?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале. Часть 1
technolirik
Продолжая милитари-тематику прошлых постов, перенесемся в Швейцарию. Швейцария - одна из самых милитаризованных стран на Европейском континенте, на территории которой находится множество военных музеев, один из наиболее крупных и интересных из которых я хочу показать вам в сегодняшнем обзоре. Это частный музей, расположенный на территории бывшего промышленного предприятия недалеко от коммуны Фулл-Ройенталь. Музей занимает два ангара, в которых собрана весьма интересная коллекция бронетехники и не только. Я решил рассказать об этом музее в двух постах - по одному посту на каждый ангар и начну знакомить вас с этим музеем с ангара, в котором собрана бронетехника разных стран мира.

Давайте рассмотрим музейную коллекцию в деталях, ведь посмотреть тут есть на что!




Швейцарский военный музей в Фулл-Ройентале достаточно молодой - он был открыт всего лишь 15 лет назад в 2004 году группой энтузиастов из некоммерческой организации "Verein Militär- und Festungsmuseum Full-Reuenthal (VMFM)", которая управляет также музейным бункером, расположенным недалеко от музея..

01. Музейная коллекция размещена в двух промышленных ангарах. В этом ангаре, что на снимке, расположена экспозиция, посвященная по большей части швейцарской армии и ее технике. Ее я покажу в следующем посте.



02. Кто-то из посетителей или работников музея приехал из Германии на Пинцгауэре.



03. Еще одно необычное транспортное средство было припарковано на стоянке для посетителей. Это швейцарский кабинный мотоцикл Ecomobile, произведенный фирмой Peraves AG. Они производятся с 1984 года, но я впервые встретил этот мотоцикл на улицах Швейцарии зв два года поездок по этой стране.



04. Во втором ангаре очень плотно размещена бронетехника ХХ века со всего мира. Обзору содержимого этого ангара и будет посвящен сегодняшний пост.



05. Рядом с ангаром стоит техника, которая не влезла в экспозицию, два трактора и несколько швейцарских военных грузовиков.



06. Мое внимание привлек вот этот необычный трактор с оборудованием для уборки снега.



07. Шильдик производителя трактора-снегоуборщика.



08. Экспозиция музея начинается с советской военной техники и техники стран Варшавского договора. Давайте и мы начнем обход ангара в том порядке, в каком выставлена техника.



09. Техники в ангаре очень много и стоит она очень плотно друг к другу.



10. Открывает экспозицию советский танк Т-55 в чехословацкой модификации Т-55 АМ2. Он был приобретен у Венгрии в 2003 году в полностью ходовом состоянии, где его должны были распилить на металл вместе с шестью сотнями его собратьев, списанных венгерской армией. Модификация АМ2 производилась в Чехословакии в середине 1980-х годов и заключалась в установке лазерного дальнометра, усиленной брони, дымовых гранатометов, более мощного двигателя и новой системы управления огнем.



11. Советский танк Т-55 и его модификации производился с 1958 по 1979 год и являлся первым в мире танком, разработанным для ведения боевых действий в условиях атомной войны и оборудованным автоматической системой противоатомной защиты, которая включала фильтровентиляционную установку, герметичное обитаемое отделение, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке, счетчик рентгеновского излучения и компоненты брони, поглощающие и замедляющие нейтроны. За годы производства в СССР было выпущено около 20 000 танков этой модели, включая модификации, без учета произведенных по лицензии Т-55 в Польше, Румынии и Чехословакии.



12. Рядом экспонируется еще один советский танк Т-72М, произведенный по лицензии в Чехословакии и служивший в чехословацкой армии. Танк был куплен в Чехии в 2004 году немецким коллекционером и передан в экспозицию швейцарского военного музея в 2008 году. Один из самых массовых советских танков, производился с 1973 по 1992 годы, а его лицензионные копии производили в Индии и Иране до начала нулевых. Всего было выпущено около 30 000 экземпляров этого танка.



13. О том, что танк приобретен в Чехии, можно догадаться по надписям на чешском на корпусе танка.



14.БМП-1, выкупленный также у Чехии, где они производились по лицензии. Управлять чешским БМП-1 я имел удовольствие две недели назад, о чем подробно рассказал в прошлом посте.



15. Советская зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка", используемая Национальной народной армией ГДР. После расформирования ННА, этот экземпляр попал в один из голландских музеев в начале 1990-х, откуда был выкуплен швейцарским военным музеем в 2013 году. Данная ЗСУ производилась с 1964 по 1982 годы в СССР, было выпущено около 6500 экземпляров.



16. Данная зенитная установка предназначена для прикрытия наземных войск от авиации противника и способна уничтожать низколетящие цели на расстоянии до 2500 метров и на высоте до 1500 метров, летящие со скоростью до 1600 км/ч.



17. Экипаж "Шилки" составляет четыре человека - командир, начальник РПК, оператор дальности и механик-водитель. Орудия ЗСУ "Шилка" могли стрелять по целям в автоматическом режиме, при котором цель сопровождается комплексом по дальности и угловым координатам, счетно-решающий прибор определяет необходимое упреждение и разрешает огонь при достижении целью дальности эффективной стрельбы. Имелся также полуавтоматический режим, при котором наводчик наводит визир на цель, расстояние до цели определяет РЛС и остальные параметры стрельбы вычисляет ЭВМ.



18. Так выглядит место водителя-механика ЗСУ "Шилка".



19. Следующие три выставленные в музее грузовика УРАЛ 4320 являются носителями радиолокационной станции П-18 и наземного автономного радиозапросчика 1Л22 "Пароль". Все эти машины использовались ННА ГДР. и дислоцировались под Лейпцигом. Радиолокационная станция использовалась вместе с ракетной системой противовоздушной обороны. После ликвидации Народной армии комплекс был выкуплен частным лицом из Германии в 1993 году и в 2008 году передан швейцарскому военному музею. РЛС П-18 предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных объектов, определения государственной принадлежности и выдачи их координат потребителям информации о воздушной обстановке.



20. Аппаратура РЛС размещена на самоходной базе двух автомобилей, на одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов (на фото), на втором антенно-мачтовое устройство.



21. Грузовик с антенной на фото - наземный автономный радиозапросчик 1Л22 "Пароль", размещенный на базе автомобиля Урал 4320. Радиозапросчик способен был распознавать летящие объекты по принадлежности к своим или чужим, определял высоту летящего объекта и множество других параметров.



22. На снимке венгерско-чехословацкий водоплавающий бронетранспортер FUG, являющийся аналогом советской БРДМ. Аббревиатура FUG расшифровывается c венгерского как Felderítő Úszó Gépkocsi, то есть - плавающая разведывательная машина. Броневик стоял на вооружении Чехословацкой, Польской и Венгерской армий, где использовался в качестве разведывательной или штабной машины. Производился с 1964 года.



23. Еще один венгерско-чехословацкий бронетранспортер PSZH, разработанный на основе бронетранспортера FUG. Машина производилась с середины 1960-х до середины 1980-х и стояла на вооружении Венгрии, Чехословакии, Болгарии, ГДР и экспортировалась в Ирак. В начале 2000-х последние представители этой модели были сняты с вооружения всех указанных стран. Всего было выпущено около тысячи экземпляров этой бронемашины.



24. Этот полностью рабочий экземпляр был выкуплен из парка хранения списанной техники венгерской армии в 2003 году и привезен в Швейцарию, чтобы занять свое место в экспозиции музея. Машина является водоплавающей и сзади у нее расположены водометные движители, при помощи которых осуществлялось движение по воде.



25. Через открытую бронедверь можно заглянуть внутрь. Спереди расположены места механика-водителя и командира машины.



26. В середине находится боевое отделение с вращающей башней со спаренными пулеметами КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм). За башней находится отделение для шести десантников, за которым расположен двигатель.



27. В уголку ангара стоит брутальная советская землеройная машина МДК-2, созданная на базе артиллерийского тягача АТ-Т. Эта машина использовалась Венгерской народной армией и была выкуплена музеем в 2003 году. Из-за габаритов машины, ее доставили по железной дороге лишь до Штутгарта, затем по автобанам довезли до Фулл-Ройенталя.



28. Рядом экспонируется советская самоходная 122-мм гаубица 2С1 "Гвоздика", приобретенная музеем у чехов, после списания ее из чешской армии. Эта модель производилась с 1971 по 1991 год в СССР, а также по лицензии в Польше и Болгарии.



