Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Category:

Швейцарский уикэнд (Продолжение)

На второй день нашего путешествия у нас была запланирована всего одна локация - самая большая плотина Европы Grande-Dixence. Так как в понедельник мне надо было выходить на работу, а обратный путь домой предстоял длиной 380 км, что означало около пяти часов езды, то в нашем распоряжении было всего полдня, которые мы решили посвятить осмотру плотины внутри и снаружи, а также фантастических ландшафтов вокруг нее. Это были очень яркие полдня - мы побывали внутри плотины, побродили по тоннелям в ее теле, погуляли вокруг водохранилища и даже забрались в заброшенную шахту.

Да и дорога домой порадовала красивыми видами и стала отличным завершением выходных. Теперь обо всем этом подробней.

В конце поста получасовое видео всей поездки для тех, кто предпочитает видеоформат.





01. Каждый раз, когда просыпаюсь в машине где-нибудь в Альпах, первым делом поражаюсь окружающему пейзажу. Сюда мы приехали в темноте и этих живописных горных гряд ночью не было видно, а с утра, открыв глаза, мы очутились в окружении концентрированной красоты.



02. В этот раз мы тут были не одни. Жаркий июльский день вынудил многих швейцарцев покинуть свои раскаленные города и поехать туда, где повыше и прохладней.



03. Эта стремная панелька, совершенно не типичная для Швейцарии - общежитие, возведенное в качестве жилья для строителей плотины. Плотина строилась с 1950 по 1964 годы и в этот период тут жили те, кто работал на гигантской стройке. После окончания стройки в бывшем общежитии открыли отель, который функционирует до сих пор.



04. Первым делом мы пошли на экскурсию по подземным тоннелям в теле плотины, о чем я расскажу в следующем посте. После экскурсии мы начали физически весьма непростой для офисного планктона подъем к гребню плотины. На фото подъездная дорога к плотине, ходить по которой не рекомендуют по причине падающих с гор камней. Въезд сюда автотранспорту и вовсе запрещен.



05. С отдельных ракурсов плотина напоминает стену крепости или крупного форта. Пейзажи и погодка органично дополняют друг друга, создавая яркую картинку, которую я то и дело фиксирую на камеру.



06. Последний этап подъема и мы у плотины.



07. Общий вид на плотину, водохранилище и, окружающие всю эту красоту горы, шедеврален. Тут хочется сесть на склон горы, сидеть, смотреть на это великолепие, и впитывать раскинувшуюся перед глазами красоту.



08. Рядом с гребнем плотины есть дорожка, проходящая в тоннеле и ведущая вдоль берега водохранилища.



09. Несколько сот метров придется пройти по рукотворной пещере, освещенной светом подвесных фонарей...



10. ... но вскоре в конце тоннеля показывается свет.



11. И открываются виды, от созерцания которых, захватывает дух.



12. Дорожка вдоль водохранилища идет то открытыми участками, то снова ныряет в тоннели.



13. Другой берег водохранилища девственно пустынен, по скалам стекают несколько ручьев, впадая в водохранилище, шум от которых является единственным звуком, нарушающим эту тишину.



14. Там дальше царство дикой природы, заснеженных пиков, голых скал и полного отсутствия признаков цивилизации. Великолепие северной природы в полноте своего величия!



15. Норка пешеходного тоннеля, из которого мы вышли. Справа виднеется гребень плотины, на котором сегодня многолюдно. Но как это часто бывает 95% туристов не покидают туристические резервации и стоит отойти триста метров от мест скопления людей, как оказываешься один-на-один с природой и ничто не мешает полному погружению в атмосферу места.



16. А атмосфера тут такая, что не веришь своим органам чувств, когда созерцаешь эти пейзажи, вдыхаешь прохладный горный воздух и слушаешь тишину, разбавленную лишь звуком падающей со скал воды.



17. Дорога снова уходит в тоннель, в котором встречаются такие вот панорамные "окна".



18. Цвет воды в водохранилище великолепный и немножко фантастический. Ощущения, будто попал на другую планету.



19. Последний участок тоннеля заканчивается...



20. ...и дорожка дальше стелится по зеленому ковру полевых трав, петляя вдоль берега и теряясь где-то там за скалами. Хочется идти по ней и идти, узнать, что там за той скалой, потом за следующей, но для пеших походов на такие расстояния у нас сегодня нет времени. Это надо планировать отдельный поход в такие места и я мечтаю о том, что когда-нибудь пойду в длинный пеший поход по высокогорьям Альп.



21. Наши эмоции хорошо передает эта фотография. А какими еще могут быть эмоции в таком месте, кроме восторга, счастья и радости.



22. На обратном пути мы не возвращаемся к плотине, а сворачиваем на серпантин, ведущий вверх. В Альпах разгар лета и период цветения горных трав, которые разбавляют монотонную суровость гор пестрыми цветами.



