Previous Entry Share Next Entry
Выходные во Вроцлаве
technolirik
До этой поездки я в Польше был всего раз, в Кракове и то лишь в роли туриста (прогулка по приграничным польским селам не в счет.). Затем еще много раз проезжал Польшу на автобусе, по дороге в Украину и обратно. Но по-настоящему познакомиться с этой страной мне удалось лишь в середине марта этого года, когда меня позвал приятель с собой в поездку на выходные во Вроцлав. В этом городе я провел три дня, живя в польской семье, что лишь способствовало погружению в жизнь города. Об этом колоритном городе сегодня и будет мой фотоотчет.



01. Приезжего во Вроцлав красота встречает сразу с вокзала. Вокзал во Вроцлаве - первый польский железнодорожный вокзал. Построен был в 1855-1857 годах и несет в себе дух и эстетику той эпохи.



02. Вокзал красив не только внутри но и не менее впечатляет снаружи. Перед футбольным чемпионатом "Евро" здание вокзала был капитально отремонтировано и выглядит как новенькое.



Красота и самобытность любого города для меня заключается в деталях. В этом плане во Вроцлаве есть что посмотреть. В этом городе очень много ярких и запоминающихся деталей и интересных уникальных объектов.

03. На них натыкаешься практически сразу. Вот эту скульптурную композицию встречаешь отойдя всего лишь сотню метров от вокзала.



04. На заднем плане видно как люди плавно заходят под землю, как бы заходя в воображаемый подземный переход, а на переднем плане выходят из него.



Поначалу я даже не заметил, что стою среди скульптур, так как в этом месте пересекаются два перехода и много людей ожидают зеленого сигнала светофора. Лишь после того, как приятель спросил меня, не замечаю ли я ничего странного, я осмотрелся и понял, что половина людей вокруг меня не люди :)

05.


06. Такие интересные скульптуры очень запоминаются и создают городу свое неповторимое лицо и уникальность. Далее еще один яркий экземпляр городского пейзажа Вроцлава - "Поезд в небеса".



07.


08.


09. Нигде не видел ничего подобного. Прекрасная идея оживления унылого городского района панельных многоэтажек. А главное что оригинально и запоминается навсегда.



10. Похоже на какой-то котел или водонапорную башню в стиле стимпанк.



11. Еще один интересный объект городского пейзажа - гигантский стул посреди улицы.



12. На этом городские детали не заканчиваются. Визитная карточка города - вроцлавские гномы. Их маленькие силуэты можно встретить повсюду в городе порой в самых неожиданных местах.



Их начали устанавливать в 2001 году и продолжают до сих пор. Есть даже специальные брошюры с описанием месторасположения каждого гнома и его истории. История гномов связана с историей Оранжевой альтернативы, подпольной группы, действующей во Вроцлаве и нескольких других городах Польши в 1980-х гг. Целью акций Оранжевой альтернативы было выставить на показ абсурдность и идиотизм коммунистической идеологии и власти ее олицетворяющей.

13. Гном во дворе Экономического университета Вроцлава.



14. Гномы на центральной площади города собирают пожертвования для больных детей.



15. Бросают в разных валютах



16. Деталей во Вроцлаве очень много в том числе и архитектурных.



17.


Продолжим нашу прогулку. Осмотр города принято начинать с его старой части и тут Вроцлаву есть что показать. Несмотря на то, что город во время Второй мировой войны сильно пострадал (было разрушено более 2/3 городских зданий), старый город восстановлен с глубокой щепетильностью и детализацией.

18.


19.


20. Ратуша, в которой сегодня расположился Исторический музей Вроцлава.


21. Вроцлав считается одним из красивейших городов Польши и не зря.


22.


23.


24.


25. Но и за пределами старого города есть что посмотреть.


26.


Несмотря на то, что прогулка была 23 марта, было очень холодно и пальцы приходилось постоянно отогревать в карманах а в бутылке замерзла минералка. Зато день был солнечный и все фотографии получились очень яркими.

27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34. Во Вроцлаве протекает пять рек: Одра и четыре ее притока. Из-за такого количества воды в городе также очень много мостов (около 220), от простых советских бетонных...



...до изящных произведений инженерного искусства позапрошлого века:

35.


36.


37.


38.


39. Такое обилие мостов не могло остаться без внимания влюбленных:


40. Ну а кто-то особенно выделился на этом фоне, повесив XXL замок. Если вдруг брак не сложится, придется с гидравлическими кусачками приезжать :)



41. Есть в городе много современной и довольно неплохой архитектуры.


Польша очень религиозная страна и во Вроцлаве как и в любом польском городе просто огромное количество соборов и церквей различных религиозных течений.

42. Католический собор на острове Тумский, первый готический храм в Польше, история которого берет начало в 13-м веке.



43. Статуя перед собором.


44. Интерьер храма.


