?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Плюсы и минусы жизни в Германии
technolirik
24 апреля в моей жизни произошло знаменательное событие - я стал гражданином Германии, завершив свой интеграционный путь, длиной в 12 лет. Я все еще надеюсь, что у меня дойдут руки дописать заброшенную серию автобиографических постов «Записки эмигранта», которая зависла в неоконченном состоянии пару лет назад и весь мой путь интеграции будет представлен законченной серией постов, объемом с небольшую книгу.

Ну а сегодня в честь этого знаменательного события пост, в котором я расскажу о том, за что я люблю эту страну и какие объективные плюсы и минусы жизни в Германии я вижу своим взглядом.



Когда в конце 2006-го года мы с семьей переехали жить в Германию мир был другим. Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров. Чтобы позвонить родным и близким мы ходили в callshop, покупали карточку и разговаривали по телефону из классической телефонной кабинки, смотря как тает время на карточке, которое нужно было распределить между оставшимися в Украине родными и парочкой наиболее близких друзей. Никто из моих друзей даже помыслить не мог о том, чтобы приехать ко мне в гости в ближайшие годы, да и мы ездили на родину не чаще, чем раз в год, проводя около тридцати часов в тесном автобусе по дороге туда и столько же назад.

Да, это была уже не та эмиграция, как в 1990-е, когда даже интернета не было и люди, уезжая жить за границу, теряли связь с родными и близкими. В середине нулевых уже был интернет и я мог писать друзьям имейлы и отсылать фотографии из пока еще далекой реальности. Но при этом все равно было ощущение, что мы покидаем наш прежний мир и широкий круг близких людей, которых теперь от нас будет разделять время и расстояние. Мы чувствовали, что мы не просто уезжаем – мы эмигрируем.

С тех пор мир сильно преобразился, расстояния исчезли, обилие коммуникационных возможностей и видеосвязь опутали всю планету, а долететь из Берлина до Киева теперь дешевле и быстрее, чем съездить к родителям из Лейпцига в Аален. В наше время поехать пожить и поработать пару лет за границу стало легко и воспринимается, как нечто само собой разумеющееся, а слово «эмиграция» приобрело ретро-звучание и стало термином из прошлого.

Тогда 12 лет назад мы приехали в новый неведанный для нас мир из нищей постсоветской страны и этот мир меня очаровал. В то время меня легко было очаровать, ведь я не видел мир за пределами постсоветского пространства, а после той реальности, в которой я прожил юность, любая цивилизованная страна произвела бы на меня огромное впечатление, как это случилось в 2004-м году во время моей первой поездки за границу в Израиль по программе "Таглит". Но даже сейчас спустя 12 лет жизни в Германии и активных путешествий по Европе, я не перестал восторгаться Германией и считать ее самой удобной, уютной, интересной и обустроенной страной Европы.  Я настолько люблю Германию, особенно восточную ее часть и она мне настолько интересна, что последние пару лет я почти перестал путешествовать где-либо за пределами Германии. И каждый раз, когда появляется время и деньги, чтобы куда-то поехать, я снова еду в очередные регионы Германии, где еще не был. Это ли не любовь к стране, в которой живешь!

Поэтому принятие гражданства было для меня не просто бюрократической процедурой по смене паспорта, это был для меня своеобразный итог интеграционного пути и дань уважения стране, которая дала мне возможность стать тем, кем я стал и в которой я состоялся как личность. Быть гражданином государства, которое безмерно уважаешь и чье устройство считаешь образцовым, это большое счастье.

12 лет жизни в Германии были очень насыщенными и интересными. Мой путь в Германии начался с нуля - общежитие для беженцев на окраине Аалена, незнание языка и отсутствие каких-либо сбережений. Но у меня была огромная жажда познания открывшегося для меня мира и желание учиться и Германия дала мне все инструменты, чтобы получить образование, стать профессионалом и зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом в высокотехнологичной сфере. За эти годы мне удалось пожить в десяти городах Германии, расположенных в самых разных ее регионах и далеко не каждый немец знает свою страну так, как знаю ее я. Путь к интеграции в новое общество в моем случае был неспешным и очень гармоничным, я старался проживать каждый год ярко, интересно и открыто по отношению к миру и людям, наполняя свою жизнь интересными активностями, событиями и познавательными путешествиями, при этом находя счастье в простых вещах. Я не рвал задницу в погоне к своим целям, не сжимал волю в кулак, чтобы преодолеть какие-то непростые этапы на этом пути - неспешное течение жизни в Германии позволило мне наслаждаться медитативной созерцательностью и спокойным ритмом жизни, при этом не забывая делать важные вещи на пути к интеграции и профессиональной реализации. На сегодняшний день я достиг всех целей, которые может достигнуть мигрант в новой стране и принятие гражданства стало финальным аккордом моего интеграционного пути.

В основной части этого поста мне бы хотелось рассказать о плюсах и минусах жизни в Германии. Тут я перечислю пункты, касающиеся именно жизни в Германии, а не эмиграции в целом. Про минусы жизни в эмиграции у меня был отдельный пост, так что дальше только объективные факторы, касающиеся именно Германии.


Начну с тех моментов, которые делают Германию одним из лучших мест для жизни в Европе:

1. Образовательные и профессиональные возможности

Германия предоставляет всем своим гражданам, владельцам вида на жительство а также иностранцам бесплатный доступ к своей системе образования, являющейся одной из лучших в мире. Каждый человек, живущий в Германии и владеющий немецким может получить образование и профессию, согласно своим способностям и интересам и затем успешно найти хорошо оплачиваемую работу. Профессиональная реализация - один из важнейших факторов человеческого счастья и довольства человека жизнью и в Германии есть все условия для удовлетворения этой потребности.

