Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Burning Daylight - киберпанковая философская притча о жизни человека

Главным критерием, по которому я оцениваю игру, являются эмоции и послевкусие, которые игра после себя оставляет. Есть хорошие игры, которые дарят определенное удовольствие, но после забываются навсегда. Есть игры, в миры которых хочется возвращаться, чтобы снова испытать те эмоции и чувства, какие ты испытывал во время прохождения. А если игра еще и запускает мыслительный процесс и заставляет задуматься о каких-то вещах, такие игры запоминаются надолго, как хорошие книги. В прошлом году я начал писать про атмосферные и малоизвестные игры, впечатлившие меня, и хочу продолжить эту тематику и может быть вдохновить кого-то повторить мой игровой опыт.

Burning Daylight - творение датских студентов, вещь удивительная. Игрой это назвать трудно, так как игрового процесса тут как такового нет, длительность игры всего 50 минут неспешного прохождения также недостаточна, чтобы считать это творение полноценной игрой. Это скорей продукт цифрового искусства, ожившая картина, в мир которой можно окунуться благодаря игровому формату. Но это также и высказывание на тему жизни современного человека в безумную эпоху киберпанка.

И это коротенькое высказывание, меня настолько впечатлило, что спустя полгода после моего знакомства с этой мини-игрой, а я до сих помню полученные в процессе эмоции и восторг от прекрасной визуальной картинки. А также приятное удивление, когда скептично запускаешь совершенно неизвестный продукт, который тебе посоветовал друг, и в течении первых десяти минут твой скепсис полностью развеивается, а после финала хочется встать и зааплодировать его создателям.

20200304035339_1


01. Burning Daylight начинается с какого-то жуткого места, похожего на огромный подвал, заваленный трупами людей и освещаемый импульсами красного света. Человек просыпается на холодном кафельном полу посреди мертвых тел, встает, и хромающей походкой начинает движение, пытаясь понять, где он и что происходит.

20200304032830_1

02. Вскоре мы встречаем источник красного света, который исходит из механической руки, сортирующей тела. Она поворачивается в нашу сторону и освещает красным прожектором пространство, заваленное телами людей. Человек укрывается от руки за очередной грудой тел и продолжает движение вперед.

20200304032941_1

03. Дальше наш персонаж проходит через ряд не менее жутких помещений, в которых осуществляется сортировка и переработка человеческих тел.

20200304033056_1

04. В конце концов ему удается покинуть гигантский завод-мясорубку и переместиться в закоулки какого-то мрачного города.

20200304033425_1

05. На протяжении всех 40-50 минут, а именно столько занимает прохождение этой визуальной новеллы, мы будем лишь двигаться вперед, меняя одну впечатляющую локацию на другую и наблюдать за миром, в котором мы очутились. Вся активность заключается в движении вперед либо назад и в нажатии кнопки активации в местах, предусмотренных прохождением. Умереть в игре также невозможно, так что весь геймплей сводиться лишь к созерцательному хождению, подниманию вещей и открыванию дверей нажатием кнопки.

20200304033535_1

06. Визуальная новелла Burning Daylight общается с нами исключительно на визуальном языке образов и делает это настолько проникновенно, что та выразительность, с какой игра доносит свой посыл без единого слова, впечатляет и говорит о большом таланте людей, ее создавших.

20200304033658_1

07. Каждый скриншот можно рассматривать как отдельную картину и самостоятельное произведение цифрового искусства, которое несет определенные смыслы и настроение в мрачном мире киберпанка.

20200304033822_1

08. Некоторые кадры Burning Daylight настолько прекрасны, что хочется поставить эти скриншоты на заставку рабочего стола. Визуальный стиль у игры достоин высших похвал.

20200304034113_1

09. Каждый раз, когда я рассматриваю фантастические картины Саймона Сталенхага (которым, в том числе вдохновлялись создатели Burning Daylight) или Михаеля Карча, я думаю о том, как здорово было бы попасть внутрь их картин, побродить по тем мирам, прочувствовать все настроение вселенных, созданных фантазией талантливых художников. Burning Daylight рисует не менее завораживающий мир, в котором, в отличии от статичных картин, есть возможность передвижения и исследования, пусть и в двухмерной плоскости.

20200304034059_1

10. В интервью гейм-директор проекта Фредерик Йепесен (Frederik Jeppesen) рассказал, чем команда вдохновлялась при создании игры. Среди перечисления фильмов, игр и художников, послуживших источниками вдохновения он сказал следующее:

"Одним из самых сильных факторов вдохновения была для меня идея о том, что мы окружены многочисленными системами, которые потенциально могут привести к нашему саморазрушению, о чем мы даже не задумываемся. Burning Daylight была нашей попыткой дать людям пищу для размышлений о происходящих процессах и показать, к чему все может прийти, если не изменить курс."

20200304035613_1

11. "Создание игры, в которой нет разговоров, требует от тебя очень креативного подхода в работе с символами, которые ты закладываешь в свое творение. Кроме этого необходимо скрупулезно передать ощущения от места и дать людям достаточно информации, чтобы они смогли собрать пазл самостоятельно. И, наконец, необходимо убедиться, что каждая локация в игре достаточно интересна, чтобы мотивировать игрока двигаться дальше."

