?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индустриальные руины дрезденских окраин: Часть 1
technolirik
Каждый раз, когда я совершал поездку на пригородной электричке, курсирующей между Дрезденом и городком Bad Shandau, расположенном в национальном парке "Саксонская Швейцария" на границе с Чехией, я всегда обращал внимание на большое количество заброшенных индустриальных объектов по обе стороны железнодорожной колеи, которыми щедро усеян пейзаж между Дрезденом и Пирной. Отметив парочку самых интересных из них, я решил непременно  их посетить. И вот в один солнечный майский день, взяв в руки фотоаппарат, я отправился на прогулку по индустриальным руинам дрезденских пригородов.




01. Решил начать осмотр с самого отдаленного объекта на запланированном маршруте - заброшенного комплекса индустриальных зданий, расположенного перед городом Пирна, и постепенно двигаться  в сторону Дрездена, перемещаясь между пунктами на пригородной электричке S1, курсирующей каждые полчаса.



02. И вот я тут. Как любое заброшенное индустриальное сооружение в Германии - этот комплекс зданий огорожен забором по периметру. В этой стране нет ни одного квадратного метра, за который бы кто-то не отвечал бы. Обнесли развалины забором - ответственность с местного муниципалитета снята.  Если кто тут убьется - сам будет виноват.



03. То, что состояние здания аварийное, видно невооруженным глазом. Крыша местами провалилась и однажды совсем рухнет, причем это явно произойдет в в одну из ближайших зим. Все входы и выходы в здание заложены кирпичными кладками.



04. "Elbtalzentrale" - дословно "электростанция долины Эльбы". Лишь благодаря этой надписи мне удалось установить бывшую функцию этого здания и узнать его историю.



05. Угольная электростанция "Elbtalzentrale" была построена в 1911-1912 годы в архитектурном стиле "Югендстиль" и в 1913-м году была подключена к сети. С 1929-го года электростанция перестала использоваться по первоначальному назначению и вплоть до 1970-го года выполняла роль трансформаторной подстанции, после чего была выведена из эксплуатации. До 1990 года в помещениях электростанции размещались администрация, склад, гараж и мастерская предприятия VEB Hauswirtschaft Pirna. В 1998-м году комплекс зданий был окончательно заброшен и с тех пор постепенно приходит в упадок.



06. Как внутренние, так и наружные поверхности бывшей электростанции со временем превратились в полотна для творчества уличных художников.



07. Слева на фотографии можно заметить поезд пригородной электрички - здание электростанции находится в непосредственной близости от железнодорожной линии.



08. Обхожу здание по периметру в поисках лаза и внезапно замечаю гостеприимно установленную лестницу ведущую через окно внутрь. Не ожидал, что проход будет таким легким. Что ж - посмотрим что скрывается за этими стенами.



09. По лестнице проникаю в небольшую комнатку. Внутри тотальная разруха, потолок держится на честном слове. Продвигаюсь дальше как по минному полю, смотря внимательно под ноги и на потолок, который выглядит очень стремно. Думаю о том, как глупо, что я никому не сообщил где нахожусь. Если я переоценил крепость стен и крыши - искать меня будут долго. Этот факт добавляет остроты нахождению внутри этой мины замедленного действия.



10. И вот я в главном помещении этой части электростанции. Тут располагалась котельная. К сожалению, все переходы в турбинный и в трансформаторный залы намертво замурованы, как и все входы в это место. Окно, через которое я пролез, тоже было изначально замуровано, но кто-то разбил кирпичную кладку, тем самым открыв доступ в котельную. Как видно на фото тут не осталось ничего, кроме стен и стального каркаса.



11. Серость бетонных декораций скрашена неплохим граффити. Обычно в таких местах натыкаешься на убогую мазню каких-то мудаков подростков обделенных художественным талантом, но тут граффити смотрится очень уместно и действительно украшает постапокалиптический интерьер.



12. Внутри стоит абсолютная тишина. Сделав пару шагов вглубь зала, внезапно я услышал резкий звук и боковым зрением уловил движение - нервы напряглись, как натянутая струна. Через секунду я нашел источник звука и расслабился - это я напугал голубей, тусующихся под потолком. На фото прекрасно можно оценить состояние крыши, местами в ней зияют дыры, часть оконных рам отсутствует. Нет никакой гарантии, что на тебя не свалится оконная рама со стеклами или просто не обрушиться часть потолка, как это уже произошло в других частях зала. Поэтому передвигаюсь под стеночкой и совершенно бесшумно.



13. Ради таких фотографий и приходится рисковать.



