Previous Entry Share Next Entry
Военно-исторический музей вооружённых сил Германии в Дрездене. Часть 1.
technolirik
Продолжая военную тематику, поднятую в прошлых нескольких постах, не могу не рассказать об одном из лучших немецких военных музеев - военно-историческом музее вооруженных сил Германии в Дрездене. Этот музей был одним из первых музеев, которые я посетил, когда переехал жить в Дрезден в 2009-м году, но тогда он представлял собою типичный военный музей - несколько помещений, в которых была собрана различная военная техника и артефакты. В то время уже вовсю шла реконструкция музея, которая закончилась осенью 2011-го года, когда музей снова открыл свои двери для посетителей. Но это уже был совсем другой музей - абсолютно современный, не похожий ни на что, из того, что я до сих пор видел. На сегодняшний день этот музей входит в тройку самых больших исторических музеев Германии и является одним из самых крупных военно-исторических музеев Европы. Рассказ о нем будет в двух частях: в первой я  покажу технику, собранную на открытой площадке на территории музея, во второй части собственно будет фотоотчет из самого музея.



01. Музей расположен в дрезденском районе Альбертштадт, что в трех километрах от центра города. Более подходящего места для музея подобного рода трудно себе представить, ведь этот район был всю свою историю с момента основания связан с военным делом. Именно здесь в 1873 году начались постройки казарм для гарнизона Королевской Саксонской армии, что положило начало основанию района. С тех пор вплоть до объединения Германии этот район города принадлежал военным.

Рядом с музеем находится маленький парк, в котором расположен памятник павшим советским войнам.



02. Памятник был сооружен в 1945-м году из майсенского гранита и до объединения Германии находился в центре города на Альбертплатц. Затем был перенесен в это место.



03.


04.


05.


06. Здание музея было построено в 1877 году и изначально тут располагался арсенал дрезденского гарнизона. После Первой мировой войны здание утратило свою первоначальную функцию и его отдельные помещения стали сдаваться в аренду предпринимателям. В 1914 году в этом здании также был организован «Королевский музей саксонской армии», который открылся лишь в 1923 году под изменённым названием «Музей саксонской армии». В 1940 году он был снова переименован в «Музей сухопутных войск» и оставался открытым для посетителей до 1945 года.

После поражения Третьего рейха во Второй мировой войне в 1945 году по решению стран победительниц в Германии были закрыты все военные музеи. Из Дрездена большая часть музейной собственности в качестве репарации была вывезена в Советский Союз, а здание в 1946 году было передано дрезденскому городскому управлению. C 1972 года здание вновь начинает использоваться как музей, теперь как «Музей армии ГДР», с экспозициями только об армиях Восточной Германии и Варшавского договора. В это время из СССР музею были переданы некоторые экспонаты из бывшего музея саксонской армии.



07. С объединением Германии, в 1990 году, музей переходит под руководство министерства обороны и получает новое название — «Военно-исторический музей вооружённых сил Германии» но при этом в центре экспозиции музея продолжает находиться тематика классовой борьбы и конфронтации Востока и Запада. В 2001 году было решено полностью переформатировать музей. Объявляется архитектурный конкурс, который выигрывает знаменитый американский архитектор польского происхождения Даниэль Либескинд. Перестройка музея длилась семь лет и закончилась лишь в 2011 году, обойдясь бюджету в 62,5 миллионов евро, вместо изначально запланированных 35 миллионов.

Историческое здание музея было пересечено стальной конструкцией в форме клина, который помимо эстетической функции несет скрытый смысл, связанный с историей Дрездена. 13 февраля 1945 года британскими эскадрильями бомбардировщиков, летящими клином, был уничтожен исторический центр города. Острие клина указывает на место, куда упала первая бомба во время той страшной бомбардировки. Клин пересекает все здание насквозь, полностью меняя структуру этажей и интерьера внутри здания, а также тематику экспозиций, но об этом я расскажу во второй части.



08. Перед входом в музей стоит немецкий танк Леопард III, выполненный в технике оригами из бумаги.



09. А на площадке слева от здания бывшего арсенала расположена экспозиция боевых машин Варшавского блока и стран коалиции НАТО.



