Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Category:

Военный музей de l'Abri de Hatten: советская экспозиция

Заключительная часть рассказа об интересном военном музее, расположенном в эльзасской деревушке Hatten. И сегодня я расскажу об экспозиции, посвященной Восточному блоку. Экспозиция включает выставку советской военной техники, попавшей в музей из ГДР и довольно неоднозначную попытку воспроизвести Берлинскую стену с контрольно-пропускными пунктами и атрибутикой. Берлинская стена получилась тут очень странной и способна вызвать лишь улыбку у человека посвященного, но учитывая тот факт, что музей организован энтузиастами военной истории, а не профессионалами, им можно простить многие погрешности..



01. Начнем осмотр экспозиции в той последовательности, в которой ее обходил я. Вообще советская техника среди этих красивых сельскохозяйственных пейзажей провинциальной Франции смотрится довольно необычно. Когда я ехал к этому музею, я рассчитывал увидеть тут бункер линии Мажино и парочку образцов европейской бронетехники. Можно понять мое удивление, когда зайдя на территорию музея, моему взору представилось такое количество знакомой с детства техники, которая смотрелась тут абсолютно чужеродно.



02. Начинаю осмотр экспозиции с радиостанции Р-137 "Бант" на шасси Зил-131. Желтый круг на двери, полностью выгоревший от солнца, когда-то был эмблемой вооруженных сил ГДР.



03. Внутри машины небольшой дестрой.



04.


05. Дестрой не только внутри машины но и вокруг. Ящики с различной измерительной и прочей аппаратурой разбросаны как на свалке.



06. Какой-то ящик с электроникой, производства ГДР, судя по немецким подписям приборов и переключателей.



07. Рядом еще парочка непонятных устройств.



08. Советская корабельная двухпулеметная установка для тральщиков 50-х годов, оснащенная двумя 14,5-мм пулеметами Владимирова.



09.


10. Судя по символике Национальной народной армии, вся без исключения советская техника попала сюда из восточной Германии. И судя по всему, купили ее по цене металлолома, так как в отличии от французской и американской техники, выставленной в этом музее, советская техника напоминает свалку ржавых списанных машин.



11. Р-118БМ3 "Соболь" – автомобильная коротковолновая радиостанция оперативно-тактического и тактического звена управления войсками на шасси ГАЗ-66. Станция укомплектована двумя рамочными антеннами на крыше и одной телескопической, передатчиком, приемником Р-154, телеграфным и телефонным аппаратами, бензоэлектрическим агрегатом АБ-4-0/230 переменного тока, очистителем воздуха и отопителем. Они могли работать в движении или на стоянке, обеспечивая радиус действия в разных режимах от 30 до 1000 км. Снаряженная масса составляла 6080 кг.



12. ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем, получившим в апреле 1969-го государственный знак качества (на фото: над поворотником). Этот полноприводный грузовик стал наиболее массовым двухосным грузовиком в Советской Армии и активно используется в армиях на постсоветском пространстве до сих пор.



13. Интерьер салона недвусмысленно говорит о том, что машина не на ходу.



14. Аппаратура командно штабной машины установлена в металлическом отапливаемом кузове и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды от –40 до +50°С в условиях среднепересеченной местности.



15. Рядом с ГАЗ-66 еще одно орудие без информационной таблички.



16. Перейдем к авиатехнике. Один из ярких экспонатов музея ГДР-овский МИ-8C.


17. Рядом с ним тоже ГДР-овский МиГ-21ПФM.



18. МИГ-21 является самым распространённым сверхзвуковым боевым самолётом в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем БМП-1.



19. Лопатки турбореактивного двигателя самолета.



20.


21.


22.  Панель приборов в кабине МиГ-21 ПФM.



23. Слева МиГ-21, справа - Dassault Mirage 3B-RV.



24. Ми-8 является одним из самых массовых вертолётов в истории авиации, производится с 1967-го года и до сих пор.



25. Красивая машина.



26. Внутри сидят манекены, имитирующие экипаж. Я не большой специалист по части военной формы, но вот мне кажется, что военная форма с аксельбантами не совсем удобна для управления вертолетом.



27.


28. В пассажирском салоне сидит еще один манекен с пристальным взглядом. На нем высотно-компенсирующий костюм, который смотрелся бы куда гармоничней в кабине истребителя, но никак не в вертолете..



