?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Лейпцигские контрасты
technolirik
В позапрошлом посте я показал вам, каким я увидел Лейпциг в мой первый день жизни в новом городе. Спустя два года после той прогулки, я снова вышел прогуляться по осеннему Лейпцигу, но в этот раз поехал не на окраины, а выбрал для прогулки центральную часть города - район Zentrum Nord, что находится северней главного вокзала. Я часто проезжал через этот район на машине, но никогда не гулял тут пешком. И вот в один из воскресных октябрьских дней решил познакомиться с этой частью города поближе. Получилась очень яркая осенняя прогулка, в ходе которой город традиционно раскрыл свои такие разные грани и заиграл контрастами.

На сотне фотографий, которые я отобрал для вас с этой прогулки все то, за что мы так любим Лейпциг - индустриальные руины, детройтские пейзажи, роскошная архитектура ретро-кварталов и объектов инфраструктуры, небоскребы и дома эпохи Грюндерства, бок-о-бок фактурная ветхость и пышная роскошь городского центра. В этом городе каждый найдет себе пространство по вкусу, Лейпциг - слоеный пирог с сотнями самых разных миров, сконцентрированных на довольно компактной площади.




01. Начинается моя прогулка в северо-центральном районе города (в оригинале название района звучит Zentrum Nord). Несмотря на то, что это по сути самый центр города, пейзажи тут мало отличаются от западных городских окраин из позапрошлого поста. Паркую автомобиль возле стильной ГДР-овской офисной панельки и отправляюсь гулять по сетке широченных улиц.



02. Когда я бывал проездом в этом районе, мое внимание привлекли заброшенные корпуса старых фабрик. Именно ради них я и приехал сегодня сюда, чтобы посмотреть эти индустриальные руины ушедшей эпохи поближе. Район города, расположенный северней вокзала, изначально строился как индустриальная зона и таковой являлся до 1990-х. Отсюда обилие фабричных корпусов и широкие улицы между ними.



03. В плане эксплорейшена тут скукота - от фабрик остались по сути лишь скелеты внешних стен и внутренние перегородки. На фронтоне этой фабрики когда-то была красивая лепнина, которая, к сожалению, не сохранилась. Называлось предприятие Möbelfabrik Thurner & Co, из чего следует, что в начале века тут была мебельная фабрика. К сожалению исторических снимков фабрики я не нашел, было бы интересно взглянуть на ее изначальный вид и утраченную лепнину.



04. По пустырям в таких районах особенно заметно, сколько исторической архитектуры Лейпциг потерял за последние десятилетия. На месте всех этих пустырей раньше были роскошные фабричные здания эпохи Грюндерства и большая часть их не дожила до наших дней. Так как этот промышленный район располагался возле лейпцигского железнодорожного узла, его активно бомбили в военное время и много фабричных зданий были уничтожены еще тогда. Ну и разруха 1990-х и нулевых также сыграла немалую роль в утрате индустриального наследия города, увеличив площадь пустырей. Статистика говорит, что в период с 2000 по 2014 год в Саксонии были снесены более 4500 зданий, имеющих статус памятника истории. Больше всего утрат понес Лейпциг - из 4500 утраченных саксонских объектов, обладающих исторической ценностью, в Лейпциге за последние два десятка лет снесли 872 исторических здания.



05. Классическая индустриальная архитектура прекрасна даже в восстановленном виде со стеклопакетами в окнах. На фото здание бывшей фабрики Carl Kästner AG, производившей сейфы для хранения денег и ценных бумаг.  Здание построено в 1900-1901 годах. В социалистический период истории предприятие было переименовано в VEB Blechverarbeitungswerk Leipzig и занималось дальше производством сейфов.



06. А это классический лейпцигский тротуар из гранитных блоков. На пике развития города - в начале ХХ столетия тротуары на улицах города мостили такими гранитными плитами и сегодня они сохранились во многих районах. Это практически вечное и неубиваемое покрытие является отличительной чертой саксонских и не только городов, но лишь в Лейпциге тротуары из гранитных блоков сохранились в таком количестве и они тоже по своему добавляют городу колорит.



07. Ничто так не портит атмосферу исторических районов города, как асфальт. Когда я смотрю фотографии сохранившихся исторических зданий на постсоветском пространстве, всегда поражаюсь, как печально смотрится красивая архитектура в окружении залитых асфальтом тротуаров, дорог и общественных пространств. Если сравнивать классическую архитектуру с полотнами художников, то мощение улицы можно сравнить с рамочкой. Представьте себе условную Мона Лизу, вырванную из рамы и прикрепленную на стену канцелярскими кнопками. Примерно так я вижу роскошные исторические здания посреди асфальтовых полей.



