?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Записки эмигранта: Часть 8: Долгожданная определенность.
technolirik
Из поездки в Словению я вернулся в Аален к своему размеренному распорядку дня. В начале августа должны были прийти результаты моего поступления в немецкие вузы и моя дальнейшая судьба должна была наконец-то определится. Оставался месяц и его нужно было чем-то занять. Так как на улице было солнечное лето, просиживать которое в четырех стенах совсем не хотелось, я использовал самый доступный способ путешествий - велосипед. В конце июня у меня появилась новая мыльница SONY DSC W170. В первый же месяц после приезда в Германию мы купили в супермаркете ALDI свой первый цифровой фотоаппарат фирмы Traveller на который и были засняты первые два с половиной года моей новой жизни. Качество фотографий этой камеры меня не устраивало уже очень давно но возможность обновить фотоаппарат появилась только сейчас.Новый фотоаппарат выдавал картинку в разы качественней прошлого и стал неизменным спутником моих велосипедных поездок по окрестностям Аалена.

Германия - идеальная страна для велосипедиста, где поездка на велосипеде приносит сплошное удовольствие. В городах прекрасная велосипедная инфраструктура. а стоит выехать за город - перед велосипедистом открывается обширная сеть дорожек, пронизывающая сотнями нитей красивые сельскохозяйственные пейзажи загородной Германии.



Июль стал для меня месяцем поездок с фотоаппаратом по живописным окрестностям города.









Помимо фотоаппарата я часто брал с собой книжку, и найдя спокойное место где-то на возвышенности располагался поуютнее и читал.



"Три товарища" Ремарка - моя первая немецкая книга. Я читал ее много лет назад еще на Украине, но это было так давно, что я полностью забыл о чем она. В июле этого года среди полей и лугов я заново открывал для себя эту прекрасную книгу. К сожалению, я так и не дочитал ее до конца потому, что чтение на немецком продвигалось очень медленно и когда настал срок сдачи ее обратно в библиотеку, я успел прочитать чуть более половины. Дочитывал уже на компьютере на русском.

Иногда мы выезжали за город на велосипедах вместе с моим коллегой по безработице и курсам Севой, но чаще всего я ездил в такие поездки один.







С детства я обладал идеальным зрением и зоркостью. Но после полугода, прожитом за компьютером, один мой глаз стал видеть намного хуже. Поэтому я решил, что летом компьютера в моей жизни должно быть минимум. Если в очередной летний день я никуда не ехал на велосипеде и не шел играть в баскетбол, я сидел на террасе перед нашим домом и читал книги. Нам повезло жить на первом этаже, потому что в отличии от верхних этажей к нашей квартире примыкала небольшая полянка, отгороженная от улицы зарослями кустов, что значительно расширяло территорию балкона и создавало впечатление жизни в доме с пусть небольшим, но своим участком.



Как я уже писал в предыдущих частях в марте я начал делать водительские права. С теоретическим экзаменом у меня проблем не возникло и я сдал его с первого раза. С практическим же все было куда сложней. Моя проблема за рулем была в отсутствии концентрации. Во время езды я часто летал в мыслях и по невнимательности совершал ошибки. В течении лета я три раза пытался сдать финальный практический экзамен, и сдал только с третьей, последней, попытки. Эти неудачи сильно били по моему и без того скудному бюджету. Ведь за каждую попытку я платил 240 евро, после чего еще несколько сотен евро оставлял инструктору за дальнейшие практические занятия. В итоге, когда с третьей попытки я сдал экзамен и получил права, моей радости не было границ.



В сумме права мне обошлись в 2100 евро, но если бы я сдал все с первого раза, смело вложился бы в 1500 евро.

Несмотря на позитив летних дней, сидеть в Аалене мне быстро наскучило и я стал ждать возможности куда-то вырваться. Так получилось, что руководитель курсов для безработной молодежи Матиас Мель в двадцатых числах июля взял отпуск и у нас целую неделю не было никаких занятий. Я не стал упускать такую возможность и решил посетить старых друзей в Ганновере и Гамбурге.

19 июля я был уже в Ганновере у своего друга Темы, у которого весной целую неделю жил в Берлине. Тема закончил курсы в Берлине, вернулся назад в Ганновер и давно звал меня в гости. В этом году Тема, как и я, поступал в университет и на данный момент как и я бездельничал. Это были отличные несколько дней в Ганновере. Тема достал два велосипеда и мы за пару дней исколесили город вдоль и поперек.