23. Вид на плотину и простирающуюся за ней долину отсюда великолепен.



24. Ширина гребня плотины 15 метров, а ширина основания 200 метров. Про плотину Grande Dixence, ее историю и устройство я расскажу в отдельном посте.



25. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.



26. Туристы сюда уже не заходят, так что совершенно никто не мешает раствориться в атмосфере нетронутой человеком природы.



27. Чем выше поднимаемся, тем больше пространства открывается взгляду и тем величественней становятся панорамы.



28. На горизонте начал проглядываться один из ледников, питающих озера региона, в том числе и водохранилище Дикс.



29.


30. Но подымались мы сюда не только с целью полюбоваться пейзажами. Во время моей первой шестидневной поездки по Швейцарии в августе 2014 года я побывал в этом месте и обнаружил тут заброшенную шахту, исследовать которую не смог по причине отсутствия фонарика. В этот раз фонари у нас были и мы направились к шахте, вход в которую вы видите на этом снимке.



31. Шахта эта не единственная, чуть выше расположен еще один портал, ведущий в гору, но к нему я ни тогда, ни сейчас не дошел.



32. Вполне может быть, что оба портала ведут в одну и ту же систему выработок. Проверить это мы не смогли, а информации в сети об этом руднике нет.



33. Вот мы добрались до одного из двух порталов. Снаружи +25, но из недр горы веет холодом и даже стоя перед порталом ощущаешь прохладу.



34. Поразительно, но на входе нет не только ворот, но и вообще хоть каких-либо преград и даже запретных табличек, не считая нарисованного на портале знака "вход запрещен".



35. Дневной свет остается в начале тоннеля, и дальше мы продвигаемся, освещая путь фонарями. Черная порода, к сожалению, очень сильно поглощает свет, так что даже с мощными фонарями мы смогли осветить пространство лишь на два десятка метров вперед.



36. Внезапно на полу штольни обнаруживаем рельсы, причем не узкоколейные, а стандартной ширины. Вряд ли тут курсировали поезда, но шахтные вагонетки на стандартной колее мне еще нигде не встречались.



37. Пробивающийся со входа дневной свет, красиво подсвечивает фактурные стены шахты.



38. В боковой камере обнаруживаем постаменты под техническое оборудование и остатки каких-то труб.



39. Тут размещались насосы для откачки вод из шахты, приводимые дизелями фирмы Sulzer, табличку которой можно заметить на стене помещения.



40. Порода настолько поглощает свет фонарей, что что-либо внятно сфотографировать можно лишь вблизи и со вспышкой.



41. Остатки электрощитка насосной станции.



42. Труба из насосной уходит далеко и теряется во тьме штольни. Мы прошли несколько сотен метров и конца штольни, как и каких-либо разветвлений не было видно, насколько хватало света фонаря - штольня шла на сотни метров и растворялась в темноте. Внутри было очень холодно - температура тут составляла около шести градусов, а из недр шахты еще и дул очень свежий ветерок.



43. Очень скоро мы в наших летних одеждах замерзли и решили возвращаться обратно к теплу, свету и прекрасным пейзажам.



44. Граница двух миров - мрачного мира подземелий и прекрасной альпийской идиллии.



45. Выходим из шахты и перед нашими глазами резко открывается такая великолепная панорама. После десяти минут пребывания во тьме и холоде, очутится снова в альпийском лете - впечатляющий контраст!



46. Вид в другую сторону на долину, откуда мы приехали и куда скоро снова отчалим.



47. Рядом с домиком метеостанции с прошлого снимка расположено сооружение, напоминающее дот, но к военщине отношение не имеющее. Какая-то хозяйственная постройка, но виды с нее открываются потрясающие.



48. Горы с деревушками на склонах, долины с городами, заснеженные пики каменных исполинов - сколько я уже видел подобных картин во время моих альпийских туров, но все равно не устаю ними восторгаться.



49. Возвращаемся обратно к плотине, что бы, постояв немного на ее гребне и бросив прощальный взгляд на эти прекрасные места, спуститься вниз к машине и отправиться в обратный путь домой.



50. Рядом с плотиной на снимке видна верхняя станция канатной дороги. К этому моменту мы уже так задолбались скакать по горам, что решили спуститься на канатке, но выяснилось, что оплатить проезд можно лишь наличными и только франками. У нас же из налички были лишь евро, а карты к оплате тут не принимали.



51. Так что пришлось спускаться пешком, с завистью глядя на проплывающие мимо вагончики подвесной дороги.



52. Зато было время поснимать окружающую красоту во время спуска с новых ракурсов.



53. Примечательный факт: если из бетона, использованного при строительстве этой плотины, сделать забор высотой 1,5 метра и толщиной 10 см, то им можно было бы опоясать землю по экватору.