10. Техника Варшавского блока выставлена напротив техники НАТО олицетворяя противостояние двух систем. Еще около тридцати лет назад эти машины могли находиться так близко друг к другу лишь в смертельной схватке на поле боя. А сегодня под мирным летним небом стальные корпуса бывших врагов стоят бок-о-бок друг к другу наглядно демонстрируя абсурдность и глупость любых войн и военных конфликтов.



11. Боевые машины Варшавского блока все без исключения производства СССР с символами Национальной народной армии ГДР на бортах. Это техника оставшаяся в Германии после ухода советских войск.



12. Рассмотрим подробнее выставленные тут боевые машины. На этом фото советский броневик БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2). Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. Машина также могла развивать на воде скорость до 10 км в час, благодаря встроенному в корму водометному движителю. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. Поставлялись в армию ГДР с 1966 по 1988 годы, всего в  Национальной народной армии числилось 1574 таких машин.



13. Советский танк Т-72М — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Национальная народная армия ГДР приняла между 1978 и 1986 годами в общей сложности 196 танков Т-72М.



14. БМП-2 советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Правительство ГДР закупило 23 таких машины для армии в 1983 году.



15. БТР-60ПБ - модернизированный вариант советского бронетранспортера БТР-60, созданного в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152. БТР-60ПБ оказался наиболее удачным вариантом БТР-60 и выпускался серийно без значительных изменений вплоть до 1976 года, когда его сменил в производстве новый БТР-70. Армия ГДР располагала в сумме 1895-ю машинами этой модели, что сделало этот бронетранспортер самой массовой бронированной машиной, стоящей на вооружении войск Восточной Германии.



16. БТР-50ПК - бронетранспортёр на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76. Был принят на вооружение в 1958 году, а с 1959 года БТР-50ПК серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулеметом СГМБ.
С 1961 по 1973 годы стоял на вооружении Народной армии ГДР в количестве около 260 штук.



17.


18. На переднем плане ЗСУ-23-4 «Ши́лка» — советская зенитная самоходная установка, производилась с 1964 года и стала самой массовой ЗСУ производимой в СССР. Вооружена счетверённой автоматической 23-миллиметровой пушкой. Скорострельность установки — 56 снарядов в секунду. Наводиться на цель может вручную, полуавтоматически и автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция. Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 метров и высотах до 1500 метров, летящих со скоростью до 450 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 2000 метров с места, с короткой остановки и в движении. В 1968-м году армией ГДР были куплены первые десять экземпляров "Шилки", а к 1988 году на вооружении находилось 125 машин этого типа.



19.


20. Леопард 1 А4, 1974 года выпуска. Всего было построено 250 танков этой серии, часть из которых состояли в танковых батальонах Баварии и Баден-Вюрттемберга. В 2003 году с поступлением в войска нового танка Леопард-2 были сняты с вооружения.



21.


22.


23.Транспортные военные машины противоборствующих сторон одной нации, слева Восточногерманская IFA, справа Западногерманский Mercedes Benz.



24. Американский наблюдательный броневик М 113 А2G стоящий на вооружении Немецких вооруженных сил.



25. Немецкая зенитная самоходная установка 1 А2 Gepard. Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км, летящих со скоростью до 350—400 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 4500 метров с места, с короткой остановкой и в движении. С 1976 по 1980 годы в войска Западной Германии было поставлено 432 машины этого типа. С 1997 по 2000 годы 147 машин были модернизированы и продолжают службу в рядах вооруженных сил Германии.



26. Немецкий бронетранспортер Marder 1A3, 1972 года выпуска. Машины этой серии до сих пор стоят на вооружении немецкой Армии. В 2009—2010 году бундесвер использовал несколько БМП «Marder» в боевых действиях в Афганистане.



27. Боевая разведывательная машина LUCHS A2 принята на вооружение разведывательных батальонов бундесвера в 1976 году. Всего было выпущено 450 машин этой серии, по данным на 1 августа 2011 года 132 машины находятся на вооружении бундесвера, в ближайшее время будет заменена новым разведывательным бронеавтомобилем Fennek.