14. Кроме центрального зала можно еще осмотреть несколько подсобных помещений, но они не особо интересны -  внутри тотальная пустота и запустение. Хотя и тут можно сделать парочку фактурных кадров.



15. Природа делает робкие попытки проникнуть на новую территорию.



16. Я пытался найти ход в соседний машинный зал, там должно было быть поинтересней. Но к сожалению все ходы были замурованы. Выйдя наружу, я обошел здание еще раз по периметру, пытаясь разглядеть хоть небольшую дыру, через которую можно было бы проникнуть в машинный зал, но тщетно. Все окна и двери, что находятся на высоте менее четырех метров замурованы. Проникнуть туда невозможно. Уже позже я нашел в интернете фотографии оттуда и понял, что я ничего не потерял - там такая же тотальная пустота и разруха. Не сохранилось ничего, кроме стен и стальных опор. Только с крышей там еще хуже, половина ее обрушена.



17. Тут есть еще подземный уровень, но сразу за лестницей ведущей в подвал все завалено так, что не пройти.



18. Судьба этого здания как и многих других на территории Восточной Германии печальна. Оно охраняется законом об исторических памятниках так как является памятником индустриальной архитектуры начала ХХ-го века. Снести его нельзя. На реставрацию у города нет денег, как и нет концепции дальнейшего его использования. Не вливать же огромные деньги в реставрацию, чтобы здание пустовало дальше. Так и стоит памятник индустриальной архитектуры, постепенно превращаясь в руины. Когда рухнет крыша с железными опорами - восстанавливать тут будет уже нечего. А это дело ближайших лет.



19. Покинув здание бывшей электростанции, иду к вокзалу, чтобы отправится к следующей цели моего маршрута. Ее я тоже заприметил из окна пригородной электрички. Видите вон те башни на горизонте, похожие на замок? - Это и есть моя следующая цель. Меня давно терзало любопытство, что там находится, ведь я знаю точно, что замков в этих местах нет, значит скорей всего это здания индустриального предназначения. Это мне и предстоит скоро узнать.



20. Выхожу на перроне станции Heidenau Süd. Первое, что видит прибывший на электричке пассажир, сойдя с поезда - заброшенное здание бывшего вокзала этого дрезденского пригорода.



21. Выхожу на привокзальную площадь, здание явно давно не выполняет свою функцию, но заброшенным оно не выглядит. Сверху окна с занавесками, дверь открыта и внутри что-то вроде сарая, стоит мотороллер и куча хлама. Странно!



22.


23. Ответ нашелся быстро. Справа от здания на прилегающей к нему территории за столиком сидела странная компания, пролетарского вида, потягивающая пивасик и по тому, что одно тело отделилось от них и скрылось в недрах бывшего вокзала я сделал вывод, что они тут живут, как минимум кто-то из них. Фоткать их не хотелось, так как это саксонская провинция и тут возможно все, а людей вокруг не было совсем. Поэтому я направился дальше к цели.



24. Идти далеко не пришлось, замкоподобные здания располагались в пятисот метрах от вокзала.



25. В восточной Германии старое соседствует бок-о-бок с новым. Руины промышленных объектов и заброшенные кварталы стоят рядом с отлично облагороженными панельными домами, излучающими доброжелательность своими яркими фасадами.



26. Восточная Германия угадывается легко, даже если не видеть индустриальных руин и блочных многоэтажек. Где еще на крыше гаража можно увидеть легендарный Трабант. Кстати, интересная деталь - видите дерево в центре кадра, а возле него камень?


27. Если подойти поближе на камне можно прочитать примерно следующее: "Дуб Лютера, посажен 10 ноября 1883-го года". Погуглив, я нашел объяснение столь странному камню. Оказывается в 1883-м году по всей Германии протестантскими общинами были посажены десятки дубов в честь 400-летия со дня рождения церковного реформатора Мартина Лютера, один из которых встретился мне в этой поездке.



28. Рядом с деревом на крыше гаража обшарпанный Трабби.



29. Делаю верхнюю фотографию, разворачиваюсь, прохожу десять метров и тут... Ты в Восточной Германии, чувак!



30. Сооружение, издали напоминающее замок, оказалось историческим зданием бумажной фабрики, основанной в 1888-м году. В то время она носила имя "Papierfabrik Krause & Baumann " и производила высококачественную бумагу. Сегодня на фабрике производят бумажную основу для печати обоев.



31. Было бы очень жаль, если бы такая фабрика оказалась заброшенной. Индустриальная архитектура такого уровня - большая редкость. Приятно видеть, что дела у фабрики идут хорошо, судя по прекрасному состоянию всех зданий и территории фабрики.



32. Красота!



