Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Category:

Индустриальные руины дрезденских окраин: Часть 1

Каждый раз, когда я совершал поездку на пригородной электричке, курсирующей между Дрезденом и городком Bad Shandau, расположенном в национальном парке "Саксонская Швейцария" на границе с Чехией, я всегда обращал внимание на большое количество заброшенных индустриальных объектов по обе стороны железнодорожной колеи, которыми щедро усеян пейзаж между Дрезденом и Пирной. Отметив парочку самых интересных из них, я решил непременно  их посетить. И вот в один солнечный майский день, взяв в руки фотоаппарат, я отправился на прогулку по индустриальным руинам дрезденских пригородов.




01. Решил начать осмотр с самого отдаленного объекта на запланированном маршруте - заброшенного комплекса индустриальных зданий, расположенного перед городом Пирна, и постепенно двигаться  в сторону Дрездена, перемещаясь между пунктами на пригородной электричке S1, курсирующей каждые полчаса.



02. И вот я тут. Как любое заброшенное индустриальное сооружение в Германии - этот комплекс зданий огорожен забором по периметру. В этой стране нет ни одного квадратного метра, за который бы кто-то не отвечал бы. Обнесли развалины забором - ответственность с местного муниципалитета снята.  Если кто тут убьется - сам будет виноват.



03. То, что состояние здания аварийное, видно невооруженным глазом. Крыша местами провалилась и однажды совсем рухнет, причем это явно произойдет в в одну из ближайших зим. Все входы и выходы в здание заложены кирпичными кладками.



04. "Elbtalzentrale" - дословно "электростанция долины Эльбы". Лишь благодаря этой надписи мне удалось установить бывшую функцию этого здания и узнать его историю.



05. Угольная электростанция "Elbtalzentrale" была построена в 1911-1912 годы в архитектурном стиле "Югендстиль" и в 1913-м году была подключена к сети. С 1929-го года электростанция перестала использоваться по первоначальному назначению и вплоть до 1970-го года выполняла роль трансформаторной подстанции, после чего была выведена из эксплуатации. До 1990 года в помещениях электростанции размещались администрация, склад, гараж и мастерская предприятия VEB Hauswirtschaft Pirna. В 1998-м году комплекс зданий был окончательно заброшен и с тех пор постепенно приходит в упадок.



06. Как внутренние, так и наружные поверхности бывшей электростанции со временем превратились в полотна для творчества уличных художников.



07. Слева на фотографии можно заметить поезд пригородной электрички - здание электростанции находится в непосредственной близости от железнодорожной линии.



08. Обхожу здание по периметру в поисках лаза и внезапно замечаю гостеприимно установленную лестницу ведущую через окно внутрь. Не ожидал, что проход будет таким легким. Что ж - посмотрим что скрывается за этими стенами.



09. По лестнице проникаю в небольшую комнатку. Внутри тотальная разруха, потолок держится на честном слове. Продвигаюсь дальше как по минному полю, смотря внимательно под ноги и на потолок, который выглядит очень стремно. Думаю о том, как глупо, что я никому не сообщил где нахожусь. Если я переоценил крепость стен и крыши - искать меня будут долго. Этот факт добавляет остроты нахождению внутри этой мины замедленного действия.



10. И вот я в главном помещении этой части электростанции. Тут располагалась котельная. К сожалению, все переходы в турбинный и в трансформаторный залы намертво замурованы, как и все входы в это место. Окно, через которое я пролез, тоже было изначально замуровано, но кто-то разбил кирпичную кладку, тем самым открыв доступ в котельную. Как видно на фото тут не осталось ничего, кроме стен и стального каркаса.



11. Серость бетонных декораций скрашена неплохим граффити. Обычно в таких местах натыкаешься на убогую мазню каких-то мудаков подростков обделенных художественным талантом, но тут граффити смотрится очень уместно и действительно украшает постапокалиптический интерьер.



12. Внутри стоит абсолютная тишина. Сделав пару шагов вглубь зала, внезапно я услышал резкий звук и боковым зрением уловил движение - нервы напряглись, как натянутая струна. Через секунду я нашел источник звука и расслабился - это я напугал голубей, тусующихся под потолком. На фото прекрасно можно оценить состояние крыши, местами в ней зияют дыры, часть оконных рам отсутствует. Нет никакой гарантии, что на тебя не свалится оконная рама со стеклами или просто не обрушиться часть потолка, как это уже произошло в других частях зала. Поэтому передвигаюсь под стеночкой и совершенно бесшумно.



13. Ради таких фотографий и приходится рисковать.



14. Кроме центрального зала можно еще осмотреть несколько подсобных помещений, но они не особо интересны -  внутри тотальная пустота и запустение. Хотя и тут можно сделать парочку фактурных кадров.



15. Природа делает робкие попытки проникнуть на новую территорию.