28. «SpPz 2 Luchs» передвигается по воде со скоростью 9 км/ч с помощью двух поворотных гребных винтов, размещенных на корме. Максимальная скорость по суше — 90 км/ч как вперёд так и назад. Машина имеет большой запас хода — 800 км, оборудована навигационной аппаратурой, радиостанцией, приборами ночного видения, подогревателем батарей масла двигателя и трансмиссии.



29. Американская самоходная артиллерийская установка М-109. производилась в США, неоднократно модернизируясь, с 1962 по 2003 год. Впервые использована в бою M109 была во Вьетнамской войне и впоследствии применялась почти во всех военных конфликтах, в которых принимали участие США. Помимо США, стала стандартной САУ стран НАТО, в значительных количествах поставлялась также в ряд других стран и использовалась во многих региональных конфликтах.



30.


31.


32. Помимо этой экспозиции, вокруг музея разбросано еще немного военной техники немецкого производства.



33. На заднем дворе за зданием музея стоит в гордом одиночестве современный немецкий танк Leopard 2 a 1. Наверное пока еще не придумали куда его пристроить.



34. А если пройти еще немного дальше можно встретить небольшую экспозицию, состоящую из несколько совершенно разных армейских военных машин.
На фото Zettelmeyer ZD 3000 gl - многофункциональная машина применяемая для ликвидации последствий военных действий и природных катастроф.



35. Полноприводный транспортник фирмы MAN со встроенным краном на борту для погрузочно-разгрузочных работ.



36. Судя по наклейке на борту применялся в качестве миротворческих сил в Ираке.



37. Папа и сынок :)



38. «Wiesel» — германская гусеничная лёгкая авиадесантируемая боевая машина для Воздушно-Десантных Войск сухопутных сип ФРГ. Создана фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Работы над её проектированием начались в 1977-м году, затем были заморожены по причине нехватки средств. Но в 1984 году Бундесвер проявил интерес к машине и работы над созданием продолжились. С 1990 п 1992 год на вооружение немецких вооруженных сил поступили 343 единицы этой машины. В 2008 году началось производство и принятие на вооружение нового поколения этой машины «Wiesel - 2», в связи с чем машины первого поколения постепенно снимались с вооружения. Эта боевая машина оснащена двигателем Volkswagen мощностью 87 л.с., разгоняющего 2,7 - тонную машину до скорости 80 км/ч.



39. Рядом стоит немецкая самоходная артиллерийская установка Panzerhaubitze 2000, разработанная компанией Krauss-Maffei Wegmann в 1998 году. С 1998 по 2003 годы Бундесвер получил 185 машин этого типа. Кроме этого машины также стоят на вооружении некоторых других стран НАТО, таких как Греция, Италия и Нидерланды. PzH 2000 способна выпускать три снаряда за девять секунд или десять за 56 секунд на дальность до 30 км. Гаубице принадлежит мировой рекорд — на полигоне в Южной Африке она выстрелила на 56 км снарядом V-LAP (активно-реактивный снаряд с улучшенной аэродинамикой). По совокупности показателей PzH 2000 считается самой совершенной серийной САУ в мире. САУ заслужила крайне высокие оценки независимых экспертов.



40. Это все, что касается экспозиции на открытой территории, прилегающей к музею. Стоит добавить, что посмотреть на всю эту технику можно совершенно свободно и бесплатно. А я направляюсь дальше внутрь музея, о чем будет следующая часть моего рассказа.


  • 1
2 раза был в Дрездене, а этот музей так и не посетил

Будет что посмотреть в третий раз :)

ага, это точно

Интересный музей, спасибо. Я конечно люблю больше более старую технику, как в музее Мунстера

Вот в Мюнстере я не был, хотя уже несколько раз попадал на упоминания военного музея этого города. Будет задел на будущее. Старая техника в основном представлена внутри музея и об этом будет следующая часть.