08. То же самое здание, но в кадр попала часть улицы, мощеная исторической брусчаткой. Оцените, насколько интересней стал кадр и как сразу изменилось восприятие этого места. Просто сравните этот и предыдущий кадры, чтобы наглядно увидеть, насколько важную роль играет мощение дорог и тротуаров камнем на исторических улицах города.



09. Заброшенное веерное депо и водонапорная башня железнодорожного узла. Оба эти объекта вы уже могли видеть в моем прошлом посте, посвященном прогулке вдоль канала речки Парте, который проходит как раз за этим веерным депо.



10. Когда-то все улицы в этом районе были покрыты такой вот брусчаткой. Теперь она сохранилась лишь вдоль трамвайных путей. Кстати, лейпцигский трамвай имеет самую широкую колею в Германии - 1458 мм. Слева стена шикарного исторического депо, в котором сейчас обустраивают музей лейпцигского трамвая.



11. Помимо прекрасной архитектуры, это великолепное депо примечательно еще и тем, что это самое первое депо, построенное для лейпцигского электрического трамвая. Несмотря на то, что конка в Лейпциге появилась уже в 1872 году, электрический трамвай был запущен лишь в 1886 году и за год до его запуска специально для хранения и обслуживания первых электрических трамваев Лейпцига в 1885 году было построено это депо. Использовалось депо по назначению до 2016 года, после чего его закрыли и в следующем году сюда должны перевезти все трамваи музейного депо Мёкерн, которое стало слишком тесным для музейной коллекции.



12. Месяц назад, когда были сделаны эти снимки, на территории депо было лишь несколько пока еще не музейных татр, которые, видимо, находятся тут на техобслуживании, и сюда пока что успели перегнать какую-то мелочевку из музейного инвентаря.



13. До чего же красивый этот трамвай! Когда они исчезнут с городских улиц, Лейпциг потеряет весомый кусочек своего колорита. Ведь сегодня это единственный город в Германии, где на регулярных линиях используются классические круглые татры. Пять лет назад я видел их еще в соседнем Халле, но по информации из сети, их официально списали в конце 2013 года.



14. Из музейного депо Мёкерн сюда перевезли лишь грузовой вагон с жигулем-такси на платформе и какой-то трамвай, требующий основательной реставрации.



15. В соседнем ангаре расположено еще нечто прекрасное, радующее взгляд и душу человека, выросшего на постсоветском пространстве.



16. Это классический Икарус 280 - гармошка. Все девяностые перемещался на таких по Бердичеву. Ностальгия! Помимо трамвайной коллекции, в это музейное депо будет перемещена также коллекция исторических автобусов, так что скоро в Лейпциге появится еще один крутой музей. Как только его откроют, так сразу сделаю репортаж.



17. Продолжаю прогулку вдоль улицы. По пути встречаю красивое историческое здание, в котором сейчас расположен отель. Видно, что в ходе реконструкции здание утратило много элементов декора и было в целом упрощено. Хотелось бы узнать, что здесь располагалось раньше и увидеть, как оно выглядело в оригинале. Но в сети я не смог найти никакой информации по нему.



18. Напротив отеля расположен заброшенный корпус фабрики со стильной надписью на фасаде VEB Leipziger Bekleidungswerk.



19. Еще один яркий представитель индустриальной архитектуры начала прошлого века. Из названия можно понять, что во времена ГДР здесь производили одежду. Какая-либо информация в сети про эту фабрику отсутствует.



20. Фабрика имела несколько корпусов, один из которых обитаем (на фото), все остальные заброшены.



21. В один из таких заброшенных корпусов я сейчас и загляну. На снимке видны остатки подъездного пути, соединявшего в прошлом фабрику с железнодорожной сетью.



22. Проезжая многократно по этой улице, я обращал внимание на эти индустриальные руины. Даже из окна автомобиля было ясно, что тут нечего смотреть и ехать сюда целенаправленно не стоит. Но когда пришли выходные, и я стал обдумывать, куда бы еще съездить погулять в Лейпциге, где я еще не был, выбор пал на этот район. Так что раз уж я тут оказался, то почему бы и не заглянуть в эти тленные фабричные цеха?



