?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 2
technolirik
Продолжаю рассказ о замечательном железнодорожном празднике, прошедшем в начале апреля в Дрездене и во второй части я покажу что же происходило на остальной территории праздника, а именно в современном депо Deutsche Bahn, в ремонтных мастерских и на территории историческом депо №4.



01. Недалеко от локомотивного гаража с паровозами находиться новое локомотивное депо Deutsche Bahn, построенное относительно недавно в 2006 году. Это гараж и место обслуживания многих региональных поездов с дрезденской пропиской. Место для депо было выбрано не случайно. Современное депо было построено именно тут для того, чтобы историческое депо Дрезден-Альтштадт не превратилось полностью в музейную территорию и продолжало работу по своему прямому назначению.



02. Рядом с новым депо был выставлен на показ публике новый современный электропоезд Talent 2 от концерна Bombardier. Такие поезда начали поступать на службу Deutsche Bahn в конце прошлого года. Для меня этот поезд не стал новинкой - такие поезда ежедневно курсируют между Дрезденом и Лейпцигом и я уже несколько раз ездил на нем в Лейпциг.



03. Посетители праздника имели возможность непосредственно понаблюдать за работой современного депо.



04.


05. Свободно перемещаться по депо понятное дело было нельзя, для посетителей была огорожена небольшая территория при входе с которой можно было понаблюдать за работой железнодорожников.



06.


07.


Территория праздника включала в себе две локации, отдаленные друг от друга. Чтобы последовать к следующим пунктам программы, а именно к ремонтным мастерским и историческому локомотивному гаражу №4. нужно было пройти по улице метров двести. По дороге мне встретились несколько исторических автобусов, в дни праздника курсирующих между дрезденским железнодорожным вокзалом и местом проведения фестиваля.

08.  Икарус 66 - венгерский автобус, который экспортировался лишь в ГДР с 1957 года.



09. Этот Икарус в представлении не нуждается. Такие до сих пор бегают по городам Украины, России, Польши, Венгрии и других стран Восточного блока.



10. Он не перевозил в этот день пассажиров - в нем располагалась передвижная выставка для школьников, посвященная теме образования в транспортной сфере.



11. Вторым историческим автобусом, курсирующим между вокзалом и местом проведения фестиваля был ГДР-овский автобус IFA H6B, построенный на шасси грузовика IFA H6. 14 таких автобусов курсировали на дрезденских городских линиях с 1956 года.



12. Интерьер обшит деревом, очень уютно и красиво.



13. В то время даже общественный транспорт делали с душой, автобус очень красив и богат декоративными деталями.



14. Отстояв небольшую очередь на входе я попадаю в следующую локацию железнодорожного праздника - ремонтные мастерские. Сейчас в этом  павильоне размещен исторический транспорт принадлежащий Дрезденскому транспортному музею.



15. Внутри ничего не напоминает о том, что это музей. Повсюду лежат различные детали железнодорожного транспорта, инструмент. Впечатление такое, что сразу после праздника ремонтные мастерские продолжат свою работу по прямому назначению.



16.


17. Но сегодня тут бурлит немного иная жизнь.



18. Бурлит - самое правильное слово для описания происходящего тут.



На территории ремонтных мастерских расположился блошиный рынок на котором можно купить:

19. Локомотивы и вагоны для модельной железной дороги различных годов выпуска, вплоть до очень и очень древних. Очень много моделей выпущенных в ГДР.



20. Шильдики с различных локомотивов всех исторических эпох.



21. Огромный ассортимент различных табличек, ГДР-овские книги о ж/д и прочее...



22. ...вплоть до формы железнодорожников, сигнальных фонарей и различного инструмента.



23. Под крышей ремонтных мастерских было что посмотреть и любителям ж/д моделизма.



24. И хоть модель железной дороги не поражает воображение детализацией мира, но зато паровозы по-настоящему дымят паром.



25. Я вначале даже подумал, что это настоящие паровозы только маленькие, но потом узнал что на самом деле они электрические и оборудованы дымогенератором, поэтому создают впечатление настоящих паровых машин.



Но вернемся к локомотивам, что были размещены в ремонтных мастерских.

26. Самым интересным мне показался вот этот симпатичный деревянный рельсовый автобус 1930 года постройки. Работал с 1930 по 1969 год на 12-километровом участке соединяющим два небольших городка в Тюрингии.



27. В салоне всего 16 сидячих мест.



28. С обоих сторон рельсовый автобус оснащен кабиной машиниста.



29. Перед входом в рельсовый автобус стоит такая вот проводница в ушанке и с красной звездой.



30. На каждом углу идет бойкая торговля.



31. Еще один рельсовый автобус с вагоном, оба 1930 года выпуска. Эксплуатировались на той же линии в Тюрингии что и их коллега с 26-й фотки.



32. Интерьер.



