?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
VEB Chemiewerk Coswig - локация из нового клипа Rammstein
technolirik
Заброшенный завод в берлинском пригороде Рюдерсдорфе является наиболее эпичной и величественной индустриальной заброшкой Германии. Он настолько живописный, брутальный и атмосферный, что неоднократно становился кулисами для съемок многих популярных фильмов и клипов. Тут были сняты эпизоды таких фильмов, как "Охотники за сокровищами" (2014) и "Враг у ворот", а культовой группе Rammstein завод в Рюдерсдорфе настолько полюбился, что группа сняла тут два своих знаковых клипа - "Amerika" и вышедший недавно "Deutschland".

Помимо своей мощной эстетики брутализма, бетонный гигант порадует также любителей стрит-арта, так как является одним из любимых мест для рисования среди берлинской стрит-арт сцены и тут много качественных работ лучших берлинских уличных художников. Благодаря близости столицы и доступности локации, в хорошую погоду народу на территории завода собирается чуть меньше, чем в городском парке, что в принципе не портит это место, так как корпусов тут так много, что есть где затеряться, а при желании можно даже забраться в подземный лабиринт коммуникаций, где вообще не ступала нога исследователя.

Я подготовил большой пост, в котором познакомлю вас с самым известным заброшенным заводом Германии.





01. В этом месте за последние два года я побывал три раза, причем последний раз я был тут всего лишь два месяца назад. Уверен, что еще не раз посещу этот завод, так как это одно из тех мест, куда хочется возвращаться. На этом снимке запечатлены постройки заброшенного завода, сфотографированные с батареи шахтных печей 1877 года, расположенной на территории музейного парка Рюдерсдорфа.



02. Музейный парк Рюдерсдорф отделен от заброшенного завода железнодорожными путями. Между обоими локациями есть пешеходный мостик, который перекрыт в двух местах решетками, но при желании легко преодолим.



03. Так выглядит баррикада на том конце моста, который ведет на заброшенную территорию промышленного гиганта.



04. А это главные ворота, ведущие на территорию бывшего завода. Все три раза, что я тут был, они были закрыты и сверху укреплены дополнительными заграждениями, так что первые два раза я попадал на территорию другим путем и лишь в последний мой визит сюда, пришлось перелазить на территорию завода здесь, так как привычный путь оказался недоступным.



05. На заднем плане возвышается батарея шахтных печей, построенная в 1877 году - один из самых знаковых индустриальных памятников Бранденбурга. Батарея имеет весьма заброшенный вид, хоть и находится на территории музейного парка. Так что ее можно посетить легально и при этом насладиться царящей внутри атмосферой заброшеного индустриального объекта.



06. Перед бывшим заводом расположена улица с парочкой домиков, которые, судя по архитектуре, гораздо старше завода. Видимо, в период ГДР они относились к заводу и были заброшены одновременно с промышленным предприятием.



07. На ветхих осыпающихся фасадах еще читаются рельефные надписи, указывающие на то, что в этих домах изначально располагалось.



08. Рядом с заброшенным заводом находится действующее предприятие, на территорию которого ведет вот эта железная дорога, заканчивающаяся тупиком в лесополосе. По этой железке я и попадал на территорию заброшенного завода первые два раза.



09. Вот так выглядит вход на мост, за которым находится действующее предприятие, с территории которого можно беспрепятственно попасть на территорию заброшенного завода. В первый мой визит сюда калитка оказалась не заперта и я свободно прошел на мост, а во время моего второго визита в это место не запертыми были ворота и проход на заброшку снова оказался легче простого. Во время моего третьего визита и ворота и калитка были закрыты, а на другом конце моста на территории предприятия ездила "Нива" и двигались железнодорожные вагоны, так что пришлось лезть на завод через главные ворота.



10. На фото территория действующего предприятия. Рядом находится карьер и тут складируют породу с карьера и готовят ее к вывозу по железной дороге.



11. Если пойти по рельсам в противоположную от завода сторону, то вскоре в кустах покажется вагон. По состоянию рельс видно, что эта ветка не использовалась уже как минимум несколько лет.



12. Подхожу поближе и вижу, что вагон тут не один.



13. Вагоны данной конструкции предназначены для перевозки сыпучих пород и материалов и зачем-то их поставили тут на длительную стоянку.



14. На корпусах вагонов даты последней технической проверки. Судя по датам, стоят вагоны тут не первый год.



15. Прописка у вагонов местная - домашним вокзалом отмечен Рюдерсдоф.



16. Далее железнодорожное полотно раздваивается и количество вагонов увеличивается, появляются обычные грузовые вагоны.



17. Атмосферная локация, которая была бы еще более впечатляющей, если бы помимо вагонов тут стояла бы парочка локомотивов.



18. Количество вагонов тут просто огромное. Неожиданно было обнаружить в этом месте такое скопление вагонов, оставленных на неопределенное время на хранение. Когда я был тут недавно, вагонов стало меньше, так что часть из них отсюда все же вывезли.



19. Заканчивается железнодорожная ветка таким вот тупиком, после чего путь обрывается.



20. Заброшенный завод в Рюдерсдорфе отделен с одной стороны железной дорогой, а с другой стороны протекающей тут рекой и попасть на его территорию можно лишь преодолев один из трех мостов через реку, каждый из которых закрыт для пешеходов. Так что легально на территорию завода не попасть, хотя это не останавливает десятки людей, которых я каждый раз встречал среди бетонных руин завода.



21. Вид с моста на фабричные корпуса и трубы бетонного гиганта.



22. Начнем нашу прогулку по обширной территории завода, на которой расположены самые различные локации разной степени сохранности.



23. Как я уже упомянул, территория завода пользуется популярностью у берлинских уличных художников и тут много интересных и атмосферных работ, в том числе и уважаемого мною Ken Plotbot (на фото).



24. Когда я впервые попал на территорию этого заброшенного завода у меня были очень сильные эмоции от увиденного. Некоторые заводские корпуса и строения имеют весьма причудливые формы и создается впечатление, будто находишься среди декораций для съемок фантастического фильма, настолько необычно выглядят все эти бетонные конструкции.


25. Нет ничего удивительного в том, что это место так облюбовали киношники. Тут действительно есть где разгуляться фантазии режиссера - бетонные громадины словно сошли со страниц какой-то антиутопии и напоминают кадры из постапокалиптического фильма.


26. Брутально, фактурно, мрачно - три слова наиболее точно описывающие эстетику завода в Рюдерсдорфе.



27. Эти снимки были сделаны мною во время моего первого визита в это место в сентябре 2016-го года. Тогда я приехал сюда один и гулял по территории завода в одиночестве, поэтому первое время был очень осторожен и слегка напряжен - в таких местах никогда не знаешь, чего ожидать.



28. Но вскоре я увидел других посетителей на территории, после чего стало понятно, что народ тут гуляет как в парке и можно расслабиться и наслаждаться эстетикой локации.



29. Цилиндрические формы в заводских строениях встречаются часто, иногда их даже огибают по периметру живописные лесенки. Выглядит все это очень необычно и очень фактурно.



Прерву на пару минут свой рассказ о прогулке, чтобы поведать вам историю завода, отлично проиллюстрированную историческими снимками.

Добыча известняка в Рюдерсдорфе осуществлялась на протяжении многих cтолетий еще со времен средневековья. Часть истории добычи и обжига известняка хорошо представлена в расположенном рядом с заброшенным заводом музейном парке, в котором сохранились индустриальные памятники, связанные с обработкой известняка из разных эпох. В 1900-м году на том месте, где сегодня находятся живописные бетонные руины строится цементный завод фирмы „C.O. Wegener“, которой принадлежали расположенные рядом глиняный карьер и кирпичный завод. Так цементный завод „C.O. Wegener“ выглядел в 1910 году:


Источник этой и остальных исторических фотографий - https://www.ruedersdorf.de/

Еще один снимок бетонного завода в Рюдерсдорфе, сделанный в 1920-е годы:



После начала Второй мировой в 1939 году заводы Рюдерсдорфа становятся стратегическими предприятиями и переходят под управление немецкого государственного концерна Preussag AG. В начале 1940-х цементный завод в Рюдерсдорфе перестраивают и, установив в цехах новейшее оборудование, начинают производство синтетического боксита, необходимого военной промышленности для производства алюминия. К концу войны на заводе в Рюдерсдорфе было произведено около 3400 тонн боксита.

На этом фото запечатлен процесс возведения новых цехов в 1941 году. 95% сохранившихся на сегодняшний день построек заброшенного завода в Рюдерсдорфе были сооружены в 1940-1942 годах.



После окончания войны благодаря новейшему оборудованию глиноземный завод в Рюдерсдорфе попадает в сферу интересов Советской военной администрации и все оборудование полностью демонтируется и вывозится в Советский Союз. Помимо оборудования с завода было снято все, что может пригодится в хозяйстве, включая двери и окна. От завода остались лишь бетонные корпуса и трубы барабанных печей. На фото видны советские лозунги послевоенного времени, нанесенные на стены одного из корпусов в ходе демонтажных работ.



В 1949 году Советская военная администрация решает возобновить производство в пустующих цехах глиноземного завода и завод обретает новую жизнь - теперь тут будут производить химические удобрения для сельского хозяйства. Предприятие становится народным „VEB Glühphosphatwerk Rüdersdorf“ и в сохранившихся с военных времен барабанных вращательных печах начинается производство фосфата магния для народного хозяйства. К 1959 году завод вышел на производственную мощность 21 000 тонн фосфатов в год.

На этом фото 1949 года виден процесс восстановления завода.



К 1960-м годам завод расширяется и превращается в крупный химический гигант. На этом снимке виден цех погрузки сыпучей продукции в вагоны такого типа, какие стоят в тупиковой ветке рядом с заводом.



Помимо железной дороги продукция завода вывозилась также баржами по реке.



Одна из барабанных вращательных печей завода, в которых осуществлялось производство сырья путем обжига и сушки.



В 1972 году на производственных мощностях завода была предпринята попытка получения фосфата кальция-натрия для промышленного животноводства в ГДР, но результаты были неудовлетворительны из-за недостаточной длины вращательных печей. После чего в оборудование завода были сделаны существенные инвестиции, и завод был оснащен двумя новыми 100-метровыми вращательными печами, а также оборудованием для очистки отработанных газов, измельчения сырья и его сортировки. Всего было обновлено около 80% промышленного оборудования и завод стал называться VEB Chemiewerk Coswig Betriebsteil Rüdersdorf, войдя в состав крупного производственного комбината. Производившиеся здесь кормовые фосфаты были конкурентоспособны на европейском рынке и экспортировались в страны западной Европы под торговой маркой RÜKANA. К 1988 году объемы производства достигли 180 000 тонн кормовых фосфатов в год.

На этом фото 1980 года запечатлен процесс замены дымовых труб на заводе при помощи вертолета государственной авиакомпании ГДР "Interflug".


Главная улица, ведущая к проходной завода. Все эти дома по-прежнему находятся на своих местах и давно заброшены, парочку снимков их вы видели в начале поста.



Объединение Германии и последующий кризис промышленности на территории бывшей ГДР коснулся и завода в Рюдерсдорфе. Предприятию удалось пережить начало 1990-х и сохранить производство под новым именем Rüdersdorfer Futterphosphat GmbH, хоть работать осталась всего одна печь и персонал завода был очень сильно сокращен. Следующие два снимка сделаны в 1995 году. Завод еще работает, но ему уже осталось недолго.





 В 1999 году завод был выкуплен "инвесторами", которые сознательно довели его до банкротства и распилили на металл. Следующие снимки были сделаны в 2002 году во время работ по демонтажу оборудования и сноса заводских построек.










