Уютный бункер (technolirik) wrote,
Уютный бункер
technolirik

Categories:

Узкоколейная железная дорога Гулбене - Алуксне. Часть 1: Железнодорожное хозяйство.

Узкоколейную железную дорогу Гульбене - Алуксне без сомнения можно назвать главной железнодорожной достопримечательностью Латвии. Рекламные плакаты с изображением узкоколейных тепловозов этой УЖД есть почти на каждом железнодорожном вокзале страны. Банитис, именно так называется на латышском эта узкоколейка, является единственной в странах Балтии узкоколейной железной дорогой с круглогодичным движением поездов а в 1998 году ей был пpиcвoен cтaтyc пaмятникa истории государственного значения.

Естественно, что будучи большим любителем узкоколеек,  я просто не мог обойти вниманием и не посетить эту достопримечательность во время моей летней поездки в Латвию.



01. Свое начало Банитис берет на железнодорожной станции небольшого городка Гулбене. Станция обслуживает как узкую так и широкую колею и интересна своим вокзалом, построенном в начале двадцатого века.



02. Вокзал впечатляет как снаружи так и внутри.



По территории станции можно абсолютно свободно перемещаться и фотографировать, никто ничего не запрещает. Чем я с радостью воспользовался и первым делом пошел осматривать узкоколейное хозяйство.

03. Обратная сторона локомотивного депо 1945 года постройки. С этой стороны только узкоколейные пути.



04. С лицевой стороны локомотивного депо есть узкая, широкая и совмещенная колея.



06. Поворотный круг, примечателен наличием как широкой так и узкой колеи.



07. В настоящее время в депо Гулбене базирвется только узкоколейный подвижный состав.



08. Узкоколейный тепловоз ТУ7А, построенный в 1988 году на камбарском машиностроительном заводе в СССР.



09. Железнодорожное хозяйство.



10. Цистерна, построенна на демиховском машиностроительном заводе в 1964 году.



11. Стоящий в тупике состав. Пассажирский вагон судя по всему будет реставрироваться.



12. А вот узкоколейный тепловоз ТУ2 находится в отличнейшем состоянии, учитывая год постройки - 1959-й



13.


14. Примечательно, что на шильдике 1965-й год, а на официальном сайте Банитиса указано, что данный ТУ2М был построен в 1959 году. Может шильдик не родной?



15. Интересный объект - вагон-снегоочиститель. Произведен в 1923 году в Латвии предприятием "Лиепайские железнодорожные мастерские".



16. Еще одна достопримечательность железнодорожной станции Гулбене - паровоз с пассажирским вагоном.



17.


19. Паровоз серии "Л" был одним из самых массово производимых паровозов в СССР, всего их было выпущено более четырех тысяч.



20. Дата производства паровоза и завод производитель указаны на табличке. Выглядит красиво и эстетично.



21. Судя по состоянию локомотива он полностью работоспособен. Своим присутствием на станции он здорово добавляет атмосферы этому месту.



22. Вдалеке стоит узкоколейный ТУ2 который сегодня повезет нас в путешествие протяжностью 33 километра.



23. Этот тепловоз как и его брат на фотографиях выше построен в 1959 году. Благодаря своей конструкции эти узкоколейные локомотивы были очень надежными и качественными. Тот факт, что они  уже более пятидесяти лет исправно работают на линиях - лучшее тому доказательство.



24. Сцепка с составом.



25.




26. Красота.



27. Сперва я подумал что локомотив повезет состав как на 25-й фото. Но он просто отбуксировал вагоны в тупик.



28. И вернулся назад всего с одним пассажирским вагоном на котором мы и поедем.



Продолжение рассказа о самой поездке будет в следующем посте.
Tags: Латвия, УЖД, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments