Previous Entry Share Next Entry
Эхо войны на полях Эльзаса: Часть 1
technolirik
Помимо живописных деревушек эльзасская провинция примечательна также тем, что она щедро усеяна реликтами Второй мировой войны, а именно бункерами, капонирами и подземными фортами линии Мажино. Фортификационные сооружения линии Мажино строились в период с 1929 по 1934 годы с целью сдержать наступление немцев на восточных границах Франции в случае новой войны. Масштабы строительства впечатляют: были построены десятки подземных крепостей и фортов, сотни если не тысячи бункеров, наблюдательных пунктов и блиндажей. Небольшая часть из них сейчас превращена в музеи, остальные фортификационные сооружения линии Мажино находятся в заброшенном состоянии. На этих выходных я посетил несколько сохранившихся объектов линии Мажино, о которых я еще буду писать. А на обратной дороге наткнулся на несколько заброшенных пулеметных полукапониров и ДОТов, стоящих прямо вдоль трассы посреди полей  рядом с французской деревушкой Hunspach.



01. Проезжаю я через очередную деревню и вижу интересный бетонный блок стоит.



02. Остановился. Подошел поближе чтобы рассмотреть подробнее.



03. По бойницам и толщине бетона угадывается один из ДОТов линии Мажино.



04. Зайдем внутрь.



05. Как и ожидалось, внутри не сохранилось ничего, кроме бетонных стен.



06. Рядом с ДОТом вплотную соседствует обычный деревенский пейзаж: огороды, дома, сады.



07. В пятидесяти метрах от этой огневой точки расположены руины еще одной такой же.



08. Сделав пару фотографий еду дальше, выезжаю из деревни и тут:



09. Прямо рядом с дорогой руины объекта покрупней.  Тут уже настоящий пулеметный полукапонир - фортификационное сооружение для ведения флангового огня в одном направлении.




10. Полукапонир плотно зарос растительностью так, что к нему близко не подойти. К тому же перед самим бункером ров глубиной метра два и шириной полтора.



11. Из-за растительности ров совсем не заметен, поэтому чтобы всякие любопытные вроде меня не свалились в него, кто-то заботливо огородил его цепью.



12. Сохранилась табличка над входом с датой постройки сооружения: 1930-й год.



13. В сотне метров от этого полукапонира видны руины еще одного объекта, но от того мало что осталось.



14. Вид покрупнее.



15. Бросаю прощальный взгляд на это место и еду дальше...



16. Но через километр приходится снова останавливаться на обочине -  еще парочка бетонных огневых точек прямо у трассы!



17. Точнее то, что осталось от них.



18. Видно, что взрывали изнутри, вероятно уже после его захвата. Все раскурочено к чертям.



19. Вокруг полукапонира для того, чтобы огородить его от любопытных, массово рассажена ежевика, которая обладает очень неприятными колючками, разрывающими одежду и неприятно царапающими тело. Продраться через кустарники ежевики практически невозможно. Такую же живую колючую проволоку рассаживает обычно Deutsche Bahn вдоль своих железнодорожных путей.



20. Но я все же нашел вход внутрь.



21.


22. Хотя смотреть тут особо не на что. Полукапонир многоуровневый, но на нижний этаж уже не пробраться.



23. Восстановлению не подлежит.



24.


25. Если обойти его с тыла, можно забраться на крышу и осмотреть территорию.



26. В правой части фотографии еще один такой же пулеметный полукапонир, слева в зарослях судя по всему руины третьего, от которого осталось очень мало. Как ни старался я рассмотреть хоть какие-то выступающие из кустов части бетона, мне это не удалось. Видать его в прямом смысле слова сровняли с землей.



27. Иду посмотреть на то, что осталось от соседнего ДОТа.



28. Осталось в принципе мало что. Он был тоже взорван изнутри.



29. Можно рассмотреть на внутренней стене наполовину покрашенную стену и едва различимый орнамент между розовой и белой частями стены. Я видел подобный орнамент в уцелевших бункерах, в которых сейчас расположены музеи, именно поэтому обратил на него внимание. Можно было бы попробовать залезть внутрь, но я был не в подходящей одежде для таких маневров, к тому же знал, что внутри увижу то же самое - руины и обломки.



30. Темой бункеров линии Мажино я серьезно заболел, теперь у меня в планах посетить самые яркие из сохранившихся объектов и хотелось бы еще проникнуть в парочку заброшенных, надеюсь все запланированное получится.



Так что продолжение следует...

  • 1
Ну ничего себе. Как там внутри ощущения? Есть места, где чувствуется энергетика, и эти должны бы по идее такими быть. Круто

Сказать честно, трудно словить энергетику в груде обломков. Особенно, если перед этим посетил подземный город с собственной железной дорогой, залегающий на глубине 30 метров, полностью автономный и сохранен в оригинале. Вот там энергетика сумасшедшая, я об этом месте буду писать когда-нибудь. Настрелял там 600 снимков. Поэтому после того места груда бетона в поле не способна чем-либо удивить.

Умеешь ты убивать наповал излишне любопытных морковок, скажу я тебе

У меня нюх на такие места, да вообще в архивах столько всего накопилось нужно разгребать старое а я все новое и новое публикую. Вот еще последний пост из Франции сделаю и засяду за архивы. У меня еще десяток отчетов с Латвии висит, Крым не разобран. С Дрездена десяток отчетов будет. Короче я погряз под тяжестью информации и гигабайт фоток :)

Морковка процитировала на это : "А-5? Убит" , и валяется в отключке

bro hier!

(Anonymous)
Компаньон найден :-) когда в путь бро?

Скоро! Очень скоро!

Про ежевику интересный факт :) И про бункеры построенные за десятилетие до войны...

Класс! Я когда-то сам проезжал в тех местах, но к сожалению по времени и силам уже не получалось ездить в поисках ДОТов

То, что увидел я - это лишь верхушка айсберга. Погуглив я нашел много мест, где сохранились гораздо крупнее объекты еще и с частью внутреннего оборудования. Планирую по возможности хоть часть их посетить. Вообще местность очень богатая тут на разного рода интересности.

Отлично, спсибо за фотографии. Очень мощно выглядит. У нас в Белаурси тоже есть 1-2 Мировых войн в больших количествах

Спасибо за отзыв. Это самые маленькие из посещенных мною, остальные еще мощнее! Так что репортажи еще будут!

Круто Круто!!! ;-)
пойду дальше смотреть твои посты про бункеры ;-)

Дальше будет только интересней, это самая скучная часть.

Кто и зачем взрывал?

Этого я не знаю. Возможно немцы тестировали свое оружие на этих объектах, как это было в Чехословакии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account