29. Представлены в музее также и военные автомобили армий Восточного блока, приобретенные в Германии.



30. Наиболее примечательным из которых мне показался вот этот транспортер переднего края ЛуАЗ- 967М. Я впервые увидел эту машину вживую в этом музее. Несмотря на то, что машина поставлялась ННА ГДР, в немецких музеях это достаточно редкий экземпляр. Машина была разработана по заказу ВДВ в качестве легкого транспортера для фронта. Производилась с 1965 по 1989 годы в Луцке.



31. Еще один представитель советской бронетехники - командно-штабная машина БТР-50ПУ. Бронетранспортер был приобретен в Венгрии в 2003 году.



32. Далее экспозиция техники стран ОВД плавно переходит в экспозицию мировой бронетехники.



33. Очень круто, что к каждому образцу техники в музее есть информационная табличка, которая содержит не только информацию о машине, но и рассказывает, где конкретно был задействован данный образец и как он попал в музей.



34. Был удивлен, узнав, что перед нами не немецкий SdKfz 251, а его чехословацкая модернизированная версия OT-810, производившаяся с 1958 по 1962 год на заводе "Подполянске строярне" в Детве. За пять лет производства было изготовлено около 1500 экземпляров. Машина находилась на вооружении Чехословацкой армии вплоть до 1980-х годов. Усовершенствования по сравнению с немецким оригиналом касались замены двигателя на более мощный и более экономичный восьмицилиндровый дизель Татра, благодаря чему пробег машины на одной заправке увеличился с 320 км до 600 км. В отличии от немецкого SdKfz 251, который был открытым сверху, чешский броневик обрел полностью закрытый, герметичный кузов, обеспечивающий защиту также от средств массового поражения. Большинство выставленных в мировых военных музеях SdKfz 251 являются на самом деле чехословацкими  OT-810, так как их сохранилось гораздо больше, чем немецких оригиналов.



35. Рядом с чешским колесно-гусеничным броневиком, экспонируются его американские аналоги - бронетранспортер М3А1 и зенитная установка М16. Обе машины стояли на вооружении французской армии до 1970-х годов.



36. Завершу обзор советской части экспозиции двумя представителями периода Второй мировой - легендарными танками Т-34, а точней их модифицированной версии Т-34/85, отличавшейся 85-мм пушкой.



37. Этот танк был произведен в 1944 году в СССР и принимал активное участие в боях, дойдя до Германии, где после окончания войны достался новообразованной Народной армии ГДР.



38. После объединения Германии этот танк достался одному из немецких музеев, у которого он был выменян и занял место в экспозиции швейцарского военного музея. Танк находится в полностью работоспособном состоянии.



39. Я посетил этот музей 10 мая, видимо кто-то из русских посетителей в честь 9 мая принес и положил на броню одного из Т-34 цветы.



40. Рабочее место механика-водителя Т-34/85.



41. И оно же в соседнем Т-34/85 польского послевоенного производства, стоявшего на вооружении Польской народной армии до 1990-х годов.



Одна из удивительных вещей в этом музее - так это то, что почти вся техника, которая представлена в экспозиции на ходу и периодически музей устраивает покатушки на всех этих танках и бронемашинах. Вот тут можно посмотреть фотографии с таких покатушек. Продолжим обзор экспозиции, дальше пойдут западные образцы бронетехники.

42. На фото легкий американский танк Второй мировой М3А1 Stuart, выпускался с 1941 по 1944 годы. Применялись эти танки главным образом на полях сражений Северной Африки и в тихоокеанском регионе. Данный экземпляр был выпущен в 1942 году и применялся в ЮАР, где и остался после окончания войны. После списания из армии ЮАР был установлен в качестве памятника, в 2009 году был перевезен в Европу, отреставрирован и занял место в экспозиции швейцарского музея.



43. Место водителя-механика в "Стюарте".



44. Рядом со "Стюартом" еще один представитель американской техники - водоплавающий транспортер периода Второй мировой M29 Weasel. Этот транспортер был создан для применения в северных регионах, не имел ни вооружения, ни бронирования.



45. Интерьер транспортера. Внутри очень тесно, так как часть внутреннего пространства занимает двигатель.