2. Социальная система и медицина

Немцам удалось построить в своем государстве социальную систему, которая покрывает базовые потребности человека, поддерживая его в непростых жизненных ситуациях и обеспечивая ему полное медицинское обслуживание вплоть до дорогущих операций. Отсутствие страха о том, что завтра можешь остаться на улице без средств к существованию или заболеть и не будет денег на лечение, расслабляет и дает свободу искать свой путь и делать что хочешь, оптимально подбирая для себя баланс между работой и жизнью. Отсюда такое количество счастливых, расслабленных и улыбчивых людей на улицах немецких городов и общая доброжелательная атмосфера в стране.

3. Отсутствие необходимости жить и копить для детей

Этот пункт выплывает из первого и второго пунктов. Благодаря социальной системе и бесплатному и качественному образованию, живя в Германии нет необходимости тратить жизненные ресурсы на накопление капитала для детей. Дети в Германии в любом случае не будут бедствовать и будут иметь все возможности, чтобы занять место в социальной иерархии согласно своим талантам и способностям. Когда я смотрю, как живут мои семейные друзья в Украине, я не могу назвать это жизнью. В то время, как мои семейные друзья и знакомые в Германии живут расслабленно - отдыхают, путешествуют с детьми и не тратят жизнь на создание накоплений, люди в Украине пашут как черти, чтобы накопить денег ребенку на образование, на жилье и на все необходимое в тех условиях, когда на государство рассчитывать нельзя. В итоге вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, мои украинские друзья тратят молодость на тяжелых работах, чтобы обеспечить будущее детей.

4. Стабильность экономики и возможность долгосрочного планирования на десятки лет вперед

Благодаря способности немцев максимально эффективно реагировать на проблемы и вызовы современности и мощной экономике тут есть уверенность в завтрашнем дне у всех. Люди берут кредиты на жилье на двадцать лет под пару процентов годовых, обычные работники с завода покупают дома, машины в кредит и делают много других вещей, требующих уверенности в завтрашнем дне. В Германии эта уверенность есть и благодаря ей общая атмосфера в стране довольно расслабленная и беззаботная. Немецкое государство функционирует как немецкие машины, четко, прогнозируемо и без сбоев и ему веришь. Даже если в будущем планету ждет апокалипсис и люди выживут лишь в отдельных анклавах цивилизации, немецкий анклав будет самым ухоженным, наиболее комфортным и лучше всего организованным.

5. Уважение к человеку во всех сферах социума

Во взаимоотношениях людей в Германии царит уважение к Человеку и это уважение отличает жизнь здесь от жизни в тех странах, где уважение к человеку отсутствует, как таковое. Независимо от своего социального статуса, достатка и прочих факторов, тебя люди по умолчанию воспринимают с уважением, а дальше отношение людей к тебе базируется на твоих личных качествах. Это уважение проявляется везде - на дорогах, в магазинах, в транспорте, в общении с чиновниками и работниками государственной машины. К этому уважению быстро привыкаешь и очень остро ощущаешь его отсутствие, когда попадаешь в менее развитые страны. Это уважение к человеку я бы вынес в главный фактор успешности любой страны. Когда люди начинают уважать друг друга, жизнь и атмосфера за окном очень быстро меняются в лучшую сторону.

6. Отсутствие глубокого социального расслоения и социального напряжения

Благодаря социальной системе немецкого государства тут нет бедности, а соответственно и социального напряжения. У человека пребывающего в Германии легально нет причин, чтобы идти на криминал или копить в себе ненависть к состоятельным людям. Возможность зарабатывать тут есть у каждого и ограничена эта возможность лишь способностями и талантами самого индивида и его образованием.

7. Тотальная ухоженность и безопасность страны

Германия ухожена до последнего квадратного метра. Тут нет ни одного трешевого уголка. Я объездил самые бедные регионы страны, расположенные в восточной Германии, бывал на самых "опасных"  улицах и нигде не видел какой-то заметной разрухи или бардака, как и не ощущал какой-либо опасности. Да тут есть районы социальщиков, районы компактного поселения необразованных мигранов, где чуть больше мусора и есть ощущение безнадеги, но выглядят эти районы лучше, чем большая часть территории моего родного постсоветского пространства. А по самым "опасным" улицам страны я гулял неоднократно с зеркалкой на шее и не ощущал ни малейшего напряжения.

8. Система интеграции мигрантов

Германия - страна мигрантов и является такой последние полсотни лет. Германия пережила несколько крупных волн миграции и они не повлияли на ее экономическое благосостояние. Продуманная интеграционная система, отточенная годами, дает каждому мигранту возможность выучить язык, получить профессию и интегрироваться в немецкое общество. Конечно, всегда есть небольшой процент тех, кто не хочет учиться и остается на обочине общества, но даже самые агрессивные и проблемные мигранты со временем растворяются в общей атмосфере расслабленности и доброжелательности и их накал агрессии сходит на нет. В Германии трудно быть злым и агрессивным, такие люди выглядят тут изгоями и маргиналами, а быть такими никто не хочет, так что со временем правила поведения, принятые в немецком обществе и общая доброжелательность поглощают даже самых убежденных агрессоров.

9. Глубокий исторический и культурный пласт

Германия - страна с богатой историей и уважительным отношением к сохранности исторического наследия. Исторический пласт в Германии настолько богатый и разнообразный, что его можно изучать всю жизнь и каждый найдет себе сферу по интересам -  тут представлена вся история Европы от Римской империи до Третьего рейха и Холодной войны, а концентрация различного рода достопримечательностей на квадратный метр делает Германию очень интересной страной для путешествий и поездок. Настолько интересной, что на тринадцатом году жизни тут, я все еще продолжаю с большим интересом открывать для себя все новые и новые достопримечательности и исторические места просто выехав за пределы города. Отдельно нужно отметить, что Германия очень разная и каждая из федеральных земель - по сути маленькое государство со своими законами, своей архитектурой, историей, атмосферой и особенностями. Это делает и без того насыщенную достопримечательностями страну еще более интересной и разнообразной как для путешественника, так и для местного жителя.