В начале 2000-х от некогда огромного завода остались лишь живописные индустриальные руины, которые стали декорациями для съемок фильмов и клипов а также любимым местом для прогулок молодежи и местом для творчества уличных художников.

На этом фото видна надпись: "Победа или Сибирь", оставшаяся со съемок очередного фильма про войну, которые в этом месте снимались неоднократно.



Военные инсталляции во время съемок фильма "Врат у ворот", который стал первым фильмом снятым на заводе в Рюдерсдорфе сразу после его банкротства в 1999 году.



30. Так выглядит территория завода в настоящее время. Почему снос заводских построек не довели до конца, непонятно. То ли бетонные постройки Третьего рейха было очень затратно и проблематично сносить и их оставили, то ли локацию решили сохранить в качестве кулис для съемок различных фильмов, рекламы и клипов. Как бы там ни было, территория завода с множеством цехов продолжает радовать глаза исследователей, различной праздношатающейся публики и служить и дальше декорациями для съемок фото и видеопродукции.



31. Что не удивительно, ведь заброшенных заводов сопоставимых по масштабам и эстетике с заводом в Рюдердсорфе в Германии больше нет.



32. Продолжим прогулку по заводским корпусам и заглянем в сохранившееся офисное здание с лабораторией внутри.



33. О том, что в этих помещениях находилась химическая лаборатория, можно судить по остаткам оборудования.



34. К сожалению, вандалы устроили внутри разгром, типичный для берлинских заброшенных объектов.



35. По всей лаборатории разбросано множество тетрадей и прочей документации... формулы, расчеты, накладные, результаты химических проб и анализов.



Больше внутри офисного корпуса ничего интересного мною обнаружено не было, возвращаюсь назад на улицу.

36. Среди заводских построек много бетонных конструкций цилиндрической формы, высотой в семь этажей, причем наверх большинства из них можно забраться.



37. Предыдущий снимок был сделан в сентябре 2016 года, а этот спустя полтора года в мае 2018-го. На одном из бетонных цилиндров появились граффити в форме иероглифов. Кто-то удачно успел нарисовать эти граффити до съемок клипа Rammstein "Deutschland" и теперь его работа попала в историю, так как присутствует в кадрах



38. Взбираюсь на крышу корпуса, состоящего из четырех цилиндров, что запечатлен на предыдущих снимках.



39. Автопортрет на живописном фоне индустриальных руин.



40. На другом конце заводской "площади" расположен еще один корпус, состоящий из шести цилиндров с пристройкой на крыше и переходом на крышу соседнего цеха. Туда я обязательно поднимусь но чуть позже.



41. А пока давайте заглянем в самый высокий и самый живописный цех завода, построенный в 1941 году и расположенный между двух огромных труб.



42. Внутри цеха пустота, заполненная лишь четырьмя цистернами, украшенными рисунками берлинского художника Ken Plotbot, одного из редких представителей жанра уличной живописи, чьи работы всегда украшают место и усиливают его атмосферу.



43. Впечатляющий цех! Интересно было бы взглянуть на то, как он выглядел во времена функционирования завода.



44. Еще один цех, построенный в том же 1941 году с пристройкой, внутри которой располагалась заводская столовая.



45. Парочка снимков внутри пристройки со столовой и кухней.



46. Тут без сюрпризов, тотальная разруха и вандализм.



47. Местами встречаются красивые рисунки.



48. Самое интересное мы обнаружили в подвале столовой во время нашего третьего визита сюда два месяца назад. Тут оказался целый склад с пустыми банками и бутылками от продуктов и напитков.



49. Что интересно, что вся тара, обнаруженная нами в этом подвале была производства ГДР. То есть хранилась она тут около десятка лет при работающем заводе уже после объединения Германии.



50. Также в этом подвале мы обнаружили большое количество документации тоже времен ГДР. Вся документация касалась поставок продуктов в заводскую столовую.