46. Еще один транспортер Bren Gun Carrier, в отличии от соседа американца, бронированный и вооруженный. Производился с 1936 по 1945 годы в Британии и являлся основным бронетранспортёром Великобритании и ее союзников во Второй мировой войне. Находился на вооружении Британии до 1950-х годов, всего за годы производства было выпущено около 90 000 экземпляров этой машины, что делает его одним из самых массовых бронетранспортеров в истории.



47. Главным оружием машины являлся британский пулемет Bren, давший название машине (Bren Gun Carrier переводится как "перевозчик пулемета Брен"). Пулемет Брен был лицензионной копией чехословацкого пулемета ZGB 33 и получил свое прозвище от чешского города Брно, где последний был разработан.



48. Французский легкий бронетранспортер Renault UE Chenillette, разработан в 1931 году, выпускался с 1932 по 1940 годы на нескольких французских заводах. Этот экземпляр после войны работал в лесничестве в качестве транспортера, затем был обнаружен одним коллекционером техники и перевезен в Париж, где был куплен швейцарским военным музеем и, после тщательной реставрации, занял место в экспозиции.



49. Экипаж танкетки состоял из двух человек, головы которых были прикрыты бронеколпаками оригинальной конструкции.



50. Место водителя-механика танкетки.



51. Очень редкий британский тяжелый тягач Rotinoff Super Atlantic GR 7 с колесной формулой 6х4, выпущенный фирмой Rotinoff Motors Ltd, основанной в 1952 году выходцем из Российской Империи Георгием Ротиновым. Это была первая и единственная модель фирмы, просуществовавшей всего несколько лет до смерти владельца в 1959 году. При создании этой машины Георгий Ротинов рассчитывал на военные заказы из министерства обороны, так как машина идеально подходила в роли тягача для перевозки британских танков "Центурион", но британские военные предпочли другие грузовики для перевозки танков. Единственная армия, которая закупила тягачи Rotinoff для перевозки танков была швейцарская. Швейцарцы закупили десяток таких машин, одна из которых экспонируется в музее в Фулл-Ройентале .



52. Вес тягача составлял 21 тонну и он был рассчитан на буксировку автопоезда, общей массой 104 тонны. Помимо применения в швейцарской армии, грузовики Rotinoff использовались в австралии в качестве тягачей автопоездов. За семь лет своего существования фирма Rotinoff Motors Ltd выпустила всего 35 автомобилей, из которых до наших дней дожили лишь 11, так что выставленный тут экземпляр - настоящий раритет. Он был приобретен после списания из армии частным коллекционером, у которого был выкуплен некоммерческой организацией Centurion Verein и передан музею.



53. Рядом с тягачем экспонируется оригинальная платформа для перевозки танков Центурион с водруженным на нее танком Центурион 55/60 Mk III. В 1955 году Швейцария закупила сотню танков этой модели у англичан. В период с 1956 по 1991 годы на службе в швейцарской армии находилось 312 танков Центурион различных типов.



54. Выставленный на платформе Centurion 55/60 Mk III был в первой партии закупленной армией Швейцарии, стоял на службе с 1956 по 1991 год и затем после списания был выкуплен частными лицами, которые подарили его в 2008 году музею.



55. Немецкий Леопард 1А4. Семейство танков Леопард стало первым разработанным в Германии после окончания Второй мировой. Леопард стал основным танком Бундесвера и производился с 1964 по 1984 годы, за которые было выпущено 4744 танка. В немецкой армии танки Леопард первого поколения стояли на вооружении до 2003 года.