Пару слов хочется сказать об общественном транспорте в этом городе. Он по-европейски совершенен, представлен автобусами и трамваями, которые ходят регулярно, пунктуально и позволяют добраться до любой точки города круглосуточно (трамваи ночью не ходят, но их заменяют ночные автобусы). Я приезжал на выходные и купив билет на двое суток (48 часов) пользовался общественным транспортом без ограничений. Такой билет обошелся мне в 20 злотых, что эквивалентно пяти евро. Это более чем в два раза дешевле, чем аналогичный проездной в немецких городах. При этом за все дни я не разу не столкнулся с контролем. Общественным транспортом во Вроцлаве пользуются большинство жителей, так как он чист, удобен и современен. Несмотря на то, что во Вроцлаве используются много старых трамваев, оставшихся еще со времен Восточного блока, все они были модернизированы и по уровню комфорта не уступают своим западноевропейским собратьям. И уж тем более трамваи Вроцлава не имеют ничего общего с теми железными коробками, которые колесят по рельсам постсоветских городов. За две недели до Вроцлава я был в Киеве и когда увидел, что представляют собою киевские трамваи, я одновременно ужаснулся и удивился тому, как эти дребезжащие прогнившие ведра еще способны ездить и перевозить пассажиров.

45. На улицах города я заметил три вида трамваев: первый - трамвай польского производства Konstal 105Na. Это самый массовый польский трамвай, производившийся в 1979-1992 годах в Польше.



46. Сперва я принял его за очередную модернизацию чешских Татр, и лишь покопавшись в Интернете, узнал что это польский трамвай собственной разработки.



47. Второй тип трамвая - гораздо более современный Protram 204 WrAs, такие трамваи начали поступать в трамвайное хозяйство Вроцлава начиная с 2006 года. Это тоже польский трамвай, который производится тут же во Вроцлаве.



48. И третий тип трамваев - современные низкопольные чешские трамваи Škoda 16T/19Т.



49. Я очень люблю старые классические высокопольные трамваи. Низкопольные трамваи мне не нравятся, мне они кажутся очень неуютными и бездушными. К тому же я люблю ездить, сидя повыше от земли.  И если стоит выбор сесть в высокопольный трамвай или низкопольный - я всегда выберу классику!



50. Конечно Вроцлав - это не только красивый исторический центр и множество старинных зданий, это также и огромные пространства города, застроенные серыми панельными многоэтажками. Советского наследия много но и этот унылый пейзаж постепенно оживляют. Многие подобные дома санированы и покрашены яркими красками таким образом, что они даже украшают город.



51. Случайно наткнулся на этот стикер на столбе, который мне очень понравился. Находясь во Вроцлаве постоянно ловишь себя на мысли, что находишься в западноевропейском городе. И если бы не спальные районы с серыми бетонными блоками, то трудно было бы поверить, что еще двадцать лет назад тут был коммунизм.



52. Я очень люблю эстетику автопрома Восточного блока и едя в Польшу надеялся увидеть хотя бы парочку польских Фиатов и Жуков, но за все три дня моего пребывания во Вроцлаве мне встретился лишь один польский Фиат - аналог советской копейки, который я и сфоткал из окна трамвая.



53. Что меня всегда впечатляет и в Польше и в Украине - это гипермаркеты. В Германии их просто нет. Что в Киеве, что во Вроцлаве я был поражен размахом и ассортиментом продукции в гипермаркетах. В подобном маркете во Вроцлаве можно купить даже несколько видов украинского пива. Думаю такой ассортимент обусловлен тем, что в этом городе очень много украинцев, которые переезжают сюда учиться.



54. Что еще роднит Польшу с Украиной - это уважение к спортивной одежде. Спорткостюм - это наше всё и любовь словянских мужчин к спортивному стилю неискоренима. Вообще мы с Поляком заметили такую тенденцию: чем красивее девушки у той или иной нации тем более стремные, неухоженные и набыченные мужики. Никто не замечал такого? А о красоте полек можно слагать легенды. Так много красивых девушек на квадратный метр площади, как во Вроцлаве, я видел только в Киеве.



И пару слов в завершении. Думаю по фотографиям понятно какое впечатление оставил у меня Вроцлав. Конечно, это один из наиболее развитых и динамичных городов страны, поэтому судить по нему о всей Польше было бы неверно. Я бывал и в другой Польше - в приграничных польских селах, где по обочинам грунтовых дорог лежат многолетние горы мусора, часть домов до сих пор отапливается углем и пройдя весь поселок в пятницу вечером ты не встречаешь ни одного трезвого человека. Есть и такое. Но все же невозможно не заметить какой огромный путь прошла Польша за двадцать лет независимости, став полноценной европейской страной с удобным транспортом, вежливыми людьми и чистыми и красивыми улицами.

В предпоследний день меня приятно удивил один случай: мы с ребятами вышли из трамвая на остановке в одном спальном районе. Отошли от дверей метров десять и слышим как из трамвая выбегает мужик и кричит: "телефон!", оборачиваемся - оказывается у одного из наших парней выпал из кармана в трамвае его недавно купленный смартфон "Samsung" и дяденька, который это заметил, побежал за нами вдогонку, чтобы вернуть телефон владельцу. Конечно это ни о чем не говорит. Такое могло произойти и в Украине и в России, мир не без добрых людей, но все же это маленькое событие добавило позитивный штрих к картине этих выходных.