20200304034333_1

12. Локации в игре действительно сделаны с большим размахом фантазии и выдержаны в едином стиле мрачного, техногенного будущего. Рассматривать их интересно и каждая новая локация награждает игрока густой атмосферой, подчеркнутой обилием деталей, яркими образами и смыслами.

20200304034151_1

13. По сюжету игры наш персонаж встречает людей в очках виртуальной реальности, которые выглядят весьма счастливыми в этом мрачном мире. В один момент он снимает очки виртуальной реальности с утопленника и примеряет их на себя. Очки разряжены, так что мир вокруг персонажа остается таким же мрачным.

20200304034710_1

14. Затем мы перемещаемся в жилищный комплекс, напоминающий многоэтажный гаражный кооператив.

20200304034818_1

15. Заходим в одну из квартир, где ставим на подзарядку устройство виртуальной реальности.

20200304034926_1

16. После того, как персонаж надевает уже заряженные очки виртуальной (а точней сказать дополненной) реальности, мир вокруг становится цветастее и веселее.

20200304035250_1

17. Мрачное техногенное окружение никуда не делось, просто очки проецируют на все плоскости вокруг множество жизнерадостных голограмм, выполненных в классических для жанра киберпанка цветах.

20200304035259_1

18. А еще в очки встроен голосовой помощник Сара, которая развлекает нас, создавая голограммы монеток и поощряя нас за их сбор радостными возгласами. Такая вот аллегория на геймификацию всего вокруг, которая стремительно проникает в жизнь современного человека, стимулируя в нем зависимости.

20200304040119_1

19. В 1990-е я очень много читал книг в жанре научной фантастики, настолько много, что все прочитанное смешалось в памяти и я помню лишь отдельные детали и образы. Одна из прочитанных книг, ни названия, ни автора, ни деталей сюжета которой я уже не вспомню, была написана в жанре антиутопии, где люди живут в якобы прекрасном и счастливом мире, но есть запрещенные таблетки, приняв которые, человек начинает видеть мрачную реальность вокруг. Во время прохождения визуальной новеллы Burning Daylight я вспомнил этот момент из книги, который пусть иначе, но тоже реализован в игре.

20200304040443_1

20. Далее путь проходит через город, раскрашенный очками дополненной реальности в неоновые цвета и утопающий в развлечениях...

20200304040503_1

21. И не только голограмных...

20200304040538_1

22. Еще один сильный образ в игре. Железная рука, какую мы видели в начале игры, забирающая тело умершего человека и сбрасывающая его в раскрытую пропасть, под причитания людей, наблюдающих за этим в окружении символов основных религий мира.

20200304040754_1

23. Во время этого действия, наш персонаж тихо прокрадывается мимо, прячась за религиозными символами.

20200304040850_1

24. Далее по ходу игры мы пересекаем еще ряд локаций с интересными образами и смыслами.

20200304041026_1

25. В такие моменты атмосфера сгущается настолько, что игрока буквально обволакивает погружением в эту таинственную и такую интересную реальность.

20200304041310_1

26. Ближе к финальной части мир игры кардинально меняется, как меняется и ее стилистика с атмосферой.

20200304041354_1

27. Теперь на место мрачного киберпанка приходит атмосфера легкости, света и умиротворения, подчеркнутая яркими образами.

20200304041516_1

28. Чтобы не спойлерить не буду ничего комментировать, просто приведу парочку скриншотов из последних локаций, которые доведется посетить в игре перед финалом.

20200304041638_1

29. Визуальная новелла Burning Daylight - это философская притча о жизни человека в современном постиндустриальном, цифровом мире. Тут заложено много смыслов и каждый сможет увидеть что-то свое. Это рассказ о жизни человека, который начинается в момент рождения, когда мы голы, беззащитны и мир вокруг кажется враждебным и страшным. Затем мы проходим постепенное взросление, разживаемся одеждой, приобретаем опыт, познаем мир и себя. Встречаем сотни людей, потерянных в цифровых развлечениях и забывших о настоящей жизни, которых держат в плену девайсы, не дающие выйти за пределы запрограммированной зоны и увидеть мир таким, какой он есть.

20200304041935_1

30. Но мы покидаем зону действия очков и, пройдя непростой путь познания себя и мира вокруг и продравшись через мрачные тернии, выходим к свету, познаем мудрость и обретаем высшую награду.

20200304041921_1

Burning Daylight  была создана небольшой группой датских студентов, у которых не было до этого никакого опыта в создании игр и был всего лишь год на то, чтобы реализовать этот проект. По этой же причине тут минимум геймплея, игра плохо оптимизирована и может притормаживать на слабых компьютерах и даже глючить. Но та сила эмоционального повествования, какая в нее заложена, не только не дает мне права судить ее по строгим законам игрового жанра, но и сподвигла меня написать этот пост, на который я потратил в четыре раза больше времени, чем длится сама игра.

Просто это творение молодой датской команды меня настолько впечатлило, что мне захотелось рассказать об этой игре всем тем, кто любит глубокие и атмосферные игры, чтобы и они могли окунуться в эту коротенькую, но яркую историю про жизнь человека в эпоху киберпанка.

Игру можно совершенно бесплатно скачать в стиме.

Tags: киберпанк, обзор игры
Subscribe

Posts from This Journal “киберпанк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Posts from This Journal “киберпанк” Tag