?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Bauma 2013 - крупнейшая в мире выставка строительной техники: часть 1.
technolirik

В апреле этого года я посетил самую крупную в мире выставку строительной техники - Bauma 2013.  Эта выставка была уже тридцатой по счету и в этом году побила все рекорды. Bauma традиционно проводится в Мюнхене. С 15 по 21 апреля этого года территорию выставочного павильона посетило рекордное число посетителей за всю историю существования выставки - 530 000 человек из 200 разных стран. Абсолютным рекордом стало также число зарубежных посетителей - около 200 000 или 40% от общего числа. 3420 производителей строительных машин и комплектующих из 57 стран выставили свою продукцию на рекордной площади - 570 000 квадратных метров.

За два дня проведенных на выставке я настрелял много сотен фотографий, самые интересные из которых вместе с моими комментариями и впечатлениями ждут под катом тех, кому нравятся огромные и мощные машины.

Поездка на выставку была полностью организована и оплачена моим университетом: поездка из Дрездена в Аугсбург и обратно на автобусе, две ночи в хостеле в Аугсбурге, проездные билеты с Аугсбурга в Мюнхен, входной билет на два дня - все оплачивал университет. Уже за месяц до начала выставки все хостелы в Мюнхене и пригородах были забронированы и ближе, чем в Аугсбурге места для группы, состоящей из 30 человек, не нашлось.

01. По дороге из Аугсбурга в Мюнхен. На горизонте видны Альпы.



02. Два дня подряд с 9 утра и до 18 вечера я без перерывов на отдых обходил все выставочные площадки и павильоны, пытаясь успеть обойти все. У меня получилось посетить порядка 85 % площадей. Остальные 15%, куда я не успел, находились в крытых павильонах, где выставлялись производители комплектующих и компонентов, что было не так интересно для меня, как готовые машины. Сперва я решил обойти огромную открытую площадку, на которой были выставлены самые масштабные и впечатляющие представители племени строительных машин.



03. Начнем с обзора территории одного из самых крупных мировых концернов в сфере строительной техники - немецкой фирмы Liebherr. Очень многие машины было невозможно вместить в кадр полностью даже с большого расстояния. Приходилось либо фотографировать по частям, либо широкоугольником, но с большими искажениями картинки.



04.


05. Только так можно было вместить весь автокран в кадр. На этом фото он не кажется особо огромным.



06. Он же, но тут уже явно виден масштаб. Кран был специально сконструирован таким образом, чтобы он мог использовать трассы общего пользования. Представляю каково встретить такого гиганта на автобане.



07. Дальше техника поскромней в масштабах, зато нормально помещается в кадр.



08. Многофункциональный экскаватор, способный передвигаться как по трассам, так и по железной дороге.



09. Один из самых ярких экспонатов выставки - карьерный самосвал Т 264 от фирмы Liebherr. Эта машина постоянно была в центре внимания публики и периодически поднимала и опускала кузов на потеху последней. Очень эффектный самосвал.



10. Самосвал оснащен дизелем, развивающим мощность 2700 л.с, приводящим электромоторы, встроенные в колеса и разгоняющим огромную машину до максимальной скорости 64 км/ч. Полный вес груженного самосвала составляет 385 тонн, из которых 220 тонн приходятся на полезную нагрузку.



11.


12. Еще один любимец публики - карьерный экскаватор R 9400, периодически поднимал и опускал огромный ковш объемном 22 кубометра. Смотрелось впечатляюще. Все фотографировали и радовались.



13. Сердце машины - дизель фирмы Cummins мощностью 1675 л.с. По желанию заказчика экскаватор может комплектоваться электроприводом.



14. А это уже площадка американского концерна - фирмы Terex. На фото новейший автокран концерна с всеми пятью поворотными осями, который был впервые представлен публике в Мюнхене в этом году. И вот тут я кое-что не понял.



15. Вот этот же кран от концерна Terex, новинка года.



16. А вот новейший китайский автокран, стоящий в километре от американского. Видно, что кран отличается - этот трехосный и последние две оси имеют спаренные колеса. Но кабина! Как говорится ищите отличия. Их очень немного, но они есть: кабина немного уже, чем у американца, над основными фарами по шесть габаритных светодиодов в то время, как у американца по восемь и еще парочка очень мелких деталей отличаются, если приглядеться. В остальном - это наглая копия новейшего американского крана. Как их только пустили на выставку с такой продукцией???



