Previous Entry Share Next Entry
Индустриальные руины дрезденских окраин: Часть 2
technolirik
Продолжаю рассказ об индустриальных руинах дрезденских пригородов, расположенных вдоль железнодорожной ветки Дрезден - Бад Шандау. В сегодняшнем посте я покажу два совершенно разных объекта, у которых общее лишь одно - их история закончилась и сейчас от них остались лишь руины разной степени сохранности. Один из них - самая крупная из заброшенных фабрик Дрездена, поражающая своими габаритами и архитектурой. Обо всем этом под катом.



01. В первой части рассказа я остановился на том, что осмотрел фабрику по производству бумаги для обоев, расположенную в комплексе зданий с великолепной архитектурой, конца 19-го века. После нее я направился на следующий объект, расположенный прямо рядом с вокзалом в этом же городке - заброшенное здание непонятного предназначения, но с очень красивой архитектурой, которое я также неоднократно видел из окна электропоезда. Даже стоя на перроне станции, его трудно не заметить.



02. Путь к объекту лежит по пустынным улочкам городка. Я не встретил ни одного человека на этой улице, городок как будто вымер. Тут можно снимать фильмы про зомби-апокалипсис.



03. Вот и интересующее меня здание. Перед ним какие-то обрывки труб, намекающие на индустриальное прошлое этого места.



04. Если бы не разбитые окна, то я бы и не заметил, что здание заброшено. Фасад выглядит как новенький.



05. Архитектурный стиль мне немного напомнил уездные городки Российской империи. Я бы вполне мог представить себе такой дом в моем родном Бердичеве,  там много похожих по архитектуре зданий.



06. Территория, как обычно, огорожена забором, но ворота открывающие путь на территорию кто-то забыл закрыть. Что ж, посмотрим, что там интересного.



07. Внутри здания я не нашел совсем ничего, что бы могло рассказать не то, что о его истории, но хотя бы о предназначении. После посещения этого места, я думал, что до того, как здание забросили тут была школа или какой-то не промышленный объект. Далеко не с первого раза мне удалось при помощи интернета установить все же, что тут было раньше. Оказалось, что здание и прилегающий к нему пустырь - это в прошлом завод по производству промышленных печатных машин, штамповочных прессов и типографических станков: VEB Polygraph Druckmaschinenwerk Victoria. Основано предприятие было в 1897-м году. Тогда же, вероятно, было построено и это здание. В 1994-м году производство было перенесено в другой пригород Дрездена - Косвиг, где было создано новое предприятие VICTORIA Maschinenbaugesellschaft mbH. Вероятно, туда же было вывезено все оборудование завода. В интернете практически отсутствует информация об этом предприятии, так что сказать о точных причинах остановки производства что-либо трудно.



08. А это судя по всему было административное здание завода, тут же располагалась кухня и столовая. Даже при ближайшем рассмотрении поражаюсь тому, насколько архитектура здания похожа на столь знакомую с детства архитектуру родного города. Двери как видно заколочены, подойдем поближе и заглянем внутрь сквозь отсутствующее стекло.



09. Внутри тотальный дестрой - у здания прохудилась крыша, что повлекло быстрое разрушение деревянных перекрытий. Результат - второй этаж провалился на первый. Я опоздал на пару лет.



10. Но слева к этому историческому зданию пристроили одноэтажную пристройку, ее видно на восьмой фотографии. Через открытое окно свободно проникаю внутрь.



11. Тут располагалась кухня, из чего я и сделал вывод, что это была заводская столовая.



12. Техника разбита вандалами, но в целом состояние самого здания очень неплохое.



13. Соседняя с кухней комната.



14. Если тут немного прибраться, то и не скажешь, что здание покинуто. Состояние этой комнаты очень хорошее.



15. Иду дальше.



16. Именно по этой комнате я сделал вывод, что тут в прошлом была школа, либо училище.



17. До меня тут уже побывали другие любители заброшек из Дрездена, судя по оставленным автографам на доске. В Германии представители этой субкультуры называются Urbexer'ы, сокращенно от  Urban Exploration.



