов и постоянными полетами боевых вертолетов над крышами, возможно мой интерес к технике так и не получил бы развития в детстве и сейчас мне были бы более интересны совсем другие сферы в жизни.



34. Маршрут постепенно подходит к концу, хотя рельсы уходят дальше в лес. Но это единственное место, где локомотив может развернуться. Где-то в лесу рельсы обрываются и вероятно в будущем маршрут будет удлинен.



35. Вид в сторону, с которой мы приехали.



36. Помощник машиниста переводит стрелку.



37. Локомотив огибает состав по параллельному рельсу.



38.


39. По пути сюда я сидел в последнем вагоне на краю, теперь я оказываюсь сразу за локомотивом.



40.


41. Сцепка.



42. Теперь я сижу так близко к локомотиву, что могу заглянуть в кабину машиниста.



43. Дорога обратно.



44. Проезжаем под автомобильным мостом, изуродованным уродливыми граффити.



45. Руины портовых складов. Если присмотреться, на фотографии можно увидеть человека.



46. День плавно переходит в вечер и на небе все отчетливей прорисовывается луна.



47. Последние 500 метров пути.



48. Поезд возвращается на территорию депо, поездка подошла к завершению.



49. Сегодня был отличный день. В этом замечательном месте я словно вернулся в детство, оказавшись на игровой площадке с кучей больших железных игрушек, на которых к тому же еще и можно покататься. А погода способствовала получению максимального удовольствия от этого свидания с детством, теплого как и этот осенний день.



50. И даже небо порадовало сегодня глубоким синим цветом, какой бывает только в октябре в солнечную погоду, и красивыми облаками похожими на рябь на воде.



Официальный сайт узкоколейки Линденау, на котором есть информация о днях открытых дверей.

Posts from This Journal by “УЖД” Tag


  • 1
Обалденно красивые фотографии! Спасибо большое! :-)

Спасибо. С погодой очень повезло!

Спасибо огромное! Фото 33,45,46. Вы на зеркалку фотографируете? Немного офф-топ если можно. В Германии насколько я знаю раньше был свой бренд Практика. Теперь наверно почти у всех Кэнон и Никон.

Да на зеркалку. Все фотографии сняты на Canon D600. Практика живет и здравствует, можете сами убедиться в этом на оффициальном сайте http://www.praktica.de/

С погодой очень повезло. Обидно, наверное, если на все 10 дней работы музея зарядят дожди...


Да лучшей погоды для живописных фото и представить трудно. Десять дней когда узкоколейка работает раскиданы по всему году, например следующий заезд будет 1 декабря, а потом 29 декабря, дожди в это время сам понимаешь маловероятны.

А, ну тогда нормально.


Шикарно! Своебразная ретро-атмосфера промышленной эры. И осенние пейзажи красивые.

Спасибо, я вообще большой любитель индустриального антуража, а если к нему еще и добавить железную дорогу и хорошую погоду - вообще красота!

Сколько же в Германии сохранилось узкоколеек! Завидую белой завистью ) А тут все разобрали (((

Да в Германии этого добра много, тут историю берегут, причем часто даже не госинстанции, а именно инициативные группы неравнодушных людей и спасают узкоколейки от демонтажа.

А вы дальше по неиспользуемому пути не ходили?

Нет, но там его совсем небольшой участок.

А сколько ширина этой ужд? 750мм?

  • 1