?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Bahnbetriebswerk Pankow-Heinersdorf
technolirik
Продолжим знакомство с интересными локациями немецкой столицы. В сегодняшнем обзоре я покажу вам заброшенные железнодорожные мастерские, что расположены на пересечении городских районов Панков и Хайнерсдорф. Объект уникален в своем роде, так как тут расположено круглое паровозное депо, одно из двух сохранившихся в Германии. Второе находится также в Берлине в районе Руммельсбург и также заброшено, но его состояние более плачевно, чем состояние депо Панков-Хайнесдорф. Так что это по сути последнее сохранившееся в оригинальном состоянии паровозное депо в Германии, построенное по круговой схеме, примечательное также тем, что это депо было последним, построенном по такой схеме в 1893 году. После этого эра круговых депо завершилась уступив место веерным. На сегодняшний день объект представляет собой знатную помойку, чему способствовал свободный доступ на территорию последние два десятка лет с тех пор, как железнодорожные мастерские забросили. Помимо кругового депо  на обширной территории железнодорожных мастерских есть не менее интересное веерное депо, трехэтажное административное здание и ряд вспомогательных построек. Все это завалено приличным количеством мусора и мощно разрисовано граффити, местами даже весьма неплохого качества. В общем, объект очень интересный и в этом посте я предлагаю вам в этом убедиться.




В настоящее время территория железнодорожных мастерских Панков-Хайнерсдорф выглядит следующим образом. На спутниковом снимке отчетливо просматриваются два локомотивных депо - круговое и веерное и ряд прилегающих построек. Все это полностью заброшено с конца 1990-х.



01. Территория за почти два десятилетия заброшенности хорошенько заросла растительностью, которая скрывает горы мусора и скрашивает общее печальное состояние объекта. Такие места лучше посещать летом, чтобы получить хорошие кадры и эстетическое удовольствие от прогулки.



02. Наше знакомство с объектом начинается с самой интересной его части - круглого паровозного депо.



03. Главные ворота, через которые когда-то паровозы попадали внутрь депо.



04. Рядом с воротами будка дежурного.



05. Заходим внутрь. Масштабы и геометрия сооружения впечатляют!



06. Центральная часть крыши не вместилась полностью даже в широкоугольный объектив.



Железнодорожная станция Хайнерсдорф была открыта в 1893 году и помимо вокзала включала также железнодорожные мастерские с круглым паровозным депо, последним депо в Германской империи, построенным по такой схеме. Вот так выглядело депо на чертежах того времени.


Информации об объекте в сети нет совершенно кроме фотоотчетов городских исследователей и парочки газетных статей, из которых я узнал лишь дату постройки депо - 1893 год и время, когда железнодорожные мастерские Хайнерсдорфа были выведены из эксплуатации - конец 1990-х. Больше я ничего нагуглить не смог, так что детальной исторической справки не будет. Ну и единственное фото, найденное мною на просторах сети, с того времени, когда депо еще находилось в эксплуатации. На фото 1987 год.



07. Актуальное состояние объекта, занесенного в список памятников истории, печальное. Отношение к своему историческому наследию в Берлине оставляет желать лучшего.



08. Заброшки в Германии радуют своей сохранностью, главным образом потому, что чермет тут не пилят. Территория заброшена два десятка лет, сюда можно при желании заехать даже на машине, а трубы внутри депо до сих пор на своем месте. В соседней Польше такого уже не увидеть, не говоря уже про менее благополучные страны восточной Европы.



09. Стикеры.



10. Любой заброшенный объект в Берлине тут же покрывается слоями граффити. Депо не стало исключением из этого правила.



11. В центре депо расположен поворотный круг, при помощи которого паровозы распределялись на 24 стояночных места.



12. Приводной механизм с сохранившимся электродвигателем.



13. Красивая историческая архитектура практически не заметна под слоем граффити.



14. Стильные чугунные столбики напоминают колонны во дворце. Конец 19-го века - золотой период в истории индустриальной архитектуры.



15. Круговые паровозные депо строились до 1893 года, после чего уступили место веерным. Причиной этого стало увеличение размеров паровозов, которые перестали помещаться в ограниченные по длине стойла круговых депо.



16. Летающая тарелка.



17. Крыша во многих местах прохудилась и если не принять в ближайшие годы никаких мер по укреплению ее конструкции, в один момент она просто рухнет.



18. В 2011 году территорию депо выкупил инвестор с намерениями построить тут жилые дома и торговые площади, но что-то пошло не по плану, судя по тому, что объект до сих пор пребывает в крайне печальном состоянии.



19. На территории железнодорожных мастерских находится ряд одноэтажных построек, прилегающих к обоим депо. Ничего интересного эти постройки собой не представляют.



20. Как можно понять по этому снимку, прогулка наша состоялась в середине мая.



21. Внутри зданий бомжатник. Во время прогулки нам бомжи не встречались, но пока гуглил информацию по депо, узнал, что недавно на одного любителя покинутых мест тут напал бомж с арматуриной и требовал отдать ему одежду и мотоцикл деньги и фотоаппарат. Завязалась драка из которой фотографу удалось выйти победителем. Так что лазить по берлинским заброшкам в одиночку нужно очень осторожно, а лучше все же посещать такие места маленькими группками.



22. Снаружи стены депо покрыты не менее плотным слоем граффити, чем внутри.



23. Среди тотального треша попадаются интересные работы.



24. Берлинский художник, подписывающий свои работы псевдонимом "Е!", отличается легко узнаваемым стилем. Его рисунки мне часто встречаются на улицах столицы.



25. Рисует он различных персонажей, рожденных его богатой фантазией.



26. Встречаются качественные шрифты.



27. Все, что не покрыто зеленью, покрыто граффити.



28. Внутри здания с предыдущей фотографии обнаружился небольшой зал для торжеств и церемоний.



29. Стикеры.



30. Обилие мусора - явный признак обитания бомжей. После таких картин исследовать здание дальше не было никакого желания так что мы поспешили ретироваться на улицу.



31. Руины, граффити, сгоревшие автомобили - узнаваемый берлинский колорит, ставший на десятилетия визитной карточкой города. Правда, он постепенно исчезает, но в столице еще много мест, где его можно найти.



32. Почти инсталляция современного искусства.



33. В Берлине даже самый жуткий треш превращается в арт-объект.



34. Главное добавить побольше граффити!



35. Идем дальше ко второму депо, перед которым расположен полузатопленный поворотный круг. Начался дождь, так что мы поспешили поскорей укрыться внутри депо.



36. Архитектура депо говорит о времени его постройки - начало ХХ столетия. Более точной информации по нему я не нашел.



37. Внутри огромные пространства и обилие граффити.



38. Кроме граффити смотреть тут особо нечего, так что сконцентрируемся на стрит-арте.



39. Тут, конечно, собраны работы не лучших представителей берлинской стрит-арт сцены, но неплохие шрифты встречаются часто.



40.


41. Персонаж берлинского художника Tobo, с которым я вас уже знакомил в посте, посвященном столичному стрит-арту.



42. Тобо призывает не осуждать геев.



43. Еще шрифты.



44. К сожалению, кроме шрифтов тут практически нет интересного стрит-арта.



45.


46.


47. Боб Марли.



48. Рядом с заброшенной территорией железнодорожных мастерских проходит линия городской электрички.



49. Внутри депо пусто, но атмосферно.



50.


51. Нашу проулку внутри депо сопровождал шум падающих на крышу капель.



52. В тех местах, где крыша прохудилась, дождь заливал внутрь. Как это часто бывает в мае, поток дождя был довольно плотным. Выходить из депо не хотелось, пока дождь не закончится.



53. Доступ в смотровую яму осуществляется по лестнице, расположенной сбоку. Первый раз вижу такое.



54. Смотровая яма подтоплена, внизу стоит вода.



55. Веерное депо состоит из нескольких параллельных сегментов, разделенных стенами. Причем, если первая секция депо имеет вид начала прошлого века, то следующие секции выглядят более современно. Очевидно, что в ходе своей истории депо основательно перестроили без оглядки на исторический облик.



