?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Автопарк советского периода
technolirik
Автопарк Украины - это настоящий музей под открытым небом. Столько советских автомобилей, грузовиков, автобусов и троллейбусов, как во время моей прошлой поездки в Украину, я не встречал нигде из тех стран, где доводилось бывать. В Украине можно увидеть на ходу настоящие автомобильные раритеты, которые куда легче представить среди музейных экспозиций, чем на улицах XXI-го века. И хотя советский автопарк постепенно вытесняется импортными и отечественными машинами, но на сегодняшний день все еще составляет весомую долю автомобильного транспорта Украины.

Под катом десятки фотографий советского автопрома и его тюнингованных отечественной школой тюнинга, вариантов, встреченных мною во время моей поездки по Украине. Все фотографии сделаны в Бердичеве, Киеве и в Крыму летом 2012-го года.



Начну пожалую с ч/б фото. Черно-белая гамма очень подходит ретро-автомобилям, создавая необходимый антураж и атмосферу.

01. Эту "копейку" я сфотографировал в Бердичеве рядом со швейной фабрикой. По этой фотографии не сразу можно понять, в какое время была сделана фотография.



02. Еще одна бердичевская "копейка" даже со старыми советскими номерами. Полному погружению в 80-е препятствуют современные жалюзи на окнах и тэг на стене.



03. А это фото сделано в Балаклаве. По моим наблюдениям в Крыму половина местного транспорта состоит из машин произведенных еще в СССР.



04. И снова советская классика на улицах Бердичева.



05.


06. Старое и новое.



07. А это уже настоящий раритет, встреченный мною в бердичевских подворотнях  - ГАЗ-21 "Волга" третьей серии, которая выпускалась с 1962-го по 1970-й годы.



08.


09. Дальше пойдут цветные фото, но с небольшой обработкой в стиле "ретро". На этой фотографии, снятой в Крыму, прекрасно все. Можно смело представить что кадр был сделан в 80-х. На фото ИЖ-21251 "Комби".



10. Еще один ИЖ в отличном оригинальном состоянии. Снято в Евпатории.



11. Москвич 2140 на мысе Тарханкут. Кадр мне напоминает образцы советской автомобильной рекламы. Не хватает только надписи "Москвич" фирменным шрифтом в левой части фотографии. Старый советский номер лишь подчеркивает антураж.



12. Удивительно, как много в Крыму автомобилей марки "ИЖ". Еще один Иж-2125 «Ко́мби», сфотографированный в Балаклаве. Эта модель выпускалась в период с 1973-го по 1982-й годы.



13. По некоторым фотографиям можно проследить эволюцию автомобилей: Москвич-2140 и Москвич-2141...



14. ...ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107



15. Жигули в моем родном дворе, в котором прошло все мое детство в Бердичеве.



16. "Копейка" в одном из двориков Балаклавы.



17.Еще одна балаклавская "копейка".



18. ВАЗ-21011 в прекрасном состоянии в Балаклаве на фоне бухты. Нравится мне этот кадр.



19. Отечественная школа тюнинга рулит. Я никогда не понимал любителей так "украсить" тачилу.



20. А это уже киевские пейзажи и "Запорожец" на их фоне.



21. Тут тоже эволюция марки: ЗАЗ - 968М и ЗАЗ-1103 «Славута».



22.


23. Немного не в тему поста. Этот ЗАЗ-968 я встретил случайно в одном из спальных районов Дрездена.



24. Машина в идеальном состоянии. Видно, что хозяин очень любит свой автомобиль.



25. ЗАЗ-1102 «Таврия» в версии отечественного тюнингового ателье.



26. ГАЗ - 24 "Волга" в одном из двориков Бердичева.



27. Еще одна "Волга" на бердичевском региональном автовокзале.



28. А это уже полностью исчезнувший с украинских улиц ЕрАЗ-762 - развозной фургон, выпускавшийся Ереванским автомобильным заводом с 1967 по 1996 год, на вечной стоянке на одной из улиц Ялты. Судя по всему автомобиль используется как склад для мусора. Это настоящий раритет, встретить такой на улице большая редкость.



29. Еще один редкий для Украины автомобиль: ГДР-овский Barkas B1000.



30. Автомобиль в прекрасном состоянии.



31. Еще один практически исчезнувший с украинских дорог автомобиль - ЛуАЗ-969М, сфотографированный мною в одном из дворов крымского поселка Генеральское. Автомобиль, который трудно назвать красивым. Помню в школьное время учитель по труду рассказывал случай, когда поляк, приехав в Украину и впервые увидев эту машину, спросил "Пан сам склёпав?". Действительно машина больше похожа на кустарную самоделку, нежели на разработанный опытными инженерами и производимый массово автомобиль.



32. ГАЗ-69А катающий туристов по крымским горным дорогам.