16. Я пытался найти ход в соседний машинный зал, там должно было быть поинтересней. Но к сожалению все ходы были замурованы. Выйдя наружу, я обошел здание еще раз по периметру, пытаясь разглядеть хоть небольшую дыру, через которую можно было бы проникнуть в машинный зал, но тщетно. Все окна и двери, что находятся на высоте менее четырех метров замурованы. Проникнуть туда невозможно. Уже позже я нашел в интернете фотографии оттуда и понял, что я ничего не потерял - там такая же тотальная пустота и разруха. Не сохранилось ничего, кроме стен и стальных опор. Только с крышей там еще хуже, половина ее обрушена.



17. Тут есть еще подземный уровень, но сразу за лестницей ведущей в подвал все завалено так, что не пройти.



18. Судьба этого здания как и многих других на территории Восточной Германии печальна. Оно охраняется законом об исторических памятниках так как является памятником индустриальной архитектуры начала ХХ-го века. Снести его нельзя. На реставрацию у города нет денег, как и нет концепции дальнейшего его использования. Не вливать же огромные деньги в реставрацию, чтобы здание пустовало дальше. Так и стоит памятник индустриальной архитектуры, постепенно превращаясь в руины. Когда рухнет крыша с железными опорами - восстанавливать тут будет уже нечего. А это дело ближайших лет.



19. Покинув здание бывшей электростанции, иду к вокзалу, чтобы отправится к следующей цели моего маршрута. Ее я тоже заприметил из окна пригородной электрички. Видите вон те башни на горизонте, похожие на замок? - Это и есть моя следующая цель. Меня давно терзало любопытство, что там находится, ведь я знаю точно, что замков в этих местах нет, значит скорей всего это здания индустриального предназначения. Это мне и предстоит скоро узнать.



20. Выхожу на перроне станции Heidenau Süd. Первое, что видит прибывший на электричке пассажир, сойдя с поезда - заброшенное здание бывшего вокзала этого дрезденского пригорода.



21. Выхожу на привокзальную площадь, здание явно давно не выполняет свою функцию, но заброшенным оно не выглядит. Сверху окна с занавесками, дверь открыта и внутри что-то вроде сарая, стоит мотороллер и куча хлама. Странно!



22.


23. Ответ нашелся быстро. Справа от здания на прилегающей к нему территории за столиком сидела странная компания, пролетарского вида, потягивающая пивасик и по тому, что одно тело отделилось от них и скрылось в недрах бывшего вокзала я сделал вывод, что они тут живут, как минимум кто-то из них. Фоткать их не хотелось, так как это саксонская провинция и тут возможно все, а людей вокруг не было совсем. Поэтому я направился дальше к цели.



24. Идти далеко не пришлось, замкоподобные здания располагались в пятисот метрах от вокзала.



25. В восточной Германии старое соседствует бок-о-бок с новым. Руины промышленных объектов и заброшенные кварталы стоят рядом с отлично облагороженными панельными домами, излучающими доброжелательность своими яркими фасадами.



26. Восточная Германия угадывается легко, даже если не видеть индустриальных руин и блочных многоэтажек. Где еще на крыше гаража можно увидеть легендарный Трабант. Кстати, интересная деталь - видите дерево в центре кадра, а возле него камень?


27. Если подойти поближе на камне можно прочитать примерно следующее: "Дуб Лютера, посажен 10 ноября 1883-го года". Погуглив, я нашел объяснение столь странному камню. Оказывается в 1883-м году по всей Германии протестантскими общинами были посажены десятки дубов в честь 400-летия со дня рождения церковного реформатора Мартина Лютера, один из которых встретился мне в этой поездке.



28. Рядом с деревом на крыше гаража обшарпанный Трабби.



29. Делаю верхнюю фотографию, разворачиваюсь, прохожу десять метров и тут... Ты в Восточной Германии, чувак!



30. Сооружение, издали напоминающее замок, оказалось историческим зданием бумажной фабрики, основанной в 1888-м году. В то время она носила имя "Papierfabrik Krause & Baumann " и производила высококачественную бумагу. Сегодня на фабрике производят бумажную основу для печати обоев.



31. Было бы очень жаль, если бы такая фабрика оказалась заброшенной. Индустриальная архитектура такого уровня - большая редкость. Приятно видеть, что дела у фабрики идут хорошо, судя по прекрасному состоянию всех зданий и территории фабрики.



32. Красота!



33. Официальный сайт фабрики переведен на четыре языка: немецкий, английский, русский и китайский. Отсюда можно сделать вывод об основных рынках сбыта продукции этого предприятия.



34. Думал уже разворачиваться и ехать к следующей точке маршрута, как вдруг, сразу за бумажной фабрикой, увидел заброшку.



35. Конечно же первая мысль, которая рождается в голове в такие моменты - нужно проникнуть внутрь!



36. Можно было легко перелезть невысокие ворота, но проблема в том, что это здание находилось на центральной улице городка Хайденау и когда я уже отваживался было перемахнуть через забор, на улице показывались прохожие либо проезжала машина. У меня были дальнейшие планы на сегодняшний день и заканчивать его в полицейском участке никак в них не входило. Поэтому я переборол соблазн и отправился к следующему запланированному объекту.



Но об этом в следующем посту...
Tags: abandoned, Саксония, индустриальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments