?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Весенний Лейпциг
technolirik
Девятого марта в город резко и внезапно пришла весна, выпавший недавно снег растаял за один день, а еще через два температура подскочила до +18.  А тут еще и на выходные приехал друг, чтобы покататься на стареньких трамвайчиках. Я оделся полегче, взял фотоаппарат и мы с другом поехали исследовать отдаленные и не только районы города, перемещаясь исключительно на старых Татравагенах. В итоге за один день мы полностью проехали первый и третий трамвайные маршруты, выходя по пути возле интересных мест и у меня насобирался неплохой материал на колоритный репортаж об этой прогулке.

Под катом все, за что мы так любим Лейпциг - трамваи, заброшки, лофты, современная архитектура, Прекрасная эпоха и умирающее панельное гетто на закуску. Не знаю ни одного города в Германии, который был бы настолько контрастным, как Лейпциг, в чем вам предлагаю убедиться.




01. В начале марта я в очередной раз сменил жилье, переехав жить в новый район Линденау на улицу Березовую. Вот она на фото. Сфотографировал хороший пример современной архитектуры, обыгрывающей старые формы, но не переходящей в безвкусный китч. Хочется видеть побольше такой архитектуры на улицах этого прекрасного города.



02. Дом, на который выходят мои окна. Видимо, в процессе реставрации его так странно перестроили, замуровав угловой эркер и прилегающие к нему комнаты, но при этом оставили декоративный элемент под эркером. Очень странная реставрация, не думаю, что так было изначально задумано при строительстве дома. Кстати, в квартирах на втором и третьем этаже нет занавесок и штор, как нет их и в моей комнате, так что мы по вечерам подглядываем друг за другом.



03. Главная движушная улица моего района - улица Карла Гейне. Одна из моих любимых и колоритных улочек Лейпцига. Как-нибудь обязательно покажу ее детальней в своих репортажах. Сейчас на перекрестке Карл Гейне и Чохершештрасе затеяли ремонт трамвайных путей. Две главные улицы района уже две недели перекрыты для проезда транспорта и на перекрестке проводиться неспешный и вялотекущий ремонт в лучших немецких традициях.



04. Новенький дом на Карл Гейне штрасе. Очень нравится мне то, что сейчас строят в Лейпциге. В последние годы тут появляется много примеров хорошей современной жилищной застройки и перед вами один из них.



05. Дом еще не совсем закончили, еще идут какие-то декоративные работы, но в некоторых квартирах уже живут.



06. Соседство девятнадцатого и двадцать первого века. Дом еще не достроили, а вандалы уже изуродовали фасад.



07. Граффити-вандализм в Лейпциге зашкаливающий. Раньше мне казалось, что люди, которые пытаются делать искусство, даже если это уличное искусство, должны понимать, где оно уместно, а где нет и избавлять от своего "творчества" хотя бы классическую архитектуру и новенькие и отреставрированные дома. Но к искусству все это имеет то же отношение, как слово "хуй", написанное на заборе. Чистейший вандализм и идиотизм в одном флаконе.



08. Лейпцигские улочки - это чистая поэзия. Уже второй год живу на этих улицах и до сих пор не могу налюбоваться их красотой и очарованием.



09. В центре кадра пример плохой архитектуры, такого дерьма в Лейпциге в 1990-е и 2000-е понастроили много. Город тогда переживал упадок и депрессию и, видимо, власти были рады каждому, кто хоть что-то строит тут, поэтому раздавали разрешения всем подряд, не смотря на убогую архитектуру.



10. Еще современная архитектура. Сдержанно, минималистично, но гораздо лучше, чем вариант с предыдущего кадра. Мне нравится.



11. Сочетание современной и исторической застройки благодаря одинаковой этажности не напрягает глаза и местами даже органично смотрится.



12. Роскошный представитель своего времени на Карл-Гейне-штрасе. Чистый стиль!



13. И его парадная лестница.



14. Ныряем в кварталы Линденау. Как и почти во всех районах Лейпцига, глаза разбегаются от обилия красоты. Большинство улиц района на 100% состоят из застройки конца девятнадцатого - начала двадцатого веков.



15. Среди стильных, но строгих доходных домов того времени встречаются настоящие произведения архитектуры. На фото дом постройки 1888 года.



16. Изучая лейпцигскую архитектуру, я заметил, что пышность декора снаружи прямо пропорциональна пышности декора внутри.



17. Благодаря случайно вышедшему из парадной местному жителю, нам представилась возможность еще раз убедиться в верности этого утверждения, проскользнувши в медленно закрывающуюся дверь.