18. Дальше начинаются помещения в куда более худшем состоянии, там без фонарика уже никак. Я пытаюсь подсвечивать дорогу вспышкой от фотоаппарата, но в конце-концов бросаю эту затею и направляюсь к выходу.



19.


20. Рядом с этим зданием находится большой заросший пустырь, отгороженный отдельным забором, в котором, однако, нахожу прорезанную кем-то дыру, через нее же проникаю на пустырь. Судя по всему, раньше тут была промзона этого завода, но это было очень давно - на этом месте уже прорастает молодой лес, постепенно скрывающий остатки железнодорожных путей и прочей инфраструктуры бывшей промзоны. На заднем плане на фотографии административное здание, в котором я только что был.



21. За пустырем находятся руины производственного цеха, куда я и направляюсь.



22. Руины - слово в точку. Больше добавить тут нечего.



23.


24. Преодолеваю баррикаду из битого кирпича и строительного мусора и вот я внутри.



25. Рядом с руинами этого цеха находится более уцелевший цех, направляюсь было к нему, как вдруг замечаю на территории машину, а рядом с ней парочку типов. Они тоже замечают меня. Я нахожусь на чужой территории незаконно и близкое знакомство с этими людьми не сулит мне ничего хорошего. Спешно покидаю заброшенный цех и исчезаю в кустах.



26. Последняя и самая грандиозная цель моего сегодняшнего маршрута находится рядом со следующей станцией пригородной электрички - это уже городская черта Дрездена - район города Niedersedlitz - окраина Дрездена. Сюда даже трамвай ходит.



27. То, что я нахожусь в городской черте Дрездена, становиться понятно, как только я спускаюсь с перрона станции. Меня встречают типичные дрезденские многоэтажки и раскинувшаяся вокруг них промзона.

28. До моей цели идти пешком от станции электрички около полутора километров. Прохожу действующий завод по производству электрооборудования и электромашин Sachsenwerk - это был самый крупный завод в ГДР по производству индустриальных электромашин. После объединения Германии число работников завода сократилось с 2800 до 400, но производство удалось сохранить. Сейчас тут производят электродвигатели для локомотивов, трамваев, метро, генераторы для ветровых электростанций и прочие электромашины. Завод имеет богатую историю и именно тут 17 июня 1953-го года начались народные волнения рабочих в Дрездене, которые в то время охватили также другие города ГДР и переросли в народное восстание, охватившее всю страну с сотнями тысяч протестующих. Рабочие протестовали против низкого уровня жизни, повышения норм труда, и политики партии, взявшей курс на тоталитаризм. Но советские танки быстро навели порядок в стране, показав восточным немцам их место в стойле. После жесткой расправы с демонстрантами, желания протестовать у восточных немцев не возникало вплоть до конца восьмидесятых. В честь этого события эта улица в 2003-м году была переименована в улицу "17 июня", а на заводском корпусе висит мемориальная табличка.



29. Моя главная цель сегодняшнего дня расположена бок-о-бок с заводом по производству электромашин, но ей повезло меньше. Производство тут сохранить не удалось. Корпуса завода поражают своей строгой индустриальной красотой. Даже в заброшенном состоянии завод выглядит очень величественно. На фото вид из окна поезда.



30. Солодовый завод был основан в 1889-м году и служил для обеспечения многочисленных дрезденских пивоваренных заводов солодом. Завод проработал 101 год  и был ликвидирован по решению Берлинского ведомства по опеке над государственным имуществом в 1990-м году. Корпуса завода состоят в списке культурного наследия дрезденского района и обречены медленно разваливаться под воздействием времени и погоды.



31. Завод занимает очень внушительную территорию и состоит из нескольких многоэтажных корпусов, построенных в конце 19-го века. По всему периметру территория завода огорожена высоким забором с дополнительными рядами колючей проволоки над ним. Лишь со стороны улицы забор обычный, а на проходной отсутствует окно, через которое можно легко проникнуть на территорию. Я уже собирался было это сделать, выжидая момент, когда на улице не будет машин, но заметил расклеенные возле проходной объявления. В них сообщалось, что какой-то мудак тут недавно что-то поджог и что за любую информацию о том, кто это был, причитается награда 200 евро. После этого я передумал проникать на территорию. Пришлось ограничиться наружным осмотром.



