?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Abenteuer & Allrad: Campingplatz
technolirik
Немцы являются самой путешествующей нацией в мире и не удивительно, что именно в Германии проходит самая крупная в Европе выставка, посвященная внедорожникам, экспедиционным автомобилям и различному внедорожному и кемперному оборудованию, которая называется "Abenteuer & Allrad", то есть "Приключения и полный привод". Мечты о внедорожном автомобиле с жилым модулем, на котором можно отправиться в длительное путешествие в дикие и безлюдные места, живут во мне с детства и когда я узнал, что существует такая выставка и проходит она в Германии, я загорелся идеей ее посетить и посмотреть, на чем сегодня путешествуют искатели приключений и исследователи отдаленных от цивилизации уголков нашей планеты.

Рассказ о самой выставке будет в следующем посте, а сегодня я покажу вам кемперный городок, впечатления от которого оказались гораздо сильней, чем от посещения выставки. Если в следующем году поеду в Бад Киссинген, где проходит мероприятие, то целью номер один для меня будет - кемперный городок, а выставка уже будет второстепенным действием. Все таки выставка - это презентация технологий и технических решений для тех у кого уже есть экспедиционник или кто собирается его купить, а кемперный городок - это дух путешествий, обилие самых разных внедорожных автодомов, объехавших полмира и, конечно же, туса.





01. Мероприятие проходит в баварском городке Бад Киссинген, улицы которого все четыре дня проведения выставки заполнены весьма необычными для немецкого трафика автомобилями.



02. Первый раз в жизни увидел в Германии Газель и не одну, а целых две, перестроенные во внедорожные кемперы. Стояли обе Газельки на парковке для посетителей, расположенной в километрах пяти от выставки и столько же от кемпингплаца, что было довольно странно, так как их явно не обделили бы вниманием в кемперном городке, а тут они смотрелись довольно одиноко.



Пару слов об организации. Все мероприятие размещалось на трех локациях: выставка проходила на бывшей американской военной базе вдали от города, парковка для посетителей располагалась километрах в пяти от выставки на окраине Бад Киссингена, а кемпингплац размещался на другом конце города вдали и от выставки и от парковки для посетителей. Между этими тремя локациями ходили многочисленные автобусы, которые были бесплатными, и повсюду в городе были развешены указатели на кемпингплац и парковку для посетителей. Сделано все было по-баварски, то есть организовано на высшем уровне. Я даже не гуглил, где что находится, просто приехал в Бад Киссинген и по указателям нашел парковку для посетителей, на которой мы встретились с братом, оставили его машину, я сфоткал Газели, что на снимке выше, и мы на моей Шкоде поехали по указателям в кемпингплац.

03. Кемперный городок поразил масштабами. Он был по площади раза в три больше, чем площадь самой выставки! Ну а то количество и разнообразие машин, что присутствовали в кемперном городке, я даже не буду пытаться передать в этом посте. Необъятное не объять!



04. Говорят, что тут кемперили около 5 000 автомобилей. Я не считал, но обойти за вечер весь городок и осмотреть представленное тут разнообразие автодомов и кемперов у нас получилось очень бегло. Тут можно смело залипнуть не на один день, а сама выставка длится четыре дня - с четверга по воскресенье и все это время вся движуха проходит именно тут в кемперном городке.



05. Мир полноприводных автомобилей на кемперплаце представлен во всей полноте - от стоковых внедорожников с палаткой на крыше до полноценных однокомнатных квартир со всеми удобствами, размещенных на шасси грузовиков.



06. Техника тут была повидавшая мир и наколесившая не одну сотню тысяч километров по самым разным странам и континентам нашей планеты.



07. Начну обзор с американцев, которые, если не считать популярного Jeep Wrangler, были тут представлены не то, чтобы в меньшинстве, скорей в количестве сопоставимом со статистической погрешностью.