18. Пожалуй, это наиболее пышная парадная из тех, где мне до сих пор приходилось бывать.



19. Стильные почтовые ящички под стать общему антуражу.



20. Оригинальная плиточка на полу, кованные решеточки в окнах квартир, резные сандрики - тут прекрасен каждый элемент.



21. За дверями на лестничных клетках изначально были уборные, так как удобств в самих квартирах в то время не было. Сейчас там, как правило, находятся каморки дворника.



22. В таких домах обычно расположено люксовое жилье и среди жильцов тут чаще всего встречаются представители трех профессий - врачи, адвокаты, и налоговые консультанты.



23. Покидаем этот замечательный дом и продолжаем нашу прогулку.



24. Не удержался и сделал селфи в бесконечном отражении зеркал.



25. Недалеко от только что посещенного нами шикарного доходного дома находится не менее впечатляющее жилье, обустроенное в корпусах бывшей ткацкой фабрики.



26. Бывшая ткацкая фабрика Sächsische Wollgarnfabrik Tittel & Krüger была полностью перестроена в жилой комплекс и является самым знаменитым лофтом Лейпцига и Германии в целом, а также визитной карточкой города.



27. Фабричные корпуса были построены в конце 1880-х годов, над созданием их внешнего вида работало лейпцигское архитектурное бюро Pfeifer & Händel, проекты которого известны своей пышностью и роскошью.



28. Фабрика проработала сотню лет, успешно пройдя через все потрясения двадцатого века. Производство на ткацкой фабрике окончательно остановилось в 1990-м году с крахом социалистической экономики, а в 1999 году фабричные корпуса выкупила частная фирма с целью перестройки фабричных зданий в лофты.



29. Таким образом в центре Лейпцига появился роскошный лофтовый квартал, неоднократно занимающий призовые места в различных архитектурных конкурсах. Внутри бывшей фабрики расположились офисные помещения, мелкий бизнес, а также 26 роскошных квартир, площадью от 60 до 110 квадратных метров.



30. И без того шикарные заводские корпуса украшает протекающая между ними река, создавая идиллическую картинку, которая уже давно стала визитной карточкой города.



31. Тем временем мы добрались до главного трамвайного хаба Лейпцига, расположенного напротив вокзала. В этом году на линии вышли шикарные новейшие трамваи польской фирмы Solaris, модели Tramino, которые пока что используются только на 4-м маршруте. Повезло словить обоих красавцев в одном кадре. На сегодняшний день лейпцигское трамвайное управление купило пять таких трамваев, в ближайшие пять лет городом будут приобретены еще 36 трамваев этой модели, которые будут постепенно заменять старенькие Tatra T4D.



32. Когда двери трамвая доступны для открытия, их рамки светятся зеленым, когда двери закрываются, рамка становится красной. Очень эффектная и функциональная подсветка.



33. Главная цель нашего дня - покатушки на стареньких трамваях Tatra T4D. Именно для этого ко мне из Берлина приехал друг и мы, словив первую встречную татру, запрыгиваем в трамвайчик и отправляемся в трамвайное путешествие, которое сегодня заполнит весь наш день.



34. Трамваи этой модели в настоящее время остались лишь в двух немецких городах Лейпциге и Хемнице и в ближайшие годы полностью исчезнут с регулярных маршрутов Германии. Поэтому та важно успеть накататься и пофотографировать их вдоволь, ведь это уже уходящая эпоха. А жаль! На мой взгляд Tatra T4D один из самых симпатичных трамваев в истории, эталонный образец дизайна 1960-х, и украшение лейпцигских улиц.



35. За что я так люблю Лейпциг, так это за детали и за приятную творческую неидеальность. Старенькие трамваи с оранжевыми лампочками на пороге и звоночком, брусчатка из позапрошлого века, залатанная в провалах асфальтовыми заплатками. Я так все это люблю, что мне грустно смотреть на то, в какую сторону Лейпциг меняется. Хотя колорита тут еще лет на десять точно хватит.



36. Так как первый наш трамвайчик оказался третьим маршрутом, мы решили проехать его полностью до конечной станции Knautkleeberg, а затем еще раз в другую сторону до противоположной конечной - города Тауха.



37. Конечная остановка Knautkleeberg расположена рядом с одноименным вокзалом, здание которого заброшено и заколочено, но по железнодорожной линии ходит рельсовый автобус, который перед нами высадил пассажиров и поехал дальше за пределы города, а мы отправились гулять по юго-западной окраине Лейпцига.



38. Как и в любой части Лейпцига, тут много индустриальных руин. В начале прошлого столетия в Лейпциге насчитывалось около тысячи фабрик и заводов и большая часть старых фабричных зданий дошла до нашего времени. Что-то уже перестроено в лофты, что-то еще ждет своего времени, на отдельных индустриальных руинах тлеет какая-то культурная жизнь.



39. Фабрика, которую вы видите на этих снимках, показалась нам сперва заброшенной, но оказалось, что это не совсем так. Верхние этажи здания заброшены, зато первый и местами второй этаж вполне себе обитаемы.



40. Во внутреннем дворике стоят машины и рядом с ними какие-то чуваки, а уцелевшие окна второго этажа дрожат от густых басов - внутри репетирует какая-то местная рок группа.



41. Старенький Вартбург идеально вписался в окружающий ландшафт. Такой себе кусочек ГДР на окраинах Лейпцига. Колоритно!



42. Заглянем во внутренний дворик бывшей фабрики.



43. Ввиду отдаленности от центра города сюда еще не добрались хиппи, субкультуры и творческая молодежь, так что фабричные стены еще не покрылись тегами и граффити, но некое подобие индустриального искусства обнаружить на территории можно, если присмотреться.



44. Старые надписи и указатели, сохранившиеся со времен функционирования завода.



45. К сожалению, так и не смог установить, что тут производили. Раньше в локализации объектов очень помогал гуглосервис Panoramio, теперь сервиса больше нет, и нет информации про десятки тысяч объектов на карте, включая и этот завод. Координаты фабрики: 51°17'54"N 12°19'03"E



46. Рядышком действующее предприятие +GF+, производящее металлические комплектующие для автомобильной промышленности. Обращает внимание старенький корпус, вокруг которого выросли современные цеха.



47. Индустриальные руины на заднем фоне придают городским видам определенную изюминку.



48. Заброшенные заводские цеха с 1990-х годов стали неотъемлемой частью пейзажа бывших промышленных городов ГДР, таких как Лейпциг, Хемниц, Магдебург. И хоть центр Лейпцига за последние годы расчистили от индустриальных руин, на окраинах все еще очень много заброшенных заводов.



49. Судя по огромным воротам, тут производили что-то крупногабаритное.



50. Справа на снимке действующий металлургический завод, слева заброшенные цеха бывших народных предприятий.



51. Рабочие отмывают стекла здания от вездесущего граффити.



52. Железнодорожный переезд, примечательный тем, что шлагбаумы и звуковая сигнализация управляются тросиками из здания, что справа в кадре.



53. Немецкие железные дороги приятно олдскульны. Тут до сих пор вовсю используются семафоры и можно встретить такие вот шлагбаумы на тросиковом приводе. Обратите внимание, что сигнальный звонок тоже приводится тросиком.



54. Заброшенная водонапорная башня, имеющая оригинальную архитектуру с "глазами".



55. Мы возвращаемся на остановку трамвая, доезжаем до центра, где пересаживаемся на первый маршрут и едем в противоположную часть города - район Мокау. По пути наше внимание привлекает парочка заброшенных домов, расположенных прямо перед трамвайной остановкой. Решаем выйти и осмотреть их детальней.



56. Очень красивый дом 1930-х годов постройки с оригинальными круглыми окошками на лестничных клетках. Неоднократно проезжал мимо него и каждый раз планировал вернуться сюда и сфотографировать его и вот попался удобный случай.



57. Рядом с домом проходит разобранная ветка городской электрички. Примечательно, что еще в 2011 году я ездил по этой ветке, а теперь тут даже рельсы демонтированы.



58. Вид с заброшенного моста на улицу с заброшенными домами. Стильный лейпцигский колорит.



59. Двери в дом были открыты, но сразу с порога нас встретила большущая мусорная куча, отбившая желание изучить интерьеры дома подробней. Да и сквозь окна видно, что ничего кроме тотальной разрухи и бомжатника мы б там не увидели.



60. Очень надеюсь, что дом не развалится перед тем, как до него доберется реставрация. Даже на фоне пышной и разнообразной лейпцигской архитектуры дом приятно выделяется и было бы обидно его потерять.



61. Вот мы и приехали на конечную первого трамвая - в центр района Мокау. Тут нас встречает красивый заброшенный дом и сохранившаяся местами оригинальная брусчатка. Люблю Лейпциг за такие картины.