Интересный способ оживить унылую бетонную эстакаду.



Главная архитектурная достопримечательность исторического Ганновера -  здание ратуши. На вершину купола можно подняться на специальном лифте и посмотреть на окрестности с самой высокой в городе обзорной площадки.









Я небольшой любитель современной архитектуры, главным образом потому что хороших образцов ее видел немного. Но комплекс офисных зданий в центре Ганновера как раз был таким хорошим образцом. Когда в детстве я зачитывался фантастикой, именно такими я представлял себе дома будущего.





Но наиболее впечатлившей меня достопримечательностью Ганновера стал заброшенный голландский павильон, построенный специально для ганноверской ярмарки Экспо 2000 и представлявший собою яркий образец экологической архитектуры. О нем я обязательно сделаю отдельный пост.





В последний день мы с Темой гуляли в парке в котором заметили странный объект, явно внеземного происхождения:



Я подошел поприветствовать пришельцев с самыми дружелюбными намерениями:



...и чуть было не был поглощен железным монстром. С большим трудом у меня получилось освободится и я в спешке покинул Ганновер.



Следующим пунктом на моем пути был Гамбург, за которым я очень соскучился. В Гамбурге у меня остался хороший приятель Андрей, знакомый по периоду моих курсов английского. Он давно звал меня в гости и был очень обрадован моим приездом. Первый день мы провели с ним вместе, гуляя по городу. На второй день посмотреть Гамбург приехала Лена, и мы отправились гулять с ней. В этот день с погодой нам не повезло: половину дня лил дождь, в итоге пришлось перемещаться короткими перебежками из метро на кораблик, с корабля в подводный туннель под Эльбой. Когда мы вышли из туннеля дождь прекратился и хотя было пасмурно и серо, но гулять уже можно было не рискуя промокнуть.





Даже в такую погоду Гамбург не теряет своей атмосферы и величества.







Закончили этот день мы в планетарии. Место, которое я неизменно посещаю во время моего каждого приезда в этот город. Там стоит уникальная лазерная и светотехника, которая позволяет делать неповторимые шоу с проекцией видео на купол. Вечерние шоу, которые транслируют в гамбургском планетарии никого не оставляют равнодушным. Ничего подобного в Германии больше нигде нет.





На следующий день пока я отсыпался и собирался в дорогу Кряк, просидевший весь прошлый день дома, отправился на прогулку. Ему повезло с погодой больше, чем нам.











После возвращения из Гамбурга мой беззаботный покой безработного был внезапно потревожен. В начале августа совершился маленький прорыв - меня впервые пригласили на собеседование на место помощника садовника в ратуше одного провинциального городка в получасе езды от Аалена. Я никогда в жизни не бывал на собеседованиях по поводу работы, так что это был первый опыт подобного рода. Минусом курсов для юных безработных было то, что нас не готовили к таким собеседованиям. Перед собеседованием, херр Мель меня проинструктировал что к чему, но если бы мы прорепетировали хоть раз за время курсов подобное собеседование я был бы подготовлен намного лучше.

В итоге в назначенное время я прибыл в ратушу Швебиш Гмюнда, где было назначено собеседование. Перед кабинетом я встретил еще одного такого же как и я безработного, который тоже претендовал на это место. Он только что прошел собеседование и жаловался на всех вокруг, не стесняясь в выражениях. Это был немец в возрасте за пятьдесят, который, как и я, долго и безуспешно пытался найти хоть какую-то работу и уже разуверился в самой возможности подобного.

Я очень волновался перед собеседованием, боялся прежде всего за свой разговорный немецкий, которым в последнее время я мало пользовался и который по причине отсутствия регулярной практики за последний год изрядно поплохел. Суровый неприветливый взгляд женщины и такой же тон вопросов совсем не способствовал раскрепощению обстановки и я от волнения забывал слова и коверкал все грамматические правила построения предложений. Единственное что я помню с этого собеседования - вопрос почему я хочу у них работать. На что я ответил, что с детства люблю растения, в школьные годы ходил на ботанический кружок и с большим энтузиазмом работал на огороде в Украине.

На следующий день я получил по почте ожидаемый отказ.

