?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Erlebnisbergwerk Merkers - глубочайшая туристическая шахта Европы
technolirik
Соляная шахта Меркерс является одним из самых крутых подземных аттракционов Германии и Европы а также самым глубоким местом в Европе, куда может спуститься турист. Удивительно, что такое крутое место практически не известно за пределами Германии, да и в самой Германии немногие о нем знают. Постараюсь своим постом это исправить. Особенностью экскурсии является то, что перемещаться под землей вы будете на борту грузовика, на нем же вы доберетесь до отметки 800 метров ниже уровня моря, проехав по подземному лабиринту около двадцати километров. Да и помимо самой поездки, которая является очень яркой частью экскурсии, вас ждет под землей много подземных красот, атмосферных локаций и даже лазерное шоу. Интересна шахта и с исторической точки зрения, ведь именно тут в 1945 году нацисты спрятали золото Райхсбанка и многочисленные художественные произведения из картинных галерей Берлина. Все это добро было случайно обнаружено американскими войсками 8 апреля 1945 года.

Под катом подробный рассказ о впечатляющей подземной экскурсии по соляной шахте Меркерс.




01. Наша поездка в эти края состоялась в мае. На улице прекрасная погода и на шоссе полно ГДР-овских олдтаймеров.



02. Шахта расположена в Тюрингии, где производились известные автомобили под маркой Wartburg, которые в этот теплый выходной день также частенько встречались по пути.



03. Мы прибыли к цели. На фото главный копер шахты, опускающий лифт на глубину в полкилометра.



04. Сверху на копере красуется туристический логотип шахты. Несмотря на то, что шахта не известна так хорошо, как многие другие достопримечательности Германии, желающих посетить этот подземный объект в этот день было немало.



05. Перед входом в копер шахты современная пристройка, в которой расположен туристический центр и сувенирный магазинчик, ресторанчик, а также зал ожидания, в котором собираются приехавшие на экскурсию люди. Кстати, попасть на экскурсию спонтанно не получится, места нужно заранее бронировать на cайте шахты: http://www.erlebnisbergwerk.de.



06. Еще один копер, расположенный чуть в стороне от главного.



07. Экскурсия начинается с лифтов, опускающих пассажиров сразу на глубину в полкилометра.



08. Лифты очень быстрые, спуск занимает всего лишь 90 секунд и по ощущениям не скажешь, что мы спустились на пять сотен метров под землю.



09. Людей много, но так как большая часть экскурсии проходит в кузове грузовика, люди совершенно не мешают восприятию подземных миров и не являются помехой для фото- и видеосъемки этой прогулки.



10. Лифты почему-то не доходят до уровня пола и, выйдя из лифта, весь человеческий поток спускается вниз по лестнице.



11. И далее следует к грузовикам, на которых пройдет почти вся экскурсия.



12. Огромный подземный лабиринт отделен от сектора с лифтами герметичным шлюзом.



13. С одной стороны шлюз состоит из двух герметичных дверей, почти как в бункере.



14. А с другой стороны оборудована опускающаяся заслонка, по ширине и высоте достаточная для проезда грузовика.



15. Вот на таких грузовичках и будет проходить наш подземный тур.



16. Помимо развозящих туристов грузовичков, тут также присутствует транспорт работников и обслуживающего персонала.



17. В основном это различные открытые внедорожники с хорошей геометрической проходимостью.



18. На такой глубине температура всегда постоянная - около 20 градусов тепла, так что потребности в закрытых автомобилях нет. А еще ниже, куда мы спустимся, на горизонте 800 метров и вовсе все 28° тепла.



19. Традиционно, в каждой шахте есть фигура какой-то святой покровительницы, отвечающей за удачу под землей.



20. Занимаем места в грузовиках.



21. Наша группа разместилась на двух машинах.



И стартуем в путь!



22. Первая остановка экскурсионной программы находится недалеко от точки старта - это музей шахты.



23. Музей занимает полость, площадью 1500 m2, выдолбленную в солевом пласте и примечателен обилием различной техники, применявшейся тут в различные годы существования шахты.



24. Схема выработок впечатляет, причем на карте обозначены выработки всего лишь на одном горизонте! Общая протяжность подземного лабиринта составляет 4600 километров! Так что без автомобильного транспорта тут никак.