62. Еще один роскошный представитель лейпцигского архитектурного наследия Прекрасной эпохи, до которого пока что не добралась реставрация.



63. Все входы в дом были закрыты, так что внутрь попасть не удалось. Оно и к лучшему, иначе дом бы превратился в очередную помойку.



64. Прямо напротив заброшенного дома кусочек ГДР. Раскраска дома идеально гармонирует с раскраской старых трамвайчиков.



65. Прыгаем в трамвайчик и едем дальше на конечную первого маршрута - в социалистический микрорайон Грюнау.



66. В трамвае кроме нас никого нет. Можно сфотографировать во всей красе модернизированный салон лейпцигской татры.



67. По дороге проезжаем два очень длинных дома постройки тридцатых годов. Глаз радует стильная архитектура и прекрасное состояние домов. Недавно побывал в одной из квартир дома, что слева в кадре, внутри все очень стильно, современно и очень недорого.



68. Спонтанная вечеринка прямо на улице.



69. Молодежь радуется пришедшему внезапно теплу.



70. С моста через железнодорожные линии открывается мрачный и по-своему прекрасный индустриальный пейзаж. На переднем плане тепловозы ТЭ-109, построенные в Луганске в 1970 - 1982 годах для экспорта в страны Восточного блока. В ГДР они получили имя "Людмила" и уже четвертый десяток лет активно эксплуатируются на грузовых перевозках на немецких железных дорогах, где они продолжительное время были самыми мощными тепловозами Германии. На сегодняшний день сотня этих ветеранов все еще в строю.



71. Тип залип. Сфотографировал на самой криминальной улице города.



72. Конечная первого трамвая в социалистическом микрорайоне Грюнау. Сперва подумал, что это депо. Но за забором нет ни одного здания. Просто забор, автоматические ворота, открывающиеся, когда трамвай заезжает или выезжает и разворотные петли. Больше ничего на территории нет.



73. Начинаем знакомство с социалистическим микрорайоном Грюнау. Это все еще Лейпциг, но не тот, который вы привыкли видеть в моих репортажах. Чем привлекает внимание дом на фотографии?



74. Тем, что в нем не горит ни одно окно.



75. Тем не менее дом частично обитаем - в нем заняты несколько квартир. На фото домофон одного из подъездов, как вы можете заметить, в этом подъезде из 12 квартир обитаемы всего три. В остальных подъездах та же картина. Идеальное жилье для тех, кто привык делать вечеринки до утра без оглядки на соседей.



76. Заворачиваем за угол и видим знакомую каждому советскому человеку картину.



77. Тут кое где горит свет, но дом обитаемый тоже лишь частично.



78. В подъезде на двенадцать квартир заселена всего лишь одна.



79. Лада Нива прекрасно дополняет советский антураж микрорайона.



80. Еще несколько домов. Тут, судя по всему, вообще никто не живет. Низкие цены на жилье в центральных районах города способствуют оттоку жителей из Грюнау - никто не хочет жить в панельной окраине, когда за те же деньги можно снять комфортную квартиру в центре города.



81. Ни одного светящегося окна, из трех подъездов свет горит лишь в одном. Удивительная и немного постапокалиптическая квартира.



82. Стойкий парень Минков остался последним жителем дома.



83. Хотя нет не последним, в соседнем подъезде обитает мизантроп Шмидт.



84. Впервые вижу, чтобы за то, что ты снимешь квартиру в жилом комплексе, тебе выдавали бонус 250 евро и брали залог за квартиру в размере одной месячной платы, а не двух, как это принято везде. К тому же интересующиеся могут звонить на телефон фирмы круглосуточно. Конечно, такая легкость получения жилья и дешевые цены способствуют тому, что из новых жителей тут селятся в основном мигранты из Ближнего Востока и безработные обитатели дна. Пока я рассматривал этот инфостенд, к нам подошел мальчишка арабской внешности, спросил есть ли у нас Play Station и предложил купить у него диск с игрой. Я на тот момент, пропитавшись атмосферой района, повернулся к нему и, лишенным эмоций уставшим голосом сказал: "Мы больше не играем в игры. Мы взрослые." После чего мальчик почему-то пустился наутек со своим диском.



85. Несмотря на немного мрачные декорации, особенно в это вечернее время, на улице нам несколько раз встречались играющие во дворах дети - все поголовно мигранты с южных стран.