32. Никогда не перестану удивляться тому, какую важную роль играл эстетический фактор для людей конца 19-го - начала 20-го столетия. Казалось бы, обычный завод: поставь коробку из кирпичей,  размести оборудование в ней и производи, что хотел. Но нет, все должно было быть не просто функциональным, но и радовать глаз. На это денег не жалели, поэтому даже заводы выглядят как средневековые замки, с множеством мелких деталей, умножающих колорит здания в разы.



33.


34. А это уже привет из ГДР. Лозунг на стене гласит: "Борись вместе с нами за мир".



35. Пейзаж мрачноватый, но завораживает!



36. Территория завода не заброшена полностью. Тут что-то происходит. Стоит маленький экскаватор (в кадр не попал), новенькие мусорные баки и бочки с чем-то, аккуратно сложены оконные рамы. Я был тут уже после шести вечера и людей на территории не было. Возможно, какую-то часть покинутых корпусов выкупила фирма с целью ремонта и размещения тут офиса либо чего-то в этом роде. Но это лишь мои догадки. В интернете никакой информации я не нашел.



37. День был по-майскому теплым и солнечным и намечался красивый закат. У меня был грандиозный план, как ярко завершить этот богатый впечатлениями день - я решил забраться на вершину одного из самых высоких промышленных зданий города - дрезденского "коллизея" и снять оттуда панораму города в предзакатном солнце. Об этом заброшенном "коллизее" я писал подробный пост. Поэтому после солодового завода я направился сразу к нему.



38. Ворота на территорию были открыты и внутри не было не души, что меня очень порадовало.



39. Но планам моим не суждено было сбыться - преодолеть ворота высотой около четырех метров без помощи вспомогательных средств было невозможно. В итоге я обошел "коллизей" по периметру, в надежде найти хоть малейшее отверстие, но все ходы были надежно заварены решетками. Шансов очутиться по ту сторону ворот не было никаких. Ничего не оставалось, кроме как пойти домой.



40. А закат был, судя по всему, потрясающий.



Другие мои репортажи о заброшенных промышленных объектах дрезденских окраин:

Дрезденский "Колизей"
Тайна покинутого дома
Windbergbahn - самая старая горная железная дорога Германии
Старая мельница на окраине Дрездена
Темная Башня


  • 1
В те времена, когда я сам увлекался исследованием заброшенных мест Минска, в глаза мне кидалось, насколько такие места засраны и зассаны (в буквальном смысле этого слова) - то и дело была опасность вступить в кучу. В Германии на таких объектах не был, за пол года жизни в Штатах пока тоже, вот интересно, в западных странах тоже так? Или почище?

В Минске, кстати, тоже есть свой заброшенный "коллизей" (9ти этажный недостроенный паркинг круглой формы). Доводилось там бывать несколько раз. Популярное место у роупджамперов, страйкболистов и всякого рода неформалов было. Куча людей там погибла по неосторожности, проваливаясь в лифтовые шахты и дыры в бетонном полу. Недавно кто-то его выкупил на аукционе и начал реконструкцию.

Сколько я уже видел заброшек в Германии, куча мне еще не разу не попадалась. Пару раз натыкался на свалку мусора, но это как правило там, где жили какое-то время бомжи, которые все подряд тащат в дом и там и оставляют. Но даже бомжи в забросах не кладут кучи, культура, однако.

Да, даже в этом страны постсовка отсталы...

