?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Плюсы и минусы жизни в Германии
technolirik
24 апреля в моей жизни произошло знаменательное событие - я стал гражданином Германии, завершив свой интеграционный путь, длиной в 12 лет. Я все еще надеюсь, что у меня дойдут руки дописать заброшенную серию автобиографических постов «Записки эмигранта», которая зависла в неоконченном состоянии пару лет назад и весь мой путь интеграции будет представлен законченной серией постов, объемом с небольшую книгу.

Ну а сегодня в честь этого знаменательного события пост, в котором я расскажу о том, за что я люблю эту страну и какие объективные плюсы и минусы жизни в Германии я вижу своим взглядом.

Read more...Collapse )


Отсутствие тёплого морского побережья (((
Поэтому я переехал во Францию.

Мне кажется, это небольшая беда. Если жить во Франции в Париже, то тёплого морского побережья тоже нет, а из Германии можно в Турцию на длинные выходные недорого. :)

О, ещё вспомнила, но это больше для дам актуально и в целом по ЕС.
Бьюти-сфера. Просто подстричься и покраситься - без проблем. Любое отступление - проблемы, дорого и некачественно, хотя и очереди... Маникюр и педикюр в среднем делают ужасно, то, что в каком-нибудь среднем городке в лучшем салоне - в российской провинции именуется говнокачество (я сейчас именно о качестве, что всё аккуратно и долгосрочно). Покрасить ресницы: через раз надо объяснять, что красят всё, даже уголки. Эпиляция: лучше делать самим. Русскоязычные мастера на дому не бедствуют. :)

Более серьёзная косметология сильно дороже и это люкс-уровень, а не средний класс. Ок, немкам, француженкам, испанкам и т.п. оно может и не надо из-за типа лица, а россиянки славянского типа стареют немного иначе, и даже в хорошем климате на хороших продуктах с меньшим количеством алкоголя, чем у местных, не получится сухонькой старушонки с аккуратным лицом. Правда жизни, о которой сторонницы "да ты не парься, ты же в Европе" забывают.

Да, такое же впечатление складывается. Креатив и качество, чтоб как с картинки - это надо поискать, и разве что в центре Дюссельдорфа найдешь.

А правда, что

1. Минимальная пенсия в Германии - 374 евро? (То есть бедные тоже есть, и их много?)
2. Посмертные накопления всего около 15 000 ойро? (То есть оставил после себя дешёвенький Фольксваген)
3. Проституция - в законе, проститутки - уважаемые члены профсоюза? (То есть это ж высокомораль)
4. Мульти-культи провалилась, и беженцы не хотят интегрироваться, уже от них есть проблемы.
5. Минимальный стаж 40 лет?
6. Термин по онкологии может быть через 3 месяца? Или к частнику?
7. Чаевые повсеместны и чуть ли не обязательны (при благоговейном отношении к налогам)?



Могу сказать про чаевые. Не то, что повсеместны и чуть ли не обязательны, а средний немец, по словам тур.стран, чаевые даже на отдыхе оставляет реже, чем другие. В Германии почти никто и никогда.

Это не немцы (Anonymous) Expand
ну мы... (Anonymous) Expand
В Германии мне больше всего бросилась в глаза любовь к мелким наличным в сервисе и ресторанах - до 20 евро без проблем, купюру 50 евро возьмут со скрипом и всячески проверят, а все что выше могут и не принять.

Умничка!!! 12 лет..
Пиши всегда, когда есть что писать, путь ЖЖ будет живо и наполнено качественным контентом, а не потоком глянцевых фоточек.

Вообще нет стран без проблем, но ты правильно провел красную нить про тех, кто живёт в менее благополучных странах(на примере Украины).
Берлин для меня уже стал одним из самых знакомых городов Германии, ездим из Щкчина, или в шонефельд, чтоб по Европе полететь, или просто погулять.
При всей симпатии к Германии мне кажется у нее серьезные заболевания....
Мигранты, объяснение которым со стороны государства я могу найти только как "человеческая масса", необходимая для поддержания цивилизации(мало людей - все замирает, город просто останавливается, нет для кого строить инфраструктуру, нет для кого открывать магазин, т.п.)
Слишком сочные пособия, которые мотивируют сидеть дома и ничего не делать.
Разговорились в У-бане с мужиком, что сам из при плитке, уже 20,,лет в Германии. Говорит , что некому работать, потому, что лучше сидеть на 800Е пособия, чем вставать в 5-6 утра, работать, и получать скажем 900.
Но это мои мысли в слух, буду рад если контраргументируешь)))

Блин, не залогинился. Это я написал выше :)

12 лет чтобы получить гражданство???
вы, батенька, или лошара или ленивая до одури порося...