17. К китайцам мы еще вернемся, а пока идем дальше. На фото польский бульдозер Dressta.



18. Баварская фирма Bauer - производитель техники для бурения. С этой фирмой у меня связана часть жизни, так как именно у них я проходил свою пятимесячную практику, приобретая первый опыт работы в инженерном отделе. Когда я начну писать посты о моем студенческом периоде, обязательно посвящу этой главе в моей жизни большой и подробный пост. Очень хорошая фирма.



19. Машины для бурения свай - основная продукция концерна. Теперь я многое знаю об этой технике, где что расположено и как все это работает.



20. Мачты буровых машин, уходящие в небеса. Красиво!



21. Но идем дальше, впереди еще много чего нужно успеть осмотреть.



22. Карьерный комбайн от фирмы Wirtgen. Принцип работы таков: передняя гусеничная тележка перемещается по еще не срезанному пласту породы, колесо с режущим инструментом посередине машины снимает слой породы высотой примерно около метра и с помощью транспортной ленты в задней части машины транспортирует срезанную породу в следующей за машиной грузовик. Вторая гусеничная тележка вместе с основной частью машины перемещаются уже по срезанному грунту на уровень ниже.



23. И снова китайцы. Мое внимание привлек интересный дизайн и конструкция машины. Есть немного ретро во внешнем облике машины.



24. Hydrema - датская компания, имеющая завод в Ваймаре в Германии, где и производятся вот эти вот грузовички. Когда я искал место для дипломной работы, у меня было собеседование у них, но в результате мне пришлось им отказать потому, что объем работы, который они хотели, чтобы я проделал был не сопоставим с тем, сколько они готовы были мне платить. Но зато у меня была экскурсия по предприятию и я увидел, как собирают эту технику.



25. Техника для обслуживания подземных шахт и туннелей от немецкой фирмы Paus. Люблю такой суровый и простой дизайн.



26.


27. Интерьер автоподъемника с прошлой фотографии. Все просто и функционально. Интересно месторасположения рычага выбора передачи - под рулем.



28. Некоторые машины произведены для российского рынка, даже с шильдиками на русском. Россия - один из главных рынков сбыта для всех немецких производителей строительной техники. Я был удивлен количеству русскоязычных посетителей, по моим наблюдениям, каждый восьмой-десятый человек в толпе был русскоязычным. По официальным данным Россия была в десятке стран, из которых приехало наибольшее количество посетителей. Но эта статистика не учитывает другие страны бывшего союза и также огромное число русскоязычных посетителей уже живущих в Германии.



Раз уж я затронул эту тему не лишним будет отметить тот факт, что продукция постсоветских стран практически не была представлена на выставке. Я не могу понять с чем это связано. Неужели ни Россия, ни Украина, ни Белоруссия не способны произвести хоть что-то в сфере строительных машин, что могло бы конкурировать на мировом рынке? Как иначе объяснить то, что эти страны были тут лишь в роли покупателей, но не производителей.

29. Обойдя практически всю территорию, где выставлялись готовые изделия, я встретил лишь одну фирму из России, которая находилась на самом краю выставочной территории и привезла с собой три машины, на которых были смонтированы итальянские краны.



30. Это все. Причем третья машина в самом углу не имеет вообще никакого отношения к России.



31. Двигаемся дальше. Стильный трак от Даймлера. Понравился мне, не мог не сфоткать.



32. Задняя ось у прицепа поворотная, что уменьшает радиус поворота и увеличивает маневренность грузовика.



33. Какой-то самоходный аппарат неизвестного мне предназначения. Судя по всему машина разработана для прокладки трубопроводов.



34. Интерьер.



35. И снова китайцы. Sany - наверное самый крупный и самый успешный китайский концерн, специализирующийся на строительной технике. У него есть даже инженерное бюро в Германии и он один из немногих, кто не штампует копии европейских и американских машин, а разрабатывает свои, причем оригинальные во всем, включая дизайн. Павильон у Sany был масштабный, видно сразу кто в Китае самый крутой.



36. Концерн производит очень широкий спектр строительной техники. Палитра, представленная на выставке, была очень разнообразной.