Munster (не путать с Münster) это пердь южнее Хамбурга, но музей очень классный. Музей при военной части и рядом танковый полигон ещё.
Из интересных музеев в районе ОG/RA/KA обязательны к посещению течнические музеи Speyer/Sinsheim. Из хайлайтов - Буран и Ту-144.
Примерно там же, Altlußheim (bei Hockenheim), очень маленький но файный Мuseum Autovision, там представлены почти все механизмы, где использовался Ванкельмотор, от RO-80 и RХ-8 до безопил.

А я было перепутал с Мюнстером. В Шпаере и Синсхайме был два года назад, мой первый отчет с которого я начал блог писать как раз был из музея в Синсхайме. Да там знатные музейчики. Про Мuseum Autovision ничего не слышал, сейчас погуглил, вроде неплохой музей, но я только что приехал из музея братьев Шлюмпф в Мюлузе. После него любой автомобильный музей в ближайшее время вряд ли сможет удивить.

а вообще-то главный технический музей страны это Deutsches Museum в Мюнхене конечно.

Фото 29-это штатовская САУ М 109-в Бундесвер поставлялась активно.

Спасибо, дополнил пост.

Хорошая экспозиция! Задумка разместить технику соц.лагеря и стран НАТО "лицом к лицу" - вообще супер!

На фото 28 хорошо виден "конвойный крест" (или Leitkreuz) - знак по которому определяют расстояние до впереди идущей машины при движении ночью в колоннах со светомаскировкой.



Edited at 2013-08-03 10:06 pm (UTC)

Про "конвойный крест" ничего не знал. На советской технике тоже эти кресты применялись или только на НАТОвской технике?

я вот поняла как мне повезло. Даже курить ниче не надо, когда на 12 фоте упорно читала БДСМ..
Такие красивые махины, пока не осознаешь, для чего они созданы.
И папа с сыночком -смисьнё
После прочтения поста о том, что случается с танкистом после подрыва и пожара(не у тебя ли читала? не помню), не могу спокойно на танки смотреть (если только они не из тряпочек).
Как всегда спс за худ. взгляд на вещи!

Я точно не писал о том, что случается с танкистом после подрыва и пожара. Но видел фильм "Чистилище", в котором это очень наглядно показано. Это пожалуй лучший фильм о войне, из всех что были когда-либо сняты, но сильно реалистичный и откровенный.

Рекомендовать не буду, после его просмотра можно отходить днями, а след останется на всю жизнь.

Как всегда спасибо за отзыв!

о, если это фильм о Чечне, то я его видела. и никогда не забуду. там же фильм, например, Страсти Христовы (в смысле, тож след на всю жизнь)

Edited at 2013-08-15 04:47 pm (UTC)

Да это именно он. Я его смотрел еще в 90-х но помню до сих пор. Тогда для меня это был просто шок.

ага. ну вот, представь, у меня фотографическая память, я могу щас прям нарисовать эту картину.
Я и на Тарасе Бульбе рыдала, и все волосы дыбом стояли даже на голове, не то, что на руках-ногах)
И фильм Царь еще тож такой.
Ну и Страсти Христовы тем более.
И да, я помню, что ты не киноман, но не смогла удержаться. Мало людей, кто так чувствует

Это какая же бумажка должна была быть, чтобы из неё можно было Леопард сложить!
:-)

Бумагу пропитывали раствором, для придания ей необходимой прочности.

Классный отчет! Хотел сходить в этот музей, но не получилось( Поражает состояние техники, как будто с завода.

Спасибо. Да техника как новая, но это типично для многих немецких музеев.

Скоро будем ездить смотреть на свою технику в другие страны. Пост очень хорош.

Когда я читаю отчеты их музеев России то честно очень радуюсь за ту технику, что попадает в европейские музеи. Тут ее восстанавливают до идеального состояния и берегут а вот за судьбу многих редких образцов техники в России часто беспокойство берет. Особенно когда видишь в каком состоянии она находится.

Разве что частный музей в Москве Задорожнего, все остальное хлам собранный на просторах нашей Родины.

А где находился советский военный гарнизон в Дрездене

(Anonymous)
А где находился советский военный гарнизон в Дрездене

Re: А где находился советский военный гарнизон в Дрезде

Тут же и находился, тут целый район был раньше военным. Здание музея - лишь начало района.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account