10. Германия - мировой лидер

Германия входит в восьмерку самых влиятельных стран мира. Тут создается будущее человечества и мировые тренды и живя в Германии ты ощущаешь, что находишься в сердце цивилизации, где определяется мир завтрашнего дня и рождается культура дня сегодняшнего. Плюс этот довольно субъективный. Ведь есть, к примеру, такие благополучные страны, как Австралия, где тоже можно очень комфортно и хорошо жить. Но лично я не могу представить себе жизнь в Австралии и подобных странах, которые существуют где-то на периферии человеческого прогресса и хоть и перенимают позитивный опыт у других стран, но не создают ничего нового, не принимают активного участия в жизни планеты и в которых ничего не происходит. В Германии жить гораздо интересней.

***

Это была десятка плюсов, которые, по моему мнению являются наиболее весомыми и достойными упоминания. Теперь я перечислю то, что мне не нравится в Германии и чего мне тут не хватает. Сумел наскребсти всего лишь семь пунктов, так что надеюсь, что читатели дополнят этот список в комментариях.

1. Консервативность немцев во многих сферах

Немцы очень консервативная нация и эта консервативность проявляется во многих сферах, но наиболее сильно она ощущается в сфере IT- технологий. Германия очень сильно отстает от ведущих стран в информационной сфере. Тут дорогой и медленный домашний интернет, мобильный интернет и вовсе пропадает за пределами населенных пунктов, причем часто пропадает не только мобильный интернет, но и мобильная связь, стоит выехать за город. Из-за немецкой консервативности и общей оффлайности, немецкий сектор интернета невыразимо скучный. Если в русскоязычном секторе все бурлит и кипит, куча интересного контента, блогеров, видеоблогеров, авторских программ, познавательных пабликов, тут происходят эпичные срачи и массовые виртуальные сражения, то в немецком секторе царит скука. Там просто неинтересно находиться так как все очень бледно и скучно а интересный контент почти полностью отсутствует. Это одна из причин, почему я, несмотря на двенадцать лет жизни в Германии, все еще активно присутствую в русскоязычном секторе интернета - в немецкоязычном просто нечего делать.

Помимо общей скуки немецкого сектора интернета, в Германии еще и жестко блочат иностранный контент. Аудио- и видеопродукция, которую сами же авторы выкладывают в сеть и призывают смотреть их клипы, слушать их музыку, в Германии почему-то оказывается заблокированной. Не понимаю, почему так происходит, но немецкий сектор интернета зарегулирован порой до маразма.

Консервативность немцев также проявляется в платежных системах. Так как в Германии во многих местах невозможно расплатиться карточкой, приходится всегда таскать с собой наличку. Пару раз в месяц я специально заезжаю в ближайший банкомат, чтобы снять сотню-другую евро налички для тех многочисленных случаев, когда у меня не получится расплатиться карточкой.

2. Чрезмерная зарегулированность жизни в стране

Германия - страна строгих законов и правил и граждан Германии с детства приучают эти законы соблюдать. Это очень хорошая черта немцев, но жизнь в Германии настолько зарегулирована, что порой желание не нарушать общепринятые правила и законы превращает людей в роботов. По этой причине среди немцев так мало по-настоящему ярких персонажей, обладающих вольным нравом, харизмой и хорошим чувством юмора. Самые скучные вечеринки, на которых мне доводилось бывать - это вечеринки, где почти нет иностранцев и все присутствующие немцы. Даже если это студенческие вечеринки, там все равно царит скука. У немцев есть всего три возможности, когда они позволяют себе немного расслабиться и выпустить эмоции на волю, хоть на короткое время уйдя в отрыв от этой чрезмерной зарегулированности - это празднование Нового года, Октоберфест и футбол. Да и то отрыв в этом случае сводиться к примитивным формам выхода энергии - напиться как свинья, поорать кричалки и в конце обрыгаться. Я немного утрирую, но как-то так все это и происходит.

3. Отсутствие яркой современной архитектуры и крупных инфраструктурных проектов

Германия - одна из богатейших стран мира, здесь существует мощная архитектурная школа, имеющая вековые традиции, но при этом в Германии не строится ничего интересного - тут не открываются новые вокзалы, аэропорты и офисные комплексы, построенные лучшими мировыми архитекторами, тут не возводятся новые шедевры архитектуры и не создаются новые мировые достопримечательности. Единственный яркий представитель современной немецкой архитектуры - гамбургскую филармонию строили десяток лет и обошлась она в такую сумму, что китайцы бы на эти деньги построили в Германии десяток чудес света. А печально известный берлинский аэропорт начали строить в 2006-м году, строят до сих пор и конца этому строительству не видно. А денег на него ушло столько, что опять же в любой другой стране Европы на них открыли бы десяток новых аэропортов. Так что каких-то инфраструктурных проектов, ярких архитектурных достопримечательностей от Германии ждать не стоит. Очень здорово, что немцы тщательно хранят свое прошлое и бережно относятся к историческому наследию, но за достопримечательностями XXI века придется ездить в другие страны.