08. Единственный замеченый мною представитель экспедициоников на базе легендарных американских бусов. Шикарная машина! Жаль, что все американские автопроизводители давно сняли с конвейера свои минибусы, заменив их скучными европейскими моделями. На фото последний представитель американских минибусов - Ford серии "E", выпускавшегося до 2013-го года.



09. Очень стильный кемпер, сделанный на базе пикапа Jeep Comanche.



10. Внутри жилого модуля, конечно, тесновато, но выглядит машина стильно с любого ракурса да и запас проходимости у нее изрядный.



11. Рядышком стоял еще один представитель американской классики - Jeep Wrangler первого поколения, выпускавшегося с 1987 по 1996 год. Машинка очень маленькая с тесным салоном, так что жилой модуль там не обустроить при всем желании, но зато можно поставить раскладную палатку на крышу, что мы и видим на этом снимке.



12. Кемпер на базе полноразмерного Ford F-350. Красиво, просторно, но с асфальта на таком лучше не съезжать.



13. Кто-то просто приехал потусить в кемперный городок на своем стоковом Chevrolet без каких-либо переделок для путешествий.



Это были все американцы, которых я заметил в кемперном городке. Американские машины плохо подходят в качестве экспедиционного автомобиля для путешествий по миру за пределами Штатов. Невысокая по сравнению с конкурентами надежность, большой расход топлива и проблемы с ремонтом и комплектующими в странах третьего мира - вот те факторы, которые препятствуют популярности американских машин в качестве базы для постройки автодомов и экспедиционников в Европе.

14. Это самые задворки кемперного городка, но и тут машины стоят очень плотно друг к другу.



15. Кто-то даже заехал в лес и разбил там лагерь. Когда нас в 8 утра разбудило солнце, нагревшее палатку так, что внутри стало трудно находиться, я позавидовал этим ребятам, спрятавшимся от солнечных лучей в лесной чаще.



16. Один из самых простых способов построить экспедиционный кемпер - купить грузовик и жилой прицеп и поставить одно на другое. Не знаю, насколько такая конструкция практичная, но смотрится оригинально. Ничего подобного я в этот вечер больше не видел.



17. Немцы очень любят строить экспедиционники на базе старых грузовиков. Выглядят такие автодома очень атмосферно и душевно и на снимках с путешествий по Индии или Азии такая машинка будет смотреться очень органично и ярко. Да и проблем с ремонтом у старой техники в пути не возникнет - все чинится молотком и ломиком.



18. А вот жилой модуль на таких грузовичках зачастую вполне себе современный и очень не дешевый.


19. Еще один популярный ретро-грузовик для построения экспедиционников Hanomag AL 28. Если ввести в поиск на гуглокартинках эту модель, то на снимках будут почти полностью кемпера, построенные на базе этого грузовика. Мощность его дизеля всего лишь 70 л.с. при 2,8 литра объема, что делает такой двигатель очень надежным и долговечным, но максимальная скорость машины всего лишь 72 км/ч. При переделке этих машин в экспедиционники, на них ставили, как правило, более мощный мотор от Mercedes Benz.



20. Экспедиционник на базе еще одного старичка Magirus Deutz.



21. Для максималистов, кто хочет максимум комфорта и проходимости и не ограничен в финансах, существует еще одна популярная для постройки экспедиционников платформа - военные грузовики MAN, созданные для нужд армии. Проходимость у этих машин очень внушительная, как и стоимость. На этом фото в кузов грузовика просто поставили армейский кунг, в котором, видимо, оборудовали жилой модуль и еще половина кузова осталась свободна для багажа.



22. А вот уже более серьезные автодома с полноценными квартирами внутри.



23. Экспедиционник для тех, кто привык наслаждаться максимальным комфортом и автономностью даже в длительных путешествиях по самым отдаленным уголкам континента.



24. Очень странный экспедиционник для тех, кому плевать на внешность. Не понимаю, как можно выбрать в качестве базы настолько скучную и некрасивую машину. Первый раз вижу такую конструкцию алькова с поднимающейся крышей. А еще удивило наличие выносных опор, отрывающих машину от земли и жестко фиксирующих ее на любом грунте, как у строительной техники. Интересно, зачем они тут?