23. Самое примечательное во всем здании - это сохранившаяся в общих чертах дверь на входе в цех.



24.  Еще внутри есть лестница с красивыми перилами. Больше смотреть в здании нечего.



25. Внутренний дворик фабрики



26. Все этажи фабричного цеха выглядят одинаково пусто.



27. Но в таких местах всегда есть как минимум один фактор, ради которого стоит тут побывать - это виды с крыши на город.



28. Фабричное здание имеет всего четыре этажа высоты, так что виды не сказать, что впечатляющие, но тем не менее всегда интересно посмотреть на район с высоты, пусть и четырех этажей.



29. Стройные ряды лейпцигской исторической застройки радуют глаз с любых ракурсов.



30. Над городом возвышается его главная доминанта - небоскреб City-Hochhaus, на крыше которого есть смотровая площадка, с которой открываются самые крутые виды на город и не только. В ясную погоду со смотровой площадки просматривается территория в радиусе 30 километров вокруг.



31. Еще парочка высоток в центре, которые я вам уже показывал в прошлых постах.



32. Заброшенный газгольдер с ажурным каркасом крыши, расположенный на территории лейпцигского коммунального предприятия Leipziger Stadtwerke. Это не единственный газгольдер Лейпцига - парочку таких же сохранились в южной части города.



33. Вдали виднеется еще одна доминанта и главная туристическая достопримечательность Лейпцига - монумент Битвы народов, самый большой монумент в Европе.



34. Рядышком расположены руины еще одной старой фабрики. Изначально тут находилось предприятие Glas & Spiegelmanufaktur Heckert & Köppe, производившее стекла и зеркала. Это все, что я смог узнать об истории этого здания из сети.



35. Давайте заглянем и сюда, раз уж я тут.



36. Внутренний дворик фабрики весьма атмосферный. Напоминает заброшенные локации Нью-Йорка или Детройта, в которых негры любили снимать рэп-клипы в 1990-е. Я рос на такой музыке так что в этих пейзажах есть близкая мне по духу атмосфера нью-йоркских промышленных зон.



Вы не поверите, но здание скоро будет отреставрировано и интегрировано в жилой комплекс. Вот так все это будет выглядеть в будущем. Входной портал справа на рендере - это то самое место с предыдущего снимка. Судя по рендеру, в жилой комплекс будет интегрирован также тот цех, который я только что посетил.


источник: http://eilmann-architekt.de/zerbster-strasse/

37. Во внутреннем дворике можно найти корпус старого Вартбурга. Люблю такие артефакты из ГДР-овской эпохи. Особенно доставляет мысль о том, что эти картинки - не какая-то забытая Богом окраина, а по сути самый центр Лейпцига! Люблю этот город и его контрасты!



38. Смотреть внутри фабричного здания совершенно нечего, так что давайте поднимемся сразу на крышу.



39. Из окна пристройки с предыдущего кадра открывается вид на ГДР-овскую офисную панельку, которая присутствует на первом снимке этого поста.



40. С другой стороны виден городской центр через инстаграмную рамочку бывшего окошка.



41. С крыши хорошо просматривается прилегающая к фабричному цеху территория, а также соседний корпус предприятия VEB Leipziger Bekleidungswerk.



42. На территории есть тленный внутренний дворик, в котором находится сожженная малолитражка.



43. Самое примечательное, что есть в этом здании - это опять же виды на центр Лейпцига.



44. Чтобы получить действительно интересные кадры, понадобится хороший зум.



45. В этом кадре слева от небоскреба видна крыша лейпцигского вокзала, за которым просматривается расположенный рядом с вокзалом оперный театр.



46. Доминанты центрального кольца - слева башня городской ратуши, в центре купол федерального административного суда Германии, справа башня и крыша церкви Томаскирхе, известной тем, что там долгое время работал Бах, руководя хором. Тут же в этой же церкви захоронены останки известного музыканта.



47. Кусочек японской архитектуры в Лейпциге - здание самого крупного конгресс-отеля восточной Германии.



48. С противоположной стороны открывается вид на черепичные крыши северных районов города. Большая часть городской застройки пятиэтажная, а учитывая то, что город полностью плоский, это создает равномерный черепичный пейзаж, насколько хватает видимости.



49. Я могу долго любоваться подобными панорамами. В теплый денек приятно вылезти на какую-то крышу, открыть бутылочку пива, устроится поуютней и, попивая хмельной напиток, смотреть на красоту любимого города с высоты.