37. Понравился дизайн этого крана.



38. Над выставкой постоянно кружил дирижабль фирмы Zeppelin с рекламой их концерна.



39. В моем родном городе в Украине подобными машинами зимой убирали снег с дорог.



40. Очень суровый аппарат непонятного мне предназначения.



41. Трактор на гусеничных катках.



42. Самодвижущаяся платформа для транспортировки лопастей ветряных электростанций. Что примечательно - лопасть постоянно находилась во вращении вокруг своей оси. Наверное это сделано для того, чтобы во время транспортировки лопасть не деформировалась под действием собственного веса, но это лишь мое предположение.



 43. Практически каждый крупный концерн раздавал посетителям различные пакеты с мелочевкой внутри. У меня не было куда все это брать да и не нужен мне этот хлам, поэтому я ничего не брал нигде, но в одном павильоне мне красивая девушка на входе выдала пакет и было неудобно отказываться. Там была моднявая кепка. Теперь буду носить, стильно же?



44. Экскаваторы, превращающие камни в песок. По краям кадра виден исходный материал -  в центре результат их работы.



45. Процесс демонстрировали очень наглядно.



46. А это самодвижущийся аппарат превращающий автомобиль в прессованный кубик. Жаль не показали как это все работает.



47. Висящий в воздухе автокран.



48. Под ним дорожка в офис компании. Оригинальный ход.



49. Так вот это выглядит со стороны.



50. Один из наиболее понравившихся мне экспонатов выставки - Nicolas Tractomas. Информационная табличка сообщает, что это самый мощный в мире грузовик и я склонен поверить, мощность около 1000 л.с.



51. При собственном весе 40 тонн, машина способна тянуть автопоезд весом 700 тонн. Занесен в книгу рекордов Гинесса.



52. Выглядит машина чертовски круто.



53. Как снаружи так и внутри.



54. Еще один тяжелый грузовик от немецкой фирмы Paul, не такой мощный, как предыдущий, всего лишь 448 лошадок и 16-литровый движок под капотом.

55. И напоследок, чтобы завершить тему траков, впечатляющий агрегат от баварского концерна MAN - сплошной комок стальных мышц.



На этом заканчиваю первую часть репортажа, чтобы не перегружать пост. Во второй части обзор техники в крытых павильонах, шагающие экскаваторы, больше напоминающие роботов-трансформерсов, а также рассказ о том, как я полетал над территорией выставки, естественно с фотографиями с высоты птичьего полета, позволяющие оценить весь масштаб мероприятия


  • 1
Очень круто! Хотел бы я побывать на таком мероприятии!
Кстати, видел несколько раз в Германии, как лопасти ветряных электрстанций перевозят по автобанам - впечатляющее зрелище.

Следующая баума в 2016 году, так что время есть подготовиться к поездке :)

а в россии всего пара производителей строительной техники, но как правило эта техника старых образцов, далёкая от инноваций. Я вообще уже давно не видел что бы у нас отечественная техника ездила, только сплошные катерпиллеры, мерседесы да ивеко, ну и китайцев как в шанхае.

Ну понятно тогда почему на выставке русский язык был третьим по значимости, после английского и немецкого.

да. строят у нас много. и хотелось бы что бы техники такой было у нас побольше, может тогда строить будут быстрее. хотя пока этих афрожопых обезьян переучат, ещё больше времени пройдет я так думаю.

Пыталась высмотреть дрцга своего на фотках, но не нашла.
Гусенички такие милые, аж охота облизать. Большие машины-это круть наикрутейшая. Но они тауие ужасные. Настоящие скрытые роботы. Вдруг ща прям кааак развернется и ыот уже это машина-убийца.(это привет из психушки щас был:) )
А между тем, они косят под паинек. Например, картинка 26 и мистер цыпа.
У меня есть тут три любимчика.
17. Желтая курочка с откровенной деталью из детского конструкора. Была в детстве такая игрушенька-курочка заводная, она клевала типа зернышки.
32. Вот это движение колес!
Ну и тот, что мал, да удал-почти новогодний дед мороз- получает авации за сверх кпд.
Я вот не понимаю. Раньше голыми руками все делали, при этом человечество упорно двигалось к прогрессу. Казалось бы, сейчас возможности в сотни раз выше, а... земля все еще не перекопана по свету :-)
А вермеер на фоте 40 -это траншеекопатель:-)
Спс за пост, как всегда. Кепа найс