56. На фото один из самых необычных танков в экспозиции - шведский Strv 103C Stridsvagn, в Европе известный как "S-танк", который являлся основным боевым танком шведской армии второй половины 1960-х - 1980-х годов. С 1966 по 1971 годы было выпущено 290 экземпляров, которые стояли на вооружении только в шведской армии и были разработаны для применения исключительно на территории Швеции для обороны страны. Особенностью танка является безбашенная компоновка с жестко закрепленным орудием. Для наводки орудия необходимо было поворачивать танк вокруг своей оси и наклонять его при помощи специального гидравлического оборудования, встроенного в подвеску. По этой причине стрельба из танка на ходу была невозможно. Спереди на танке смонтированы решетки, защищающие танк от кумулятивных снарядов. Еще одной особенностью танка является наличие двух двигателей, размещенных спереди по обе стороны от пушки. Первый двигатель - пятилитровый, шестицилиндровый дизель мощностью 290 л.с., который использовался для маневров танка и при прицеливании, второй двигатель был газотурбинной установкой фирмы Boeing, мощностью 490 л.с. и являлся ходовым двигателем. Этот танк был первым в мире, оснащенный газотурбинной установкой. Танк меня настолько заинтересовал, что я просмотрел о нем очень познавательное получасовое видео на ютубе. Что еще меня удивило в этом танке - так это наличие органов управления машиной на каждом из трех мест экипажа, даже радист, сидящий спиной к направлению движения, тоже мог взять управление машиной на себя, благодаря чему танк мог двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. В общем, очень необычный и оригинальный танк получился у шведов.



57. Еще один шведский танк - Ikv 91 (Infanteriekanonvagn), являющийся легким танком, созданным для огневой поддержки пехоты и борьбы с танками противника. Машина была разработана фирмой Hägglunds & Söner в 1968 году, имела мощную противотанковую 90-мм пушку, но при этом была слабо бронирована и за счет небольшого веса около 16 тонн могла плавать. Производство Ikv 91 длилось три года с 1975 по 1978 и за это время шведской армии были поставлены 212 боевых машин этой модели, которые стояли на вооружении до 2012 года. Нигде кроме шведской армии машины не использовались, была попытка предложить эту машину, но с более мощной 105-мм пушкой индийской армии, но те после проведения тестов, от проекта отказались.



58. На фото французский танк AMX-30, являющийся основным танком французской армии с середины 1960-х и до 1990-х годов. Его разработка была начата в 1957 году, а серийный выпуск в 1966-м. Модернизированная версия танка производилась до 1986 года, после чего танк был снят с производства. По лицензии танк этой модели выпускался также в Испании с 1974 по 1984. Всего за годы производства было выпущено 2800 танков этой модели, включая модификации и машины на его базе.



59. Помимо Франции, танки AMX-30 стояли и продолжают стоять на вооружении таких стран, как Босния, Венесуэла, Греция, Испания, Катар, Кувейт, Нигерия, ОАЭ и других. Во Франции танк стоял на вооружении до 1992 года, после чего его сменила новая модель AMX-56 Leclerc.



60. Этот странного вида аппарат является французским разведывательным бронеавтомобилем Panhard EBR 75. Мне уже встречался этот броневик в одном из французских музеев линии Мажино. Особенностью автомобиля являются дополнительные колеса тракторного типа, которые использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Годы производства броневика 1950 -1970, за два десятка лет было выпущено около 1200 машин этой модели, которая стала основным броневиком французских войск до начала 1970-х.



61. Экипаж машины составляли четыре человека - командир, заряжающий и два водителя - один спереди, второй сзади. Машина могла ездить в обе стороны с одинаковой максимальной скоростью 105 км/ч, для этого тут и были два водителя. Кроме Франции бронемашина стояла на вооружении ряда стран - Португалии, Марокко, Индонезии и нескольких африканских стран.



62. Одно из двух мест водителя-механика.



63. Американская гаубица М-7 B2 Priest, построенная на базе знаменитого "Шермана". Эта гаубица использовалась во время Второй мировой американскими войсками, после войны была модифицирована и получила к названию модели М-7 индекс В2. В рамках модификации была улучшена конструкция орудия, благодаря чему увеличилась дальность стрельбы. До 1960 года стояла на вооружении немецкого Бундесвера, после чего использовалась в качестве мишени на одном из немецких полигонов. В 1990-м году была вывезена с полигона, отреставрирована и заняла место в экспозиции музея.



64. Еще одна американская гаубица М44, создана на шасси легкого американского танка M41 "Уокер Бульдог". Производилась в 1953-1954 годах, всего выпущено 250 машин этой модели. Помимо американской армии стояла на вооружении стран блока НАТО.



65. Выставленная в музее гаубица служила в Бундесвере, после чего использовалась на полигоне в качестве мишени. В 2006 году была выкуплена швейцарским военным музеем, отреставрирована и включена в музейную экспозицию в 2012 году.