14. на стену прилепилась медузка. (интересно, индустриальные мудузы делают ЭТО так же, как морские?) )
15. тень отца гамлета?
18. в гости к нам заглядывает дракоша
28. какая связь между народным восстанием и колизеем? (тоже оч интересно. люблю все круглое)
30. что летит на небе
32. полностью согласна. эстетика рулила во всем
39. да, жаль. это был бы стопроцентный шикардос
спс, как всегда интересно

На 14-м не медуза, это маленький детеныш вот этих чуваков: http://tourism-london.ru/spavochnik-po-velikobritanii/istoriya-i-arhitektura-anglii/2183-angliyskie-morskie-forty-chast-2.html

Смешно, что я на своих фото не замечаю даже половину того, что замечаешь там ты. Сколько времени ты тратишь чтобы все это разглядеть, интересно? :) вот то, что на 30-м что-то летит, только сейчас и заметил :)

Как всегда твои комменты радуют :)

ахаха точно детеныш. (про статью - вот это да, как интересно. только у меня шарики за ролики заехали от этих монархов. только вчера читала про эдуарда какого-то там, который поддерживал нацистов и отрекся от престола из-за своей лав прилав)
судя по времени моего коммента, минут 5. хотя не знаю(че-то мало). посмотри во сколько я заходила)) у меня подписка на твои посты. утром увидела, что новый есть. в обед пришла, прочитала в сообщениях, потом зашла к тебе и написала, что увидела) если ты думаешь, что я много времени на тебя трачу, то сорри, это не так, хехе) хотя по-моему у меня уже налицо некая зависимость от твоих фот))

Я статью даже не читал, просто увидел эту хреновину которую ты назвала медузой, и первое - что пришло на ум, эти форты. Ввел в гугле "английские морские форты" и взял ссылку на первый сайт где было их фото. Только что перечитал, текст вообще не имеет отношения к картинкам. При чем тут монархи к фортам, которые были построены во время Второй мировой, не понимаю. Если интересно, вот объективная статья с их историей: http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/muzey_fortifikatsii/zenitnyie_bashni_maunsella Удивительное место. Но думаю пока я до них доберусь они уже развалятся.

Насчет времени, которое ты тратишь на посты, я и не думал что много, просто ты сразу выхватываешь то, что не видно другим. У тебя хорошее ассоциативное мышление :) Ну хоть кому-то интересны заброшки из тех, кто меня читает. Из всего разнообразия тем, меньше всего отзывов я получаю, когда пишу о заброшках, но при этом когда я о них пишу, я получаю наибольшее удовольствие, чем когда пишу о замках или каких то попсовых красотах. Вот такой вот жизненный парадокс :)

Edited at 2013-09-11 09:19 pm (UTC)

начинается статья оч круто) в моем стиле. почитаю
я вообще много читаю, наверно, поэтому и мышление такое смешное
а всякие руины - это прикольно. можно же что угодно напридумывать и почувствовать, даже просто рассматривая фотографии. но иногда грустно. да.

отличное место)

как же интересно!
как будто побывал там сам
часто на заброшках встречаются люди?

Нет нечасто. Один раз, зайдя в покинутый дом на пустыре возле железнодорожных путей лейпцигского вокзала, я увидел там спящего бомжа, это был единственный раз когда я столкнулся на заброшках с человеком.

а как же в этот раз встреча с двумя незнакомцами.
поймал себя на мысли, что читаю детектив в реальном времени.
эффект присутствия - работа фантазии.

Ну эта встреча с незнакомцами само собой тоже в счет. Вспомнил, еще один случай - во время первого моего залаза в башню старой мельницы, уже почти добравшись до ее верхушки, я услышал голоса людей там наверху. В итоге пришлось повернуть назад, так как в таких местах никогда не знаешь, что за людей встретишь и какие у них будут намерения. Спасибо за отзыв!

Очень интересно вас читать, спасибо )

Спасибо за отзыв. Рад, что вам понравился материал.

Нда, во истину ты открываешь теневую сторону Германии. Я себе представлял, что это страна гламура и немецкого порно, где геи по городу ходят, а тут такое...

Это только в Восточной Германии, в западной такого нет, а восточная местами выглядит, как после войны. В Лейпциге и Хемнице заброшен каждый десятый дом и половина всей индустрии. Когда идеш по центру города среди домов без окон, с заколоченными дверями - трудно поверить что ты в Европе. Но мне это нравится так как я люблю руины.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account