4. Бесконечные ремонты дорог

Больная тема для меня, как для человека много времени проводящего за рулем. В Германии отличная сеть дорог, но впечатления от нее портят бесконечные и длящиеся годами ремонты. Немцы постоянно перекладывают идеальный асфальт на своих дорогах, что приводит к постоянным пробкам и заторам на всех важнейших транспортных артериях страны. Так, к примеру, на автобане Берлин-Лейпциг из 180 км дороги 40 км приходится на суженую полосу с ограничением скорости от 60 км/ч до 80 км/ч. И таких сужений на автобанах сотни. Невозможно проехать из города А в город Б по немецким автобанам, чтобы четверть маршрута не проползти по узкой полосе со скоростью 80 км/ч. А если захочешь разогнаться - тебя ожидают заботливо расставленные фоторадары и высокие штрафы. Еще один свежий пример - каждый день я езжу на работу в соседний городок Бад Дюбен по федеральной трассе Б2, проходящей через несколько деревушек по пути. Два месяца назад в одной из деревушек перекопали дорогу и пустили транспортный поток в объезд через соседние деревни, в результате чего путь удлинился километров на семь. Информации о сроках окончания стройки нет никакой, но немцы делают все так медленно, что если они решили поменять канализационные трубы в деревушке или проложить кабель скоростного интернета, это легко может длиться полгода. А куда спешить? И такое происходит везде. Если где-то ремонт и перекрыли трассу, как правило это надолго. Недавно по региональному радио радостно отрапортовали об открытии участка объездной трассы вокруг города Халле - 8 километров трассы строили двадцать лет! Это самый яркий пример, иллюстрирующий скорость немецкого строительства.

5. Дорогой общественный транспорт.

Я терпеть не могу ездить за рулем и если есть альтернатива машине, всегда предпочту общественный транспорт. Но в Германии он настолько дорогой, что ездить на машине оказывается дешевле, чем пользоваться общественным транспортом, а цены на железнодорожный транспорт тут давно превысили стоимость авиаперелетов. Приведу наглядный пример, который идеально объяснит ситуацию. Раз в пару месяцев я езжу к родителям в Аален из Лейпцига. По автобанам это 400 километров или 4 часа в пути с учетом суженых из-за бесконечного ремонта участков автобана. Стоимость поездки на машине обходится мне в 40 евро в один конец. Билет на скоростной поезд, который довезет меня за те же четыре часа к родителям обойдется мне в 107 евро в один конец. Есть вариант ехать с двумя-тремя пересадками за 44 евро, используя Quer-Durchs-Land-Ticket, но дорога в таком случае займет 6 часов и 20 минут и в одном месте нужно успеть пересесть за 6 минут, а учитывая то, что поезда в Германии постоянно опаздывают, очень велик риск опоздать на пересадку и увеличить путь еще на один час, проведя его в ожидании следующего поезда. Альтернативой поезду мог бы быть автобус монополиста Flixbus, но они курсируют только между большими городами и добраться из Лейпцига в Аален на автобусе невозможно. В итоге получается, что у личного автомобиля просто нет альтернативы, сопоставимой по стоимости и времени в пути.

То же самое касается и общественного транспорта в городах. Билет на один проезд на трамвае в Лейпциге стоит 2,70. Чтобы после работы мне съездить в город и назад нужно потратить 5,40 евро, что очень недешево, учитывая то, что себестоимость поездки на машине мне обойдется в полтора евро. Если бы я работал в Лейпциге, было бы выгодно купить месячный проездной за 60 евро и это было бы недорого, но так как я работаю в соседнем городе и не могу добираться туда общественным транспортом, в моем случае проездной просто не окупится.

На фоне всего вышеперечисленного особенно кощунственно звучат речи политиков о необходимости снижения выбросов в атмосферу и все новые и новые законодательные наступления на автомобилистов. Сделайте доступным общественный транспорт и люди сами пересядут на него с машин, а с такими ценами на общественный транспорт без машины жить в Германии очень некомфортно. Я не понимаю, почему небогатая Эстония смогла сделать общественный транспорт в Таллине бесплатным, а не знающая куда деть деньги Германия, помогающая всем в мире нищебродам, не может хотя бы снизить стоимость проезда на транспорте для своего населения.

6. Нехватка специалистов во многих важных сферах

Еще одной проблемой Германии является нехватка работников в таких важных сферах, как медицина, дошкольное образование, а также в сфере ухода за престарелыми. Те, кто живет в Германии знают, что приема к врачу-специалисту легко можно ждать три-четыре месяца, а иногда и полгода. А многие врачи, из-за нехватки времени и перегруженности и вовсе не принимают новых пациентов на ближайшие пару лет. Та же самая проблема с детскими садиками, в которых постоянно не хватает мест в связи с нехваткой персонала и это при крайне низкой рождаемости в стране. Как тут заводить по двое-трое детей, когда даже своего единственного чада трудно определить в детский садик?

7. Строгая ориентация рынка труда на твой жизненный, трудовой и образовательный стаж с невозможностью сменить сферу деятельности.

Опять же пресловутая зарегулированность Германии оборачивается очень существенным минусом жизни в этой стране для тех, кто не готов тридцать лет работать в одной и той же сфере. Сменить сферу работы даже на смежную тут очень трудно а иногда и просто невозможно. Я работаю уже пять лет в сфере гидравлики и пневматики и мне эта сфера успела приестся, я рад бы попробовать что-то новое, но меня не берут в другие инженерные сферы при том, что у меня идеальная биография инженера и отличный послужной список. Если у тебя нет опыта работы в конкретной сфере, с тобой, как правило, даже разговаривать не станут. В итоге получается, что если ты выбрал какую-то специальность, то сменить ее в течении жизни у тебя не получится или будет очень трудно и проблематично. А что делать тем людям, кто ошибся профессией? Заново переучиваться?

Хотелось бы дополнить список минусов до десятки, чтобы был баланс со списком плюсов, но я не смог выделить еще какие-то существенные и объективные минусы жизни в Германии. Пишите в комментариях, чем еще можно дополнить этот список и может быть мы вместе сможем дописать три недостающих пункта.