33. И его тюнингованый собрат на мысе Тарханкут, работающий такси.


34. Советская техника на дороге возле крымского поселка Генеральское.



35. На фото автомастерская в поселке Генеральское в Крыму. Наверное тут же и тюнингуют продукцию советского автопрома.



36. Это все что касается легковых автомобилей. Идем дальше. На фото советский трактор МТЗ-80 сфотографированный в Балаклаве.



37. Грузовик ГАЗ-66, наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР. Сфотографирован в Киеве.



38. Советская коммунальная техника до сих пор трудиться во многих, если не во всех украинских городах. Этот ГАЗ-52 я сфотографировал на одной из центральных бердичевских улиц.



Перейдем к общественному транспорту. В Украине представлен практически полный спектр советских городских автобусов до сих пор работающих на маршрутах.

39.  Где, как ни в Крыму, можно предаться ностальгии и покататься на любимыми всеми советскими детьми автобусах ЛиАЗ-677.



40. Увидеть практически исчезнувший вид автобусов КАвЗ-685 на шасси грузовика ГАЗ-53.



41. В Бердичеве еще год назад тоже бегало несколько таких Лиазов, не знаю есть ли они сейчас или полностью вытеснены газелями и прочим современным автохламом.



42. В Украине до сих пор часто встречаются ЛАЗы. Как междугородние...



43. ... так и региональные, традиционно соединяющие украинское село с городом. На фото ЛАЗ-695Н «Львiв» на региональном автовокзале в Бердичеве.



44. ЛАЗ-699 в Балаклаве.



45. Древние ПАЗ-672, разработанные в начале 60-х, до сих пор трудятся как на региональных...



46. ...так и на городских маршрутах.



47. ПАЗ-672 в Бердичеве, на городском маршруте "4".



48. В Украине колоритны не только автобусы, но и троллейбусы. На фото: ЮМЗ Т2 производства днепропетровского завода "Южмаш".



49. Особенно доставили троллейбусы Алуштинского троллейбусного парка. На фото Škoda 14Tr в Алуште.




50. Škoda 14Tr на маршруте соединяющего Ялту с Алуштой. Именно в Крыму находится самая длинная троллейбусная система в мире, протянувшаяся на 86 километров.



51. А это еще более древняя Škoda 9Tr на улицах Ялты.



52. Все последующие фотографии Škoda 9Tr сделаны в Алуште.



53. Этот чехословацкий троллейбус стал наиболее массовой моделью троллейбуса, экспортируемой в СССР.



54. Škoda 9Tr, обклеенная рекламой.



55. Под облупившимися слоями краски можно разглядеть логотип "Шкоды".



56. Вообще удивительно было увидеть такие раритеты на улицах городов XXI-го века. Такие машины безусловно являются украшением безликих крымских городов, внося свой вклад в создание колорита этих мест. Будет жалко, если однажды все эти троллейбусы заменят современными стеклянными коробками.



На этом все.

  • 1
Когда я учился на первом курсе в универе, лет 10 тому назад, в Минске еще ездили ЛАЗы в качестве городских автобусов, а сейчас их вообще не осталось.
А вот где интересных раритетных автомобилей на дорогах действительно много - так это в США. Только фотографировать из у меня никак не получается - я когда их вижу, обычно либо за рулем, либо фотоаппарата с собой нет.

То же самое в Германии - часто вижу на улицах интересные старые ретромашины, а сфотографировать нечем.

Интересно)
Но может разбивать такой большой объём на два поста?

Разве 56 фотографий - это много? У меня тут обычно посты по 70-80 фото, так что это еще среднего размера пост.

http://i1133.photobucket.com/albums/m588/technolirik/Sommer%202013/IMG_0832_zps75af74b0.jpg - это 2140 : )

И ЛуАЗ тоже вполне себе машина - для полей и лесов, благо что легкая и шустрая.

И немного прагматизма - "стеклянные" коробки экономичнее, удобнее, имеют низкие полы и большое количество удобных сидений, места для колясок, а ещё они безопаснее на дороге (конечно от камаза с гравием и арой за рулём и такое не спасает, но всё-таки).

Спасибо, поправил. Все что вы написали верно, новые машины конечно лучше 30-40-летних по всем показателям. Но старые мне нравятся больше чисто с эстетической точки зрения.

(no subject) (Anonymous) Expand
Трактор обычный МТЗ-80

ЗЫ Еду в Крым через 2 недели. Где ты там видел ЛИАЗы-677? Хочу покататься :)

Лиазы видел только в Евпатории, но не знаю или они использовались как обычные рейсовые автобусы или для частных перевозок.

(no subject) (Anonymous) Expand
Судя по Википедии, Шкод-9Тр в СССР было меньше, чем ЗиУ-9 (5,000 в СССР против 42,000 выпущенных - из них не могло 90% уйти на экспорт). А фраза в статье про Шкоду-9Тр про её распространённость слегка коряво написана.