25. Любители милитари облюбовали себе отдельный уголок и даже отгородились ленточками -  мол, у нас тут своя атмосфера, не тревожить.



26. Тут чистое милитари без чужеродных добавок левого тюнинга и прочих цацок. Да тут и не нужен никакой тюнинг, запас проходимости у этих монстров безлимитный.



27.  Восемь ведущих колес, отсутствие свесов и скромный жилой модуль в съемном армейском кунге. Настоящая сухопутная баржа!



28. Даже имя у нее есть, как у корабля - "Моника". Интересно, каков у этой "Моники" расход топлива? Полагаю, чтобы на таком отправиться в экспедицию, нужно цеплять за собой цистерну с дизелем.



29. Более компактный вариант армейского вездехода - швейцарский Bucher.



30. Отличная база для экспедиционника - компактный, проходимый и просторный внутри.



31. Перейдем к осмотру более приземленных экспедиционников на базе серийных внедорожников. Один из наиболее популярных автомобилей для построения внедорожного кемпера - Land Rover Defender.



32. И на кемперплаце и на самой выставке Дефендеров встречалось очень много. Несмотря на то, что их недавно сняли с производства, этот внедорожник все еще является одним из самых любимых и почитаемых в среде любителей оффроуда.



33. Еще один автомобиль-легенда в среде любителей длительных путешествий вдали от цивилизации - Toyota Land Cruiser.



34. "Крузаки" считаются одними из самых надежных внедорожников в мире и самой популярной базой для построения экспедиционных кемперов. В настоящее время они производятся для стран Третьего мира и экспортируются в Германию мелкими партиями. После доставки в Европу, цена серийного автомобиля Toyota Land Cruiser модельного ряда где-то из 1980-х почему-то достигает 50 000 €. Полагаю, что изначально такая машина стоит раза в три дешевле. Ну а цена готового экспедиционника, такого, к примеру, как на этом фото, будет за сто тысяч евро.



35. Очень много машин на кемперплаце были выставлены на продажу, тут даже была доска объявлений по продаже внедорожных кемперов и экспедиционников. За этот агрегат, что на фото, просят 33 000 €. Думаю, что за такие деньги пробег у машины должен быть в районе 300 000 км.



36. Совсем недавно в Германию начали официально поставлять пока еще крайне редкий для Европы автомобиль - УАЗ "Буханка", но на кемперплаце уже был кто-то, купивший эту машину.



37. На фото полностью заводской автомобиль в юбилейной версии с двухцветной расцветкой. Машина производится с 1965 года практически без изменений - действительно легендарный автомобиль, который теперь можно приобрести и в Германии за 20 000 €. На выставке был целый стенд УАЗа, так что в следующем посте раскрою тему подробней.



38. А вот эта "Буханка" притягивала внимание толпы и сильно выделялась на фоне пусть разных, но довольно привычных глазу европейского бюргера автодомов и экспедиционников.



39. Построила эту машину немецкая фирма, специализирующаяся на торговле внедорожным и экспедиционным оборудованием "Tigerexped". Автомобиль был куплен в базовой двухцветной версии, как на фото 36-37, перекрашен в фирменную тигровую раскраску, поставлен на портальные мосты и специально разработанные для этой машины диски, что позволило увеличить дорожный просвет на дополнительные 17 см.



40. В результате получился весьма внушительного вида внедорожный кемпер. Эта машина успела везде побывать - и в кемперном городке и на выставке, где она экспонировалась на стенде российского производителя внедорожного оборудования "РИФ". От "РИФа" тут багажник на крыше, лебедка, силовые бампера и крепеж заднего колеса.