Это ты лошара!Ты знаешь, придурок, что в Германии вопросы о предоставлении гражданства рассматриваются только после 7 лет постоянного проживания.

Молодец, поздравляю.
🙂👍

А чего-й то я про минусы да про минусы. Расскажу один свой любимый плюс.

Бассейны, сауны и в целом вот эта вся культура. На любой вкус, и обычные крытые, и уличные, и аквапарки, и уличные аквапарки, и термы. Да, сауны совсем без одежды. Стеснительным дамам - женские дни. :) Курсы для желающих научиться плавать не только детей, но и взрослых тоже есть, не то, что совсем недорого, но средний приехавший сможет себе позволить.
В нашей местности уличная инфраструктура открывается в эту субботу. Один уже открыт с конца февраля, подогревается, вот с субботы не будет. Есть и специально выкопанные озёра с пляжами, куда ходят купаться летом.

И нигде никаких дурацких справок.

Из минусов:
- тотальное отсутствие турников в парках. Вроде и есть что-то околоспортивное, но чем им так турники не угодили?
- теннисные корты, вернее невозможность просто так взять, заплатить 20ку и час поиграть в закрытом (indoor) корте. Почему - хз.

Erdinger Therme (Anonymous) Expand
"...в конце 2006-го года ... Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров. " (с)
Вы, извиняюсь, откуда в Германию переехали? Из села Хуево-Кукуево?
Я в 2003 уехал в Вюрцбург, и все это (кроме безвиза, но его нет и по сей день, есть шенген) было не только в Германии, но и в Москве.
Что Вы за хрень какую-то написали в 4 из 5 случаев?
Какая нехватка специалистов?
Что за дорогой транспорт?
Это копипаста 20-летней давности? Погуглите, сколько стоит проезд и какие его виды можно купить хотя бы...

Еще один умник объявился. Читай внимательнее Хуев-Кукуев. Пишет же человек, что в Украине на тот год интернет был еще не достаточно развит.

По моему ( сугубо стороннему мнению) - как и многие иммигранты - автор фокусируется на третьестепенных плюсах и минусах и совершенно не видит главных отличий Германии ( как и ряда других "центрально и северо-европейских стран) . Ну скажем плюсы на мой взгляд - это сам факт того, что Германия это СОЦИАЛЬНОЕ государство. Бездомным в Германии наверное можно стать - но это реально нужно постараться. Не говоря уж о смерти от голода и т.д. Для сравнения - в Канаде. в США бездомным стать - как два пальца ... об асфальт. В США в крупнейших мегаполисах число бездомных исчисляется ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ. За год в статусе бездомных в США оказывается хоть на несколько дней - несколько МИЛЛИОНОВ человек. Не обязательно все они ночуют под мостом - но вот в одноразовых ночлежках - запросто. Ну а главный минус Германии - ограниченный набор требующихся профессий. И - сравнительно невысокие зарплаты. Например ученым в Германии - почти нет работы. Уезжают оттуда они - куда глаза глядят.

За социальное государство я с вами полностью согласен, но насчёт учёных и вообще квалифицированных кадров (правда тут я только о химии)- нехватка! Фраунхофер, Хельмхольц, Ляйбниц, Макс-Планк навскидку.

Кстати, ещё плюс вспомнила, пока беседовала.

Много чего на доверии или почти на доверии, и крупного, и мелкого. И по мелочи дааалеко не так воруют.
Примеры:
1. Мне нужно добавить мужа в страховку гражданской ответственности, так как он переезжает. Звоню в колл-центр. Меня идентифицируют по имени, фамилии, дате рождения и адресу, потом с моих слов записывают данные мужа и вносят. Через неделю мне на почту (обычную) приходит письменное подтверждение.
2. Прихожу на курс по плаванию, проводимый в саунах. Говорю, что пришла на курс по плаванию для взрослых. Мне верят на слово, не спрашивают документы, выдают чип, который даёт право не только на плавание, но и на пребывание в два часа всего (плавают 45 минут).
3. Забываю в трамвае зонтик. Прихожу в бюро забытых вещей, говорю про забытый зонтик, выносят ведро зонтов - "ищите свой". Нахожу, ухожу.
4. Доставка принесла испорченные бананы. Пишу в чат. Тут же прилетает: "Извините, мы компенсируем их стоимость и вот ещё купон на следующую покупку". Ни фоток бананов, ни подтверждения, что пишу действительно я, не затребовали.