86. Мы прошли весь район вдоль и у меня не возникло какого-то напряжения или ощущения опасности. Весь вечер мы гуляли по дворам с камерами на шеях и я не заметил ничего, что могло бы хоть как-то напрячь или вызвать тревожное ощущение. Лейпциг очень безопасный город и даже панельные окраины тут производят вполне приятное впечатление, несмотря на постапокалиптическую картину вымирающих панелек.



87. Центральный проспект микрорайона с несколькими 15-этажными высотками, который почему-то назвали Штутгартская аллея. Каким образом это место относится к Штутгарту - загадка.



88. Внезапно из одной высотки вышел житель и пока двери медленно закрывались, нам удалось просочиться внутрь.



89. Контрасты Лейпцига впечатляют! Трудно осознать, что этот подъезд и парадная на 17 фотографии находятся в одном и том же городе.



90. Лестничная клетка вся расписана уродливыми тегами. Но в целом здание еще не сильно повандалили, учитывая то, что в подъезде нет ни одной камеры видеонаблюдения.



91. Черновая лестница, пристроенная уже после объединения Германии в целях пожарной безопасности.



92. Вид из окна. Панельный микрорайон Грюнау вместе с берлинским Марцаном и Нойштадтом в Халле входит в тройку крупнейших панельных микрорайонов ГДР.  Его строительство и ввод в эксплуатацию квартал за кварталом осуществлялось в период с 1976 по 1988 годы. На момент сдачи последнего дома в Грюнау в 1988 году тут проживало 85 000 человек. Также на территории района располагалась советская военная часть, которая к настоящему моменту не сохранилась.



93. За последующие двадцать лет население района сократилось вдвое и составляло 42 000 в 2008 году. В 2002 году начался снос пустующих домов, который продолжается и сегодня. Мы во время прогулки видели недавно снесенный панельный дом (его руины видны на фото 73 слева в кадре) и, судя по всему, те пустующие и полупустующие дома, что нам встретились по пути тоже ждет снос в ближайшее время.



94. Несмотря на сокращение населения в прошлые десятилетия, Грюнау все еще является самым крупным районом Лейпцига, по сути это город в городе, в котором есть все необходимое для жизни - школы, детские сады, врачи, торговые центры, бассейн, кинотеатр, три церкви и даже озеро. Тут можно жить не покидая район и мне показалось, что многие, встреченные нами во время прогулки жители, не часто выбираются за пределы своего бетонного царства, сердцем которого является огромный торговый центр.



95. Наша прогулка по Грюнау подошла к завершению, садимся на трамвай и возвращаемся в центр. Выходим на остановке возле трамвайного депо Angerbrücke, что недалеко от моего нового дома. В депо после трудового дня отдыхают трамвайчики.



96. Новенький Солярис светится зеленой подсветкой дверей, означающей, что двери открыты.



97. Сегодня был очень насыщенный день, в ходе которого мы посмотрели самые разные стороны этого контрастного и невероятно колоритного города. Настало время уютно посидеть дома за пивком и просмотром фотографий за день. Сворачиваем на мою улочку, на входе в которую построили очень стильный современный дом.



98. Дом имеет оригинальную треугольную форму, удачно вписывающуюся в сетку улиц и обшит деревом.



99. Такая архитектура - украшение города и хочется, чтобы ее в Лейпциге было побольше.



100. А прямо напротив этого прекрасного дома заброшенные домики позапрошлого века. Такие контрасты в Лейпциге на каждом шагу. С одной стороны дороги потрясающие современные дома - символ возрождения города, с другой руины и колорит упадка.



Погода все выходные баловала нас теплом и в этот день 9 марта я впервые гулял в футболке, так как температура днем на солнце достигала +18. Я тогда и подумать не мог, что на следующих выходных выпадет снег, температура опуститься до минус десяти и впервые за несколько лет в Лейпциг придет настоящая зима, которая будет держаться всю неделю. Только произойдет это в середине марта.

О заснеженном Лейпциге и будет мой следующий пост.


Супер. Хочу в Германию :) в смысле жить и работать. Надеюсь получится.

Могу лишь пожелать вам удачи. Если сильно хотеть - все возможно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну вот, а я с самого начала репортажа хотел написать, что 16 марта началась зима...
А репортаж очень интересный. Ждём с женой более подходящей погоды для поездки в Лепциг на пару дней.

К сожалению, не получается оперативно писать репортажи. Пока готовил этот, пришла зима, сейчас пока буду писать про зимний Лейпциг, все снова расцветет.

Здорово! Пара моментов.