41. Несмотря на то, что Лада Нива является самым популярным российским автомобилем в Германии, в кемперном городке я заметил только этот единственный экземпляр Нивы, а на выставке Нивы и вовсе отсутствовали. Маловата машина для длительных путешествий. Хотя тот же Suzuki Jumny, обладающий схожими габаритами, был настоящей звездой выставки, о чем я подробней расскажу в следующем посте.



42. Настоящий внедорожный кемпер пока что остается моей мечтой и, учитывая мое неумение копить деньги, мечта эта реализуется явно не в ближайшие годы, так что кемперить мы приехали с палаткой, которую купил мой брат за день до выезда на выставку. Моя идея была в том, чтобы спать в машине, но брат решил расширить наш комфорт и приобрел для этих целей палатку, которую он на этом фото пытается собрать по инструкции.



43. Мы с братом во многом похожи, но в чем-то противоположны - я сторонник аскетизма, готовый довольствоваться малым, брат же любитель комфорта и удобства. Для этого вечера он привез свои удобные кемпинговые кресла, купил палатку и в целом благодаря его усилиям у нас образовался такой вот кемперный уголок. Мои тут лишь стульчики, которые мы использовали в качестве подставки для ног :)



44. В такие минуты я не прочь изменить своим аскетическим убеждениям.



45. С палатками в городке тоже было много народу. Люди приезжали просто на обычных машинах или мотоциклах, раскладывали палатку и окунались в общую атмосферу внедорожного праздника.



46. Как только мы удобно расположились и начали пить пивко, заметили прямо перед нами какую-то движуху и звуки музыки.



47. Оказалось, что какой-то чувак приволок с собой пианино, поставил его на полянке и начал на нем играть, собрав вокруг себя толпу зрителей.



48. Судя по его страничке в фейсбуке, он путешествует по миру со своим пианино и играет музыку в самых необычных местах, в основном где-то на природе.



49. Традиционный атрибут уличных музыкантов - продажа дисков. Тут диски заботливо распределены по трем категориям: каверы, собственные песни и еще что-то собственное.



50. Чтобы посмотреть на этот спонтанный концерт уличной музыки, некоторые вылезали на крыши своих автодомов.



51. Вот как это выглядело со стороны нашего кемперного уголка. Все таки удачное место мы выбрали для лагеря -  так получилось, что именно тут образовался очаг движухи, затухший лишь после двух ночи, когда весь остальной кемперный городок уже давным давно спал.



52. Так это выглядело с противоположной стороны. Оцените количество кемперов в кадре и это лишь крохотный участок кемперного городка!



53. Вечер порадовал красивым закатом.



54. С наступлением сумерек во многих местах кемпингплаца зажгли костры, которые придали этому месту особую романтическую атмосферу.



55. Вскоре кто-то разжег костерчик рядом с пианистом, а последний раскрыл свой чудо-зонт, осветивший все вокруг уютным мягким светом.



56. Нам очень повезло с выбором места для кемпинга, ведь мы оказались в самом уютном уголке кемпингплаца, где провели весь вечер и полночи.



57. Играет приятная музыка, потрескивает костер, все наслаждаются атмосферой вечера, иногда подпевают пианисту. Душевно было...



Записал трехминутное видео для передачи атмосферы:



Около одиннадцати вечера мы решили обойти кемпингплац и посмотреть, есть ли где-то еще такие очаги жизни, но оказалось, что весь кемпингплац уже погрузился в сон, никаких собраний людей у костров и прочего, что обычно ожидаешь увидеть в подобных местах мы не увидели. Это Германия, в десять вечера немцы ложатся спать, даже если спят они на кемперплаце.

58. Пока гуляли, увидели кемперный микроавтобус, а в нем чувака, который производит мини-буржуйки для кемперов. Очень крутая идея, встроить в свой бус небольшую буржуйку, тем более, когда буржуйка такая стильная, что является украшением внутреннего пространства. Вот такие вот микропечки, как на этом фото он производит:



К сожалению, мы прибыли в кемперный городок лишь под вечер и мало что успели увидеть. Думаю, тут многие такие ремесленники, делающие милые и душевные вещи для автодомов, представляют свою продукцию. В следующем году приедем сюда так, чтобы минимум один день у нас был на осмотр кемперного городка.