***

Жизнь в любой стране имеет свои плюсы и минусы и та же Германия подходит далеко не всем. Знаю примеры людей, кто приехав в Германию не смог найти тут счастья и понял, что он здесь чужой. Кто-то вернулся на родину и нашел свою гармонию там, обогащенный новым опытом, кто-то остался тут и страдает всю жизнь, рассказывая в интернетах, как ужасна жизнь в Германии и как все здесь плохо. Если же посмотреть объективно на плюсы и минусы жизни в Германии, то плюсы здесь очень весомые и затрагивают наиболее важные для жизни человека сферы, а с минусами легко можно примириться и привыкнуть. Именно поэтому Германия является одной из самых популярных стран в мире для миграции. Независимо от страны исхода, менталитета и взглядов на жизнь, Германия дает каждому ощущения уюта, безопасности, стабильности и обеспечивает достойное и безбедное существование. Каждый человек имеет тут все возможности, чтобы построить тут свой персональный рай и найти себя в неспешном ритме жизни этой зарегулированной, но очень расслабленной и в целом прекрасной страны, гражданином которой я стал пять дней назад.



да, многие потратив 3 года на аусбильдунг, понимают, что "свернули не туда" и идут получать новую. с высшим образованием, разумеется, так просто эту проблему не решить...
ну и конечно, поздравляю с гражданством. добро пожаловать, на ближайшие выборы ))

Спасибо за поздравление!

Я бы в плюсы еще добавил велодорожки и мягкий климат. А в минусы - офигевших вело (и впрочем прочих) мастеров, которые могут взяться за ремонт техники, тянуть его месяц-два, а потом вернуть в еще более разломанном состоянии со словами, что мол мы такое не умеем. Поэтому приходится становиться мастером на все руки, таузендзасса, кажется называется.

Велодорожки в плюс? Это вы в Голландии не были, видимо. Немецкие велодорожки - трындец, говорю вам из города в топ-3 велогородов Германии, велосипед есть, конечно. Но есть и хорошие новости: немецким велосипедистам велодорожки не нужны. Правда, автомобилисты и пешеходы шугаются, но это уже не проблемы велосипедистов. :)))

"таузендзасса"
Есть термин Eierlegende Wollmilchsau.

Edited at 2019-04-29 09:15 pm (UTC)

Нельзя поставить палатку и разжечь костер на берегу. Если это не кэмпинг с обустроенным кострищем.
Нельзя убивать ос. Точнее очень дорого.


Можно. Средства от ос продаются в любом садовом магазине... Помимо стен, прыскаешь прицельно на осу, и она забавно сваливает сама от себя.

Интересно, а есть в Европе страна с плюсами Германии и без его же минусов? :) Хотя бы без части минусов

Наверняка есть страны без части перечисленных мною минусов, но с пригоршней своих :) Идеальных стран не бывает. Любая страна - набор плюсов и минусов и вопрос в том, с чем ты готов мириться, а какие минусы являются критическими.

Если в русскоязычном секторе все бурлит и кипит, куча интересного контента, блогеров, видеоблогеров, авторских программ, познавательных пабликов, тут происходят эпичные срачи и массовые виртуальные сражения, то в немецком секторе царит скука.
Без обид, но это неправда. Немецкий интернет на самом деле очень хорошо развит как в плане контента, так и в плане срачей. Есть свои особенности:
1) Большая часть контента делается на английском. Блоги на немецком чаще всего ведутся людьми, которые не очень дружат с IT. Годные блоги сложно найти, но вполне возможно. Я вот уже давно смотрю Йорга Справе, который постит и на английском, и на немецком на тему арбалетов, рогаток и тому подобного.

2) Срачи тут в основном в городских сообществах в ФБ. В Германии широко развита сеть фейсбук-сообществ NettWerk. Несмотря на то, что в правилах там всюду прописано, что пользователи должны быть "милыми", срачи там разгораются не хуже чем в рунете.
3) Действительно хороший контент чаще идёт на английском. Просто по той причине, что англоязычных юзеров больше и таким образом охват аудитории получается гораздо шире. Я сам был удивлён, когда узнал, что один из MTBшных каналов, за которым я следил, на самом деле ведётся парнем из Баварии, т.к. там всё было на отличном английском.
4) Ещё значительная часть немецких пользователей интернета сидит в Reddit. Я был удивлён, когда узнал, что у большей части моих одногруппников нет аккаунтов в ФБ, зато есть реддитовские. Ну и там больше на английском тоже.

Помимо общей скуки немецкого сектора интернета, в Германии еще и жестко блочат иностранный контент. Аудио- и видеопродукция, которую сами же авторы выкладывают в сеть и призывают смотреть их клипы, слушать их музыку, в Германии почему-то оказывается заблокированной. Не понимаю, почему так происходит, но немецкий сектор интернета зарегулирован порой до маразма.
А вот это на самом деле очень хороший вопрос. Не секрет, что авторскими правами в Германии управляет GEMA, которая хотя и должна формально защищать авторов контента, на самом деле просто вымогает с них взносы. Причём забугорных авторов они старательно блокируют, чтобы стрясти денег и с них.
Почему правительство потакает им - отдельный вопрос, скорее всего тут банальное лобби, как в случае и с ARD/ZDF, которые тянут деньги с граждан, но по качеству контента уступают многим ютуб-каналам.

УПД поздравляю с получением гражданства!

Edited at 2019-04-29 08:19 pm (UTC)

GEMA год назад смягчила правила. Я порадовалась.

Поздравляю! Я вдвое меньше, и решила попробовать наудачу в этом году податься, по статье "за особые интеграционные заслуги". По крайней мере, настроены были позитивно, сейчас нужно дособрать бумажки и в июне-июле уже можно отнести, с 25 июля в любой момент тогда смогут вынести решение.