Тем временем настал август и мне начали приходить ответы из университетов. К моему огромному удивлению я поступил во все университеты, в которые посылал документы. На такой успех я совсем не рассчитывал, но радоваться было рано. Поступить в моем случае было самым легким делом, гораздо важнее для меня было решить проблемы с финансированием и предучебной практикой, которую я так и не нашел. Я начал отбор. Отбирал по пяти важным для меня критериям:

1 - Рейтинг университета (а соответственно репутация его выпускников в инженерных кругах)
2 - Финансирование (дают ли мне кредит на учебу или отказывают)
3 - Жилье (предоставляют ли место в общежитии или жилищный вопрос нужно решать самостоятельно)
4 - Привлекательность города для меня (наличие богатой истории, красивого исторического центра, интересных мест в округе, колличество населения)
5 - Требование наличия предучебной практики (В идеальном варианте отсутствия этого требования)


Первым я вычеркнул из списка университет Вильдау, который находится в глубокой провинции под Берлином. Это был мой крайний вариант на случай если никуда больше не возьмут. Специальность там была: "Авиационная техника и логистика". Видно что у них действительно плохо с набором студентов, так как меня даже заманивали на учебу бесплатными билетами в местную сауну. Но почитав в интернете про городок Вильдау, я понял, что сауна там единственное развлечение.

Следующим я вычеркнул университет в Аахене со специальностью "Авиа - и - космическая техника". Там мне все нравилось, но было сразу две проблемы: требовалась практика и в кредите отказали.

Третьим вычеркнул университет Изерлон со специальностью "Автомобильная техника". Город мне показался скучным, ничем меня не заинтересовал. К тому же по этой специальности у Изерлона рейтинг был невелик. Остались три главных кандидата: Ульм, Эсслинген и Дрезден и одна единственная специальность: "Автомобильная техника".

Первым в списке приоритетов у меня стоял университет Эсслингена. Согласно ежегодному рейтингу "Hochschule Ranking" по данной специальности этот университет был лучшим в Германии по специальности "Автотехника" а его программа разрабатывалась в тесном сотрудничестве с находящимся поблизости концерном Daimler Benz. О поездке в Эсслинген, в который я ездил осенью я писал, город мне очень понравился, и притом, что от Штутгарта он находился всего в 15 минутах езды на пригородной электричке. Меня там устраивало все но были и проблемы. Вместе с приглашением на учебу мне прислали счет за первый семестр 700 евро, который нужно было оплатить до 10 августа. Этот университет находится в земле Баден-Вюрттемберг и там в то время была плата за учебу. Кроме этого там требовалась предучебная практика. В связи с кризисом и сокращением мест для практикантов в этом году практику разрешили пройти до третьего семестра. Но это означало что все следующее лето нужно будет провести на заводе. И самое главное - ничего не было определено насчет кредита. Однозначного ответа мне там так и не дали. По сумме всех факторов пришлось вычеркнуть этот университет.

Главный выбор был между двумя оставшимися университетами в Ульме и в Дрездене. Оба имели одинаковый рейтинг по всем показателям. В обоих местах мне дали добро на государственный кредит, а значит главные проблемы были решены. Плюсы Ульма были в том, что университет сотрудничал с Ауди, что это Южная Германия где качество образования наиболее высокое по стране и чьим дипломам доверяет промышленность, которая находится тут же под боком у университетов. Из минусов Ульма: жилье нужно было искать самостоятельно и оно, как и во всех городах Южной Германии, было недешевым. Также Ульм проигрывал Дрездену как город. Хотя в Ульме я уже был несколько раз и город мне нравился, но Дрезден был намного более интересным для меня в плане истории, архитектуры и того факта, что это Восточная Германия - совершенно новая для меня страна с абсолютно другими людьми. В Западной Германии я уже прожил почти три года, теперь мне хотелось пожить в восточной части страны. Дрезден был плюсом и по многим другим пунктам. Там не было платы за обучение, там не требовали предучебную практику, в отличии от Ульма, и там сохранили старую академическую степень "специалист". Немецкое качество инженеров - специалистов в Германии проверено годами и выпускникам-специалистам доверяет промышленность. Как раз в то время, когда я приехал в Германию, тут начался перевод высшего образования на общеевропейские стандарты, на академические степени бакалавр и магистр. В результате чего бакалавр стал сильно недооцениваться промышленностью и тем, кто хотел найти хорошую работу нужно было после бакалавра еще два года учится на магистра. Дрезденский институт экономики и техники, куда я поступил сохранил академическую степень "специалист" на некоторых инженерных специальностях, включая "Автомобильную технику", на которую я поступил. Это было большим плюсом, так как за четыре года я получил бы полноценный диплом специалиста, которому так доверяет промышленность.