59. После ночной прогулки мы вернулись к костру, посидели еще немного у огня. К часу ночи публика начала рассеиваться, вскоре и музыкант свернул свое пианино и исчез. Владелец очага попросил затушить костер, когда мы пойдем спать и сам отправился отсыпаться. Последними бодрствующими во всем городке остались мы с братом и парочка немцев, сидевшие рядом с нами. Мы еще немного пообщались с ними у костра, затем затушили огонь и пошли в машину, где брат презентовал мне новый видеофильм о нашем недавнем урбекс-туре по Мекленбургу и мы еще немного тусанули до утра.



60. В общем, спать мы отправились уже когда светало. Перед сном я сделал еще пару кадров спящего кемперного городка...



61.


Утром безжалостное солнце разогрело нашу палатку до совершенно некомфортных температур, так что нам пришлось переместиться спать в машину, включив предварительно кондиционер. В общем, выспаться не получилось, спали мало и плохо.

62. Это был последний день выставки и народ начал массово покидать кемперный городок и разъезжаться по домам.



63. Громадная "Моника" выруливает по тесным дорожкам кемперплаца на выход.



64. Кемперный городок с каждым часом все больше пустеет.



65. Кто-то пакует вещи и складывает палатки, кто-то продолжает отдыхать и наслаждаться летом и хорошей погодкой.



66.


67.


68.


Около двенадцати и мы покинули кемперный городок и поехали в направлении парковки для посетителей, где оставили машину и затем бесплатный бус нас повез на выставку.

69. Такого монстра увидел на парковке для посетителей. Редкая для Германии машина, так как в Европу эта модель официально не поставлялась.




70. Рассказ про выставку ждите в следующем посте. который выйдет в ближайшие дни, там было не менее интересно.





Необычный пост! Незаезженная тема, в отличии от выставок ретро или современных машин.

>Все таки выставка - это презентация технологий и технических решений для тех у кого уже есть экспедиционник или кто собирается его купить, а кемперный городок - это

... презентация того, на чём уже путешествуют.

И кемперы, вообще-то, в "классическом" понимании, — переделанные моноприводные фургоны/микроавтобусы.

Да про ретровыставки или автосалоны мне лень писать. Был на одной выставке такой привез отуда 1000 фоток но так и не добрался до их сортировки. А тут что-то новенькое, да и я впервые был на таком мероприятии.

"Кемпер" от слова Camp, то есть туристический лагерь. Этим термином можно назвать любую машину, которая пригодна к длительным путешествиям с возможностью ночевки внутри.

Очень интересно! Спасибо.

Рад, что понравилось.

Очень крутой сходняк!
Спасибо.


Да я был впечатлен увиденным. Спасибо за отзыв.

24. это скорее не фиксаторы а разгружающие упоры, что бы вручную было легче поднимать крышку. хотя и функцию фиксации они наверняка имеют

Перечитал свою фразу и понял ее двусмысленность. Я имел ввиду фиксаторы внизу автомобиля, которые приподняли машину и оторвали переднее шасси от земли. Сейчас переформулирю предложение, а то действительно можно подумать, что я имею ввиду разгрузочные амортизаторы на алькове.

Аутригеры (Anonymous) Expand
Да, в Берлине в последний год стали часто попадаться буханки с местными номерами. Меня это, честно говоря, удивляет: помню по российским временам, сколько бензина они жрут (дизелей на них отродясь не ставили).

Точно! Они ж даже под евро-4 наверное не подпадают. У них двигатели поди еше карбюраторные


Sehr interessant!!! Vilien Dank!!! Mega! ))

Рад, что было интересно!

Как здорово, спасибо, что показали! Ужасно интересно было бы еще узнать географию путешествий героев поста.

География там на бортах отображена наклейками, из того, что я видел там почти весь мир представлен.