50. Самые кайфовые квартиры на крышах. Их стали обустраивать в старых домах на месте чердаков лишь после объединения Германии. Обычно мансарды имеют такие вот уютные балкончики, выходящие во внутренние дворики. Я сам сейчас живу в такой квартире и не могу представить когда-либо вернуться в скучные квадратные стены. Мансарды - это любовь навсегда!



51. Этим фабричным зданием, на крыше которого я сейчас нахожусь, заканчивается индустриальная зона северно-центрального района и сразу за ним начинается сетка жилых кварталов, состоящих полностью из исторической застройки конца XIX - 30-х годов ХХ века. Скоро мы там погуляем и познакомимся поближе с наиболее интересными зданиями, что встретятся по дороге.



52. Спускаюсь вниз и обнаруживаю еще одну колоритнейшую локацию!



53. Все как в нигерских реп-клипах 1990-х! Мусор, разбитые машины, индустриальные руины, одним словом бодрейший урбанистический апокалипсис. Не хватает только бочек с огнем, вокруг которых греются бомжи и наркоманы, для абсолютной завершенности картины.



Чтоб вы понимали, о чем я, приведу один из моих любимейших клипов детства! Я рос на такой музыке и она до сих пор меня раскачивает! Такие видео можно и сегодня снимать в Лейпциге, фактуры предостаточно.



54. На другой стороне улицы тоже фактура! В таком месте и повесить кондей на фасад исторического здания не грех - пейзаж тут уже трудно чем-либо испортить.



55. А в тридцати метрах дальше по улице уютный отреставрированный особняк. И такие контрасты тут просто на каждом шагу.



56. Оригинальная брусчаточка на тротуарах и опавшие листья добавляют жирные мазки в общую атмосферу пейзажа. На этом трешевая часть поста заканчивается и мы погружаемся в более приятные глазу обывателя городские пласты.



57. Пройдя несколько сот метров по прямой вдоль улицы с предыдущего снимка, я перемещаюсь в южную часть района Ойтрич (Eutritzsch) и первым объектом, привлекшим мое внимание в этом районе, стал вот этот лофт, который всего лишь два года назад представлял собой такие же печальные руины, какие мы только что наблюдали поблизости.



58. Преобразование заброшенного комплекса в лофт завершили лишь в прошлом году, так что перед вами свежайший пример превращения заброшенного индустриального здания в современный и уютный жилой комплекс.



59. Этот комплекс зданий был построен в 1930 году торговой сетью Karstadt и состоял из жилой части для работников, складского здания для хранения продуктов торговой сети, гаражей и ремонтных мастерских. Комплекс получил собственное имя "Castellum", навевающее ассоциации с крепостью. Здание было построено из железобетона и облицовано клинкерным кирпичем. Прямо к складу вел подъездной путь, позволяющий доставлять и отправлять товары со склада по железной дороге.



60. В лифтовых надстройках на крыше оборудовали уютный пентхаус. Отсюда должны открываться отличные виды на город, так как это здание еще выше тех индустриальных руин, на крышах которых я сегодня побывал.



61. Обратная сторона Кастеллума, выходящая на улицу. Здание на переднем плане изначально было жилой частью комплекса с квартирами, так что тут реконструкция была минимальной.



62. А вот складской сектор подвергли основательной модернизации, превратив пятиэтажный склад в стильный и современный жилой комплекс, в котором хочется жить. Примечательно, что в прошлом здание было оборудовано автомобильным лифтом, который мог перемещать небольшие грузовики на все пять этажей складского комплекса, позволяя производить разгрузку и погрузку на всех уровнях.



63. Теперь внутри складского комплекса оборудованы 75 квартир, из которых четыре являются пентхаусами. Также в здании имеется общий фитнес-зал и подземный гараж на 73 паркоместа.



64. Квартиры на первых этажах оборудованы террасами, а на верхних этажах каждая квартира имеет большой и просторный балкон. Обратите внимание, как стильно и с уважением к историческому облику сделана входная группа, оконные рамы и прочее. Немецкий подход к восстановлению исторических зданий впечатляет!



65. Сама улочка, на которой расположено здание тоже весьма уютная, тут везде сохранилась историческая брусчаточка, а по центру улицы находится зеленый оазис, разделяющий встречные полосы.



Ну и для контраста фотография складского корпуса в 2015 году. В ближайшие годы и с остальными индустриальными руинами Лейпцига произойдет подобное чудесное превращение.