54. Вид с гребня плотины на водохранилище. Максимальный уровень воды тут достигается в сентябре и его граница хорошо видна на скалах, минимальный в апреле. Мы же были тут в июле. До октября ледники будут таять и питать высокогорные озера, а с октября начнется обратный процесс намерзания ледников.



55. В одной из скал вода проточила себе подземный тоннель, через который поток впадает в водохранилище Дикс. Не очень представляю себе, каким образом вода может пробурить в толще скал тоннель, но вот наглядное подтверждение того, что может.



56. Мы прощаемся со сказочным миром плотины Гранд-Диксенс и, спустившись к машине, отправляемся в обратную дорогу. Если едешь через Швейцарию не по автобанам, а по горным дорогам, просто приехать из пункта А в пункт Б не получится, если ты не черствый сноб. Мы то и дело останавливаемся, чтобы полюбоваться встреченными по пути ландшафтами и сделать пару снимков.



57. Живописные швейцарские деревушки, раскинувшиеся на склонах гор, по пути мы проезжали не один десяток их.



58. Дорожная инфраструктура Швейцарии образцово-идеальная. Ей приятно любоваться, но еще приятней пользоваться.



59. Добираемся до стыка перевалов Фурка и Гримзель и делаем очередную остановку на обочине, чтобы окинуть взглядом еще один великолепный пейзаж.



60. В правой части снимка дорога, ведущая в юго-западную часть страны, оттуда мы приехали. Слева видна петля дороги, ведущей на перевал Фурка, ну а мы стоим у обочины серпантина, поднимающегося на перевал Гримзель. В этом месте пересекаются три важнейших дороги Швейцарии.



61. Помимо автомобильной дороги, тут также проходит живописная историческая узкоколейка, по которой в сезон курсирует шикарный ретро-поезд на паровой тяге. Все мечтал пройти эту узкоколейку пешком, но так и не реализовал эту мечту пока жил на юге Германии. Теперь уже вряд ли когда-нибудь реализую. Хотя кто знает?



62. На этом снимке наглядно видно, как с набором высоты лесистая часть гор переходит в луга, которые в свою очередь на высотах свыше 2500 метров сменяются безжизненной каменной пустыней. Я не люблю лесистые горы, поэтому и высоты ниже 2000 мне не интересны.



63. Серпантин, ведущий на перевал Фурка, и медленно исчезающий Ронский ледник, являющийся источником реки Рона.



64. Рядом с ледником расположен исторический отель, а чуть выше можно заметить серое пятно гранитного форта Galenhütten, который я вам еще покажу подробно в одном из будущих постов.



65. Мимо проезжает пикап со съемным пластиковым жилым модулем немецкой фирмы Tischer.



66. Отличное решение для тех, у кого есть пикап и кто периодически выезжает на нем путешествовать. Эти жилые кабинки очень уютные и обеспечивают высокий уровень комфорта даже в длительных путешествиях. Я даже посвящал им подробный обзор.



67. Обратно мы возвращаемся тем же путем, которым ехали вчера - через перевал Гримзель. Уже знакомый нам по прошлому дню вид на озеро Гримзельзее.



68. Останавливаюсь возле снежной кучи и иду делать фоточки красивых пейзажей.



69. ... пока напитки охлаждаются природным холодильником.



70. В вечернем свете эти места выглядят не менее фантастически, чем мы их видели днем. Где-то вдалеке над долиной небо затянуто грозовыми тучами.



71. Отсюда с дороги хорошо просматриваются две артиллерийские позиции спрятанной в толще скалы огромной крепости. Две пушки выходят на эту сторону горы и предназначались для прострела дороги через перевал, четыре других орудия выходят на другую сторону горы и должны были простреливать долину в случае наступления оттуда немцев.



72. Скала с отелем Grimsel Hospiz представляет собой своеобразный остров. С одной стороны она окружена озером, с другой стороны резкий обрыв и пропасть...



73. ... а единственная дорога, ведущая на этот островок, проходит по гребню еще одной плотины.



74. Помимо отеля и двух плотин, островок примечателен наличием канатной дороги и небольшим, но бесплатным музеем в недрах канатной станции. Также тут есть часовенка и пулеметный бункер, открытый для всех желающих. В общем, очень рекомендую это место, если будете проезжать через перевал. Как-нибудь покажу его подробней в отдельном посте.



75. Это была последняя остановка нашего яркого, хоть и короткого путешествия. Двухдневного побега от адской жары, скуки немецкой провинции и рабочей рутины будней.



76. Где-то там над долиной, куда лежит наш путь, бушует гроза...



77. ... но к тому времени, когда мы достигаем долины, дождь заканчивается и на небе восходит роскошная радуга, скрашивая и без того великолепный пейзаж.



По мотивам этой поездки брат смонтировал получасовое видео. Там все то же, что и в постах, только больше музыки, энергии и жизни.



Tags: Швейцария, видео, горы, дорожные заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments