?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Прогулка по Риге
technolirik
В эти серые апрельские дни, когда небо затянуто тучами а на улице холод хочется солнца и тепла. Поэтому сегодня будет красочный и солнечный пост. Предлагаю перенестись вместе со мной в теплый летний день и прогуляться по столице Латвии.



К сожалению в Риге я был всего один день, из которого половину дня я прогулял в рижских музеях и лишь несколько часов смог уделить осмотру города. По одной прогулке составить мнение о городе невозможно, поэтому я просто покажу и расскажу, что успел увидеть за эти несколько часов.

01. Прогулка по городу начинается конечно же с вокзала.



02. Следующий кадр вызвал у меня ассоциации с началом компьютерной игры "Half-Life 2", такой же поезд, на котором приехал в CIty 17 Гордон Фримен, тоже высотка, доминирующая над городом и красивая восточноевропейская архитектура.



03. Первым пунктом в моей программе стоял Рижский Моторный музей, который находится немного в стороне от центра города. Поэтому первое, что я увидел из окон автобуса по дороге в музей - знакомые каждому серые панельные кварталы.



Ими застроены окраины города, центр же выглядит совсем иначе:

04.


05.


06. Немецкое посольство.



07. Исторический центр города очень красив и атмосферен. К сожалению у меня было не так много времени, чтобы поглуять его улочками и поискать интересные детали.



08. Главный открыточный вид города - Ратушная площадь и Дом черноголовых на переднем плане. Тут размещается временная резиденция президента Латвии.



09.


10. На улицах старой Риги.



11.


12. Шпиль церкви Святого Петра, на котором находится смотровая площадка. Посещая новый город я всегда поднимаюсь на обзорную площадку, чтобы посмотреть панораму города с высоты. Этот раз не стал исключением.



13. С обзорной площадки открываются потрясающие виды.



14. На переднем плане центральный рынок Риги, открытый в 1930 году. Здания были перестроены из бывших ангаров для дирижаблей. На заднем плане самое высокое здание Прибалтики - Рижская телебашня. Ее высота 368,5 метров.



15.


16. Еще одно высотное здание Риги - академия наук Латвии. Одна из сталинских высоток.



17. Рижский вокзал.



18. Крыши старой Риги.



19.


20.


21. Здание по левую сторону от моста на другом берегу - недавно построенная Национальная библиотека Латвии. Сразу за ним располагается вторая важная цель моего визита - музей истории Латвийской железной дороги.



22.


23. В центре фотографии отличный пример удачной интеграции современной архитектуры в историческую часть города.



24. Вид с другой стороны реки на старый город.



25. Один из четырех мостов через Даугаву соединяющий обе части города.



26. Даугава


27.


28. Пару слов об общественном транспорте в Риге. В этом городе присутствуют все виды городского транспорта, кроме метро. Пользоваться общественным транспортом очень удобно. Он ходит часто, очень чистый и комфортабельный. Я был приятно удивлен наличием в автобусах кондиционера, который в тот жаркий день был просто незаменим. Как и в любом европейском городе в Риге можно купить билет на весь день на все виды общественного транспорта.



29. В Риге я насчитал несколько видов троллейбусов, в основной своей массе это новые польские Solaris и чешские Skoda.



30. Изредка встречается и классика.



31. Но большинство автопарка - новые современные троллейбусы. Как я понял они имеют на борту аккумуляторы и способны передвигаться без контактной сети. Во всяком случае я видел несколько раз проезжающий троллейбус со сложенным токоприемником.



32. Тролейбус-гармошка марки Solaris.



33. Особенность рижского трамвая в том, что в качестве токосъемного устройства используется не привычный пантограф, а штанга, как у троллейбуса. Такие системы были всего у двух городов бывшего СССР - Риги и Даугавпилса.



34. Большая часть трамвайного парка представлены обаятельными старичками "Татра Т3А"



35.


36. Практически весь городской транспорт покрашен в стандартные цвета - сочетания белого, голубого и синего. Спереди на каждом трамвае, троллейбусе, автобусе герб города. Исключение составляют лишь трамваи, расписанные рекламой.



37.


38.


39. Я не упустил случая прокатиться на старенькой Татре.



40.


41. Помимо Татр Т3А встречается и другая менее обаятельная модель "Татра Т6Б5"



42. На смену старичкам татрам постепенно приходят современные низкопольные чешские трамваи Škoda 15T.



43.


44.


В целом же Рига произвела довольно приятное впечатление чистого и красивого европейского города. Жаль, что у меня было мало времени и я успел пройти лишь по стандартным туристическим тропам, так и не прочувствовав атмосферы города. Будет повод вернуться и в следующий раз уделить этому интересному и красивому городу намного больше своего времени.

  • 1
Тролейбусы не на аккумах едут, в них дизели. Но не во всех, только в части Шкод.

Интересно. А я думал, что аккумуляторы. Все таки какой резон ставить дизельный мотор на троллейбус, который по сути не будет использоваться. С аккумуляторами проще и дешевле конструкция.

Изначально планировалось продлить маршруты за пределы контактной сети. Сейчас используется на маршруте часть которого проходит по трамвайным путям на набережной, вероятно так выходит дешевле чем делать сеть под оба транспорта. аккумы в тролейбусах есть, и они под ними тоже бывает передвигаются, но это аварийный способ, то что вы видели 99% дизельные

Интересно. Буду знать теперь что и такое бывает.

В Германии в 90-е годы активно ездили дуобусы в Эсслингене, я несколько раз катался, впечатление довольно непривычные.

Интересная история. Не знал о такой вехе в истории общественного транспорта. Спасибо за ссылку.

Да, центр Риги - он такой) Чего не скажешь об окраинах города. На днях выложу интересный пост про дом Черноголовых, не пропусти :)

С интересом прочитаю. Так как мало интересовался рижскими достопримечательностями.

Фотографии получились на редкость умиротворяющими)

спасибо, обожаю Ригу))

Не была ни когда в Латвии,эх. Город понравился и по описанию и по снимкам.

Рига красивая, там однозначно стоит побывать при возможности.

Интересно, они похоже переделали контактную сеть под пантограф на тех линиях, где ходят новые трамы.

На 43 фотке на заднем плане можно заметить старую татру, которая ходит по той же линии, что и новые трамы. Либо часть татр переделали под новую систему, либо на новых трамах какая-то особая конструкция пантографа, которая позволяет ему использовать старую систему.

Приятно вспомнить Ригу! Мне посчастливилось учиться в этом замечательном городе! Это было так давно...

Город очень красивый, жаль что я там провел очень мало времени, чтобы прочуствовать его сполна.

  • 1