56. Вот тут отчетливо видны бетонные опоры и современные ворота.



57. В тех местах, где через дыры в крыше внутрь здания проникает вода, обильно растет мох и папоротники.



58. Смотрится антуражно и постапокалиптично.



59. Полоса дождя прошла - можно выйти наружу и продолжить осмотр заброшенного ареала.



60. Кроме обоих осмотренных нами депо, интерес на территории железнодорожных мастерских представляет здание главного управления объектом.



61. Стены здания превращены в галерею уличного искусства.



62. Представленного, опять же, только лишь шрифтами.



63. Но зато качественными.



64.


65. К зданию мы еще вернемся, а пока осмотрим поворотный круг.



66. Весьма антуражная локация.



67.


68. Стас говорил, что когда он посетил это место пару лет назад, в озерце, образовавшемся под поворотной площадкой, водилась рыба. Но сейчас тут все так засрано, что рыба вся вымерла. Чего только не плавает в этом пруду - телевизоры, бамперы от машин, в общем помойка тут знатная.



69. Стрит-арт немного добавляет атмосферы этой помойке, благодаря нему тотальный треш вокруг воспринимаешь с приставкой арт-.



70. Арт-пиздец!



71. Ну еще буйная майская зелень вносит позитивные цвета в этот загаженный ландшафт.



72. Вид здания говорит нам сходу, что внутри не стоит ожидать сюрпризов. Я так и не смог определить на вид, построено это здание было в 1930-х или уже при ГДР. С одной стороны в стиле прослеживаются нотки архитектуры Третьего рейха, а с другой стороны мозаичная облицовка и обилие бетона характерны больше для периода ГДР. Скорей всего строили уже после войны, но по одному из довоенных проектов, слегка осовременнив его в духе времени.



73. Внутри разруха и следы пожара.



74. Все арт-расхуячено.



75. Пожалуй, в данном случае обилие тегов уже не способно ничего испортить.



76. В помещениях и коридорах тотальная пустота.



77. Граффити внутри крайне посредственные, этот шрифт - лучшее, что я там увидел.



78. Больше всего нас интересовал вопрос - есть ли выход на крышу. Так что не тратим времени и поднимаемся наверх.



79. Из широкого панорамного окна открывается вид на веерное депо. Наверное, в прошлом, когда депо функционировало, отсюда было приятно любоваться за снующими по территории локомотивами.



80. Верхний этаж.



81. Пустота.



82. Наличие выхода на крышу нас очень обрадовало.



83. Крыша тоже разрисована, тоже бездарно и уныло.



84. Но вид на веерное депо с крыши прекрасен. Обратите внимание на историческую часть депо и более современную. Последняя явно послевоенной постройки.



85. Зелень немножко прикрывает кучи мусора, но степень засранности территории все равно поражает.



86. Такой вот прекрасный и уникальный объект, находящийся в таком печальном состоянии. Надеюсь, что круглое депо все же обретет вторую жизнь до того, как рухнет крыша. Все таки объект уникальный для Германии и хотелось бы, чтобы он сохранился и пережил новое рождение.



В завершении историческое видео:





  • 1
Полуофф :)

А по закрытым аэродромам не планируешь?


А что там смотреть?
Йоханнисталь частично пустырь, частично парк, активно застраивается жильем сейчас, осталось только это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_(%D0%90%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%85%D0%BE%D1%84)
Gatow частично застроен, остальное - музей Люфтваффе https://en.wikipedia.org/wiki/Milit%C3%A4rhistorisches_Museum_Flugplatz_Berlin-Gatow
В Темпельхоф обычно водят экскурсии, но сейчас в ангарах беженцы заселены.
Про Штаакен первый раз слышу https://www.google.de/maps/@52.5339722,13.1269114,3816m/data=!3m1!1e3?hl=en . Похоже, частично застроен, частично отдан под солнечную электростанцию.

Edited at 2017-02-09 09:13 am (UTC)

Как уже ниже ответили, нечего там смотреть. Тегель бы посетил бы как-то по возможности. Может этим летом схожу с экскурсией. А кроме Тегеля остальные не представляют никакого интереса.

  • 1