25. Готовая продукция предприятия.



26. Пока экскурсовод возле древних инструментов горной добычи рассказывал, как добывали соль сотню лет назад, я пошел осматривать автотранспорт и карьерную технику, использовавшуюся в шахте.



27. Тут выставлено более десятка транспортных средств и горнодобывающих машин. Техника в основном произведенная в ГДР.



28. Порадовал старенький ГАЗ-69.



29. Интерьер старичка.



30. Грузовики, произведенные в Циттау под маркой Robur. Я писал когда-то подробный пост об истории автомобилестроения в Циттау.



31. Robur Garant K32, использовался в шахте для транспортировки рабочих с 1962 по 1980 годы.



32. Кузова всего подземного автотранспорта были переработаны и адаптированы для оптимального использования под землей.



33. Еще один Robur, развозил людей по подземному лабиринту с 1973 года.



34. Рабочее место водителя.



35. Вся техника абсолютно доступна, везде можно лазить, сидеть за рулем, в общем очень круто.



36. А это диковинное транспортное средство использовалось для перевозки взрывчатки и вдувания гранул взрывчатого вещества в пробуренные отверстия в породе (шпуры).



37. А эта машина бурила те самые шпуры, в которые потом закладывалась взрывчатка. На снимке вид сзади.



38. А вот так она выглядит спереди.



39. Сплошная гидравлика.



40. Рабочее место водителя и оператора.



41. Еще одна машина для бурления шпуров.



42. Парочка колесных погрузчиков, сконструированных специально для использования в шахтах.



43. Колеса у них не поворачиваются, а поворот машины достигается смещением полурам, сочлененных между собой шарнирами.



44. Интересная техника, которую можно встретить лишь под землей.



45. В таком ковшике бы покататься по подземному лабиринту!



46. Помимо техники, в музее была парочка инсталляций на тему того, как добывали соль в первой половине прошлого века.



47. Следующей целью экскурсии после музея была огромная подземная полость, образованная в результате выработки породы. Сейчас тут находится концертный зал, который позиционирует себя как самый глубокий концертный зал в мире.



48. Данная полость примечательна самым большим в мире подземным многоковшовым экскаватором. Конечно, по масштабам он не сравнится с карьерными, но все равно удивляет то, каким образом они его затащили на такую глубину!



49. Но привезли нас сюда не для того, чтобы смотреть на экскаватор, в этом подземном концертном зале туристов ожидает лазерное шоу.



Половину его я заснял на видео, так как фотографиями не передать, насколько это было эффектно!



50. Во время шоу, кстати, никто не покидал кузов грузовика. Почти вся экскурсия проходит в кузове, выпускают погулять лишь в трех местах - музее, хранилище золотого запаса Рейха и кристальном гроте в конце поездки.



51. Дым рассеивается и мы едем дальше к следующей цели.



52. Делаю с борта грузовика еще один кадр роторного экскаватора. Немного данных об этой машине: диаметр роторного колеса 5 метров, вес экскаватора 141 тонна, скорость передвижения 4,5 метров в минуту. Длина / ширина / высота = 36 / 8,5 /7,9 метров. За час экскаватор способен транспортировать 1700 тонн породы.



53. Самое впечатляющее во всей этой экскурсии - это поездка по подземному лабиринту. Я ее наблюдал с самого лучшего места - с кормы.



Фотографиями, конечно, не передать, атмосферу поездки, поэтому видео:



54. Следующая остановка - выработка, в которой нацисты весной 1945 года спрятали золотовалютный запас главного банка империи и картины из художественных галерей Берлина. Двери на снимке - туристическая бутафория.



55. Схема горизонта с обозначением места расположения "золотой комнаты" - Goldraum.



56. В самой комнате очень достоверно восстановили картину, которую увидели американцы, попавшие сюда 8 апреля 1945 года.



57. В соляной шахте Меркерс нацисты спрятали сокровища, стоимость которых трудно оценить в денежном эквиваленте. Американцами весной 1945 были обнаружены 3 миллиарда рейхсмарок, слитки золота, серебра и платины, золотые монеты главных мировых валют, а также золотые монеты и изделия из золота из немецких музеев.



58. Помимо сокровищ, имеющих вполне определенную стоимость, тут были спрятаны коллекции картин 14-20 столетия из 15 отделов берлинских музеев, включая национальную галерею. А также скульптуры, в числе которых легендарный бюст Нефертити.



59. Экспозиция снабжена историческими фотографиями, сделанными американскими военными во время обнаружения и описи найденных сокровищ.



60. Все инсталляции перекликаются с историческими снимками. Как видно на снимках, для охраны сокровищ тут даже была установлена пулеметная точка.



61. Представляю, каково было удивление американцев, когда они, исследуя огромный подземный лабиринт, наткнулись на эту комнату с несметными сокровищами!



62. Историческая фотография дает представления о масштабах спрятанных тут ценностей.



63. Американская бронетехника возле копера шахты и документ, посвященный находке.



64. План нацистского схрона.



65. Едем дальше к следующей локации.



66. Самое лучшее место в грузовике - у заднего борта. Тут самые яркие впечатления и самые лучшие виды. Если хотите снять яркое видео или просто насладиться максимальными впечатлениями от поездки - садитесь сзади у борта. Тут самый кайф.



67. Можно заметить, как за годы автотранспорт закоптил потолок выхлопами.



68. По дороге автомобиль делает остановки у различных горнодобывающих машин и прочих инсталляций, разбавляя поездку познавательной информацией.



69. Вот мы и приехали к следующей локации. Тут нам покажут короткий документальный фильм, посвященный процессу добычи соли взрывным методом.



70. А в завершении при помощи светотехники и звуковых эффектов проведут имитацию взрыва. Выглядело ярко.



71. Едем дальше к финальной локации этой поездки на глубину более восьми сотен метров.



72. Разъезд с встречным грузовичком, везущим группу туристов на выход.



73. Вот мы и прибыли к последней точке маршрута на самую большую глубину, доступную туристам - 807 метров ниже уровня моря. Это самое глубокое место, которое может посетить турист в Европе. Но не самое глубокое в этой шахте, чья максимальная глубина составляет 860 метров.



74. Главной достопримечательностью этого места является кристальная пещера, открытая случайно при проходке горизонта в 1980 году.



75. В пещере причудливыми узорами сформировались кристаллы соли, покрывающие тут все стены и потолок.



76. Отдельные кристаллы имеют длину ребра до метра.



77. Пещера занесена в список важнейших национальных геологических образований Германии.



78. Организаторами экскурсии пещера позиционируется чуть ли не как главный объект, ради которого стоит посетить шахту, но меня как-то не особо она впечатлила.



79. Красиво, но не более. Если бы этой пещеры не было, экскурсия ничуть не утратила бы своего драйва, так как самое крутое тут - поездки на открытом грузовике по подземному лабиринту, ну и лазерное шоу еще было на уровне. Ну а кристальная пещера не скажу, что произвела на меня впечатление.



80. Гораздо больше меня впечатлил факт нахождения на глубине восьми сотен метров, а также температура, царящая на этой глубине - 28 градусов Цельсия круглый год. Никогда я не находился так близко к недрам земли. В таком месте очень ярко ощущаешь то, насколько теплая наша планета внутри.



На обратном пути я сел сразу за водителем, чтобы снять дорогу с другого ракурса.



81. На этом наша экскурсия подошла к завершению и мы возвращаемся обратно к лифтам.



Последние минуты поездки запечатлил на видео:



82. Покидаем грузовик и лифт перемещает нас с глубины 500 метров на поверхность. Это была потрясающая экскурсия, которую я очень рекомендую тем, кто хочет побывать в самом глубоком из доступных мест в Европе и ощутить тепло земных недр на своей шкуре, ну а драйвовые покатушки в открытом кузове, когда в полуметре над твоей головой пролетает потолок тоннеля, вряд ли кого-то оставят равнодушным. Не забудьте записаться на экскурсию через сайт, если надумаете посетить это место.




Posts from This Journal by “шахта” Tag


ааааааа ...срочно еду, мне туда надо-надо-надо ! Спасибо!

Это очень круто, я не ожидал того, что экскурсия так меня впечатлит! Не думаю, что где-то в Европе еще есть что-то подобное.