Материнство и права женщин. При всей социальной направленности страны до сих пор есть общественно одобряемое правильное принятое поведение женщин после рождения детей: выйти на работу, зависимо от дохода, в год ребенка, в два года ребенка или же родить через 1-2 года второго и провести 3-4 года кряду; и выйти только на неполную ставку. Так живет 3/4 женщин, согласно статистическому ведомству, и многие из них останутся на неполной до пенсии. Меньше года - дурная карьеристка/странная иностранка/плохая мать, нужное подчеркнуть, полная ставка ранее 10 лет самого младшего отпрыска - аналогично. От детских книжек про Конни нынешняя ситуация ушла недалеко. Следствие - женская пенсионная бедность, социальная система, к сожалению, не считала годы, которые женщины прошлых поколений, когда "декретный стаж" еще не учитывался, провели с детьми, и платит им мало, вынуждая их работать и в 70 лет. Де-юре отпуск по уходу может брать и мужчина, но мужчины гораздо чаще имеют профессии с в/о и зарабатывают больше. Врач или бухгалтер - совсем не очень женская профессия, как в России. И на юге страны (Бавария/БаВю) заметнее всего. Севернее и восточнее - не так. И в целом предрассудков против женщин и их способностей хватает, сказать "девочкам не интересна математика" - точно также не является чем-то постыдным или неприличным, расспрашивать на собеседовании о семье, детях и планах мужа на будущее - не запрещено (хотя некоторые утверждают обратное, и вообще у них всё это выдумки тупых феминисток, это тоже часть проблемы), кроме прямого вопроса про беременность сейчас. Речь, как можешь догадаться, о собеседованиях далеко не на вакансию продавщицы в булочной. В резюме вообще принято писать все личные данные, включая адрес (это еще и к п.3, стереотипная оценка людей), хотя закона на это и нет.

Слишком сильное развитие альтернативной философии и медицины и вплетение её в жизнь и экономику на серьёзном уровне, гомеопатические фирмы, альтернативные лекари и больницы, и вплоть до медицинских сотрудников, которые будут советовать сомнительную альтернативу, и медсестер-акушерок, у которых через раз гомеопатия на уме, с советами беременным и младенцам, прямо противоположными медицинским. Если в Испании врачу за предложение гомеопатии будет очень хреново, если в Италии обязательная вакцинация к школе, то в Германии этого нет и не будет никогда. Потому что речь помимо вышесказанного, это ещё и философия, Вальдорфские школы или фирма Веледа как пример. Результат: Германия - главный очаг кори в ЕС, с отъемом права называться "страна, свободная от кори".

Оценка людей по стереотипам, schublade вместо оценки конкретного человека; следствие - способности не так много значат, Vitamin B (блат) везде и всюду, треть вакансий никогда не светится нигде, а раздается "по своим", в отраслях типа айти процент еще выше. Одновременно почти полное отсутствие социального лифта, сын учителя станет учителем, сын сапожника станет сапожником. PISA-исследования не первый год показывают, что немецкая система образования одна из самых кастовых. Даже с нынешними правилами по всем землям, кроме Баварии, "в гимназию может попасть каждый", ничего не поменялось. Попытка создать "общие школы" провалилась. А мир меняется, и расслоение, увы, растёт, поэтому получить высшее любой ценой - не каприз, а новая правда жизни. И тут же проблема "дети рабочего класса в универе", о которой в России никто не может даже подумать. Сейчас судорожно думают, что сделать с системой образования, меняют 12 лет на 13 снова, отменили "письмо на слух" в началках СРВ, убрали иностранный с 1 класса в БаВю... Но лошадь сдыхает, у талантливых бедных шансов всё меньше.

Edited at 2019-04-29 08:33 pm (UTC)

а что за" особые интеграционные заслуги"?

С ОТ ты, кстати, неправ, дело не в стоимости, много в каких случаях это дешевле и надёжнее, без пробок, и на дойче бане я регулярно ловлю мега-дешёвые билеты, коплю с он-лайн покупок баллы и очень экономлю на перемещениях. Просто менталитет и следствие давнишнего "приличные люди живут в своих домах в маленьком городке", где ОТ развит не был, "Freie Fahrt für freie Bürger", "Autogerechte Stadt". Вот и сложилось, что в 18 лет не сдать на права - исключить себя из общества, хотя мой инструктор на подготовке к пересдаче на местные права говорил, что последние лет 10 это меняется, приходят люди в 20-25. Но на курсе по первой помощи я была одна старше 20 лет (ок, мне вообще уже было за 30), всем остальным 17-18.

ОТ очень зависит от города. В крупных городах ОТ и вправду выгоднее авто, особенно сегодня, когда многие работодатели предлагают Job-Ticket. А вот в небольших городах это часто большая проблема. У меня одногруппник из какого-то мелкого городка под Гамбургом (кажется Буххольц, но я не уверен), который он постоянно презрительно называет деревней, так у них в городе всего пара линий автобусов, которые к ним приезжают на рейс из другого города. Как итог - интервалы между автобусами огромные и у большинства жителей первое авто появляется в 18.

Ах да, и проблемы с жильём. С одной стороны, снять в аренду стало дорого или очень дорого, если это регион с работой, и люди вынуждены ездить далеко, если не хотят разориться на жилье, с другой - покупка в ипотеку даже квартиры для большинства означает, что и через 20-30 лет ты должен. Сегодняшняя новость: семья с доходом немного выше моего и двумя детьми взяла в кредит дом стоимостью 800 тысяч евро. Это немного выше среднего по городу за жильё на четверых, до этого никакой недвижимостью в Германии они не обладали. Планируют расплатиться за 15 лет, хотя и через 30 по плану не расплатятся. Так как они русские, то или откажутся от всего (кафе, кино, поездки - что противоречит "нет необходимости жить и копить"), или у них есть что продать на родине. Тоже новая реальность.