Отдельно хочется отметить польскую гостеприимность. Сказать, что она меня поразила - не сказать ничего. Я будучи абсолютно чужим человеком в той семье, в которой мы жили, чувствовал себя как дорогой родственник, которого не видели десять лет и с нетерпением ждали все эти годы. Откармливали меня на убой и постоянно пытались споить. Просто удивительно порой, какие бывают люди и насколько безграничной бывает их душевность и доброта.

На этом я буду заканчивать мой рассказ об этом колоритном и красивом городе, который я собираюсь навестить снова этой весной. Так что продолжение будет обязательно.

  • 1
Композиция на третьей фотографии очень сильная. Впервые увидел ее несколько лет назад на фото и она очень врезалась в память

Да я тоже был очень удивлен увиденным. Там одни только детали можно рассматривать полчаса. Сделано с душой.

Меня почему то больше всего отразила коляска разбивающая дорогу.

А меня поразила детализация, с которой все это сделано.

Хороший обзор города.Паровоз в небо-вообще первый раз что-то подобное вижу,авторы были оригинальны.

Паровоз меня тоже впечатлил. Мы проезжали на трамвае мимо и увидев паровоз я специально вышел, чтобы рассмотреть его поближе. Он еще и ночью немного подсвечен.

Про европейский город верно отмечено. На многих фотографиях я бы вообще не отличил от Германии.

Так и есть, меня не покидало ощущение что нахожусь в каком-либо городе Восточной Германии. Только обилие красивых девушек разуверяло меня в этом.

Спасибо за обзорную экскурсию! Я была во Вроцлаве 1 раз, зимой и в темноте. Успела только по старому центру прогуляться. При случае, съездила бы туда дня на 3 :)

Я вот хочу повторить поездку. Хочется погулять по этому городу весной, когда вокруг море зелени и тепло. Три дня там будет чем заняться однозначно.

Как всегда, порадовали своим постом! Так Вы складно все рассказываете! Спасибо!

Город впечатляет. И так аккуратно и цивилизовано выглядит.

Пишите чаще!

Edited at 2013-04-06 10:44 am (UTC)

Спасибо за оценку. Рад что вам понравился пост. В ближайшее время буду писать часто, так как время появилось и его пока-что много.

Интересно так, не знала про Вроцлав, скульптуры, трамваи (а поездами также интересуешься или только трамваями?). Очень оптимистичный и светлый взгляд..

Поляки и правда большие оригиналы в плане 'редизайна' панельных домов, в небольших городах они любят номера домов огромными цифрами рисовать.

Как-то в Варшаве мужчина у Златых Тарас помог воспользоваться паркоматом и дал несколько злотых, когда у нас не оказалось достаточно мелочи %)

Цветные домики в центре напомнили австрийский Инсбрук, только гор не хватает..


Спасибо за отзыв. Поезда тоже очень люблю и про поезда в моем блоге скоро будет много постов.

Такое впечатление, что на фото 12 был еще один гном, но где-то отломался.
А польские Фиаты или Нысу, наверное, у нас проще встретить, чем в Польше)


Там на 12 фото средний гном показывает пальцем на эту торчащую штуку, наверное так задумано было.

Думаю в польской глубинке еще можно встретить авто из соцлагеря. Вроцлав как я понимаю один из наиболее успешных и развитых городов Польши.

Очень хороший фоторепортаж у Вас получился.
Обязательно приезжайте в теплое время года, город неузнаваемо преображается!

Спасибо за оценку! Обязательно приеду как-нибудь в теплое время года. Представляю как там красиво поздней весной или летом.

тоже люблю этот город

девушки очень красивые там, да
жаль, что нет фотографий

в Познани бывали?

хотелось бы также посмотреть репортажи о деревнях польских.

гопники в спорткостюмах у них называются дрэссяжи. и это целое бедствие в рамках этой небольшой страны.

Да девушки там, как на подбор. В Познани не был, только в Кракове, Вроцлаве и парочке деревень на границе с Германией был. Но репортаж оттуда трудно сделать, потому что в деревнях много дрессяжи так что особенно светить зеркалкой там не хочется.

А памятник Александру Фредро (фото 22) раніше стояв у Львові на Академічній, його там поставили ще у 1897 році. До Вроцлава перевезений у 1956 році.
Гарний фоторепортаж.

Дякую за інформацію. А чому саме у 1956 році пам'ятник перевезли до Польщі?

У 1956 році він був перевезений до Вроцлава, але відразу після війни його зі Львова перевезли до Варшави. Така ж доля спіткала львівського Яна Собеського (тепер стоїть у Гданську). Львову, правда, вдалося відстояти Міцкевича.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account