66. На снимке парочка легких французских танков модели AMX-13, разработанной в конце 1940-х и производившейся с 1952 по 1964 год. Это очень распространенная модель легкого танка, которая стояла на вооружении десятков стран и на базе которой создавали технику самого разного назначения - инженерные машины, гаубицы, минометы, бронетранспортеры, зенитные установки и прочее.



67. На переднем плане истребитель танков Jagdpanzer 38G13 "Hetzer". Эта артиллерийская установка была разработана в Чехословакии в 1943-1944 годах на базе чехословацкого танка LT vz.38 и широко использовалась на советско-германском фронте. До окончания войны было произведено около 2800 САУ этой модели. После войны производство этой САУ продолжилось в Чехословакии для нужд чехословацкой армии, также 158 экземпляров этой артиллерийской установки закупила Швейцария, где машина получила маркировку G-13. Швейцарские G13 стояли на вооружении до 1973 года. Данный экземпляр был списан в 1973 году и размещен на полигоне в качестве мишени для метания коктейлей Молотова, в результате чего внутренности машины выгорели. Музейщики восстановили машину до полностью работоспособного состояния и теперь этот танк на ходу и периодически выезжает на милитари-покатушки.



68. Автомобиль-амфибия повышенной проходимости Volkswagen Typ 166, выпускавшийся во время Второй мировой. Был разработан для моторизации пехотных соединений и замены мотоциклов с коляской, оказавшихся малопригоднами к условиям эксплуатации на бездорожье Восточного фронта. В течении 1942-1944 годов было произведено около 15 000 экземпляров VW Typ 166. Эта машина была найдена в одном из гаражей в Эльзасе в 1980-х годах, позже была ввезена в Швейцарию, полностью отреставрирована и заняла место в экспозиции музея.



69. VW Kübelwagen Typ 82 - еще один известный автомобиль Второй мировой, который был произведен за годы войны в количестве более 50 000 штук. Эта машина попала в Швейцарию из Австрии в 1980-е годы, была отреставрирована и теперь экспонируется в музее.



70. Беспилотник Третьего рейха, созданный для дистанционного подрыва опорных пунктов противника, инженерных сооружений и техники. Sonder Kraftfahrzeug 303 "Goliath" или сокращенно Sd. Kfz 303 - именно так официально называлось это необычное транспортное средство, управляемое дистанционно через провод. По сути это боевой робот, который мог нести на себе до 100 кг взрывчатки, активизируемой по команде, поступающей через провод из дистанционного пульта управления. Изначально "Голиаф" был оснащен электродвигателем и носил маркировку Typ 302, позже появилась версия с бензиновым двигателем Typ 303, которая была в три раза дешевле. За годы войны было выпущено 2650 электрических "Голиафов" и 5079 бензиновых.



71. Легкий чехословацкий танк ČKD-Praga LT-H, разработанный в 1937 году. Швейцария закупила для своей армии 12 таких танков в 1938 году и еще 12 без моторов в 1939 году. Последние комплектовались уже в Швейцарии шестицилиндровыми дизелями фирмы Saurer, мощностью 100 л.с. Все 24 танка этой модели стояли на службе в швейцарской армии до 1950 года. Выставленный в музее экземпляр относится к первой партии приобретенных Швейцарией танков и оснащен бензиновым двигателем Skoda, мощностью 160 л.с. После списания из армии в 1950-м использовался на полигоне в качестве мишени для метания коктейлей Молотова, в 1980-х был спасен от распила на металл, отреставрирован и выставлен в музее.



72. На снимке танковый мостоукладчик на базе швейцарского танка модели Pz 68. С 1974 по 1978 годы было изготовлено 30 таких машин, которые в 1988-1992 годах прошли модернизацию до версии 68/88 и стояли на вооружении до 2012 года. Сразу после списания из армии этот экземпляр был передан музею.



73. Рядом экспонируется инженерная машина на том же шасси швейцарского танка модели Pz 68. Машина называется Entpannungspanzer 65/88, этот термин переводится на русский язык аббревиатурой БРЭМ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Создана БРЭМ для ремонта и технического обслуживания бронетехники в полевых условиях а также эвакуации застрявших или поврежденных бронемашин, в том числе в условиях боя. Экипаж машины состоял из пяти человек - командира, водителя, наблюдателя и двух механиков.