А вообще семьи побогаче детям копят, ещё как, на сдачу на права, на универ, на недвижку даже (часть суммы)... Просто статьи экономии другие, не так заметные сперва. Потратить половину дня субботы на закупку еды в более дешёвой загранице, если живёшь рядом? Спокойно. Мясо каждый день не очень принято, рыба раз в неделю по религиозным причинам изначально, из-за дороговизны реально. Горячее питание исторически раз в сутки, утром и вечером во многих семьях и сейчас хлеб-сыр-колбаска-салатик, в целом едят очень много хлеба. На работу с собой тоже многие берут поесть, а не идут в столовую. Пойти в зоопарк - детям мороженое купят, а перекусить - с собой лоточки, колбаска и хлебушек, никакой картошки фри или тем более шницеля, дорого! Или: в бывшем СССР б/у одежда ребёнку, особенно первому, стыд, как так можно. У немцев - нормально, ношеное-переношеное, стиранное-застиранное, 2-3-4 семья использует, и доход тут не при чём. На немецкоязычном Амазоне под половиной товаров комментарии про жуткую цену, даже когда товар стоит более, чем адекватно. Всё ненужное не выбрасывют, а пытаются продать на местном аналоге Авито или обычном Ебее. Скидки и купоны - популярны во всех слоях. :))) Или: во всей Германии меньше аймаксов, чем в одной Москве. Некоторые даже закрылись. Не окупают себя, 15-20 евро за билет на одного - дорого. Я начинают подозревать, что ближайший ко мне спонсируют...

Edited at 2019-04-29 09:10 pm (UTC)

Подпишусь по каждым вашим словом. Живем в БаВю, лоточки, колбаски, съемное жилье, учеба и т.д. Германия многим кажется раем, но на самом деле не все так прекрасно....

> Когда в конце 2006-го года мы с семьей переехали жить в Германию мир был другим. Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров. Чтобы позвонить родным и близким мы ходили в callshop, покупали карточку и разговаривали по телефону из классической телефонной кабинки, смотря как тает время на карточке.
В конце 2006 года уже были соцсети, скайп, смартфоны. И тогда уже была копеечная sip-телефония, когда с компа на стационарный телефон в любой стране мире можно было позвонить за несколько центов в минуту, а на мобильный немного дороже; и скайп, равно как и несколько аналогичных программ, был, включая функционал видеосвязи.

В 2006 проблема была только если твои родители жили где-то, где интернета нет, в Германии АДСЛ уже позволял везде скайпить или СИП. Мне в Таллин и друзьям в Москву без проблем, а в Ташкент и Красноярск через СИП.

(no subject) (Anonymous) Expand
Привет. Признавайся, ты минусы описал чтобы тебе на решение этих вопросов указали?:)

7 - гугли и проходи нужное повышение квалификации Weiterbildung, указывай в резюме только полезный работодателю опыт и напирай на желание учиться.

6 - зависит от региона, на периферии с этим легче. Заезжай в МекПом, тут садиков, школ и скучающих немецких врачей на каждом углу.

5 - прямо сейчас билет Лейпциг - Аален на 11 Мая в 7:48 утра стоит 47 евро. Едешь на экспрессе 4:44 часа с двумя пересадками. Неужели нужно рассказывать о том, что билеты нужно покупать дня за три-четыре заранее? А еще в интернете можно добыть скидочные купоны, и вот ты едешь за 37 в одну сторону. Скидочные баллы, бан кард еще..
Также стоит обратить внимание на парковки P+R на окраинах. Там граждане оставляют автомобили и без пробок катаются по городу на всяких там трамваях с месячным проездным. Кстати автостраховые компании владельцам проездных предоставляют скидку - это к вопросу о поддержке экологии.

4 - что тут добавить, эти рукожопы иногда еще и материалы неподходящие используют. А9 и пара других отремонтированы с неподходящим для бетона щебнем, про который еще в нормативах ГДР писали. Переделывают..

3- как раз неделю назад мы понаехали в этот ваш Леипциг, все были в восторге от стеклянной церкви в центре. Вообще дело вкуса, я даже в маленьких городах вижу клевые современные здания, не только в больших. По сингапурским небоскребам совершенно не скучаю.

1 - блокировки контента обходятся через ВПН, который по той же причине популярен и в российском сегнемте. Согласен, на русском много интересных ресурсов с кучей посетителей, но только потому что мало кто знает английский так хорошо, чтобы ходить тупить на какой-нибудь реддит-9гаг.

Всё, теперь Германия будет еще приятней!

"5 - прямо сейчас билет Лейпциг - Аален на 11 Мая в 7:48 утра стоит 47 евро. Едешь на экспрессе 4:44 часа с двумя пересадками. Неужели нужно рассказывать о том, что билеты нужно покупать дня за три-четыре заранее? А еще в интернете можно добыть скидочные купоны, и вот ты едешь за 37 в одну сторону. Скидочные баллы, бан кард еще.."

Две стыковки - риск увеличения маршрута на час в лучшем раскладе. Максимум одна или лучше не планировать ехать немецкой жд.
У меня большой опыт перемещения поездами всех типов, включая заграницу, 10-15 минут опоздания на ровном месте IC и ICE набирают почти каждую поездку. Возможно, на следующий год попробуем совсем долбануться и пересечь целую страну разом, но только потому что в одном случае есть прямой поезд, а в другом 1 пересадка. ;)

По сравнению с экономическим положением других стран, я бы не назвала Германию "Экономическим локомотивом Европы". Только она сама себя так называет :) Нет денег на строительство новых дорог и расширение дорожной сети, нет денег на строительство школ и обеспечение их интернетом, на строительство социального жилья для бедных, нет финансовых возможностей для увеличения зарплат воспитателям, учителям, преподавателям, врачам. Поэтому специалисты уезжают из Германии. Пенсионеры тоже стараются переехать жить в более спокойные страны с теплым климатом.