источник: http://www.deutsches-architektur-forum.de/

66. Многие дома в этой части района строились в межвоенный период и тут просто клондайк архитектуры того времени.



67. Во время реставрации домам для чего-то придали яркие цвета, что на мой взгляд не совсем к лицу району. Изначально они были скорей всего коричневыми, как на снимках 83-84 - распространенный цвет в немецкой архитектуре первой половины ХХ века.



68. Реставрация исторических зданий - хорошее и нужное дело, но, к сожалению, часто при реставрации утрачивается фактурная ветхость и ощущение истории, в результате дома начинают выглядеть, как новостройки. Полагаю, что лишь редкий любитель и знаток архитектуры сможет распознать в этих домах межвоенную застройку.



69. Тут балконы и вовсе окрасили в своеобразный камуфляж. Дома в таком виде выглядят свежо и ярко, но историческая атмосфера отсутствует начисто.



70. Немецкий революционный стиль в архитектуре 1920-х - Баухаус. Лейпциг - клондайк для ценителей архитектуры 1870-1930-х годов. Бурное развитие города припало на период расцвета архитектурных стилей, и он впитал в себя все самое лучшее, что было создано в европейской архитектуре от эпохи Грюндерства до межвоенных стилей Новой вещественности.



71. Разнообразие стилей в пределах одного района впечатляет. Только что я гулял по кварталам 1920-х годов...



72. ... а повернув на соседнюю улицу, оказываюсь в целостном окружении классической архитектуры эпохи Грюндерства.



73. Красота!



74. Целостная историческая застройка без современных вкраплений, оригинальное мощение проезжей части брусчаткой - на таких улицах прекрасно все. Если бы еще куда-то деть автомобили, можно было бы снимать историческое кино, экономя на декорациях.



75. Оригинальная дверь в магазинчик и такая же оригинальная рама витрины прекрасны! Такие детали и создают тот самый эффект погружения в историческую ткань города, когда все вокруг выглядит целостным и благородным.



76. Вскоре мой взгляд выхватывает из стройной исторической застройки необычный дом, который является жилищным комплексом, построенным для горожан с низкими доходами в 1899-1901 годах. По сути это социальное жилье для бедных, как его представляли на стыке веков. Meyer’sche Häuser - дома Майера, именно так называются жилищные комплексы для малообеспеченных слоев населения, построенные "Фондом по возведению дешевого жилья", основанным лейпцигским издателем Херманом Юлиусом Майером. Всего фонд построил в городе четыре жилищных комплекса совершенно непохожих друг на друга, расположенных в разных частях города и на этом и следующих снимках вы видите один из них.



Давайте посмотрим на гулокарту, на которой весь Лейпциг представлен трехмерной моделью. Дом Майера в Ойтриче представляет собой целостный квартал, в котором расположена 321 квартира. Конец XIX века - время бурного развития Лейпцига и стремительного прироста населения. В 1870 году в городе жило около 100 000 человек, а спустя всего тридцать лет, его население увеличилось более чем вчетверо и в 1900 году составляло 450 000 человек, при этом продолжая стремительно расти. Такая ситуация привела к росту цен на недвижимость и спекуляциям на рынке жилья, в результате которых простые рабочие вынуждены были ютиться в лачугах без удобств, так как на съем комфортного жилья у них не хватало средств. Целью фонда Майера было строительство социального жилья, которое было бы доступным семьям простых рабочих и при этом предоставляло бы комфортные условия проживания.



77. Благодаря применению стандартных элементов при строительстве домов Майера была достигнута невысокая стоимость жилплощади, при этом квартиры предоставляли комфортные условия для проживания - в них была центральная система водопровода и канализации, плюс каждая квартира имела небольшой балкон, а внутри двора находился парк, которым могли пользоваться все жители дома. Для снижения цены строительства жилищные комплексы фонда Майера строились не отдельными единицами, а типовыми блоками, объединенными в единый дом-квартал, но при этом на внешнем виде здания не экономили, как можно заметить по фотографиям. Планирую когда-нибудь сделать пост про самые интересные жилищные комплексы Лейпцига, в котором расскажу и покажу этот дом во всех деталях, а пока идем дальше...



78. Слева дом Майера, справа обычная лейпцигская историческая застройка. К счастью, на этой улице не закатали брусчатку в асфальт, как это часто делают в Лейпциге и мы можем насладиться целостной атмосферой улочки в том виде, в каком она была сотню лет назад. С тех пор тут совершенно ничего не изменилось.