Нормально покупать товар с полным отсутствием предоплаты он-лайн. Да, я могу выбрать опцию "заплатить пейпалом/картой", но точно также я могу платить по счёту, сначала доставят, потом деньги. Не в руки при доставке, а именно по счёту.

Да доверие очень расслабляет тут и к нему настолько привыкаешь, что сам начинаешь доверять тут людям и не боятся, что тебя где-то могут обмануть даже по мелочи.

Прекрасно, что вам так нравится в Германии, хотя из списка недостатков следует, что в стране невыносимо скучно.
Только что в Германии делает человек, пользовавшийся возможностями "Таглита"?

Таглит - это же не обязаловка. Приехал, посмотрел, познакомился и решил: нравится или нет? Значит человеку что-то не подошло, не понравилось. Да и только.....

Отличный список, хотя мне и кажется, что черезчур оптимистичный )

На счёт медицины - наверное, познаётся в сравнении. Я другой системы во взрослом возрасте не знал, но немецкая часто напрягает. Например зубы. Страховка оплачивает самые дешёвые амальгамовые пломбы (некоторые праксисы даже предлагают менять старый амальгам на другие материалы), а если хочешь что-то получше, то изволь платить сам. Вот недавно дочке под наркозом три зуба тянули, а страховка не оплачивает данную услугу. Изволь со своей студенческой зарплаты заплатить 500 евро, при том что я 150 в месяц плачу страховки и у врача бываю 2-3 раза в год, взять больничный. Было бы наеврное выгоднее вообще всё самому оплачивать, пока молодой, да нельзя отказаться от страховки. И супер-шпар тарифа тоже нету.

По поводу минусов: черта менталитета многих немцев, я бы её навзал "ген спасателя мира" по аналогии с "имперским геном" у многих россиян. Хотя не исключаю, что это из-за того, что у меня круг общения в основном молодой и студенческий, и там много леваков. Но все эти требования, запретить дизель, отклюить атомные/угольные/газовые станции, принять всех беженцев и малоимщих мира, борьа с машинами и потреблением мяса и т.п. как мне кажется происходят как раз оттуда. И это весьма напрягает, если учесть, что всё больше и больше людей голосуют за партии, которые за всё это топят. Вот например некоторые зелёные уже пару недль назад подкинули идею, что неплохо было бы рационировать полёты граждан Германии 3 разами в год, на что будут выдавать соответствующие сертификаты. И партия набирает 20% по опросам. Как-то очень напрягает это.

Edited at 2019-04-30 10:53 pm (UTC)

Амальгаму ставят на дальние зубы (с 4 верхних, с 5 нижних), на передние - только световые. Беременным, кормящим и аллергикам на нее - амальгаму не ставят. С вытаскиванием зубов под наркозом странно, потому что сколько я слышала, детская стоматология оплачивается до 12 лет почти вся, и седация - стандартный вариант. Вариант, что ваша студенческая страховка отличается от госстраховки. Мне, взрослой, удаляли 8-ку по госстраховке, не наркоз, конечно, просто обезбол, но ничего не доплачивала.

В целом же с зубами немцы едут в какую-нибудь Чехию, а иностранцы - каждый на свою родину (если это не американцы и не швейцарцы, хаха).

С зелёными идеями можно бороться просто. Посмотреть, что в автопарке у заявивших, и сколько они раз летали за последний год. Они ж обычно лицемеры те ещё. А дальше наблюдать взрывы пуканов.

Edited at 2019-05-01 07:22 am (UTC)

Еще один плюс автор забыл упомянуть, а именно - это утилизация различного типа отходов....

Не все жители это соблюдают. Увы, в контейнерах может лежать неподходящее. А вывоз мусора в многоквартирных домах, даже хороших, бывает куда реже, чем нужно. Мусорщики в частных руках - горе городу. :)
Аналогично со стеклом, в том году у нас сменили фирму, она поставила свои контейнеры, и жалобы на переполненность и набрасывание рядом были постоянными весь первый квартал.

Edited at 2019-05-01 03:58 pm (UTC)

Поздравляю! Я всегда восхищаюсь вашим упорством и целеустремленностью и привожу вашу историю в пример.

Спасибо! Просто я знал чего хочу изначально и построил правильную стратегию достижения целей.