Социальное расслоение довольно сильное. Это видно по манере одеваться, по уровню образования, по возможности покупать разные виды продуктов, по возможности отложить свободными 1000 евро. Немцы в деревнях, где не развит общественный транспорт, с рождением ребенка начинают копить ему на права и автомобиль. Казалось бы, что там копить - права стоят всего 2000 евро. Но у них невысокий уровень дохода.

Было бы очень здорово, если бы в Германии ввели налог на автомобиль в зависимости от года выпуска авто и его выхлопов. Столько старых автомобилей отравляет воздух... В том числе и рабочих авто, которые старые и работают на дизеле. Но видимо их боятся заменить на новые, т.к. за этим последует повышение стоимости работ/услуг, оказываемых этой компанией. Среднему немецкому автомобилю - 10 лет. Для сравнения можно посмотреть на машины соседней Голландии. И, кстати, на качество дорог. Да, по ним после бутылки пива, как это часто бывает в Германии, не проедешь, но это не сильный минус.

Социальное расслоение заметно в приемных у ветеринаров (где страховка не компенсирует расходы), у врачей с эстетической медициной, на платных пляжах (хотя цена символическая), во время занятий спортом (экипировка, оборудование). В кафе особенно чувствуется разница в доходах немцев - часто получается так, что в местах, где ужин на человека стоит обычные 25-35 евро нас окружают только пенсионеры-одуванчики. Где кушают ровесники? Где они вообще бывают? Заказывают ли они что-то кроме пиццы и бокала пива?

Еще можно вспомнить о том, что в Германии немного увеличивается слой сверхбогатых, довольно сильно увеличился слой бедных и постепенно тает слой среднего класса. Я могу понять специалистов, которые, получив от Германии заветное гражданство, переезжают жить и работать в страны с более высокими зарплатами и более низкими налогами. На каждых выборах обещают снизить налоговую нагрузку для среднего класса, но каждый раз об этом забывают. Поэтому люди голосуют чемоданами.

В прошлом году Германия заработала на 15 млрд больше, чем планировала, а вы говорите денег нет. Деньги тут есть и их дофигища, другое дело, что не очень понятно, куда они расходуются.

По всем остальным пунктам у меня сложилось впечатление, что я живу в какой-то другой Германии.

(no subject) (Anonymous) Expand
Добро пожаловать в клуб!)
*Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров*
Насчет лоукостеров вы загнули - в 2006 в германии вовсю летали easyjet, TUIfly,airberlin, dba и т.д.

Я тут пишу в контексте связи с Украиной. Конечно в Европе были лоукостеры, но в Украину они не летали.

Да, с интернетом беда. В результате Германия всё больше просерает хайтех, отставая от США. Если в 1990 году экономика Германии составляла 1/3 американской, то сейчас всего лишь 1/5 (для бэвээльщиков -1/5 меньше, чем 1/3). Я сам из этой сферы, у меня айти-стартап и это просто жесть. Инвесторов тоже нихера нет.

Про ОТ: в Германии всё же лучше купить проездной, тогда ОТ окажется дешёвым. Цена в 2,70 на один проезд в основном состоит из стоимости продажи, а не стоимости проезда.

Про архитектуру не согласен: постоянно строятся интересные здания. Весь Берлин застроили новыми, зачастую интересными зданиями. Один вокзал чего стоит. В Штуттгарте сейчас вокзал новый строят и несколько кварталов вокруг. У нас в Маннхайме целых два квартала по обе стороны вокзала строят. Но что правда: строят медленно. Это потому, что нужно интересы всех учесть, кого это касается, а это сложно. С другой стороны это гарантирует хорошую среду в будущем, проект получается продуманным и может спокойно стоять столетия.

Крупные инфраструктурные проекты тоже есть. Во Франкфурте вокруг аэропорта постоянно строят и строят, стройка уже лет 25 не прекращается: новая полоса, расширение терминала 1, новый вокзал, новое бюро-здание между вокзалом и аэропортом, склады, гостиницы итд. Это уже не говоря о том, что в бывшем ГДРе все автобаны перестроили фактически с нуля. Ещё крупный инфраструктурный проект: E-Highway, пилотный проект построили на А5 между Франкфуртом и Дармштадтом. Грузовики смогут как троллейбусы подключаться к проводам и ехать на электричестве. Ещё один проект: А8 между Карлсруе и Штуттгартом, полностью новый автобан. А, ну и про ветряки не стоит забывать, имо всю Германию за последние 10 лет заставили.

"Ещё один проект: А8 между Карлсруе и Штуттгартом, полностью новый автобан."
А8, который с сегодня опять наполовину закрыли? Угадайте с 2 раз, где я живу, и где мой офис :)))

Долговато. Я в Канаду иммигрировал в мае 2012 года, гражданство получил в августе 2016 года. 4 года и 3 месяца.

В Германии самый короткий срок - 6 лет. Но нужно не только сдать язык на Б2, но и иметь постоянный бессрочный контракт с хорошей зарплатой, и обеспечивать себя жильём определённой площади (можно в аренду), желательно ещё какие-нибудь особые "интеграционные заслуги", чем лично я сейчас и занимаюсь. :) Общий порядок - 8 лет, Б1 и желателен постоянный бессрочный вид трудовой занятости (но необязателен, если власти не сомневаются, что у тебя не возникнет проблем с занятостью), с жильём аналогично.
У автора выпадал фактор работы, как я помню, и какое-то время жил в подобии общаги (комната в квартире, которую владелец сдаёт покомнатно). Это непроходной вариант даже через 8 лет.