29. Идем дальше. Один из самых интересных объектов музея на мой взгляд - транспортно-заряжающая машина зенитно-ракетного комплекса "Круг" (2К11). Я был весьма впечатлен таким раритетом, так как в живую никогда не видел ничего подобного. Ракета, как мне подсказали, не оригинальная а весьма условный макет.



30. На фотографиях десятилетней давности в этом музее находилось больше машин этого зенитно-ракетного комплекса, но к моему посещению тут осталась лишь эта.



31. А этот топопривязчик ГАЗ-69Т явно на ходу. Наверняка принимает участие в слетах любителей старой военной техники, судя по его прекрасному состоянию.



32.


33. Сзади машины размещена аппаратура производства ГДР для определения и выдачи координат.



34. Рядом с ГАЗ-69 стояла палатка со стеклянной перегородкой. Заглянул туда, а там:



35.


36. По соседству с палаткой расположились еще более интересные объекты олицетворяющие Берлинскую стену. Подойдем поближе...



37.


38. Заглянув в ГДР-овский кпп не смог сдержать улыбку :)



39. Чем еще могут заниматься советские солдаты на кпп, кроме того, как пить пиво, водку и шампанское. Все это потребляется в уютной компании матрешек, Ленина и оловянного медведя - куда же без них настоящему русскому солдату? С пивом тут вообще прокол. Бутылка пива "Славянское" не имеет никакого отношения ни к периоду ГДР, ни к русским вообще. Это пиво немецкого производителя, которое делают для сети русских магазинов в Германии. Тут не видно, но сбоку этикетки надпись на чистом немецком: „Gebraut nach deutschem Reinheitsgebot“, что означает, что пиво сварено согласно закону, регламентирующему производство пива в Германии.



40. В следующем контейнере тоже нескучно :)



41.Папиросы "Беломорканал" и польский загранпаспорт - отличное сочетание! У меня после осмотра этой экспозиции сложилось впечатление, что музей послал своего агента на барахолку в Берлин с целью закупить различного инвентаря для экспозиции, что тот и сделал, не особо вникая в то, что подходит, а что нет. А за пивком и водкой просто зашел в русский магазин.



42. А это судя по всему "Берлинская стена".



43. Герб ГДР символизировал единство рабочего класса, социалистической интеллигенции и крестьянства. Его основу составляли:

- золотой молот, олицетворяющий рабочий класс;
- золотой циркуль, обозначающий интеллигенцию;
- золотой венок пшеницы, который является представлением крестьянства.




44. Под гербом табличка, сообщающая о том, что на этом предприятии 15 августа 1917 года рабочие города Халле и окрестностей начали борьбу против империалистической войны за демократический мир. Думаю, что табличка приобретена на той же барахолке, где и остальные предметы антуража.



45. Идем дальше. Парочка советских грузовиков ГДР-овской армии. Должен заметить, что советская техника выглядит намного красивей французской или американской техники того времени. При разработке советских машин, как ни странно, обращали внимание на дизайн, в то время как французы и американцы делали чисто функциональные угловатые коробки.



46.


47.


48.


49. Советская спаренная зенитная установка.



50. Знаменитая "буханка" - УАЗ-452 Т или топографический привязчик 1Т120. Основная задача машины: определение и выдача координат.  Главное визуальное отличие от обычной "буханки" - небольшой конусовидная крышка на крыше для установки специальной оптики, которая участвует в наведении и координации работы.



51. Внутри "буханки" куча различной аппаратуры связи. Главный прибор машины - гирокомпас виден справа под оптическим прибором. Экипаж: 4 человека, один из них водитель.



52.


53. Такая вот неоднозначная экспозиция советской техники находится в этом интересном военном музее, затерянном среди эльзасской провинции. На фотографиях с прошлых лет, что я видел в интернете, советской техники в музее было выставлено в раза два больше, куда ее дели - загадка.



Любителям военной техники могу однозначно порекомендовать музей к посещению, если окажетесь в этих краях.


Официальный сайт музея: http://www.maginot-hatten.com/
GPS-координаты: 48.89935 N 7.968950 E

Tags: ГДР, СССР, Франция, Эльзас, бронетехника, военное, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments