Previous Entry Share Next Entry
Затерянный мир. Часть 1: заброшенная железнодорожная ветка.
technolirik
Тяга к путешествиям и открытию нового зародилась во мне еще в очень раннем детстве. И путешествовать я начал с того момента, как мне купили мой первый пригодный к поездкам за город велосипед - "Школьник". Велосипед довольно ужасный, но именно на нем я начал открывать мир за пределами двора. Мне было лет 8-10 когда я начал ездить с друзьями в так называемые "походы", когда мы брали с собой небольшой запас еды и воды и отправлялись на велосипедах на весь день без конкретной цели просто куда глаза глядят. А что за тем холмом? А за тем вот леском? - эти вопросы не давали покоя и тянули юного исследователя, увлеченного книгами Жюль Верна и приключенческой литературой на новые открытия. Это было начало 90-х, руины бывшей империи были щедро усеяны остатками военной техники и в "походах" нам часто попадались остовы танков, бронетранспортеров и брошенные объекты военной инфраструктуры, затерянные в лесах за пределами города. В этом сказочном мире постиндустриальной пустыни распавшейся империи и прошло мое детство. И хоть детство прошло, но этот сказочный мир до сих пор жив в моем сознании и когда приходит весна я снова превращаюсь в того самого любопытного мальчишку и с небольшим запасом еды и воды в рюкзаке отправляюсь за город на поиски затерянных миров.



01. Путешествие начинается в небольшом саксонском городке, впечатляющего сразу с вокзала:



02. Здание вокзала служит лишь переходом с перронов в город.



03. Судя по всему его выставили на аукцион в надежде, что оно обретет хозяина и перестанет пугать посетителей города.



04. Но моя цель в этом месте сегодня не осмотр городских достопримечательностей. Их я осмотрел еще год назад, когда приезжал в эти места, чтобы посетить замок Крибштайн - главную достопримечательность этой местности. Именно тогда по дороге к замку мое внимание привлекла следующая картина:



05. Я подошел поближе и увидел то, что не могло не возбудить мой интерес - застывший на мосту локомотив.



Тогда мы с ребятами поднялись наверх и прошли часть дороги к замку по рельсам, а я твердо решил вернуться в эти места и детальнее изучить эту затерянную в лесу и заброшенную железнодорожную линию. И вот спустя год я снова здесь.

06. Выйдя из вокзала мы направляемся к железнодорожной насыпи и пару сотен метров идем по рельсам разыскивая место, где искомая мною заброшенная ветка вливается в железнодорожную сеть.



07. Наконец мы замечаем в зарослях кустов и травы едва заметные с насыпи ржавые рельсы, спускаемся к ним и следуем вдоль обильно поросшей растительностью железнодорожной линии.



08. Пробираясь через эти заросли трудно поверить, что всего лишь около двадцати лет назад тут ходили поезда.



09. Продираемся через чащу и направляемся дальше по ржавым рельсам.



10. Первое строение железнодорожной инфраструктуры встреченное нами на пути - небольшой полустанок и парочка сараеобразных построек.



11. Дальше дорога переделана на узкую колею, которая уходит в лесную чащу.



12. После этой поездки я погуглил и мне удалось найти небольшую информацию об этой железнодорожной ветке. Она была введена в эксплуатацию в 1896 году и служила для доставки угля на бумажную фабрику в поселке Крибштайн а также для транспортировки продукции фабрики к потребителям. После перехода в 1993 году отопления бумажной фабрики на газ, потребность в транспортировке угля отпала, также сократились объемы перевозок продукции в связи с чем потребность в этой железнодорожной ветке отпала и в 1993 году она была выведена из эксплуатации.



13. В 2003 году была образована общественная организация (так называемый Verein) с целью организации узкоколейного туристического сообщения на данном маршруте и создания музейной узкоколейки. Несколько километров пути были переделаны ручным трудом энтузиастов на узкую колею 600 мм.



14. В 2006 году новообразованная узкоколейка начала функционировать по выходным дням. В 2009 году у организации забрали разрешение на перевозку пассажиров в связи с тем, что перевозка осуществлялась не профессиональными кадрами, а энтузиастами.  Также проблема была в нерентабельности узкоколейки в связи с очень низким количеством пассажиров, доходы от перевозки которых не окупали затрат. В 2010 году функционирование дороги полностью остановилось.



15. Общая протяжность ветки более трех километров, проходящих практически полностью в лесу.



16. Внезапно лес расступился...



17...и мы вышли к железнодорожному мосту, с находящимся на нем локомотивом и вагоном-платформой.



18. Вход запрещен, пугают постановкой на учет в полицию. Но кто в этой глуши тебя заметит?



19. Несмотря на то, что большая часть трассы узкоколейная, тепловоз на мосту стандартной колеи. Дороги назад ему уже нет, впереди широкая колея тоже заканчивается сразу же за мостом. Этот мост ему уже не покинуть самостоятельно никогда.



20. Тепловоз и вагон оба 1963 года выпуска. Раньше принадлежали бумажной фабрике и работали на этом участке до его остановки в 1993 году.



21. Под мостом проходит автомобильная дорога.



22. Так выглядело это место в 2011 году, когда мы его впервые обнаружили. Вагона еще не было, тепловоз стоит в гордом одиночестве.



23. А это уже 2012 год, появился вагон, в остальном же совершенно ничего не изменилось.



24. Тепловоз выглядит полностью исправным. Но работать по назначению ему уже больше не придется.



25.


26. Красота!



27. Мост является памятником инженерного искусства и охраняется государством. Его масштабы и конструкция впечатляют!



28.


29. Но наш путь лежит дальше. На фотографии видно, что сразу за мостом обычная колея обрывается и дальше идет только узкоколейка.



30. Вопрос в надобности этой развилки меня несколько озадачил, так как сразу за тем местом, где обрывается правый путь начинается резкий склон на десятки метров вниз. Продолжить железнодорожную ветку там невозможно.



31.


32.


33.


34. А мы продолжаем наш путь по ржавым рельсам.



35. Идти в это время года в окружении таких красивых картин - огромное удовольствие! В таком месте легко поверить, что находишься где-то в затерянном на окраинах цивилизации лесу. Удивительно спокойная созерцательная атмосфера.



36.


37. Ландшафт перестает быть монотонным - с одной стороны дороги вырастают скалы.



38. Вскоре лес снова расступается.



39. И мы выходим к каким-то постройкам.



40.


41. Постройки оказываются узкоколейным хозяйством. Тут же собран весь подвижный состав линии. На заднем плане можно заметить крышу замка Крибштайн - главной туристической достопримечательности этих мест. Несмотря на кажущуюся близость замка, попасть в него не так просто, так как путь лежит по тропинкам, протоптанным в холмистой местности поросшей лесом, в которой очень легко заблудиться.



42.Подхожу поближе, чтобы рассмотреть подвижный состав. В наличии всего один пассажирский вагон.



43. ...и платформа от второго пассажирского вагона.



44. Интерьер более, чем аскетичен.



45. Состояние подвижного транспорта нагоняет тоску. Это больше похоже на кладбище списанной техники, чем на пригодное к работе железнодорожное хозяйство.



46.


47. По состоянию локомотивов легко догадаться, что без серьезной реставрационной работы и финансовых вливаний, ничто тут уже больше не поедет.



48.


49.


50.


51.


52. Помимо железнодорожной техники тут присутствует еще парочка интересных экземпляров, made in DDR.



53. ГДР-овский полноприводный грузовик IFA W 50 L.



54. Непонятного предназначения машины.



55. Внезапно! Кошка. А за несколько минут до этого я спугнул пасущуюся тут косулю.



56. Трудно поверить, что всего несколько лет назад что-то из этого металлолома еще ездило.



57.


58. Я покидаю это кладбище забытой техники, и мы продолжаем наш путь по рельсам дальше. Но идти предстоит недолго.



59. Не проходим и двух сотен метров, как натыкаемся на мост через речку с живописным названием Жопау. Мост закрыт для прохода.



60. Закрыт понятно почему, его состояние явно неудовлетворительное.



61. Природа в этих местах просто сказочно красивая.



62. Сразу же за мостом железнодорожная колея уходит на территорию бумажной фабрики, где и заканчивается.




63. Но наше маленькое путешествие продолжается. Ведь его главная цель была не железная дорога, а красивое заброшенное фабричное здание, постройки начала ХХ века, расположенное прямо перед живописным замком Крибштайн. Так что мы сворачиваем с железнодорожной колеи на тропинку, ведущую нас дальше в лес и движемся в направлении главной цели этого дня.



Но впереди нас ждал неприятный сюрприз. Но об этом в следующей части.

  • 1
Может быть, на фотографиях 30, 31, 32 - сбрасывающая стрелка?

А как вагон попал на мост, если последние 3 года ничего не ходит и перед мостом узкая колея?

Судя по всему колея до моста до последнего времени была не только узкой но и стандартной, которую видимо разобрали в году так 2010. А что такое сбрасывающая стрелка?

Про нее немного написано в википедии (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4&stable=0#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.84.D0.B8.D0.B3.D1.83.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8), но - своими словами - это стрелка, которая позволит "сошедший с ума поезд" отправить под откос, если что. Для меня самого ее назначение несколько туманно (часто ли бывают сошедшие с ума поезда? да - надо делать стрелки везде или задумываться о каком-то еще управлении, нет - зачем тогда она; жалко ли людей - хотя бы экипаж, он-то даже в грузовых поездах есть?), но описываются какие-то странные use cases - типа у нас Его Императорское Величество по линии ездит, надо подстраховаться.

Сейчас уже, очевидно, надо вводить возможность тормозить поезд с диспетчерского пульта, а не строить сбрасывающие стрелки.

Спасибо за информацию. Судя по всему это таки действительно сбрасывающая стрелка.

На эту тему есть фильм "Поезд-беглец".

Я кажется видел этот фильм. Там группа молодых людей сели в вагон и поезд тронулся потому что что-то там с машинистом случилось и он отрубился, а потом был пожар еще вроде в машинном отделении. И один из компании молодых людей лез по крышам, чтобы проникнуть в кабину машиниста и остановить поезд. Это он?

Да. Один из моих любимых и лучший, наверное, Кончаловского.
Но там, во-первых, еще и философский заряд: о невозможности 100%-ного контроля за техникой. Во-вторых, отчаявшись остановить поезд, диспетчеры хотят направить его в тупик и сбросить под откос. А, оказывается, такая система уже давно есть... (Интересно, сколько за время существования этой ветки по ней было сброшено поездов?)
:-)

Уверен, что ни одного. Это же немцы, у них безопасность на первом месте.

Фильм, про который вы говорите (с переходом по крыше двух тепловозов)--это не "Поезд-беглец" Кончаловского, а фильм "Поезд вне расписания" 1985 года не слишком известного сейчас режиссера Александра Гришина. Фильм производился Одесской киностудией, но физически снимался в Молдавии. Насчет сбрасывающей стрелки: на фото 100% не сбрасывающая стрелка. Хотя бы потому, что на одном из рельсов стоит блокиратор движения. Сбрасывающая стрелка устроена намного проще: стрелочный механизм и один остряк со стороны сброса (то есть она как бы "размыкает" один рельс), второго остряка, крестовины и всего остального, что положено стрелке, просто нет. Их практически никогда не делают специально, сбрасывающие стрелки образуются в местах ответвления путей, которые решили разобрать. Основная часть стрелки разбирается, а один остряк и механизм остается. Как правило, они расположены в горловинах станций и в норме при закрытом входном сигнале находятся в положении "сброс". А нужны они не столько для "ловли" неуправляемых поездов (тем более для этого есть улавливающие тупики), сколько для предотвращения въезда на станцию неуправляемых вагонов. Самоход вагона или группы вагонов (обычно грузовых)--не такое уж и редкое явление на самом деле. Сбрасывающая стрелка позволяет относительно безопасно положить их на бок и не допустить их въезда на станцию (со всеми последствиями), либо (если вовремя заметили) не выпустить со станции такой самоход.

Спасибо за ликбез. Не знал таких деталей.

Да, странно, что тепловоз с вагоном делают на мосту, если широкие рельсы к мосту разобраны?

Разрешение отобрали - в Германии не меньше бюрократия чем в России. Люди хотели сделать хорошее дело, но им не дали, теперь их труд пропадает даром.

Да бюрократия тут очень сильна. Видимо линия не отвечала жестким критериям безопасности а у немцев с этим строго.

Тепловоз судя по всему загнали на мост перед тем как разобрать рельсы. Мост - единственое место на линии, откуда тепловоз можно будет снять в прспективе с помощью крана и увезти.

Какие хитрые

С энтузиаста-машиниста не спросить если что-то случится - ни отчетностей, ни инструктажей , никакого контроля.

Как-то не ожидал такого от Германии... И с отобранным разрешением странно. Вот не знаю конкрентно насчёт немецких порядков, но во многих европейских странах (уверен насчёт Великобритании, Бельгии, Нидерландов, Франции) почти все музейные железные дороги эксплуатируются этузиастами, а не профессионалами. Может, разрешение отобрали в связи с плохим техническим состоянием линии?

Я думаю что дело в техническом состоянии линии, так как мост и некоторые участки пути выглядят реально очень ветхими.

Интересный рассказ получился, странное заброшенное место и тепловоз загадочный, стоит там зачем-то..ты, наверное, первый, кто про него написал)

В русскоязычном секторе интернета я первый кто об этом месте написал. В немецком секторе инета есть пару статей об этой линии, в основном отсканированные вырезки с газет, откуда я и черпал информацию об этой ветке. А место да загадочное со своей неповторимой атмосферой.

ух, ты!

прямо ЗОНА у "Сталкера"

Без ночёвки?

Да атмосфера тут действительно сталкерская. Без ночевки конечно, за день мы обошли тут все, что может представлять интерес, но об этом в следующей части: )

О! Одним воздухом дышим! Дружим. Однозначно! =)

Вагон краном туда? Он же тоже с обычной колеей...

Причем за мостом явно следят, т.к. решеточки новые. Надеятся, что когда-то это все заработает. Может быть для туристов.
Там же, где и Волга у меня, там узкоколейка деревообрабатывающей фабрики, но на ней теперь катают туристов, чтобы окупить... но и работает она тоже по делу.

Вагон в 2011 году стоял на месте, там где линия вливается в сеть - я видел его проездом из окна поезда. Судя по всему его переместили к тепловозу, после чего широкую колею разобрали.

Мост является инженерным памятником, поэтому за ним обязаны следить. Другое дело что судя по его состоянию денег у местной общины не так много. Надежда, что все это однажды заработает все же есть. Ведь общественная организация по сохранению этого всего существует и у нее даже есть сайт в интернете. Но средствами судя по всему они не располагают, лишь энтузиазмом.

Здорово! Такое ощущение, что я опять прошелся по знакомым местам, но посмотрел на всё с другой стороны. Понравилось, что на протяжении всего рассказа сохраняется интрига, и просто невозможно не дочитать до конца. Оказывается мы тогда так много всего не заметили, также стараясь удержаться, расправив руки, на рельсах, покоряя основание моста и наслаждаясь чудесным апрельским деньком)) А впереди ждал и ждёт замок - настоящий, труднодоступный, а не построенный для развлечения туристов - так что перехожу к чтению следующей части! Спасибо за приятную ностальгию!

Я знал что тебе понравиться :) Я планирую в будущем вернуться туда еще как-нибудь и посмотреть что там изменилось. Как я понимаю тепловоза на мосту уже нет - видел фотку в нете как его снимали краном. Есть надежда что узкоколейка заработает все же.

Да это одна из самых ярких моих прогулок по узкой колее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account