Хоть и не абандон, но тоже интересно.
А за ГДРовские машины отдельное спасибо.

>10. Лифты почему-то не доходят до уровня пола и, выйдя из лифта, весь человеческий поток спускается вниз по лестнице.

Вероятно, на уровне пола — технический этаж для обслуживания лифта.

Скорость поездки нехилая, судя по видео?

Скорость впечатлила, особенно учитывая близость потолка над головой, скорость воспринималась быстрей, чем наверное была на самом деле.

Да, далековато от Берлина, но съездить хочется. Спасибо за ссылку на бронирование экскурсий.

Рад стараться, был удивлен, что про такое крутое место почти не известно в широких кругах.

однако, бодро они там гоняют!
клети (лифты) раньше были двухэтажные, для быстрой посадки\высадки людей такие мостки. сейчас нижнюю часть клети видимо не используют.
Из туристических шахт рекомендую в Польше, соляная шахта Клодава - там вообще водят в живую шахту, очень аутентично)

Гоняют действительно бодро, был очень удивлен, учитывая немецкий строгий подход к безопасности. В Польше я был в соляной шахте в Величке, но она совершенно не впечатлила, а про Клодаву не слышал.

А мне пришлось в жизни работать на глубине 1200м.

Жарко там было?

Интереснейшее место.

И почти не известное в широких кругах, что удивительно.

ВОТ ВАМ ПРИМЕР! Как надо относиться к туризму. Немцы в отличие от наших баранов в теме! У нас из ближайшего - Белгород - логово Чужого. Почему бы у нас такого не сделать? Да и в Липецкой области много чего было, но предпочли взорвать и засыпать

Немцы умеют из всего делать достопримечательность и делать туризм прибыльным. В этом плане у них многому можно поучиться.

любопытное место

изумительно, и страшно. Тоесть непередаваемое чувство от вашего видео, когда за грузовичком только тьма. Будоражит. И комната с сокровищами впечатлила. Главное, как все аккуратно было разложено, с истинно немецкой педантичностью.

с не меньшей педантичностью кто-то зарисовывал на эскизе каждый мешочек))

Прикольно! Уши в лифте не закладывало? Когда я поднимался в лифте на смотровую площадку останкинской телебашни - то было ощущение как на самолете. Когда мы с друзьями ходили в поход в штольни рядом с Самарой, внутри горы, там температура тоже была постоянной +4. Летом надевали куртки, а зимой, наоборот, теплее, чем на открытом воздухе))). Интересно было бы в такую шахту залезть нашей зимой в градусов минус 25, сразу в лето и не надо на юга лететь.

Уши при спуске закладывало, конечно. 500 метров перепада высот за полторы минуты - довольно большая скорость. Под землей зимой всегда теплее, когда я по бункерам линии Мажино лазил - там глубина 30 метров и постоянная температура круглый год 10 градусов. Летом прохладно, а зимой тепло.

Очень крутое место и орагнизация! Спасибо за отчет!

Рад, что было интересно. Место действительно крутое, и что удивительно, почти не известное за пределами Тюрингии.

Круто, конечно. Не город, а целый мегаполис под землёй! Черная Меза прямо ) Сколько там можно ездить и исследовать!

19. Предполагаю, что святая Барбара - покровительница всех шахтёров и геологов.

Сокровищница тоже впечатляет, особенно как её нашли, да ещё и почти сразу. То есть, захватили американцы шахту, и тут же её прочёсывать, все 4000 км прошли.

Про Черную Месу не подумал, а ведь по масштабам действительно очень похожа.

Ешкин_кот

(Anonymous)
Интересно, но все же можно попасть с экскурсией (которая достаточно сложно огранизовывается, да) и глубже. В Кривбассе:
https://devover.livejournal.com/22598.html

Хотя железные рудники работают с полным обрушением выработанного пространства и таких выработок там не остается. А в Соледаре даже на воздушном шаре летать умудрялись.

А теперь в кабине роторного экскаватора кухня ресторанчика у его "ног" :)
"39. Сплошная гидравлика." - подсмотрел что-нибудь для работы? ;)

Отличный музей. Спасибо!

Рад, что было интересно. Я сейчас в сфере станкостроения работаю, там гидравлика другая и ее меньше.