51. А еще в этом подвале мы обнаружили какой-то гидравлический механизм, назначение которого было затруднительно определить. Мое внимание привлекла ГДР-овская гидравлика, установленная на аппарате.



52. Не знал, что в ГДР была фирма, производящая гидравлические компоненты. Фирма эта после объединения Германии перестала существовать, как и большинство других производителей промышленного оборудования из ГДР.



53. А так цех с фотографии 44 выглядит внутри. Именно тут группа Rammstein сняла свой клип "Amerika". Видео со съемок клипа приведу в конце поста.



54. В лифтовой шахте, что видна слева на предыдущем кадре сохранился лифтовый подъемник.



55. Покидаю этот цех через главный вход, который выглядит вот так.



56. На территории тусит молодежь, судя по тому, что приехали они сюда на великах, тут явно есть какой-то простенький залаз, местонахождение которого мне неизвестно.



57. Лестница на мост, пересекающий железнодорожные пути, отделяющие заброшенный химический завод от музейного парка.



58. Попасть в музейный парк можно купив входной билет, а можно нелегально пробравшись через дыру в заборе на мосту. Я выбрал первый вариант.



59. Рядом с железной дорогой находится еще один впечатляющий корпус с шестью бетонными цилиндрами и пристройкой сверху. Таким я увидел его в сентябре 2016-го.



60. А так он выглядел в начале марта этого года. За прошедшее время граффити все больше и больше покрывают заводские корпуса и, к сожалению, это не качественные работы, а визуальный мусор, уничтожающий эстетику объекта и превращающий его в визуальную помойку.
.


61. На вершину этого корпуса ведет такая вот бетонная лестница с фактурным каркасом.



62. Вид с лестницы на окружающую территорию и батарею шахтных печей.



63. Если посмотреть в другую сторону, то с лестницы открывается такой вид на соседний цех и ряд прилегающих более мелких построек.



64. Эта батарея шахтных печей для обжига известняка проработала с 1877 года по 1967 - ровно 90 лет. Впечатляющее по своей эстетике сооружение, которое ни с чем не спутаешь.



65. В мае 2018-го я побывал тут при более солнечной погодке так что тот же самый кадр получился более выразительным.



66. Отдельно нужно упомянуть про опасность полазок по таким высотным индустриальным руинам. Пол на верхнем уровне изобилует техническими отверстиями самых разных диаметров и нужно внимательно смотреть под ноги, чтобы не разбиться.



67. Людям со страхом высоты лучше вообще не подниматься сюда. Тут есть множество возможностей пощекотать себе нервишки.



68. Все шесть бетонных цилиндров соединены между собой переходами, также сверху находятся несколько крытых надстроек.



69. Очень необычная и интересная локация.



70. Так это сооружение выглядит со стороны.



71. Цилиндры внутри полые и предназначались для хранения сыпучего материала, видимо, сырья для производства удобрений. На дне цилиндров видны отверстия, через которые сырье извлекалось и транспортировалось дальше на обработку.



72. Вот так эти отверстия выглядят вблизи на нижнем уровне сооружения.



73. В первый мои два визита все дыры на верхнем уровне были открыты, но когда я побывал тут в начале марта этого года, увидел совершенно другую картину...



74. Все опасные места полностью закрыли стальными листами. Интересно, власти сами решили позаботиться о безопасности таким образом или тут кто-то успел разбиться, после чего пришлось принять меры и обезопасить локацию?



75. Отсюда можно перейти на крышу соседнего корпуса, чем активно пользуется гуляющая здесь молодежь.



76. Общий вид на территорию центральной части заброшенного завода с высоты.



77. Одно из самых необычных и удивительных строений на территории завода. Эх какой бы из этого здания можно было бы лофт соорудить!



78. То же самое строение с другой стороны.



79. Красота!



80. Вид на самый большой цех завода с цистернами внутри. На крышу правой более низкой части этого цеха можно перейти по мостику.



81. Все таки здорово, что всю эту красоту не снесли и хочется верить, что когда-то у этих бетонных корпусов будет новая жизнь.



82. Следующие пятнадцать снимков были сделаны в мае прошлого года. Стояла отличная солнечная погодка и я привел сюда друзей, чтобы показать им это место и затем вместе выпить на крыше одного из цехов пивко, смотря на то, как садится солнце.



83. Поднимаемся на крышу цилиндрической конструкции, и с нее по мостику, что виден на этом снимке, переходим на крышу цеха.



84. А так выглядело это место два месяца назад. С погодкой не повезло, был дождь и завод выглядел очень мрачно, но все равно прогулка и в этот раз удалась на славу.



85. Если пройти по крыше дальше, можно попасть внутрь второй части цеха, которая на три этажа выше. Именно тут находятся цистерны с рисунками Кена Плотбота.



86. Парочка видов с крыши на соседние цеха.



87. Граффити какой-то берлинской команды, которые уже половину Берлина загадили своими вертикальными иероглифами и недавно переключились на окрестности.



88. Производство цемента в Рюдерсдорфе продолжается и на заднем плане виден новенький цементный завод фирмы CEMEX, построенный тут уже после объединения Германии. Это один из самых современных цементных заводов в мире и в его постройку были инвестированы около 300 миллионов евро.



89. На улице теплый майский вечер и самая уютная крыша заброшенного завода заполняется людьми.



90. Заброшенный завод в Рюдерсдорфе не то место, куда нужно ехать за уединением и постапокалиптической тишиной. Но такая оживленность этому месту только к лицу. Благодаря такому количеству молодых людей на этой заброшенной локации, завод не кажется мертвым и угрюмым, скорей наоборот. Люди вдохнули в него новую жизнь, на стенах бывших цехов появляется настенная живопись, периодически тут снимают фильмы, клипы и рекламу и в целом завод живет и дальше своей новой жизнью, которая по своему прекрасна своей свободой, духом которой пропитан каждый кубометр этого пространства.



91. Солнце плавно клонится к горизонту, окрашивая небо в красный цвет. Мы сидим с друзьями пьем пиво, общаемся, смеемся и смотрим на закат.



92. Люблю посещать заброшенные места в мае, это мой любимый месяц в году. Когда природа уже полностью проснулась от спячки и распустилась во всей красе, в воздухе витает дух молодости и новой жизни и даже заброшенные места в мае обладают какой-то особенной жизнеутверждающей атмосферой.



93. Солнце скрылось за горизонтом, мы допили пиво и спускаемся обратно на землю. На этом снимке видна высота, на которой расположен мостик на крышу. Проход по нему на такой высоте способен пощекотать нервы чувствительным людям.



94. С наступлением темноты заброшенные цеха приобретают легкий ореол загадочности и таинственности.



95. Который еще более усиливается с восходом Луны.



96. Бетонный исполин засыпает, его улицы и корпуса пустеют и территорию окутывает уютная тишина, прерываемая лишь звуками ночных насекомых.



97. И завершу я рассказ об этом эпичном месте фотографиями с моего последнего визита сюда в начале марта этого года. В этот раз я не брал с собой камеру, так как к этому времени отснял объект уже два раза и не думал, что увижу что-то новенькое для себя. Как оказалось зря. Хорошо, что теперь у меня есть смартфон с хорошей камерой, так что я застрахован от ситуаций, когда попадаешь в крутое место, и его нечем снять.



98. Из бросающихся в глаза изменений, произошедших тут с момента моего последнего визита - появились такие вот граффити с плотоядными цветками из всем известной игры.



99. Технически это очень простой стрит-арт, но атмосферы объекту он добавляет и радует глаза. Жаль, что таких вещей, сделанных с фантазией очень мало, зато куча идиотских тегов и бездарных шрифтов, которыми активно загаживают все поверхности заводских построек.



100. У меня это был уже третий визит сюда а у ребят, которых я сюда привел, первый. Грех было не подняться на крышу, хоть погодка и не располагала в этот раз к тому, чтобы выпить тут пивко.