насчёт ландерузера - "семидесятки" ты не прав. нигде в мире его не купить новым дешевле 45 тысяч долларов. по своему, это уникальное предложение, поэтому и цена - соответсвующая.


Ого, я думал, что их штампуют для стран третьего мира, где население бедное, поэтому есть спрос на дешевую машину из прошлого века. Кто же их тогда в тех странах покупает по такой цене?

Спасибо за интересный обзор! Может контакт производителя кемпинговых буржуек?


К сожалению, не взял флаер с контактной инфой. Но можете погуглить в сети других производителей, введите в гугле "holzofen wohnmobil".

Спасибоза пост!

как круто, огромные грузовики выглядят круто конечно, но не представляю, сколько они топлива жрут...

Думаю, что тех, у кого есть полмиллиона евро на такой грузовик, не очень заботит расход топлива.

красота какая)

Вот ради этого точно прилетел бы туда. Знал бы только(


Очень стоящее мероприятие для тех кто любит такие машинки.

https://klimovs-travels.livejournal.com/ тут про могучего путешественника со опытом разных кемперов
А кемпер в аренду нельзя взять?
Ты машину поменял?


Блог Алексея я читаю уже много лет. Кемпер можно взять а аренду, но не внедорожный а обычный шоссейный дом на колесах. Шкода у меня с 2016-го года, почти три года уже, она мелькала в других постах неоднократно.

А-а-атличное место сбора и тема хороша!
Всегда есть какие-то мечты по улучшению быта в поездке, но обычно всё разбивается об необходимость обеспечить максимальную проходимость, поэтому палатка наше всё, и улучшений обитаемости у нас например сложно придумать, это рост веса. Максимум - это сверху закрытый багажник-пенал, чтоб в него закинуть вещи на время ночевки в салоне, если решили таки обойтись без палатки. Двое, ростом до 185см, помещаются даже в Джимнюгу. Нива - та хотя снаружи вроде не выглядит сильно больше - но внутри хорошо заметно, что она длиннее и комфортнее в этом плане. Но проходимость у нее конечно так себе. В стоке срендненько. Переделывать её очень непросто, она сложно поддается модернизации.
На Дайхатсу Руггере трое вполне нормально умещаются в салоне с разложенными сидушками.
Вот такой опыт экспедиционников на самых бюджетных машинах.
Крузаки (от 60-го до 80-го) весьма хороши, хотя по пролезучести - ну понятно, что другой класс и просто по лесу среди деревьев на нем не полавируешь, а при всей мощи, хорошем кузове и удачной трансмиссии, в слабом грунте он вязнет. Но если грунты на маршруте норм или можно обойтись без заезда в чигири, пройдясь пешком, то даже в стоке, конечно, очень хороший экспедиционник даже без всяких дополнений.

Но вообще с экспедиционниками финансовая проблема. Не так уж часты, обычно, путешествия, чтоб иметь машину специально для путешествий. Потому ищутся компромиссы в виде тех же TLC-70/80, чтоб были пригодны и для обыденной жизни. Да и пока доедешь до цели - это ж обычно несколько сотен км, и нужны качества обычной шоссейной машины...

Да самое печальное в экспедиционниках - это цена. Все таки такие машины - это игрушки для хобби и цены на них очень и очень недешевые. И согласен, что иметь машину для путешествий при наличии месяца отпуска в году тоже накладно - будет простаивать, ржаветь. В Германии такие машины покупают в основном немецкие пенсионеры, которые всю жизнь работали на накопительную пенсию и при выходе на пенсию получают от 300 000 до 500 000 евро, за которые сразу берут кемпер и остаток старости путешествуют по миру. А для рабочего человека смысла в такой машине мало. Поэтому остаются компромисы - либо палатку на крышу, что я хочу приобрести в ближайшем будущем, либо жилой модуль в кузов пикапа. А внедорожный кемпер в Европе попросту не нужен. Зачем платить за проходимость, которой почти никогда не воспользуешься.