А снимки в Ялты и в Алуште когда сделаны? Если там Шкоды-9Тр до сих пор ходят по маршрутам (а не порезаны), то это очень приятная новость!

Меня тоже смутил этот факт. Брал инфу из Википедии, и кстати сегодня ее уже поправили, теперь там стоит: "был одной из «легендарных», наиболее массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшихся в СССР". Вчера же, когда я писал статью, там было написано: "самой массовой моделью". В очередной раз убедился что Википедии верить нельзя.

Все снимки сделаны год назад, но поверьте Шкоды 9Тр будут ходить там еще долгие годы учитывая ту скорость, с которой обновляется троллейбусный парк в Крыму.

Одесса завалена этим хламом, не увидел раритетов, разве что ПАЗики уже отошли от города в сельские районы

Думаю если жить в Украине то да, советским автохламом на улицах трудно удивить, но за годы жизни в Германии я так от этого отвык, что смотрел на Украину уже взглядом туриста и этот хлам хотелось фотографировать :)

(no subject) (Anonymous) Expand
Ох, ЛАЗы... до сих пор вспоминаю это чувство тошноты от запаха бензина, выхлопных газов и жары =) Все детство катался на них в деревню!
11 фотка вообще супер! Тонировка - единственная мелочь не из 80х в кадре =)

Ну я в Лазах ездил всего пару раз и то они уже были переведены на газ. Но в них было жарко особенно в задней части автобуса, там где двигатель. Зато зимой там был кайф. Как на печи едешь.

Автобусик на 29-30 замечательный, я влюбилась!
Очень понравилась чб обработка первых фотографий. А так, конечно странно, что столько людей на таких машинах в 2013 году ездят.

Автобус действительно очень милый, это ГДР-овская модель. В то время делали отличный дружелюбный дизайн и техника тех времен смотрится очень мило и располагающе.

А много людей ездят, потому что страна бедная и люди экономят на всем, а ремонт таких машин стоит копейки как и запасные части к ним. К тому же там половину всего можно починить самому молотком и гаичным ключем. Современные же автомобили могут починить зачастую только в сервисе и стоит это недешево.

Ну, большинство из представленного автотранспорта в здешних местах раритетом не считается. Копеек и Москвичей еще валом, как и троллейбусов.

Кстати, на фото 28 не РАФ, а его армянский брат ЕрАЗ-762 (у рафиков боковины были плоскими, без продольных выштамповок)

И да, никогда в детстве не любил ЛиАЗы - иначе как "скотовозами" на моей памяти никто не называл. В городе и на междугородных рейсах самыми удобными были Икарусы, в пригороде - ЛАЗы.


Под "раритетами" я имел ввиду прежде всего старые троллейбусы, ГДР-овский Barkas B1000, ЛуАЗ и ГАЗ-21. Думаю что эти машины не каждый день можно встретить в транспортном потоке. Жигули и Москвичи - понятное дело еще плотно наводняют улицы, их я не включал в список "раритетов".

Бус на 28-м фото я всегда знал как ЕрАЗ, а недавно читал о РАФе и увидел что оказывается этот бус производился изначально РАФом. Но как их отличать я так и не понял. Теперь буду знать :)

А я наоборот любил ЛиАЗы, прежде всего за то, что зимой они были реально теплыми. Высота окон была ниже, чем в Икарусах, и будучи ребенком я мог спокойно сидеть в ЛиАЗе и видеть отлично дорогу через стекло, а в Икарусе сиденья были ниже уровня окна и было не так хорошо видно. И еще мне нравилась задняя площадка в ЛиАЗах, там еще нехило качало и был полный кайф ехать у заднего окна и, держась за поручень, ловить секунды невесомости, когда зад автобуса амплитудно швыряло на неровностях дорожного покрытия :)

(no subject) (Anonymous) Expand
Да у меня были такие же впечатления, только на Кубе я пока еще не был.

Добавилась в друзья.Баркас я знаю. Эх...

Баркас - красивая машина, всегда радует глаз своим появлением.

А можно ваши фотки запостить на http://forumroditeley.ru и укажу на вас ссылку?

Да, конечно, постите. Я только рад распространению информации.

Истинно так))) Увы, за последние пару лет парк раритетов (по крайней мере тот, что на виду) как-то резко подсократился, особенно автобусов. Даже ЛАЗы 600й серии (695, 699) в Киевской области стало найти проблематично, надо ехать дальше. А учитель труда пересказал вам старинный волынский анекдот: Приехал поляк в Ковель, увидел ЛуАЗ и спросил у хозяина "Пан сам склепав?--Ні, держава--Матка Боска (крестится)"....

Заключительную фразу про Матка Боска не слышал :) Теперь знаю полную версию анекдота.

  • 1