33. Официальный сайт фабрики переведен на четыре языка: немецкий, английский, русский и китайский. Отсюда можно сделать вывод об основных рынках сбыта продукции этого предприятия.



34. Думал уже разворачиваться и ехать к следующей точке маршрута, как вдруг, сразу за бумажной фабрикой, увидел заброшку.



35. Конечно же первая мысль, которая рождается в голове в такие моменты - нужно проникнуть внутрь!



36. Можно было легко перелезть невысокие ворота, но проблема в том, что это здание находилось на центральной улице городка Хайденау и когда я уже отваживался было перемахнуть через забор, на улице показывались прохожие либо проезжала машина. У меня были дальнейшие планы на сегодняшний день и заканчивать его в полицейском участке никак в них не входило. Поэтому я переборол соблазн и отправился к следующему запланированному объекту.



Но об этом в следующем посту...

  • 1
Фото №28 и № 29 рулят, конечно:)

Я очень люблю гдр-овский автопром. Прада сейчас на улицах редко что можно встретить, кроме трабантов - их немцы очень любят.

Во время своих поездок по Германии я обращал внимание на то, что заброшенных зданий почему-то очень много вдоль железных дорог. Наверно, сказывается тот факт, что вдоль ЖД путей как раз таки много пром-зон.

Граффити крутые есть на фотографиях. А вообще, любое заброшенное здание, даже если оно полностью пустое, кажется мне интересным - какое-то странное ощущение постапокалипсиса навевает.

Раньше ведь жд-транспорт был основным промышленным транспортом, а большинство промзон строились в первой половине ХХ-го века, когда наличие жд-путей было важным фактором для выбора места для новой фабрики. Поэтому объекты для будущего посещения я часто отмечаю, просто сидя у окна поезда. Таким же путем я и заметил старую заброшенную мельницу, про которую уже писал два поста.

Да есть какой-то шарм в заброшках, даже если они пусты, ну а если там еще какие-то остатки машин или артефакты многолетней давности удастся встретить - это радует вдвойне.

обожаю бродить по развалинам, но вот по промышленке со стеклянной крышей точно стреманулась бы...

Ну я уже залез внутрь, отступать было поздно. Тоже обожаю развалины, у меня накопилось чуток материала по ним, буду периодически публиковать.

ого, куда тебя только не заносит... я тожетакхочу
а еще - если бы я была, например, диджеем, то устраивала в таких местах вечерины. только крышу надо разобрать, а то я же бы была супер крутым dj, и все стекла бы вылетели к чертям)) от восторга, естественно
не знаю, у кого там че рулит, но самая крутая фота 14. (предыдущая тоже хороша, потому что сочетание красный-белый-черный всегда в выигрыше, но пальму первенств она не заняла)
на этой фоте как будто послания мира. такие маленькие листочки, на которых написаны пожелания и проч. фотка просто волшебная. ощущается самостоятельная личная жизнь в ней.
данкешонов мешок)

Когда в следующий раз буду планировать вылазку по таким местам - дам тебе знать :) Я давно ищу человека, который бы составил мне компанию в моих поездках. Самому немного скучновато.

Моя любимая фотка тут - номер 13. Затем 14 и 15. Наши вкусы практически совпали. Как всегда спасибо за разбор полетов :)

о боже, ты шутишь? я, конечно же, уже согласна. урааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Буду иметь ввиду при планировке следующего тура по забросам. Правда это будет, возможно, уже весной.

ооо эт не скоро

Просто все забросы находятся на Востоке, а я туда вернусь лишь в декабре и то не знаю надолго ли. А тут только бункеры. Может я еще выберусь в бункертур в середине-конце октября. Посмотрим.

ок. в любом случае, я - "в". или "с". (пусть весна будет и в октябре или в декабре. какая разница)

Буду иметь ввиду, если мне понадобится напарник :)

А что, саксонцы славятся какой-то особенной отмороженностью?

Тут дело не в саксонцах, а вообще в Восточной Германии и в особенности в восточнонемецкой провинции. Я был как-то на одном деревенском празднике под Лейпцигом, так там бухое быдло зиги кидало, и такой элемент там нередко можно встретить. Дело в том, что работы там нет, и есть особая прослойка немцев, которые годами сидят на социале, не пытаются ничего изменить, лишь бухают и винят во всем иностранцев, попутно увлекаясь всякими идеологиями, которые просто и доступно для необразованной публики указывают, кто виноват. Поэтому, когда ездишь по восточногерманской провинции немного бдительности никогда не помешает, особенно в таких глухих местах.

Edited at 2013-09-23 08:45 am (UTC)

а народ и не знает

Ох ты! Надо же!
Про такое стоило бы отдельный пост сделать.

  • 1