1. Когда мы только приехали в Лейпциг в 2004, на улицах только такие вот Татры и были. Что касается новой подсветки, то я вот только на твоём фото её пока и видел. Вживую - нет :)

2. В Грюнау не только из-за низких цен в центре никто жить не хочет. Там же толком ничего нет и достаточно тоскливо. Без машины на трамвае тащиться - замучаешься. Люди там зачастую живут со странностями или откровенно неблагополучные, часто конфликтные. Ну и панельки со всеми вытекающими. Сосед через восемь стен пёрнет - ты проснёшься :) Мы жили одно время в панельке в Лейпциге. Худшие два года моей жизни.

В Грюнаю я бы пожил бы лишь в качестве эксперимента месяц другой. И так понятно, какой там контингент обитает с такими ценами на жилье, как там.

Меня тут Макос зовёт в совместную поездку по восточной Германии уже давненько.
Я его к тебе притащу, если соберёмся. Он отличный мужик.

Репортаж прекрасный. 1A!

Приезжайте, он тут скандальных репортажей наберет десяток. Я такие места знаю, что ты даже не представляешь, что в Германии такое может быть :)

А как ныне в Лейпциге с работой дела обстоят?
(машиностроение, станкостроение)


Edited at 2018-03-20 09:57 pm (UTC)

Ситуация понемногу меняется, но пока что промышленность тут сильно отстает от южной Германии.

Замечательный репортаж! Прямо как снова перенёсся в тот день, с такой змечательной погодой ) Я вот думаю, а в Берлине таких колоритов наверное уже не найти, ну или по крайней мере не так концетрировано, на расстоянии в 100 м. Как панельки, так и центр ломятся от желающих переехать в столицу, последнюю полузаброшенную панельку в Марцане я посетил году в 2012, теперь она отреставрирована и заселена.

На фото 63, кстати, виден плакат строительной фирмы, но старый - наверное она обанкротилась.

А так приезжай - покатаемся и здесь )

Да я тоже перенесся в тот день, пока писал пост. В Берлине обязательно покатаемся как потеплеет.

А вот обратил внимание, что у многие Татры ездят с какими-то серыми прицепчиками. Это уже какие-то более современные низкопольные вагончики к ним?

Да это современные низкопольные вагоны произведенные концерном Bombardir

Обожаю Лейпциг твоими глазами!

Спасибо, Лейпциг действительно прекрасен, но нужно уметь разглядеть его очарование.

В плане архитектуры постсовок отстает от Европы лет на 40, за исключением нескольких "очагов".

В постсовке в плане архитектуры все совсем грустно и что касается современной и по части сохранения исторического наследия.

Спасибо, с большим удовольствием прочитал пост. Очень зашёл под настроение.

Рад слышать :)

Осталось впечатление что в городе многовато заброшек )
За потраченное время на контрастный спальник - отдельный респект!

Заброшек действительно все еще много, но гораздо меньше, чем было лет пять назад. Сейчас все пустыри в центре активно застраиваются и здания активно реставрируются.

Спасибо Вам за репортаж. Правда мне кажется, что дом с фото №56 находится около линии 3 в сторону Таухи. Ну да это мелочи.

Дом с 56 фотки находится тут, окраина Фольксмандорфа:

по этим координатам: 51°20'55.0"N 12°25'14.3" E

Edited at 2018-03-22 07:32 pm (UTC)

Пост интересный, спасибо.
Panoramio остался на Google Earth (на Винде точно - специально посмотрел сейчас).

Нет его на Google Earth, значки фотографий по прежнему отображаются, но когда нажимаешь на одну из фоток, чтобы открыть, всплывает сообщение, что фотографии не доступны.

классно же там. Почему я никак не доеду до этого города?

Лейпциг не очень раскручен в сми и стоит немного в стороне от стандартных туристических маршрутов, поэтому многие сюда не доезжают :)

Отличные фотки и описание!!!

НИВАсик вызвал умиление)))
Кто ездит на НИВкАх в Германии?
И кто их покупает?
Я так понимаю, ее прелесть только в дешевизне.
10кЕ и ты на джипе.
Ведь дороги хорошие, а прелесть ее именно в "пердях"?

Я начинаю задумыватьсяо том, что массовый прием мигрантов и беженцев это серкретная программа сохранения популяции, даже путем разбавления в гомеопатических масштабах, местного населения пришлым...

Нива - это самый дешевый автомобиль, который можно купить в Германии, плюс тут есть много ностальгирующих по ГДР и советскому периоду. Нива - практически олдтаймер, который можно все еще купить новым и за скромные деньги.