?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Севший на мель сухогруз "Ибрагим-Яким" вблизи мыса Тарханкут
technolirik
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз "Ибрагим Яким" следовавший под флагом Камбоджи из порта Николаева в Турцию с грузом 5,5 тысяч тонн металлолома попал в пятибальный шторм в районе западного берега Крыма. При первых признаках шторма экипаж попытался стать на якорь вблизи мыса Тарханкут, но шторм сорвал судно с якоря и выбросил на мель в километре от берега, в результате чего корабль получил пробоину корпуса. В результате аварии никто из 15 членов экипажа, состоящего из граждан Сирии и Индии, не пострадал.    




Осознав всю сложность ситуации экипаж подал сигнал "SOS" - в 10 вечера в небо взмыла сигнальная ракета. Но из-за сложных штормовых условий и волн высотою до трех метров эвакуировать экипаж не представлялось возможным. Лишь только утром 18 декабря все 15 человек экипажа были при помощи спасателей из МЧС доставлены на берег. Им была предоставлена одежда, питание и жилье в местном пансионате "Солнечная долина".

Мне удалось найти видеоролик из украинских новостей, снятый в первый день после аварии.

На судне кроме груза металла находилось 40 тонн топлива и 2 тысячи 200 литров смазочных материалов, представляющих угрозу для окружающей среды. 14 января 2011 года была начата операция по ликвидации последствий аварии в результате которой из судна были удалены нефтепродукты, грозящие акватории экологической катастрофой. После откачки топлива было запланировано частично разгрузить судно, чтобы снять его с мели и отправить на ремонт. Но судовладелец - сирийская компания - месяц не выходил на связь а впоследствии медлил с началом работ по откачке нефтепродуктов. В результате откачка нефтепродуктов с судна была произведена украинской стороной, причем попытки заставить судовладельца оплатить счет за работы не увенчались успехом - судя по всему судно не было застраховано. Владельцу оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить работы по откачке топлива и снятия судна с мели. В итоге имущество судна было арестовано, груз и ценное оборудование были сняты с корабля а его остов до сих пор лежит у побережья мыса, приманивая туристов и добавляя местным пейзажем особую изюминку и поэтичность.

01. Так выглядело судно в первые месяцы после аварии (фотографии из Интернет- источников):



02. "Ибрагим-Яким" в порту. Водоизмещение судна - 7800 тонн, длина - 120 м, ширина - 25 м (фото: www.vesseltracker.com): 



03. Фотография еще "живого" корабля без груза, на которой наглядно видно масштабы судна (фото из Интернет-источников):
 


04. Вид севшего на мель корабля в 2011 году (фото отсюда):



05. Теперь судно выглядит так. Во время одного из зимних штормов корабль переломило пополам, передняя часть затонула, а задняя пока еще возвышается над водой.



06. Приехав в этом году на мыс Тарханкут и увидев первый раз остов затонувшего "Ибрагима" я решил непременно осмотреть его поближе и по-возможности высадиться на борт. И вот в один из следующих дней, взяв с собой фотоаппарат и найдя катер, мы отправились к остову корабля.



07. Корабль сидит на мели с большим креном, который со временем, как видно по фотографиям, сильно увеличился. С берега по силуэту вообще было непонятно почему корабль выглядит так странно. 



08. Положение судна стало понятно лишь когда мы приблизились.



09. Грустное и в то же время очаровывающее зрелище.



10. К сожалению высадится на корабль не получилось из-за волн, пришлось довольствоваться лишь наружным осмотром судна.



11.


12.


13.


14. Остов корабля облюбовали морские птицы.



15.


16.


17.


18. На заднем плане тарханкутский маяк, построенный в 1816-м году. Одна из достопримечательностей мыса.



19. Все время пока мы плавали вокруг остова судна было пасмурно, но как только мы поплыли назад к берегу выглянуло солнце, дав мне возможность сделать несколько красивых кадров остова корабля на фоне вечернего солнца.



20.



21.


22. Море быстро забирает к себе то, что оставлено человеком. Очередная зима с ее штормами доделает дело, начатое в прошлом году - и к весне остатки корабля скорей всего окончательно поглотит морская пучина.



23. Напоследок кадр, сделанный мною в первый день моего пребывания на мысе Тарханкут.




  • 1
Странно,что-то не помню,чтобы в российских новостях про него упоминали что-либо.

Ну авария то средненькая, без жертв и урона окружающей среде. Может поэтому ей не уделили внимания каналы.

Фотки классные! Но блин, впустили же это корыто в наши воды, оно могло вообще развалиться на плаву

Спасибо. Корыто думаю изначально было не в таком уж и плохом состоянии. Судя по первым фото это видно. Конечно после аварии состояние начало резко ухудшаться.

Что то быстро он поржавел! Последняя фотография прекрасна!

Морская вода как-никак, железо разъедает очень быстро. Как только появляются трещины в корпусе - соль начинает свою работу.

Фантасмагорическое зрелище!
Ни разу не был в Крыму. Рядом с Туапсе есть тоже подобный корабль, его облазил весь.

Последняя фотография великолепна.

Спасибо. Я обожаю эстетику севших на мель кораблей и другого брошенного техногена. Но пока что мне встретился лишь один такой корабль. Есть еще в тех краях один, но его так быстро распилили на металл, что от него практически ничего не осталось. Думаю что этому кораблю в ближайшее время уготована та же участь.

А остов до сих пор жив . Шторма его развернули . Но море не принимает пока останки .

Удивительно! Я думал, море его за пару лет поглотит полностью.

Только вернулись оттуда,всё ещё плавает Ибрагим

Удивительно, конечно.

Только вернулись из Крыма, Тарханкут прекрасен, но зрелище затонувшего корабля печально....

Теперь это выглядит вот так (05.09.17)

Вот он! Наконец добрались!

Вот он! Наконец добрались!


Спасибо за фото. Очень интересно было увидеть. Удивительно стойкий кораблик, я думал, что за пару лет от него ничего не останется.

Почему, не написано о том, что весь экипаж, в тот момент, был под «травкой»?

Мне такая информация не попадалась.

  • 1