Настоящие роботы во второй части рассказа :) Тут еще так нужно немножко фантазии подключить чтобы разглядеть в них машины-убийцы. У Стивена Кинга был один из ранних рассказов,в котором по сюжету все машины вдруг стали воодушевленными и начали убивать и давить людей. Представляю, если бы такое произошло на этой выставке :) Вот была бы кровавая мясорубка :)

Теперь и я увидел на 17-й фото курочку :)

Мы работаем над тем, чтобы перекопать землю всю вдоль и поперек :) Я как раз сейчас в туннелепроходческой фирме дипломную пишу, думаю лет через 10-20, мы тут все перекопаем :)

Кристина, кажись, книжка кинга.
Судя по тому, что ты художник, подкопы будут очень живописны:-)

Кристина - это роман, я видел фильм по нему. А есть еще рассказ, в котором именно вся техника восстала против людей. В инженерном деле нет места для живописи, там чистые расчеты и схемы :)

Мда, видимо, кинг свой(мой) чувак-видит шизу везде:-)
Нет места для живописи? Только если в немецком деле. Представляю... атмосферные схемы и расчеты

Если бы они были атмосферными :( как раз в расчетах и схемах нет никакой атмосферы, чистая логика.

странно что не было белоруссов, ведь то что они недавно выпустили бьет все те тягачи которые ты упомянул выше. подробнее:
http://gelio.livejournal.com/164620.html

Думаю что техника их тут некому не нужна. Выглядит круто, но вряд ли он напичкан современными технологиями и может сравниться по качеству и экономичности с европейскими аналогами. А как привезти такую махину из Белоруссии в Германию? Не по автобанам же?

вроде чуток модель спутал, имел ввиду этот вот
http://www.youtube.com/watch?v=PBGp3UQKcM4

Да странно что не было белорусов.Правда выставится могли только БелАЗ и Амкодор. МоАЗ и МАЗ свою технику в ЕС не поставляют. Зато были вездесущие поляки со своей Dressta это бывшая Сталева Воля.

Техника белоруссов тут никому не нужна, потому что она отстает по технологиям и экономичности. Вряд ли кто будет ее тут покупать, соответственно нет смысла везти ее сюда. Поляки молодцы, не знал, что Dressta - польская фирма.

ох, моих бы однокурсников туда!

А что за профессия у тебя и твоих однокурсников? Что-то техническое?

я тебе недавно уже говорила ;) первое мое образование инженер-реконструктор, но почти все мои друзья с которыми я жила в общаге и учились со мной в параллельной группе -это машиностроители, в частности по строительной технике специализируются.

Я помню что ты реконструктор, потому и спросил еще раз, думал, может что напутал,тут ведь чисто машиностроение. Но теперь все понятно!

угу, самое смешное, что когда у нас перестройки в универе были. нас на кафедру машиностроения перенесли (соединили две группы) на один семестр, так что тоже немного по изучала строительные машины в свое время :)))даже в итоге в диплом приписали... так мы и не поняли что за такое было у нашего руководства... нагрузили студентов только... экзамены ж пришлось тоже сдавать, да в два раза больше по своей части да по этой :))

Узнаю родную систему образования с ее многочисленными маразмами и сюрпризами.

ну у них (руководства), пардон, моча в голову вступит, а студенты (подчиненные) страдают. хотя теперь у меня можно сказать более широкая квалификация :))

43. Практически каждый крупный концерн раздавал посетителям различные пакеты с мелочевкой внутри. - А я то думаю, откуда у нас в секонд-хендах столько одежек с лейбами технических фирм :))

С нашими строительными выставками, где только КрАЗы, да Беларуси - не сравнить.


Никогда не был на подобных выставках в Украине. Ну хорошо, что Краз еще жив хоть. Хоть что-то в Украине производится свое.

Да эта кепка сразу же по приезду домой как раз и отправилась в контейнер для старой одежды, которые стоят по всему городу и из которых одежда идет в Восточные страны в секонды. Так что в этом кепарике кто-то на Украине или в России будет отжигать скоро :)

А почему в машине на 52 руль справа?

Потому что автомобиль сделан для экспорта в Австралию.

  • 1