74. В период с 1970 по 1972 годы в Швейцарии было выпущено 69 таких машин для армии, которые эксплуатировались до 2009 года, после чего были списаны и заменены более современными БРЭМ на базе немецкого танка Леопард-2. Одна из машин после списания попала сюда в музей.



75. Еще одна боевая машина, построенная на платформе танка Pz 68 - самоходная артиллерийская установка Panzerartilleriekanone 68, оснащенная 155-мм пушкой. Всего было построено четыре экземпляра этой САУ, которые в 1972 году прошли испытания на полигоне, после чего было решено остановить этот проект из-за его дороговизны и закупить у американцев их САУ М 109. Выставленный в музее экземпляр после демонтажа двигателя и заполнения машинного отделения бетоном, был выставлен на одном из швейцарских стрельбищ. В 1998 году его решили распилить на металл и когда об этом узнали работники музея, они приобрели машину и после длительной реставрации довели до полностью оригинального и рабочего состояния. Это единственная из четырех САУ этого проекта, которая сохранилась до нашего времени в работоспособном состоянии.



76. Слева в кадре Panzerartilleriekanone 68, справа от нее американская САУ М 109, которую в итоге решила закупить швейцарская армия вместо собственной разработки. В Швейцарии американская М 109 получила индекс Panzerhaubitze 66. В 1974 году Швейцария закупила у американцев 140 гаубиц этой модели. К 1988 году швейцарской армией было закуплено еще 437 гаубиц М 109, 133 из которых после модернизации до сих пор стоят на вооружении.



77. Еще один интересный танк, разработанный швейцарскими инженерами - Zielpanzer 68. Швейцарская армия заказала 10 таких машин, которые были построены в 1972 - 1974 годах и использовались до 2007 года на полигонах в качестве подвижных мишеней для испытания противотанкового ракетного комплекса М 47 Dragon, принятого на вооружение швейцарской армией в 1977 году. В основе танка лежит шасси Pz 68, броня танка многократно усилена, так как во время тестовых обстрелов танк управлялся водителем. Было предусмотрено еще одно место для наблюдателя внутри башенки, из которой было извлечено все боевое оборудование. Сразу после списания из армии в 2007 году танк был предоставлен музею. К этому времени его пробег составил 11 854 километра.



78. В этом ряду находятся танки, стоявшие на вооружении в Швейцарии - на переднем плане английский  „Centurion“, за ним следуют швейцарские танки Pz 61, Pz 68, Pz 68/75 и 68/88, завершает ряд самый современный швейцарский танк Pz 87 (так в Швейцарии называют немецкий Leopard 2).



79. В 1963-1964 годах швейцарцы закупили для своей армии восемь сотен американских бронетранспортеров М 113, которые в Швейцарии получили маркировку Schützenpanzer 63 (Spz 63). Число в наименовании швейцарской бронетехники означает год принятия на вооружение. В музее выставлены несколько армейских машин на базе М 113.



80. На этом фото прикрытая маскировочной сетью минометная установка на базе Spz 63, именуемая Minenwerferpanzer 64.



81. Внутри машины установлен 120-мм миномет.



82. Übermittlungspanzer 63 - cвязная машина на базе М113, обеспечивающая связь на поле боя между различными воинскими частями.



83. Интерьер броневика Übermittlungspanzer 63. Экипаж машины состоял из шести человек - командира, водителя и четырех связистов.



84. Еще одна машина на базе М 113 - построенный американской фирмой FMC Corp гусеничный грузовик. В Америке машина называется М548, в Швейцарии она получила имя Raupentransportwagen 88. По имени можно понять, что машина поступила на вооружение швейцарской армии в 1988 году, всего швейцарцы закупили 54 такие машины, большая часть которых были приписаны к батареям гаубиц Panzerhaubitze 66 (М 109) и использовались для транспортировки снарядов при батареях.



85. Для погрузки и выгрузки 155-мм снарядов машина была оборудована кран-балкой. На борт транспортер мог брать до пяти тонн груза или десять ящиков со снарядами, в каждом из которых было по восемь снарядов.



86. Самое удивительное в экспозиции, собранной в этом ангаре, то, что почти вся техника тут на ходу и восстановлена до полностью оригинального состояния. Периодически рядом с музеем устраиваются покатушки и стоящие тут машины выезжают своим ходом на свежий воздух.



Кроме бронетехники в этом ангаре есть еще неплохая коллекция военных грузовиков. О ней и о содержимом второго музейного ангара читайте в следующем посте.

Posts from This Journal by “бронетехника” Tag



  • 1
Большое спасибо за первый нормальный рассказ об этом музее на русском языке. :)
Какая же у него богатая и ухоженная экспозиция :)

Да музей удивительный, особенно если задуматься, что он еще и частный.

Всегда удивляло "качество" литья на башнях Т-34, не до эстетики было.

Тоже обратил внимание, но и понятно, что тогда было важно количество а не качество.

Очень интересно, спасибо! Молодой музей и с такой экспозицией ... Супер.

Меня еще удивило, что это частный музей, функционирующий без господдержки. Просто собрались любители военной техники и сделали мощный музей. Но швейцарцы могут себе позволить, там в стране каждый второй миллионер, при желании могут скупить всю военную технику в Европе :)

Огромное спасибо!

А на заглавной фотографии, внизу справа тягач - про него в ч.2 будет?

Нижний ряд грузовиков был в этом посте, но жж не пропустил его по длине, пришлось срезать последние 15 фоток, они будут в следующем посте.

Если производителем двигателя для танка на фото 56 являлась известная американская авиастроительная фирма, то ее название пишется как BoEing.

Спасибо, исправил.

Мы со Стасом были в этом музее 10 лет назад. Т-34 ещё был совсем в плачевном состоянии, влдадельцы музея только приступили к его реставрации. Что удивило: на швейцарских танках траки с резиновыми накладками, а сзади стоят пакеты фонарей со стопсигналами и поворотниками. Это потому, что они там допущены к передвижению по дорогам общего пользования. Ближайший танковый полигон тогда был всего в 15 км южнее, в Бругге. На дорогах там стояли дорожные знаки типа "танк в треугольнике", поскольку во время учений на дорогу мог запросто выскочить танк.

В Швейцарии близость армии к стране удивляет. Я много раз проезжал мимо военных аэродромов, стоящих просто рядом с деревушками или стрельбищами и армейских полигонов, котоыре тоже расположены прямо рядом с деревушками среди гор.

Удивило, что советские танки выпускали и в Чехословакии.

ТПК, походу, ЛуАЗ-967, а не 967М.

Транспортёр Bren Gun Carrier весьма любопытный образец.

Я думаю, там каждый экспонат имеет соответствующую информационную табличку, поэтому название наверняка взято оттуда)

Фантастика! Хоть политическое убежище у них проси: единственная не поехавшая кукухой страна старой Европы...
Спасибо за подробнейший обзор! Коллекция впечатляет.

Да Швейцария прекрасна своей политикой и четким ориентированием на благосостояния своей страны. Эгоизм здорового государства, которое не лезет к другим и не учит никого жить, но и себе не позволяет навязывать чуждую стране политику. То, чего не хватает многим европейским странам.

Какой замечательный музей.

Спасибо за фоторассказ.

Пожалуйста. Музей прекрасный, хотелось написать про него подробно.

классный рассказ и обалденый показ, спасибо!
Не в каждом тематические посте встретишь такой захватывающий рассказ.

Спасибо, у меня ушло часов тридцать на подготовку этого поста, но в процессе написания я сам узнал очень много интересного об истории бронемашин.

Интересный пост и отличные фото.

Спасибо, про такой крутой музей хотелось написать детально и самому вникнуть в историю выставленной техники.

Интересный пост, браво!

Был в отпуске, путешествовал. Только сейчас прочёл. По поводу этого агрегата: это "транспорт будущего" по версии Швейцарцев - т.н. Peraves Ecomobile. Выпускается аж с 1984 года. Но судя по тому что сейчас на дворе уже 2019 г. (а его некоторые видят в первый раз) дела "с будущим" у фирмы как то не очень ...

Да у фирмы действительно дела не очень, за два года поездок по Швейцарии я видел только этот единственный экземпляр. В других странах Европы так и вовсе его не встречал. Спасибо за прояснение.

  • 1