79. А припаркованный на старой брусчатке Трабби вносит свой штрих в прекрасную атмосферу этого места.



80. Никогда не понимал людей, которые, живучи в Германии и имеючи доступ к рынку дешевых и качественных автомобилей, покупают себе такую экзотику.



81. Еще немного прекрасных деталей. На фото входная группа одного из домов, выполненная в югендстиле.



82. Сворачиваю на соседнюю улочку и там снова квартал, построенный в 1920-е годы в характерном для того времени стиле. Слева отреставрированное здание, справа заброшенный дом в оригинальном состоянии. Коричневый цвет всех исторических домов определялся тем фактом, что в межвоенный период просто не существовало краски для покраски фасадов, поэтому все дома, которые не облицовывали плиткой или клинкерным кирпичем, имели обычно такой вот коричневый цвет - цвет штукатурки, которой покрывали фасады.



83. С точки зрения среднестатистического обывателя, яркие фасады более приятны глазу поэтому при реновации старых зданий их обычно красят в какие-то веселые цвета, но мне как любителю истории более приятен оригинальный вид зданий.



84. Пусть он немного мрачноват, но есть в этом своя эстетика и красота. Посмотрите, насколько атмосферно смотрятся исторические здания в оригинальном облике!


85. Здесь мое внимание привлекло мозаичное панно с годом постройки дома, выложенное клинкерным кирпичем - довольно редкий элемент оформления фасадов в Лейпциге.



86. Этой осенью в Германии презентовали новое поколение внедорожника Suzuki Jumny, который сразу покорил мое сердце. Обожаю квадратный утилитарный дизайн, а проходимость этого малыша впечатляет. С выходом на рынок новой модели Jumny, наконец-то появилась недорогая машинка, на которой в Германии можно проехать вообще везде. Идеальный вариант для активных путешествий.



87. Особенностью восточной Германии является значительное присутствие тут вьетнамцев. У социалистической ГДР были дружеские отношения с коммунистическим Вьетнамом и сюда на учебу и работу приезжали десятки тысяч вьетнамцев, которые и остались тут после объединения страны. Теперь в Лейпциге практически на каждом углу есть вьетнамская забегаловка. Я большой любитель азиатской еды и когда стоит вопрос о том, чтобы подкрепиться, всегда иду к азиатам.



88. Поужинав у азиатов, направляюсь в городской центр, который сходу впечатляет имперским размахом и благородным величием Прекрасной эпохи.



89. Роскошные фасады зданий можно рассматривать бесконечно, каждый раз находя все новые, не замеченные раньше детали.



90. Великолепие Прекрасной эпохи, равномерно разлитое по жилым кварталам, достигает своего апогея в центре города, где встречаются действительно яркие образцы высокого стиля золотого периода в истории архитектуры.



91. Тут прекрасна каждая деталь!



92. Лейпциг постепенно возвращает в город воду и строит каналы. На фото один из каналов в центре города, появившийся здесь совсем недавно. Вода в городе - это атмосферно, красиво и необходимо и меня радует, что город взял курс на создание сети каналов.



93. Наличие в центре небоскребов придают городу столичный масштаб и обеспечивают интересные ракурсы для любителей урбанистической фотографии. На фото City-Hochhaus Leipzig - самое высокое здание Лейпцига и второе по высоте в Восточной Германии. Кстати, даже в Берлине нет зданий, которые были бы выше лейпцигского небоскреба.



94. Еще одна высотка - Wintergartenhochhaus, самое высокое жилое здание восточной Германии,  на крыше которого установлен вращающийся символ лейпцигской ярмарки.



95. Шпиль Томаскирхе на фоне небоскреба - классика и модерн смотрятся очень гармонично в кадре и отлично дополняют друг друга.



96. Людской поток на центральных улицах. После безлюдных улиц лейпцигских районов, было очень контрастно оказаться в этой бурлящей людской толпе.



97. Особенностью городского центра в Лейпциге является большое количество пассажей и двориков-колодцев. В будущем планирую сделать про них детальный пост, ведь это еще одна отличительная особенность Лейпцига, очень колоритная к тому же.



98. Несмотря на прилизанность и гламурную атмосферу центра, тут все еще есть антуражные уголки с такой любимой мною ветхостью и винтажными неоновыми вывесками, хоть и не рабочими.



99. Экскурсовод с фонарем ведет стадо в три десятка человек сквозь городской лабиринт, рассказывая им туристические байки. Не все люди обладают фантазией и желанием изучать города самостоятельно, многим нужен поводырь.