Ко всему этому Дрезден имел еще один плюс - жилищный. Мало того, что дрезденские высшие учебные заведения располагали большой сетью студенческих общежитий, в которых получить место мог каждый и которые буквально несколько лет назад были санированы. Так еще и на сайте дрезденской организации по содействию студентам (Studentenwerk) можно было получить всю информацию о каждом общежитии, даже совершить виртуальный тур по каждой из общаг и потом в списке приоритетов указать куда бы тебе хотелось поселиться. Студенты западных земель о таком и мечтать не могут. Несмотря на то, что заявление на общежитие можно было посылать по интернету, мне все равно пришлось приехать в Дрезден еще до начала учебы, чтобы расписаться на документах на комнату.

Так в начале сентября состоялось мое короткое знакомство с Дрезденом. После того, как я расписался и получил договор на комнату в общежитии у меня оставалась еще парочка часов до поезда обратно и я решил посмотреть город, в котором мне предстояло прожить четыре следующих года жизни.

Что меня порадовало, что жить предстояло в самом центре города, университет находился прямо по соседству с вокзалом, а общежитие находилось в самом центре города, в семи минутах ходьбы от вокзала.

Главный корпус здания института техники и экономики выполнен в классическом советском стиле, характерном для послевоенного времени.



Мое будущее студенческое общежитие. Построены они были в 60-х но в 2001 году были полностью санированы.



Для меня город без трамвая - не город. В этом плане Дрезден порадовал. На заднем плане три общежития - близнецы.



Что мне понравилось в Дрездене - это то, что рядом соседствуют несколько архитектурных эпох и что немаловажно не вперемешку, а каждый район по своему гармоничен и целостен. Через дорогу от моего будущего общежития находится такой вот кинотеатр, завоевавший много архитектурных наград на каких-то конкурсах, о чем сообщает табличка.




Ну и конечно же когда я увидел старый город, я влюбился в Дрезден с первого взгляда. Он был ни похож не на один город Германии из тех, где мне доводилось бывать. У меня он больше ассоциировался с Прагой, чем с любым другим немецким городом.



Дрезден располагает самым крупным в мире флотом исторических колесных пароходах, которые по сезону осуществляют регулярные рейсы в национальный парк "Саксонская Швейцария"












Из Дрездена я вернулся счастливый. Совсем скоро мне предстоял переезд в этот прекрасный город и начало новой жизни. И хоть наконец-то после долгих месяцев ожидания моя мечта об учебе сбылась, но все оказалось немного не так хорошо, как я думал.

Посылая запросы о предоставлении мне государственного кредита в рамках закона BAföG, я претендовал на кредит, который получает студент в течении всего периода учебы (что в моем случае эквивалентно сумме в 32 000 евро), но из этой суммы нужно будет после окончания учебы вернуть государству лишь 10 000 евро причем без процентов. Из Дрездена мне прислали справку о том, что мне предоставят кредит в рамках закона BAföG, параграфу такому-то. Я конечно подумал что это и есть тот самый кредит, который я хотел. Все оказалось немного иначе. Лишь приехав в Дрезден мне объяснили что этот параграф означает, что мне дают кредит на второе образование и совсем по другим условиям. В конце учебы эту сумму (32 000 евро) мне нужно было возвращать банку еще и с процентами. Но другого выбора у меня не было и я согласился. В конце концов впереди было четыре года счастливой жизни без мыслей о том, на что завтра поесть и чем заплатить за жилье и страховку? Разве четыре года счастья стоят дешевле, чем 32 000 евро? - рассуждал я. К тому же я шел учиться с конкретной целью - получить образование, которое поможет мне найти хорошую работу. А значит и кредит я смогу выплатить за несколько лет. Терять мне было все равно нечего и других вариантов у меня не было, так что я согласился на эти условия. К тому же я был полон оптимизма и уверен в том, что выбрал правильную специальность.

Эту серию статей можно было бы заканчивать на этой ноте, но в середине августа произошло одно очень важное событие. Мои курсы для безработных заканчивались, был последний день, когда я отослал свое последнее резюме. Мы посидели пообщались с херром Мелем уже в неформальной обстановке. Я поблагодарил его за те знания, которые я приобрел на курсах, поделился с ним радостью, что поступил в Дрезден и осенью начинаю учебу в университете. Маттиас Мель пожелал мне успехов в дальнейшей жизни, мы пожали друг другу руки и распрощались.