101. А вот что для меня стало новостью в этот мой визит сюда, так это то, что под цехами завода находится система подземных коммуникаций, соединяющая между собой подвальные помещения цехов, местами весьма масштабных. И что самое удивительное - при огромной известности этого завода и большого количества посетителей, в подвалы никто из них не спускается. Тут все девственно чисто и ни одного тега!



102. Местами встречаются надписи на русском, оставленные киношниками. Кстати, очень качественно сделано, я бы поверил, что это оригинальный щиток с какого-то советского предприятия.



103. А вот еще надписи в подземке, которые красноречиво свидетельствуют об их происхождении в этом месте.



104. Есть надписи на русском и внутри наземных построек завода, но там они какие-то совершенно халтурные, начиная от шрифта и заканчивая нереальным размером букв. Не верю!



105. А вот система подземных ходов под заводом очень атмосферная и совершенно не тронутая с тех времен,когда все это забросили.



106. Я вообще заметил, что большинство людей даже среди тех, кто увлекается городскими исследованиями не любит, а может и просто боится подземелий. Даже когда приходишь на попсовый, раздестроенный и разрисованный тегами объект, стоит спуститься в подвал и там - нетронутая чистота, артефакты и ни одного тега. Так оказалось и в этом случае.



107. Продвигаясь по тоннелям, я в некоторых местах снимал такую паутину, какая бывает лишь в тех местах, где десяток лет никто не проходил, которая формируется сама по себе в заброшенных, пыльных местах, в которых нет проточного воздуха. Удивительно, что тут под землей оказались места, где не ступала нога диггера и мы, вероятно, были первыми, кто прошел тут за последний десяток лет, если не больше. И это в таком известном и посещаемом месте!



108. В урбексе все как и в туризме, 95 % так называемых "исследователей" не сходят с банальных туристических троп, которые есть на любом заброшенном объекте. В итоге у всех одни и те же фотографии одних и тех же мест и локаций, а стоит отойти на пару шагов в сторону и попадаешь в локации, куда добираются лишь единицы. Хотя иногда достаточно просто сделать пару шагов с протоптаной тропы.



109. Система подземных коллекторов связывает между собой все цеха и большую часть построек завода и она слишком обширна, чтобы пройти ее всю за раз, но большую часть подземного лабиринта мы все же осмотрели.



110. Не осмотренными нами остались лишь те части подземных ходов, которые были затоплены мазутом, как, к примеру, этот ход слева на снимке, залитый мазутом где-то по колено.



111. Попали в подземный лабиринт мы через подвал одного из цехов, а выбрались на поверхность вот по такой лестнице.



112. Покидаем территорию этого атмосферного места тем же путем, каким и залазили в наш последний визит сюда - то есть через главные ворота.



Пост получился большим, но мне хотелось рассказать об этом месте настолько подробно, насколько это место того заслуживает, так что я немного превысил формат. Но если вы дочитали до этого места, значит вам было не скучно. В завершении поста приведу несколько примеров видео, снятых на заброшенном химическом заводе в Рюдерсдорфе.

Рассказ о том, как снимали клип Rammstein "Amerika". В видео показан и сам завод и цех, в котором снимали "высадку на Луну".



Немецкий говнореп, снятый в знакомых декорациях:



Реклама какого-то дрона:




А по этой ссылке можно увидеть 360° панорамы, снятые во время съемок очередного фильма про войну. Киношники умудрились соорудить в Рюдерсдорфе фасад готического собора и часть разрушенной войной улицы (в меню по ссылке выбрать раздел Panoramen).

Уверен, что мы еще не раз увидим бетонные корпуса завода в Рюдерсдорфе в клипах, фильмах и прочей видеопродукции. А я могу лишь порекомендовать посещение этого места всем тем, кто любит заброшенные или просто необычные и антуражные места.


  • 1
Интересный пост, как и интересная книга, не может быть скучным и слишком длинным )))

  • 1