100. Вид на лейпцигский небоскреб из уютного внутреннего дворика в центре.



101. На фото самый роскошный и выразительный пассаж Лейпцига. В одном из будущих постов покажу подробней это великолепное место с изысканной атмосферой Прекрасной эпохи. Тут же в подвале находится один из самых известных ресторанов Германии - погреб Ауэрбаха, в котором неоднократно бывал Иоганн Гёте, выбравший именно это место в качестве декораций для первой части своей знаменитой трагедии "Фауст".



102. Слева на снимке колониальная кофейня Riquet, 1888 года постройки, справа еще один лейпцигский пассаж. Оба здания олицетворяют собой стиль и благородство той эпохи, когда они были построены. Вход в кофейню Riquet украшен скульптурными изображениями двух слонов, которые были символом предприятия Riquet & Co. AG, специализировавшемся на производстве какао, шоколада, а также импорта кофе, чая и прочих колониальных продуктов из Азии и Африки.



103. Нет, это не вход в люксовый отель, а один из пассажей в центре города, то есть по сути улочка, проходящая через здание насквозь.



104. Прекрасная эпоха представлена в центре во всей красе. Дорогие отели, роскошные пассажи, театры и кабаре - Лейпциг способен удовлетворить запросы самой изысканной публики.



105. Поразительно, сколько в этом городе сконцентрировано миров, которые находятся так близко, но при этом совершенно не пересекаются друг с другом. Моя прогулка сегодняшнего дня началась с трешевых индустриальных руин, а заканчивается в самом гламурном и изысканном месте в городе, а расстояние между первым и вторым всего лишь каких-то два километра или двадцать минут пешей прогулки!



106. Роскошные здания в стиле барокко и ГДР-овский небоскреб, построенный для городского университета - такие разные миры, но в этом городе они переплетаются настолько гармонично, что сливаются в цельную картину Лейпцига и дополняют друг друга. Убери из этой связки небоскребы, и Лейпциг станет более провинциальным и скучным, оставь небоскреб, но убери эти барочные отели и доходные дома Прекрасной эпохи, и Лейпциг утратит свой исторический шарм, а вместе все эти элементы дополняют друг друга и создают целостную и прекрасную картину.



107. При желании в центре можно найти места более древние, чем Прекрасная эпоха, но застройка до XIX века здесь почти не сохранилась. За средневековьем нужно ехать в южную Германию. Лейпциг - это город из другого временного измерения - эпохи Грюндерства и межвоенного периода. Ну и конечно, наследие ГДР тут тоже представлено основательно, но это тема для отдельного поста.



108. Самое центральное место в городе отдано науке и образованию. В этих корпусах размещается лейпцигский университет. Раньше ему принадлежал и главный городской небоскреб, но в 1990-е годы ему требовался основательный ремонт, на который у университета денег не было, поэтому пришлось продать здание частнику, который вложился в его реновацию и теперь сдает в аренду офисные площади в самом сердце Лейпцига.



109. Мое погружение в лейпцигские миры подошло к завершению. Я возвращаюсь домой в свою уютную квартирку, но перед тем, как засесть за комп и заняться просмотром отснятого за день материала, выхожу на балкон и какое-то время наслаждаюсь видом, открывающимся с балкона моей мансарды на лейпцигский скайлайн. Эта картина вдохновляет и я в очередной раз осознаю, что живу в городе, который люблю всей душой и каждое свидание с которым - это праздник для глаз и души!




  • 1
Как всегда, после Ваших постов хочется поехать и потрогать лично. Фото, тексты, "скрепления"- все идеально. Спасибо!

Спасибо большое! Такие отзывы мотивируют :)

Было очень интересно и исторически познавательно. Большое спасибо! Жду новых постов...

Спасибо, уже начал готовить фотографии к следующему посту, будет не менее интересным, чем этот.

отличный пост, прекрасно передающий настроение и автора и города.

Интересный обзор!
Но хотелось бы больше внимания к абандонам. Надеюсь, к Новому году порадуешь.

Ну забросы тут сам видишь какие, смотреть нечего, полный тлен. По абандонам есть много свежего материала, но радовать им буду, скорей всего уже в следующем году.

Трабанты еще живы? И в таком приятном внешнем состоянии!!! А трамваи жаль, что исчезают. Я, все же надеюсь, что не полностью!