Я пришел домой в пустую квартиру. Уже прошла неделя с тех пор, как брат и родители уехали на три недели в Украину в отпуск и я жил сам.
Курсы закончились, на права я сдал, тренировок не было по причине отпусков. Ходить мне теперь было никуда не надо и я решил наконец-то сделать себе нормальную прическу, а то ходил заросший как бомж.





Результат мне очень понравился и я думал на следующий день обязательно пойти похвастаться соседям, как вдруг зазвонил телефон.

Утром следующего дня меня приглашали на собеседования по поводу работы на завод по сборке окон.

Так совсем неожиданно началась еще одна важная глава моей эмигрантской биографии - первая работа в Германии. Но об этом я расскажу в следующей, заключительной части серии записок эмигранта.

Как всегда прочла не отрывая глаз)) жду продолжения

Спасибо. Продолжение будет но чуть позже.

работу и учебы несложно совмещать?

Я не работал параллельно с учебой. Это было бы невозможно так как работа была на полный рабочий день. Я поработал лишь полтора месяца пока не начался первый семестр.

Огромное СПАСИБО! Как Вас интересно читать :)) Всегда наводит улыбку и хорошее настроение :))

Что значит "заключительной части серии записок эмигранта"? А как же продолжение? :((

Скажу честно я немного устал от записок эмигранта и у меня скопилось так много других тем, о которых хочется писать. Про четыре года учебы я обязательно начну рассказывать, но думаю что это будет через год. Я как раз закончу университет и если все будет хорошо, найду работу. Тогда и будет видно стоило оно того или нет. Так что продолжение будет но гораздо позже.

На одном из черно-белых снимков Гамбурга случайно не Cadillac DeVille?

Именно он, очень хорошо вписался в окружающий пейзаж. В Гамбурге вообще очень много старинных американских автомобилей 50-70-х. Особенно в выходные это очень заметно.

(Deleted comment)
После последней части я поставлю на время запятую. Про учебу в уни я начну отдельную серию примерно через год, когда закончу универ и найду работу. Про это обязательно будет много так как это был самый интересный период в жизни. Но сейчас у меня накопился огромный список других неэмигрантских тем, о которых хочется рассказать.

(Deleted comment)
спасибо! как и первый комментатор, прочла, не отрываясь. Сельские фотографии - просто волшебны! честно говоря, завидую такому лету :)
и с нетерпением хочется узнать, что же дальше!

Спасибо за отзыв. Думаю что следующая часть будет недели через две так как я завтра уезжаю туда, где у меня не будет интернета и возможности писать.

Ну уже как настоящий детектив, на самом интересном месте)))

Ну это не конец, это лишь запятая будет. Временная пауза.

Интереснейший фотоотчет, с нетерпением жду продолжения.

Спасибо, продолжение думаю будет недели через две. Завтра уезжаю на Украину погостить :) Там Интернета у меня не будет.

Посты читаю с удовольствием, а фото почему-то не отображаются. Я в lJ новичок. Подскажите, что это означает? Для просмотра фото требуются соблюсти дополнительные условия?

Фото не отображаются по неведомой мне причине из-за проблем на файл-хостинге. Постараюсь разобраться с этим в ближайшие дни.

спасибо за пост .Как всегда очень интересно .Хорошо ,что мечты исполняются !

интересно читать настоящие жизненные истории.
Жду продолжения до запятой )) а через год и окончание повествования про учебу.

Спасибо. Жизненные истории еще обязательно будут. Но в ближайшее время хочу вернуть мой ЖЖ в русло отчетов о поездках и достопримечательностях различных стран :)

У вас тоже интересный журнал. Зафрендил взаимно. отдельное спасибо за фотографии Ганновера, у меня с ним связаны очень положительные воспоминания )

Спасибо. Эти фотографии старые, все снято еще на мыльницу убитую. Мне даже лень было их обрабатывать и ставить на них тег.

да, в Дрезден я влюбилась тоже с первого раза или взгляда)))

Дрезден - красивейший город Германии на мой взгляд.

хахах прическа улет)))) ты так пошел на собеседование???!!!)))))))
п.с. спасибо за Дрезден в картинках. Очень красивый город.

Перед собеседованием пришлось постричься :) Боюсь, меня бы не поняли.
Про Дрезден у меня будет еще много постов. Тысячи фотографий ждут своего времени.