33. В этом павильоне был и паровоз, но после локомотивного гаража №1 с живыми паровозами музейный экземпляр уже не мог впечатлить.



34. Еще один интересный экземпляр музея - попытка создания скоростного поезда предпринятая немецким инженером Францом Крукенбергом в 1938 году. Был построен экспериментальный образец, который в 1939 году на участке пути Гамбург - Берлин достиг рекордной скорости 215 км/ч. Вторая мировая война поставила крест на дальнейших испытаниях этого прототипа.



35. После 1945 года поезд находился в зоне, подконтрольной Советскому Союзу. Советское правительство не проявило интереса к перспективной разработке и в 1967 году поезд был отправлен на металлолом. От оригинального поезда, состоявшего из трех вагонов уцелело совсем немного - лишь моторное отделение и часть вагонного ресторана. Выставленная в музее модель - восстановленная в своих контурах часть поезда.



36. Мотор Maybach G-06 взят не с оригинального прототипа, но это оригинальный мотор подобный тому, что был установлен на том самом поезде. С 1997 года остатки легендарного прототипа хранятся в Транспортном музее Дрездена.



После осмотра части экспозиции в ремонтных мастерских, я пошел знакомиться с техникой, выставленной возле исторического локомотивного гаража №4. Это самая старая часть депо Дрезден-Альтштадт, построенная в 1894 году и сохранившаяся до наших дней. К сожалению доступа внутрь депо не было и вся техника была выставлена перед воротами локомотивного гаража.

37. Этот паровоз 1902 года постройки участвовал в проводимых на фестивале конкурсах по командному перетягиванию паровоза. Я не особо вникал в правила конкурсов но суть в том, что команды-участники по очереди тянули канат привязанный к паровозу, массой 44 тонны и потом среди них определялась команда-победитель.



38. А вот и территория исторического депо №4. Обращает на себя внимание красивой архитектурой здания.


39. Тут выставлены преимущественно маневровые локомотивы различных эпох.



40. ГДР-овский дизельный локомотив 1959 года выпуска, мощность 150 л.с. максимальная скорость 30 км/ч, передача дизель-гидравлическая.



41. Интересный железнодорожный пикап, способен разгоняться до 50 км/ч. Вот бы на таком да по саксонским провинциям погонять!



42. Внутри очень уютно и просторно.



43. На переднем плане дизельный локомотив №4, построен в 1955 году. Всю жизнь трудился на газовых заводах Дрездена и с 1982 года на сталелитейном предприятии.



44. Кабина машиниста. Органы управления выглядят немного странно. Кто-то знает зачем эти два колеса по бокам?



45. Еще один очень необычный тепловоз. Построен в 1956 году и всю жизнь работал в коммунальном хозяйстве города Андернах в федеральной земле Райнланд-Пфальц. С 1996 года собственность музея. Полностью работоспособен и по сей день.



46. В кабине.



47. Этот маневровый тепловоз обладает мощностью всего 28 л.с. и способен разгоняться до 20 км/ч.



48.


49.


50. Ну и самый красивый экземпляр из выставленных тут  - локомотив построенный в 1886 году в Хемнице и функционирующий до 1964 года. Был приписан к депо Дрезден-Альтштадт. И в последствии перешел в собственность сознанного тут музея.



51. Красота!



52. Паровоз обладает мощностью 250 л.с. и способен развивать скорость до 45 км/ч.



53. Настоящая газовая лампа! Первый раз такую встречаю на паровозе.



54. Кабина машиниста. Просто, функционально и просторно.



55. Общий вид исторического локомотивного гаража №4



56.


57. Очень красивая колонка для заправки паровозов водой. Фонарик наверху вызывает сплошное умиление.



58. Мимо постоянно проезжали паровозы с локомотивного гаража №1, катающие детей. На заднем плане - паровоз, выставленный на открытой площадке перед ремонтными мастерскими. Об этой части экспозиции я расскажу в следующей части.



59. Также на территории праздника было замечено несколько автомобилей, производства ГДР.



60. Barkas B1000 принадлежащий Дрезденскому музею трамваев. Это диспетчерский автомобиль много лет работавший в дрезденском транспортном предприятии.



На сегодня все, но рассказ об этом ярком железнодорожном празднике еще не закончен. В следующей  части я покажу железнодорожную технику, выставленную на открытой площадке перед ремонтными мастерскими.

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 1: паровозы

5-й дрезденский фестиваль паровозов. Часть 3: открытая площадка

  • 1
Хохо, сколько гдр-овской техники еще бегает.
Ну и локомотивы впечатляют - хороший музей.


Немцы любят свою историю и берегут ее. А ГДР и все что связано с этим периодом истории в восточные немцы вообще очень любят и берегут. Так что тут что не праздник - обязательно будет техника периода ГДР.

  • 1