Трабанты очень любимы сейчас и их часто можно встретить на улицах. Из всего ГДР-овского автопрома они единственные еще присутствуют в транспортном потоке. Насчет трамваев, хочется верить, что их не все порежут на металл, часть оставят может хотя б на одной линии. Ну в музей то точно передадут парочку вагонов.

На фото уютный город, в котором очень много вложено в реставрацию.

В последние годы очень много реставрируется, так как Лейпциг сейчас очень быстро развивается и его население снова растет.

Кайфовый пост! Не удивлюсь, если через некоторое время тебе напишут из администрации города с предложением использовать его в рекламных целях для города )

А на фото 50. в центре мансарда, с которой есть лесенка трубочиста на крышу ) Вот там прикольно можно с неё лазить наверх и пить пивас летними вечерами.

Я мог бы рекламировать Лейпциг и делать это с душой. Так что жду предложения от администрации :)

Да обратил внимание на фото 50. Крутая лесенка, жаль, что у меня такой нет.

Вижу, Лейпциг для тебя - настоящая муза! Этот город, и правда, торкает!

Да Слава так и есть, каждая прогулка открывает что-то новое и вдохновляет. У меня уже столько материала про Лейпциг накопилось, что я мог бы вести блог исключительно посвященный этому городу.

Прекрасный город, судя по твоим фото. Единственное, парковки конечно все портят. Вот на фото 74 - сделать бы улицу пешеходной, с кафе - вообще бы другой вид был ;(

Да с парковками проблема, из-за исторической застройки нет места для построения паркингов и соответственно машины некуда девать, кроме как оставлять на улицах. В итоге все улицы плотно запаркованы. Я сам сейчас живу в таком районе и после 18:00 найти парковку на районе очень трудно - запарковано все пространство. И не понятно, как эту проблему элегантно решить, не сносить же историческую застройку ради создания паркингов?

Спасибо за очередной интересный материал!!!

//внутри двора находился парк, которым могли пользоваться все жители дома.

Судя по снимку, там теперь внутри еще и частная застройка?

Там дачные участки. Они очень популярны в Лейпциге и часто занимают целые районы.

Сказочный город. Иногда кажется, что в Германии Родины больше, чем в России..

Есть тут еще фактурые уголки, хоть сейчас все быстро меняется. Но лет на пять колорита тут еще хватит.

Интересно, сколько времени заняла эта прогулка? Несколько часов, наверное.
Да, было бы просто нереально круто сделать из заброшек современные жилые и офисные помещения (так называемый лофт). Еще интересный момент, у нас в России такое богатство архитектуры могло быть только в столичных городах, в провинции целых кварталов, районов, застроенных доходными домами одинаковой этажности я не видел. Я думаю это из-за того, что вплоть до 20 века Россия была неурбанизированной страной, тогда как Германия пережила период бурного переселения сельского населения в города в конце 19-ого - начале 20-го века. А в России период концентрации людских ресурсов пришелся на советское время, когда рабочих сначала расселяли в бараках, а потом в хрущевках.

Если не считать перерыв на ужин, то гулял я в сумме часов пять, наверное. Всегда интересно наблюдать, как индустриальные руины на глазах превращаются в лофты. Сейчас этот процесс в Лейпциге очень активно происходит.

Завораживающе, спасибо!
Жаль, если некоторые дома с причудливой лепкой пойдут под снос. Как в Германии, интересно, определяют; подлежит ли реконструкции то или иное здание?

Я думаю, что в список исторического наследия заносят по нескольким фактором - если дом имеет интересную историю, либо выразительную архитектуру ну и сохранность должна быть хотя бы на уровне сохранившихся внешних стен и фасада.

Понравилось. Очень контрастный город!
Всегда нравилось наличие в Германии таких мансардных квартир и заселённых крыш. Когда смотришь с высока сразу цепляется за них глаз. Как-то в Мюнхене хотели снять такую пожить, но что-то ценник оказался конский :(


Мюнхен - не тот город, где можно выбирать себе жилье даже на время. Цены там безумные.

По Москве еще тоже ездят Т3, на днях на таком ездил (но новый фирменный синий цвет им не идет совсем). Но учитывая как рьяно, в хорошем смысле, взялись за московский трамвай не долго им осталось. Новые трамваи в Москве хороши!
А вот троллейбусам, видимо, настает конец.

В Лейпциге тоже становится все больше и больше современых низкополых трамваев, которые постепенно вытесняют татры, думаю еще пару лет и татры станут историей на регулярных маршрутах в Лейпциге.

  • 1